.RU

Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень - страница 4




Фрейдизм, либидо, стадии психосексуального развития, метапотребности, стимул, самоуважение и принадлежность к группе, Маслоу, самоактуализация, аверсивные стимулы, постоянное соотношение и постоянный интервал, замещение, проекция, Адлер, коллективное бессознательное, Юнг, эмпатия.

  1. Опишите признаки, свидетельствующие о возникновении у человека состояния аффекта.


Тест. Вариант 8.

Завершите высказывания:

  1. Основная формула бихевиоризма это:___________________________.

2. Движущими силами развития личности по Фрейду являются____________

3. Единство характеристик восприятия себя, а также ценностей, включенных в это восприятие, Роджерс назвал _________________________________.

4 Социально-адаптивный тип личности преступника отличается _____________________

  1. Заключение эксперта-психолога используется в качестве__________________----по уголовному (гражданскому) делу.

  2. Усиление отдельных черт характера в рамках нормы_________________________

  3. Отличие права от морали заключается в следующем_________________________

  4. Моральное сознание, моральная деятельность, моральные отношения - это компоненты такого сложного явления как ___________________________.

  5. В структуре общения выделяют три стороны_______________________________

  6. Способность преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков называется____________________________.


Тест. Вариант 9.

Завершите высказывания

1. Процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоение им требований общества и социально значимых характеристик поведения___________________________

  1. Различие между понятиями индивид и личность состоит ________________________

  2. К познавательным процессам относятся_______________________________________

  3. Метод изучения личности, предполагающий проведение короткого испытания, пробы

  4. «Я»-концепция – это___________________________

  5. Отклоняющееся от общепризнанных норм поведение принято называть ________________

  6. Синонимом противоправного поведения является____________________________

  7. Направленность личности на внешний мир характеризуется понятием_______________

  8. К основным типам темпрамента относятся______________________________________

  9. По социальной направленности выделяют следующие виды групп__________________


Тест. Вариант 10

Завершите следующие высказывания:


  1. Направленность личности на свой внутренний мир характеризуется понятием _______

  2. К структурным компонентам конликта относятся__________________________

  3. Вид профессиональной этики, исследующий нравственные проблемы в деятельности юристов _______________________________

  4. Положение члена группы в системе внутригрупповых отношений.

  5. Взаимная поддержка членов преступной группы в целях противодействия усилиям

правоохранительных органов

  1. Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах и выступающее источником активности человека.

  2. Кратковременный эмоциональный отклик взрывного характера, характеризующийся значительным изменением сознания и частичным снижением волевого контроля.

  3. Группа исполнителей, совершающих преступление без предварительного сговора,

имеющая низкий кровень психологической сплоченности.

  1. Податливость индивида групповому давлению ___________________________

10 Юнг и Адлер являются представителями __________________направления в психологии.


^ Допуск к зачёту


К зачёту допускаются студенты, успешно выполнившие контрольную работу и практические работы (практические работы выполняются во время аудиторной работы с преподавателем). Зачёт проводится в форме устного собеседования с преподавателем. Студенты, представившие выполненные задания для самостоятельной работы (словарь терминов, схемы и сравнительные таблицы) от устного собеседования могут быть освобождены.


Вопросы к зачёту

  1. Социально-психологические критерии оценки пригодности юриста профессиональной деятельности.

  2. Макро- и микросреда личности. Соотношение влияния внешних и внутренних

факторов на развитие и формирование личности.

  1. Взгляды основателей психоанализа на движущие силы развития личности.

  2. Объяснения факторов, влияющих на поведение человека с позиций бихевиоризма.

  3. Понимание личности в гуманистической психологии Роджерса и Маслоу.

  4. Характеристика понятий девиантного и делинквентного поведения. Факторы влияющие на формирование отклоняющегося и противовправного поведения.

7 Проблемы социализации личности. Социальные роли личности.

  1. Влияние социальных норм на личность.

