.RU

Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень - страница 4




Фрейдизм, либидо, стадии психосексуального развития, метапотребности, стимул, самоуважение и принадлежность к группе, Маслоу, самоактуализация, аверсивные стимулы, постоянное соотношение и постоянный интервал, замещение, проекция, Адлер, коллективное бессознательное, Юнг, эмпатия.

  1. Опишите признаки, свидетельствующие о возникновении у человека состояния аффекта.


Тест. Вариант 8.

Завершите высказывания:

  1. Основная формула бихевиоризма это:___________________________.

2. Движущими силами развития личности по Фрейду являются____________

3. Единство характеристик восприятия себя, а также ценностей, включенных в это восприятие, Роджерс назвал _________________________________.

4 Социально-адаптивный тип личности преступника отличается _____________________

  1. Заключение эксперта-психолога используется в качестве__________________----по уголовному (гражданскому) делу.

  2. Усиление отдельных черт характера в рамках нормы_________________________

  3. Отличие права от морали заключается в следующем_________________________

  4. Моральное сознание, моральная деятельность, моральные отношения - это компоненты такого сложного явления как ___________________________.

  5. В структуре общения выделяют три стороны_______________________________

  6. Способность преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков называется____________________________.


Тест. Вариант 9.

Завершите высказывания

1. Процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоение им требований общества и социально значимых характеристик поведения___________________________

  1. Различие между понятиями индивид и личность состоит ________________________

  2. К познавательным процессам относятся_______________________________________

  3. Метод изучения личности, предполагающий проведение короткого испытания, пробы

  4. «Я»-концепция – это___________________________

  5. Отклоняющееся от общепризнанных норм поведение принято называть ________________

  6. Синонимом противоправного поведения является____________________________

  7. Направленность личности на внешний мир характеризуется понятием_______________

  8. К основным типам темпрамента относятся______________________________________

  9. По социальной направленности выделяют следующие виды групп__________________


Тест. Вариант 10

Завершите следующие высказывания:


  1. Направленность личности на свой внутренний мир характеризуется понятием _______

  2. К структурным компонентам конликта относятся__________________________

  3. Вид профессиональной этики, исследующий нравственные проблемы в деятельности юристов _______________________________

  4. Положение члена группы в системе внутригрупповых отношений.

  5. Взаимная поддержка членов преступной группы в целях противодействия усилиям

правоохранительных органов

  1. Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах и выступающее источником активности человека.

  2. Кратковременный эмоциональный отклик взрывного характера, характеризующийся значительным изменением сознания и частичным снижением волевого контроля.

  3. Группа исполнителей, совершающих преступление без предварительного сговора,

имеющая низкий кровень психологической сплоченности.

  1. Податливость индивида групповому давлению ___________________________

10 Юнг и Адлер являются представителями __________________направления в психологии.


^ Допуск к зачёту


К зачёту допускаются студенты, успешно выполнившие контрольную работу и практические работы (практические работы выполняются во время аудиторной работы с преподавателем). Зачёт проводится в форме устного собеседования с преподавателем. Студенты, представившие выполненные задания для самостоятельной работы (словарь терминов, схемы и сравнительные таблицы) от устного собеседования могут быть освобождены.


Вопросы к зачёту

  1. Социально-психологические критерии оценки пригодности юриста профессиональной деятельности.

  2. Макро- и микросреда личности. Соотношение влияния внешних и внутренних

факторов на развитие и формирование личности.

  1. Взгляды основателей психоанализа на движущие силы развития личности.

  2. Объяснения факторов, влияющих на поведение человека с позиций бихевиоризма.

  3. Понимание личности в гуманистической психологии Роджерса и Маслоу.

  4. Характеристика понятий девиантного и делинквентного поведения. Факторы влияющие на формирование отклоняющегося и противовправного поведения.

7 Проблемы социализации личности. Социальные роли личности.

  1. Влияние социальных норм на личность.

