.RU

Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень - страница 4




Фрейдизм, либидо, стадии психосексуального развития, метапотребности, стимул, самоуважение и принадлежность к группе, Маслоу, самоактуализация, аверсивные стимулы, постоянное соотношение и постоянный интервал, замещение, проекция, Адлер, коллективное бессознательное, Юнг, эмпатия.

  1. Опишите признаки, свидетельствующие о возникновении у человека состояния аффекта.


Тест. Вариант 8.

Завершите высказывания:

  1. Основная формула бихевиоризма это:___________________________.

2. Движущими силами развития личности по Фрейду являются____________

3. Единство характеристик восприятия себя, а также ценностей, включенных в это восприятие, Роджерс назвал _________________________________.

4 Социально-адаптивный тип личности преступника отличается _____________________

  1. Заключение эксперта-психолога используется в качестве__________________----по уголовному (гражданскому) делу.

  2. Усиление отдельных черт характера в рамках нормы_________________________

  3. Отличие права от морали заключается в следующем_________________________

  4. Моральное сознание, моральная деятельность, моральные отношения - это компоненты такого сложного явления как ___________________________.

  5. В структуре общения выделяют три стороны_______________________________

  6. Способность преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков называется____________________________.


Тест. Вариант 9.

Завершите высказывания

1. Процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоение им требований общества и социально значимых характеристик поведения___________________________

  1. Различие между понятиями индивид и личность состоит ________________________

  2. К познавательным процессам относятся_______________________________________

  3. Метод изучения личности, предполагающий проведение короткого испытания, пробы

  4. «Я»-концепция – это___________________________

  5. Отклоняющееся от общепризнанных норм поведение принято называть ________________

  6. Синонимом противоправного поведения является____________________________

  7. Направленность личности на внешний мир характеризуется понятием_______________

  8. К основным типам темпрамента относятся______________________________________

  9. По социальной направленности выделяют следующие виды групп__________________


Тест. Вариант 10

Завершите следующие высказывания:


  1. Направленность личности на свой внутренний мир характеризуется понятием _______

  2. К структурным компонентам конликта относятся__________________________

  3. Вид профессиональной этики, исследующий нравственные проблемы в деятельности юристов _______________________________

  4. Положение члена группы в системе внутригрупповых отношений.

  5. Взаимная поддержка членов преступной группы в целях противодействия усилиям

правоохранительных органов

  1. Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах и выступающее источником активности человека.

  2. Кратковременный эмоциональный отклик взрывного характера, характеризующийся значительным изменением сознания и частичным снижением волевого контроля.

  3. Группа исполнителей, совершающих преступление без предварительного сговора,

имеющая низкий кровень психологической сплоченности.

  1. Податливость индивида групповому давлению ___________________________

10 Юнг и Адлер являются представителями __________________направления в психологии.


^ Допуск к зачёту


К зачёту допускаются студенты, успешно выполнившие контрольную работу и практические работы (практические работы выполняются во время аудиторной работы с преподавателем). Зачёт проводится в форме устного собеседования с преподавателем. Студенты, представившие выполненные задания для самостоятельной работы (словарь терминов, схемы и сравнительные таблицы) от устного собеседования могут быть освобождены.


Вопросы к зачёту

  1. Социально-психологические критерии оценки пригодности юриста профессиональной деятельности.

  2. Макро- и микросреда личности. Соотношение влияния внешних и внутренних

факторов на развитие и формирование личности.

  1. Взгляды основателей психоанализа на движущие силы развития личности.

  2. Объяснения факторов, влияющих на поведение человека с позиций бихевиоризма.

  3. Понимание личности в гуманистической психологии Роджерса и Маслоу.

  4. Характеристика понятий девиантного и делинквентного поведения. Факторы влияющие на формирование отклоняющегося и противовправного поведения.

7 Проблемы социализации личности. Социальные роли личности.

  1. Влияние социальных норм на личность.