  2. Семья как фактор социализации личности.

  3. Общая характеристика познавательных процессов и их влияние на эффективностьпрофессиональной деятельности юриста.

  4. Особенности восприятия человеком пространства и времени и их учёт в делам, связанным с управлением техникой.

  5. Память. Учёт юристом закономерностей памяти участников процесса.

  6. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрации). Их роль и значение в уголовном и гражданских процессах.

  7. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

  8. Способы преодоления отрицательных эмоциональных состояний в профессиональной

деятельности юриста.

17 Профессиональное общение юриста. Субординация.

18 Восприятие и понимание в процессе общения. Невербальные особенности и

психология допроса.

  1. Общение как коммуникация. Психология очной ставки.

  2. Общение как взаимодействие. Психология опознания.

  3. Психологические особенности проведения допроса в конфликтной ситуации.

  4. Психология конфликта.

  5. Конструктивное преодоление личностных конфликтов и кризисов.

  6. Типология личности преступника.

25 Социально-психологические характеристики малой социальной группы.

  1. Преступные группы: виды и структура

  2. Психологические особенности расследования организованной преступной деятельности.

  3. Судебно-психологическая экспертиза психологических особенностей личности.

  4. Распознавание эмоций по невербальным характеристикам. Значение невербальных характеристик обвиняемых в следственном процессе.

  5. Состояние психического напряжения в опасных ситуациях. Адаптивное поведение в экстремальных ситуациях.

  6. Психопатические расстройства личности и делинквентное поведение.

  7. Акцентуации характера и девиантное поведение.

  8. Влияние особенностей познавательность сферы на свидетельские показания.

  9. Психоактивные вещества. Поведение человека при измененные состояниях сознания .

  10. Характеристика понятий этика, мораль, нравственность. Виды этических кодексов.

  11. Ценностно-нормативная система личности. Духовность. Подходы к принятию решений с позиций долга, справедливости.

  12. Этические нормы и стандарты работников юридических профессий.

  13. Служебный этикет юриста.

^ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ


1 Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология в профессиональной деятельности юриста: учеб. Пособие для студентов средних проф. учебных заведений. М.: Издательский Центр «Академия»; Мастерство, 2001.-224 с.

2. Барковская И.И. Этика и психология профессиональной деятельности. Конспект лекций , 2001 –130 с.

Дополнительная литература:

1. Васильев В. Юридическая психология. СПб, Питер, 2000.-624 с.

2. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии М.: Юристъ, 1996 –

624 с

3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для вузов.

М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-279 с.
^ 4. Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых, СПб, Питер, 1997 – 227 с.
5. Романов В.В. Юридическая психология. М.: Юристъ, 1999 - 488с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов-на-Дону: Феникс, 1997 - 736с.
^ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Компьютерная система «Келли-98»




2

Видеомагнитофон «ELEKTA»




3

^ TV «ELEKTA»




4

Компьютеры «PENTIUM»




5

Процессор ELR inf




6

Мониторы «Acer Viev 33DL»




7

Коврики




8

Мыши




9

Сет. фильтры АРС




10

Магнитофон «Panasonik»




^ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:

Методика исследования работоспособности Ландольта (автоматизирован. вариант)

Методика психорегуляции «Ресурс» (Аудиосеанс).

Цветовой тест Люшера (автоматизированный вариант)

Профориентационные компьютерные системы «Выбор» и «PROFI»

Методики исследования познавательных процессов

Методика исследования личностных свойств Айзенка

Диагностический пакет ПДО- Личко-Леонгарда (автоматизир. вариант)

Проектный методика «Hand-тест»

Методика исследования социального интеллекта Гилфорда

Стандартизированная методика обследования личности СМОЛ, Методика ММРI

Факторный личностный опросник Кеттелла

Компьютерный психорелаксационный комплекс

Видеофильмы:

1 «Профилактика наркозависимости»

