Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень - страница 4
.RU

Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень - страница 4




Фрейдизм, либидо, стадии психосексуального развития, метапотребности, стимул, самоуважение и принадлежность к группе, Маслоу, самоактуализация, аверсивные стимулы, постоянное соотношение и постоянный интервал, замещение, проекция, Адлер, коллективное бессознательное, Юнг, эмпатия.

  1. Опишите признаки, свидетельствующие о возникновении у человека состояния аффекта.


Тест. Вариант 8.

Завершите высказывания:

  1. Основная формула бихевиоризма это:___________________________.

2. Движущими силами развития личности по Фрейду являются____________

3. Единство характеристик восприятия себя, а также ценностей, включенных в это восприятие, Роджерс назвал _________________________________.

4 Социально-адаптивный тип личности преступника отличается _____________________

  1. Заключение эксперта-психолога используется в качестве__________________----по уголовному (гражданскому) делу.

  2. Усиление отдельных черт характера в рамках нормы_________________________

  3. Отличие права от морали заключается в следующем_________________________

  4. Моральное сознание, моральная деятельность, моральные отношения - это компоненты такого сложного явления как ___________________________.

  5. В структуре общения выделяют три стороны_______________________________

  6. Способность преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков называется____________________________.


Тест. Вариант 9.

Завершите высказывания

1. Процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоение им требований общества и социально значимых характеристик поведения___________________________

  1. Различие между понятиями индивид и личность состоит ________________________

  2. К познавательным процессам относятся_______________________________________

  3. Метод изучения личности, предполагающий проведение короткого испытания, пробы

  4. «Я»-концепция – это___________________________

  5. Отклоняющееся от общепризнанных норм поведение принято называть ________________

  6. Синонимом противоправного поведения является____________________________

  7. Направленность личности на внешний мир характеризуется понятием_______________

  8. К основным типам темпрамента относятся______________________________________

  9. По социальной направленности выделяют следующие виды групп__________________


Тест. Вариант 10

Завершите следующие высказывания:


  1. Направленность личности на свой внутренний мир характеризуется понятием _______

  2. К структурным компонентам конликта относятся__________________________

  3. Вид профессиональной этики, исследующий нравственные проблемы в деятельности юристов _______________________________

  4. Положение члена группы в системе внутригрупповых отношений.

  5. Взаимная поддержка членов преступной группы в целях противодействия усилиям

правоохранительных органов

  1. Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах и выступающее источником активности человека.

  2. Кратковременный эмоциональный отклик взрывного характера, характеризующийся значительным изменением сознания и частичным снижением волевого контроля.

  3. Группа исполнителей, совершающих преступление без предварительного сговора,

имеющая низкий кровень психологической сплоченности.

  1. Податливость индивида групповому давлению ___________________________

10 Юнг и Адлер являются представителями __________________направления в психологии.


^ Допуск к зачёту


К зачёту допускаются студенты, успешно выполнившие контрольную работу и практические работы (практические работы выполняются во время аудиторной работы с преподавателем). Зачёт проводится в форме устного собеседования с преподавателем. Студенты, представившие выполненные задания для самостоятельной работы (словарь терминов, схемы и сравнительные таблицы) от устного собеседования могут быть освобождены.


Вопросы к зачёту

  1. Социально-психологические критерии оценки пригодности юриста профессиональной деятельности.

  2. Макро- и микросреда личности. Соотношение влияния внешних и внутренних

факторов на развитие и формирование личности.

  1. Взгляды основателей психоанализа на движущие силы развития личности.

  2. Объяснения факторов, влияющих на поведение человека с позиций бихевиоризма.

  3. Понимание личности в гуманистической психологии Роджерса и Маслоу.

  4. Характеристика понятий девиантного и делинквентного поведения. Факторы влияющие на формирование отклоняющегося и противовправного поведения.

7 Проблемы социализации личности. Социальные роли личности.

  1. Влияние социальных норм на личность.

  2. Семья как фактор социализации личности.

