Методические указания для студентов специальности 1-40 01 02-03 «Информационные системы и технологии (издательско-полиграфический комплекс)» Минск 2010 - страница 10
.RU

Методические указания для студентов специальности 1-40 01 02-03 «Информационные системы и технологии (издательско-полиграфический комплекс)» Минск 2010 - страница 10





Продолжение таблицы Е.1

Символ или фрагмент схемы

Содержание
обозначения

Правила
применения

^ Специфические символы линий



Передача управления (символ отображает не­посредственную пере­дачу управления от одного процесса к другому, иногда с возможностью прямого возвращения к инициирующему процессу, после того как инициированный процесс завершит свои фун­кции. Тип передачи управления должен быть назван внутри символа, например запрос, вызов, событие)

– – – + –



Канал связи (символ ото­бражает передачу дан­ных по каналу связи)

+ – + + +



Пунктирная линия (сим­вол отображает альтер­нативную связь между двумя или более символами. Кроме того, символ используют для обведения аннотирован­ного участка)

+ + + + +

^ Специальные символы




Соединитель (символ отображает выход в часть схемы и вход из другой части этой схемы и используется для обрыва линии и продолжения ее в другом месте. Соответствующие сим­волы-соеди­нители дол­жны содержать одно и то же обозначение)

+ + + + +



Продолжение таблицы Е.1

Символ или фрагмент схемы

Содержание
обозначения

Правила
применения




Терминатор (символ ото­бражает выход во внеш­нюю среду и вход из внешней среды, например начало или конец программы, внешнее ис­пользование и источник или пункт назначения данных)

+ + + – –




Комментарий (символ используют для добав­ления описательных ком­ментариев или пояснительных записей. Пунктирные линии в символе комментария связаны с соответству­ющим символом или могут обводить группу символов. Текст комментариев или примечаний должен быть помещен около ограничивающей фигуры)

+ + + + +




Пропуск (символ – три точки – используют в схемах для отображения пропуска символа или группы символов, в которых не определены ни тип, ни число символов. Его применяют только в символах линии или между ними. и главным образом в схемах, изображающих общие решения с неизвестным числом повторений)

+ + + + +



Продолжение таблицы Е.1

Символ или фрагмент схемы

Содержание
обозначения

Правила
применения

Фрагменты схем



Возможные варианты обозначения символов в схемах:

B2, B3, C2 – координаты зоны листа, в которой размещен символ

Координаты зоны символа или порядковый номер про­ставляют в верх­ней части символа в раз­рыве его контура



18, 19, 20 – порядковые номера символов на схеме






Допускается не про­ставлять координаты символов при выполнении схем от руки и при наличии координатной сетки



Комментарий

Применяется, если пояснение не поме­щается внутри сим­вола (для пояснения характера параметров, особеннос­тей процесса, линий потока и др.). Комментарий записывают параллельно основной надписи. Комментарий помещают в свобод­ном месте схемы на данном листе и соединяют с поясняемым символом

Продолжение таблицы Е.1

Символ или фрагмент схемы

Содержание
обозначения

Правила
применения




Соединитель:

E5, B1, A, 5 – идентификаторы соединителя в виде:

– буквы и цифры (координаты зоны листа);

– буквы;

При большой насыщенности схемы символами отдельные линии потока между удаленными друг от друга символами допускается обрывать. При этом в конце (начале) обрыва должен быть помещен символ «Со­единитель»





– цифры



Линии потока

Применяют для ука­зания направления линии потока:

– можно без стрел­ки, если линия направлена слева направо и сверху вниз;

– со стрелкой – в остальных случаях



Излом линии под углом 90°

Обозначает изменение направления потока



Пересечение линий потока

Применяется в случае пересечения двух несвязанных потоков




Слияние линий потока

Применяется в случае слияния линий потока, каждая из которых направлена к одному и тому же символу на схеме



Продолжение таблицы Е.1

Символ или фрагмент схемы

Содержание
обозначения

Правила
применения


A = B

Р


Возможные варианты отображения решения (несколько выходов):

A = B, Р ≥ 0– условия решений;

A, B, P – параметры

При числе исходов не более трех признак условия решения (Да, Нет ,  = ,  ) проставляют над каждой выходящей линией потока или справа от линии потока



yi – условие i-го исхода, 011E1, 016A3, 005B5, 015E4 – адреса исходов.