  2. Семья как фактор социализации личности.

  3. Общая характеристика познавательных процессов и их влияние на эффективностьпрофессиональной деятельности юриста.

  4. Особенности восприятия человеком пространства и времени и их учёт в делам, связанным с управлением техникой.

  5. Память. Учёт юристом закономерностей памяти участников процесса.

  6. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрации). Их роль и значение в уголовном и гражданских процессах.

  7. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

  8. Способы преодоления отрицательных эмоциональных состояний в профессиональной

деятельности юриста.

17 Профессиональное общение юриста. Субординация.

18 Восприятие и понимание в процессе общения. Невербальные особенности и

психология допроса.

  1. Общение как коммуникация. Психология очной ставки.

  2. Общение как взаимодействие. Психология опознания.

  3. Психологические особенности проведения допроса в конфликтной ситуации.

  4. Психология конфликта.

  5. Конструктивное преодоление личностных конфликтов и кризисов.

  6. Типология личности преступника.

25 Социально-психологические характеристики малой социальной группы.

  1. Преступные группы: виды и структура

  2. Психологические особенности расследования организованной преступной деятельности.

  3. Судебно-психологическая экспертиза психологических особенностей личности.

  4. Распознавание эмоций по невербальным характеристикам. Значение невербальных характеристик обвиняемых в следственном процессе.

  5. Состояние психического напряжения в опасных ситуациях. Адаптивное поведение в экстремальных ситуациях.

  6. Психопатические расстройства личности и делинквентное поведение.

  7. Акцентуации характера и девиантное поведение.

  8. Влияние особенностей познавательность сферы на свидетельские показания.

  9. Психоактивные вещества. Поведение человека при измененные состояниях сознания .

  10. Характеристика понятий этика, мораль, нравственность. Виды этических кодексов.

  11. Ценностно-нормативная система личности. Духовность. Подходы к принятию решений с позиций долга, справедливости.

  12. Этические нормы и стандарты работников юридических профессий.

  13. Служебный этикет юриста.

^ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ


1 Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология в профессиональной деятельности юриста: учеб. Пособие для студентов средних проф. учебных заведений. М.: Издательский Центр «Академия»; Мастерство, 2001.-224 с.

2. Барковская И.И. Этика и психология профессиональной деятельности. Конспект лекций , 2001 –130 с.

Дополнительная литература:

1. Васильев В. Юридическая психология. СПб, Питер, 2000.-624 с.

2. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии М.: Юристъ, 1996 –

624 с

3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для вузов.

М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-279 с.
^ 4. Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых, СПб, Питер, 1997 – 227 с.
5. Романов В.В. Юридическая психология. М.: Юристъ, 1999 - 488с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов-на-Дону: Феникс, 1997 - 736с.
^ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Компьютерная система «Келли-98»




2

Видеомагнитофон «ELEKTA»




3

^ TV «ELEKTA»




4

Компьютеры «PENTIUM»




5

Процессор ELR inf




6

Мониторы «Acer Viev 33DL»




7

Коврики




8

Мыши




9

Сет. фильтры АРС




10

Магнитофон «Panasonik»




^ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:

Методика исследования работоспособности Ландольта (автоматизирован. вариант)

Методика психорегуляции «Ресурс» (Аудиосеанс).

Цветовой тест Люшера (автоматизированный вариант)

Профориентационные компьютерные системы «Выбор» и «PROFI»

Методики исследования познавательных процессов

Методика исследования личностных свойств Айзенка

Диагностический пакет ПДО- Личко-Леонгарда (автоматизир. вариант)

Проектный методика «Hand-тест»

Методика исследования социального интеллекта Гилфорда

Стандартизированная методика обследования личности СМОЛ, Методика ММРI

Факторный личностный опросник Кеттелла

Компьютерный психорелаксационный комплекс

Видеофильмы:

1 «Профилактика наркозависимости»

2 «Половое воспитание»