2 «Половое воспитание»

3 Видеофрагменты передач «Человек и закон»

4 «Психотехники оценки собеседника»

5 «Психология управления - от личности к команде» - в двух частях

6 «Мастер класс общения»

  1. «Стрессменеджмент»



metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-210200-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv-vseh-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2504-240404-pererabotka-nefti-i-gaza-krasnodar-2008-stranica-5.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-finansi-i-kredit-060400.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-3.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk.html
  • grade.bystrickaya.ru/modelnij-reglament.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisanie-poligona-badhiz-karabil-turkmenistan-prioritetnogo-uchastka-ekonet.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podgotovka-molodezhi-dlya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frazeologizmi-kak-diskursivnie-markeri-v-politicheskom-tok-shou-reprezen-taciya-hristianskoj-kartini-mira-v-azbuchnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-uslugi-obshinski-plan-za-razvitie-na-obshina-varn-a.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnaya-rabota-na-urale-istoriya-i-sovremennost-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-vipusk-3-ekaterinburg-2010.html
  • bystrickaya.ru/zadacha-16-religii-v-rossii-metodicheskoe-posobie.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-8-1-obyazannosti-direktora-i-obsluzhivayushego-personala-lagerya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-o-vnesenii-izmenenij-v-ugolovno-processualnij-kodeks-rossijskoj-federacii-g-b-mirzoev-dostup-k-pravosudiyu-i-problemi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vmesto-predisloviya-stranica-37.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-kursu-administrativnoe-pravo-rf-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-semejnoe-pravo-praktikum-sankt-peterburg-2006-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-ekologiya-i-zdorove-cheloveka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolnitelnie-organi-i-dolya-uchastiya-lic-organov-upravleniya-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2004-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/-9-nasledovanie-avtorskih-prav-uchebnik-bliznec-i-a-leontev-k-b-pod-red-i-a-blizneca-.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-stranica-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokla-d-za-prilaganeto-na-zakona-i-za-dejnostta-na-prokuraturata-i-na-razsledvashite-organi-prez-200-9-g-sdrzhanie-stranica-38.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-kadrov-uchrezhdeniya-po-bibliotekam-kulturno-dosugovim-uchrezhdeniyam-dmsh-dshi-dhsh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-akvaekologiya-specialnost-280202-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-psihologicheskaya-tipologiya-v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-elastichnost-i-nalogooblozhenie-koncepciya-rinochnogo-ravnovesiya-spros-i-predlozhenie-faktori-sprosa-i-predlozheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-032401-reklama-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-socialnim-tonusom-monoprofilnogo-goroda.html
  • tests.bystrickaya.ru/larina-gsuo-grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali-grodno.html
  • learn.bystrickaya.ru/firma.html
  • control.bystrickaya.ru/bochkareva-t-hakeri-vishli-na-birzhu1-.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-dejstvij-lokomotivnih-brigad-v-avarijnih-i-nestandartnih-situaciyah-pri-rabote-na-sopredelnih-uchastkah-drugih-zheleznodorozhnih-administracij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneshnyaya-sreda-innovacij-udovih-otnoshenij-innovacii-v-postsovetskoj-promishlennosti-chast-i-pod-redakciej-v-i.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-g-plast-chelyabinskoj-obl-oprovedenii-vtorogo-rajonnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-v-2008-2009-uchebnom-godu.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-armyano-tureckih-politicheskih-otnoshenij-i-perspektivi-ih-normalizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-moskva-izdatelstvo-respublika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sholohov-m-a-sudba-cheloveka-sudba-narodnaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-na-2008-2009uch-god-g-buzuluk-nabor-leto-2007g-gr-95-10381-73chel.html
  • letter.bystrickaya.ru/ni-dnya-bez-misli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovie-resheniya-problemi-informacionnoj-asimmetrii-uchebniki-politicheskogo-analiza-obichno-identificiruyut-komponenti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.