  3. Общая характеристика познавательных процессов и их влияние на эффективностьпрофессиональной деятельности юриста.

  4. Особенности восприятия человеком пространства и времени и их учёт в делам, связанным с управлением техникой.

  5. Память. Учёт юристом закономерностей памяти участников процесса.

  6. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрации). Их роль и значение в уголовном и гражданских процессах.

  7. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

  8. Способы преодоления отрицательных эмоциональных состояний в профессиональной

деятельности юриста.

17 Профессиональное общение юриста. Субординация.

18 Восприятие и понимание в процессе общения. Невербальные особенности и

психология допроса.

  1. Общение как коммуникация. Психология очной ставки.

  2. Общение как взаимодействие. Психология опознания.

  3. Психологические особенности проведения допроса в конфликтной ситуации.

  4. Психология конфликта.

  5. Конструктивное преодоление личностных конфликтов и кризисов.

  6. Типология личности преступника.

25 Социально-психологические характеристики малой социальной группы.

  1. Преступные группы: виды и структура

  2. Психологические особенности расследования организованной преступной деятельности.

  3. Судебно-психологическая экспертиза психологических особенностей личности.

  4. Распознавание эмоций по невербальным характеристикам. Значение невербальных характеристик обвиняемых в следственном процессе.

  5. Состояние психического напряжения в опасных ситуациях. Адаптивное поведение в экстремальных ситуациях.

  6. Психопатические расстройства личности и делинквентное поведение.

  7. Акцентуации характера и девиантное поведение.

  8. Влияние особенностей познавательность сферы на свидетельские показания.

  9. Психоактивные вещества. Поведение человека при измененные состояниях сознания .

  10. Характеристика понятий этика, мораль, нравственность. Виды этических кодексов.

  11. Ценностно-нормативная система личности. Духовность. Подходы к принятию решений с позиций долга, справедливости.

  12. Этические нормы и стандарты работников юридических профессий.

  13. Служебный этикет юриста.

^ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ


1 Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология в профессиональной деятельности юриста: учеб. Пособие для студентов средних проф. учебных заведений. М.: Издательский Центр «Академия»; Мастерство, 2001.-224 с.

2. Барковская И.И. Этика и психология профессиональной деятельности. Конспект лекций , 2001 –130 с.

Дополнительная литература:

1. Васильев В. Юридическая психология. СПб, Питер, 2000.-624 с.

2. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии М.: Юристъ, 1996 –

624 с

3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для вузов.

М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-279 с.
^ 4. Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых, СПб, Питер, 1997 – 227 с.
5. Романов В.В. Юридическая психология. М.: Юристъ, 1999 - 488с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов-на-Дону: Феникс, 1997 - 736с.
^ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Компьютерная система «Келли-98»




2

Видеомагнитофон «ELEKTA»




3

^ TV «ELEKTA»




4

Компьютеры «PENTIUM»




5

Процессор ELR inf




6

Мониторы «Acer Viev 33DL»




7

Коврики




8

Мыши




9

Сет. фильтры АРС




10

Магнитофон «Panasonik»




^ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:

Методика исследования работоспособности Ландольта (автоматизирован. вариант)

Методика психорегуляции «Ресурс» (Аудиосеанс).

Цветовой тест Люшера (автоматизированный вариант)

Профориентационные компьютерные системы «Выбор» и «PROFI»

Методики исследования познавательных процессов

Методика исследования личностных свойств Айзенка

Диагностический пакет ПДО- Личко-Леонгарда (автоматизир. вариант)

Проектный методика «Hand-тест»

Методика исследования социального интеллекта Гилфорда

Стандартизированная методика обследования личности СМОЛ, Методика ММРI

Факторный личностный опросник Кеттелла

Компьютерный психорелаксационный комплекс

Видеофильмы:

1 «Профилактика наркозависимости»

2 «Половое воспитание»

3 Видеофрагменты передач «Человек и закон»

4 «Психотехники оценки собеседника»

5 «Психология управления - от личности к команде» - в двух частях

6 «Мастер класс общения»