  2. Семья как фактор социализации личности.

  3. Общая характеристика познавательных процессов и их влияние на эффективностьпрофессиональной деятельности юриста.

  4. Особенности восприятия человеком пространства и времени и их учёт в делам, связанным с управлением техникой.

  5. Память. Учёт юристом закономерностей памяти участников процесса.

  6. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрации). Их роль и значение в уголовном и гражданских процессах.

  7. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

  8. Способы преодоления отрицательных эмоциональных состояний в профессиональной

деятельности юриста.

17 Профессиональное общение юриста. Субординация.

18 Восприятие и понимание в процессе общения. Невербальные особенности и

психология допроса.

  1. Общение как коммуникация. Психология очной ставки.

  2. Общение как взаимодействие. Психология опознания.

  3. Психологические особенности проведения допроса в конфликтной ситуации.

  4. Психология конфликта.

  5. Конструктивное преодоление личностных конфликтов и кризисов.

  6. Типология личности преступника.

25 Социально-психологические характеристики малой социальной группы.

  1. Преступные группы: виды и структура

  2. Психологические особенности расследования организованной преступной деятельности.

  3. Судебно-психологическая экспертиза психологических особенностей личности.

  4. Распознавание эмоций по невербальным характеристикам. Значение невербальных характеристик обвиняемых в следственном процессе.

  5. Состояние психического напряжения в опасных ситуациях. Адаптивное поведение в экстремальных ситуациях.

  6. Психопатические расстройства личности и делинквентное поведение.

  7. Акцентуации характера и девиантное поведение.

  8. Влияние особенностей познавательность сферы на свидетельские показания.

  9. Психоактивные вещества. Поведение человека при измененные состояниях сознания .

  10. Характеристика понятий этика, мораль, нравственность. Виды этических кодексов.

  11. Ценностно-нормативная система личности. Духовность. Подходы к принятию решений с позиций долга, справедливости.

  12. Этические нормы и стандарты работников юридических профессий.

  13. Служебный этикет юриста.

^ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ


1 Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология в профессиональной деятельности юриста: учеб. Пособие для студентов средних проф. учебных заведений. М.: Издательский Центр «Академия»; Мастерство, 2001.-224 с.

2. Барковская И.И. Этика и психология профессиональной деятельности. Конспект лекций , 2001 –130 с.

Дополнительная литература:

1. Васильев В. Юридическая психология. СПб, Питер, 2000.-624 с.

2. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии М.: Юристъ, 1996 –

624 с

3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для вузов.

М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-279 с.
^ 4. Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых, СПб, Питер, 1997 – 227 с.
5. Романов В.В. Юридическая психология. М.: Юристъ, 1999 - 488с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов-на-Дону: Феникс, 1997 - 736с.
^ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Компьютерная система «Келли-98»




2

Видеомагнитофон «ELEKTA»




3

^ TV «ELEKTA»




4

Компьютеры «PENTIUM»




5

Процессор ELR inf




6

Мониторы «Acer Viev 33DL»




7

Коврики




8

Мыши




9

Сет. фильтры АРС




10

Магнитофон «Panasonik»




^ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:

Методика исследования работоспособности Ландольта (автоматизирован. вариант)

Методика психорегуляции «Ресурс» (Аудиосеанс).

Цветовой тест Люшера (автоматизированный вариант)

Профориентационные компьютерные системы «Выбор» и «PROFI»

Методики исследования познавательных процессов

Методика исследования личностных свойств Айзенка

Диагностический пакет ПДО- Личко-Леонгарда (автоматизир. вариант)

Проектный методика «Hand-тест»

Методика исследования социального интеллекта Гилфорда

Стандартизированная методика обследования личности СМОЛ, Методика ММРI

Факторный личностный опросник Кеттелла

Компьютерный психорелаксационный комплекс

Видеофильмы:

1 «Профилактика наркозависимости»

2 «Половое воспитание»