3 Видеофрагменты передач «Человек и закон»

4 «Психотехники оценки собеседника»

5 «Психология управления - от личности к команде» - в двух частях

6 «Мастер класс общения»

  1. «Стрессменеджмент»



metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-210200-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv-vseh-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2504-240404-pererabotka-nefti-i-gaza-krasnodar-2008-stranica-5.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-finansi-i-kredit-060400.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-3.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-formirovanie-matematicheskoj-simvoliki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/planirovanie-i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-kurs-lekcij-po-specialnosti-ultrazvukovaya-diagnostika-minsk-belmapo.html
  • college.bystrickaya.ru/1-obshie-voprosi-chto-takoe-visshee-professionalnoe-obrazovanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-yu-artemova-nizhnie-sergi-stranici-polevogo-dnevnika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-konferencii-prikaz-1425-ot-28-oktyabrya-2009g-oprovedenii-viii-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-ekonomicheskaya-istoriya-na-temu-moneti-i-denezhnoe-obrashenie-drevnerusskogo-gosudarstva-vozniknovenie-russkoj-denezhno-vesovoj-sistemi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-15-akti-grazhdanskogo-so-stoyaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-omsk-2010-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-gavrilyak-voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-filosofiya-ch-2-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-yui-2010-g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/religiozno-civilizacionnie-vibori-vospitaniya-chast-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-dmitrij-alekseevich-gluhovskij.html
  • writing.bystrickaya.ru/geoinformacionnie-sistemi-v-geograficheskom-obrazovanii-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-osnove-kompleksnogo-doklada-buryatstata.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-vneauditornoj-samostoyatelnoj-raboti-po-chastnomu-kursu-mikrobiologii-dlya-studentov-stomatologicheskogo-fakulteta.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-territorialnih-otdelov-moskovsko-okskogo-tu-rosribolovstva-internet-resurs-fishkamchatkaru-27062011.html
  • essay.bystrickaya.ru/cbd-konvenciya-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-bankovskogo-marketinga.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialnaya-metafizika-hristianstva-nacionalnaya-ideya-i-nacionalnaya-ideologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/totalitarizm-i-kultura.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvo-i-priroda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-novij-shelling-i-ego-popitka-primirit-irracionalizm-uchebnoe-posobie-dlya-filosofskih-fakultetov-universitetov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rozhdenie-hozyaina-chubajs-na-vashi-golovi.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-dnej-molodezhnoj-nauki-v-altgu-21-aprelya-2008-g-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/3-mezhdunarodnaya-trudovaya-migraciya-v-kontekste-globalizacii-s-e-metelyov-mezhdunarodnaya-trudovaya-migraciya-i-ee.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-sluzhbi-zanyatosti-naseleniya-moskovskoj-oblasti-za-2007-god-analiz-situacii-na-rinke-truda-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-marketing-napravlenie-podgotovki-bakalavrov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/roos-karl-gustav.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta-po-discipline-avtomobili-analiz-konstrukcij-elementi-rascheta.html
  • institut.bystrickaya.ru/tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet-spravochnik-abiturienta-po-napravleniyam-podgotovki-i-specialnostyam-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-dorogie-druzya-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-obrazovaniya-v-sfere-kulturi-i-iskusstva-v-svete-poslaniya-prezidenta-rossijskoj-federacii-federalnomu-sobraniyu-rossijskoj-federacii-ot-30-noyabrya-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-218-ot-1-sentyabrya-2010-g-rabochaya-programma-po-literaturnomu-kraevedeniyu-v-9-klasse-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/dolya-gosudarstvennih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-v-kotorih-razrabotani-i-realizuyutsya-vospitatelnie-sistemi.html
  • writing.bystrickaya.ru/32-informaciya-ob-alternativah-produkti-i-processi-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-protivolavinnie-sooruzheniya-i-meropriyatiya-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • writing.bystrickaya.ru/ali-pasha-aleksandr-dyuma-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.