  1. «Стрессменеджмент»



metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-210200-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv-vseh-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2504-240404-pererabotka-nefti-i-gaza-krasnodar-2008-stranica-5.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-finansi-i-kredit-060400.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-3.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-i-konkurs-razdel-i1-priglashenie-k-uchastiyu-v-konkurse-konkursnaya-dokumentaciya-po-otkritomu-konkursu-55.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-trebovaniya-k-lichnosti-rukovoditelya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/httpwwwnakanuneruarticles15717-smi-media-aktivnost-v-avguste-2011-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-bugulme-proshlo-gorodskoe-pervenstvo-po-karate-kekusinkaj-160-tisyach-yunih-tatarstancev-zanimayutsya-v-sportivnih-sekciyah.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-biologicheskoj-himii-i-kolloidnaya-himiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moj-lyubimij-geroj-sandi-pruel-na-ruke-u-menya-tatuirovka-ya-vse-znayu-samoe-smeshnoe-chto-eto-pravda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/procedura-finansovogo-ozdorovleniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-174-1982008-k-godu-uslovno-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yazikovie-sredstva-virazitelnosti-reklamnogo-teksta-na-anglijskom-yazike.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-minibag.html
  • assessments.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-dlya-10-a-klassa.html
  • write.bystrickaya.ru/front-medlenno-nastupayushih-napravlyaem-vam-ezhednevnij-obzor-rossijskih-sredstv-massovoj-informacii-po-obshepoliticheskoj.html
  • write.bystrickaya.ru/fizika-udk-53-nazvanie-istochnika.html
  • control.bystrickaya.ru/denezhno-kreditnaya-sfera-prognoz-indikatorov-ekonomiki-rf.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-6-programmnaya-realizaciya-mke-a-v-rumyancev-metod-konechnih-elementov.html
  • essay.bystrickaya.ru/demonstracionnie-materiali-tehnologij-kompleksnoj-avtomatizirovannoj-attestacionnoj-ocenki-10-ti-grupp-dolzhnostej-pedagogicheskih-rabotnikov-gosudarstvennih-i-municipalnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-permskogo-kraya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sosudistaya-demenciya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-1984-po-1989-godi-prinimal-uchastie-v-okazanii-internacionalnoj-pomoshi-v-afganistane.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pozharnaya-ohrana-do-1917-goda-chast-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektricheskie-vihrevie-nesolenoidalnie-polya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-osnovi-marketinga-teoriya-i-praktika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-itogam-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-sortavalskogo-municipalnogo-rajona-za-2010-god.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochno-bibliograficheskaya-i-informacionnaya-deyatelnost-bibliograficheskij-ukazatel-siktivkar.html
  • klass.bystrickaya.ru/823-primernij-perechen-voprosov-k-zachetu-programma-disciplini-opd-f-04-finansi-i-kredit-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • crib.bystrickaya.ru/kakie-znacheniya-eps-vi-predpochitaete-volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g-samotaev-i-v-shvager-d-sh-33-birzhevie-magi.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcionnij-kurs-po-filosofii-na-f-te-vmik-200-3.html
  • school.bystrickaya.ru/harakternie-cherti-kulturi-antichnoj-civilizacii-grecii.html
  • education.bystrickaya.ru/2-english-vocabulary-for-computersvocabulary-for-computer-protection.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/paralimpiada-zakonchilas-no-vperedi-novie-startiuspehov-vam-nashi-paralimpijci.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mozhet-bit-odna-iz-padayushih-zvezd-stranica-14.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-stranica-14.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-yu-ivanova-mezhdunarodnoe-publichnoe-i-chastnoe-pravo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnomu-planu-shkoli-i-stupeni-stranica-14.html
  • credit.bystrickaya.ru/odobrenie-tipa-transportnogo-sredstva-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv.html
  • student.bystrickaya.ru/33-firmennij-stil-organizacii-teoriya-i-praktika-svyazej-s-obshestvennostyu-lukieva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.