3 Видеофрагменты передач «Человек и закон»

4 «Психотехники оценки собеседника»

5 «Психология управления - от личности к команде» - в двух частях

6 «Мастер класс общения»

  1. «Стрессменеджмент»



metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-210200-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv-vseh-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2504-240404-pererabotka-nefti-i-gaza-krasnodar-2008-stranica-5.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-finansi-i-kredit-060400.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-3.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk.html
  • control.bystrickaya.ru/dogovor-stroitelnogo-podryada-chast-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/maks-frish-mah-frisch-bojnya-nomer-pyat-ili-krestovij-pohod-detej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-ekspertiza-v-rossii-chast-17.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskie-zanyatiya-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-1-kursa-nabor-20-10-goda-ochnogo-otdeleniya-na-20-10-201-1-uchebnij-god-prakticheskoe-zanyatie-1-stranica-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-himiya-9-bazovij-uroven.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-otraslej-promishlennosti-na-ekologiyu-okruzhayushej-sredi-materiali-studencheskih-dokladov-xlv-xlvi-xvii-aprelskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/selskoe-hozyajstvo-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2007-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-kursovoj-uchebi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/ravnopravnimi-1-religiya-ee-rol-v-zhizni-sovremennogo-obshestva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-marketingu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-ekologii-na-urokah-fiziki-chast-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/gmiro-lv-uchitel-nachalnih-klassov-gimnazii-73-lomonosovskaya-gimnaziya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-potomu-chto-ti-edinstvennij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lichnost-i-psihika.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-po-kursu-fiziki-dlya-gumanitariev-spbguap-chast-7.html
  • universitet.bystrickaya.ru/u-pozornogo-stolba-karera-anatolij-kucherena-01092008-009-str-8-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/legendi-o-biblejskih-patriarhah-majzel-stranica-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zdorovij-obraz-zhizni-voda-i-napitki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vishivka-rospis-po-tkani.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-obshie-trebovaniya-k-uchitelyu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podvizhnie-formi-tyazhelih-metallov-cu-zn-pb-cd-v-pochvah-geohimicheskih-landshaftov-krasnodarskogo-kraya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federaciya-darts.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-primeneniyu-dezinficiruyushego-sredstva-dezefekt.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-15tip-yupitera-stroenie-tela-i-psihologiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pamyat-blazhennogo-isihiya-horivita-zhitiya-svyatih-tom-10-oktyabr.html
  • tests.bystrickaya.ru/luchshie-i-hudshie-cherti-v-kazhdom-iz-drakonov-vtechenie-bolee-dvadcati-let-u-menya-bila-schastlivaya-vozmozhnost-rabotat.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/servernie-operacionnie-sistemi-vedushih-proizvoditelej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-1.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskoe-obosnovanie-programmi-uchebnij-plan-organizaciya-uchebno-vospitatelnogo-processa-monitoring-obrazovatelnogo-processa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obuchenie-sotrudnikov-predpriyatiya-ekologicheskomu-menedzhmentu-metodicheskoe-posobie-dlya-izucheniya-razdela-struktura.html
  • klass.bystrickaya.ru/5sistema-kontrolya-za-sostoyaniem-uslovij-i-ohrani-truda-rekomendacii-ob-organizacii-upravleniya-ohranoj-truda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vo-vtorih-nikogda-ne-ispolzujte-sovpadeniya-dlya-sozdaniya-finala-eto-bog-iz-mashini-samij-velikij-greh-scenarista.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/optimizaciya-tehnologii-vozdelivaniya-ozimoj-rzhi-v-usloviyah-severnoj-lesostepi-zauralya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-13-vladimirskij-kraj-v-2030-godah-xx-veka-metodicheskie-rekomendacii-po-kursu-istorii-i-kultura-vladimirskogo-kraya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvc-postskriptum-02122006-pushkov-aleksej-2100-gosduma-rf-monitoring-smi-2-4-dekabrya-2006-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.