Структура адреса имеет вид

XXX XX

| | координата символа

| номер листа схемы

При числе исходов более трех условие исхода проставляется в разрыве линии потока. Адрес исхода проставляется в продолжении условия исхода и отделяется от него пробелом



B5 – знак, указывающий, что условия решения даются в виде таблицы или символа «Комментарий», расположенных на данном листе в зоне B5

В символе «Соединитель» указывают координату зоны, куда должна помещаться таблица или символ «Комментарий»



 

В таблице (в символе «Комментарий») приводят адреса всех переходов

Окончание таблицы Е.1

Символ или фрагмент схемы

Содержание
обозначения

Правила
применения


а


б



Параллельные действия:

– начало;


– конец

Применяется в случае одновременного выполнения опе­раций, отображаемых несколькими символами. При этом в случае a изображается одна входная, а в случае б – одна выходная линия потока



Повторяющееся представление (компактное представление множества символов одинакового вида):

– карты

Вместо одного символа с соответствующим текстом мо­гут быть использованы несколько сим­волов с перекрытием изображения, каж­дый из которых содержит описательный текст (использование или формирование нескольких носителей данных или файлов, производство множества копий печатных отчетов и т. п.)



– документы

Примечание – Знак «+» или «–» в графе 3 таблицы указывает, что символ соответственно используют или не используют в следующих типах схем:

  1. cхема данныx;

  2. cхема программы;

  3. схема работы системы;

  4. cхема взаимодействия программ;

  5. cхема ресурсов системы.






СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие

1 Организация дипломного проектирования

2 Общие требования к дипломному проекту

3 Требования к оформлению пояснительной записки

3.1 Общие требования

3.2 Построение записки

3.3 Основные правила изложения текста

3.4 Основные правила написания математических формул

3.5 Оформление иллюстраций и приложений

3.6 Построение таблиц

3.7 Сноски

3.8 Примечания и примеры

3.9 Оформление библиографического указателя «Список
использованных источников»

4 Требования к оформлению программной документации

4.1 Общие положения

4.2 Описание применения

4.3 Описание программы

4.4 Руководство системного программиста

4.5 Руководство программиста

4.6 Руководство оператора

4.7 Текст программы

5 Требования к оформлению графической части

5.1 Общие положения

5.2 Правила выполнения схем алгоритмов и программ

Приложение А. Перечень нормативных ссылок

Приложение Б. Пример оформления титульного листа

пояснительной записки

Приложение В. Пример оформления бланка задания

Приложение Г. Порядок составления цифрового восьмизначного индекса дипломного проекта (работы)

Приложение Д. Пример выполнения библиографического

описания в списке использованной литературы

Приложение Е. Правила и примеры применения символов и схем



3

4

9

14

14

15

17

20

22

23

28

29


29

31

31

32

32

34

35

35

36

39

39

40

44


46

47


49


50

60






^ ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Составители: Кобайло Александр Сирофимович

Герман Олег Витольдович


Редактор О. П. Соломевич

Компьютерная верстка О. П. Соломевич


Подписано в печать ................. Формат 60×84 1/16.

Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 4,1. Уч.-изд. л. 4,2.

Тираж 70 экз. Заказ .


Отпечатано в Центре издательско-полиграфических

и информационных технологий учреждения образования

«Белорусский государственный технологический университет».

220006. Минск, Свердлова, 13a.

ЛИ № 02330/0549423 от 08.04.2009.

Л


П № 02330/0150477 от 16.01.2009.


metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-dengi-kredit-banki-studentami-specialnosti-080105-finansi-i-kredit.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-organizaciya-raboti-organov-i-uchrezhdenij-socialnoj-zashiti-naseleniya-organov-pensionnogo-fonda-rossijskoj-federacii-pfr.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-zhivopis-s-osnovami-cvetovedeniya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-povishenie-effektivnosti-ispolzovaniya-resursov-predpriyatiya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-laboratornih-rabot-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-260501-65-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-raschetno-graficheskoj-raboti-po-kursu-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya-studentov-specialnosti-promishlennaya-elektronika-n-novgorod-2010-g-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-sluzhba-uchastkovih-inspektorov-milicii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-a-vagramenko-redakcionnaya-kollegiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-chas.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatie-obstanovki-soversheniya-prestuplenij-i-eyo-znachenie-pri-rassledovanii-prestuplenij-protiv-zh.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-stadiya-soderzhatelno-prognosticheskaya-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-elektivnogo-kursa-dlya-obuchayushihsya-uchrezhdenij-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-diplomnij-proekt-555-stranic-55-risunkov-55-tablic-55-istochnikov-2-prilozheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/fond-finansovoj-vzaimopomoshi-yavlyaetsya-istochnikom-zajmov-predostavlyaemih-chlenam-i-associirovannim-chlenam-kooperativa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prizyor-vserossijskoj-olimpiadi-obuchayushihsya-po-fizike-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/5-6-diplomnaya-rabota.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-preddiplomnoj-praktike-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-otchet-po-praktike.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elikashvili-zaza-karlovich-gurdzhaani-klichka-lursmani-monografiya-professionalnaya-prestupnost-vori-v-zakone.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskie-pedagogicheskie-soveti-otkritij-doklad-shkoli-za-2008-2009-uch-god-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom.html
  • essay.bystrickaya.ru/bs-v3-polozhenie-del-s-realizaciej-meropriyatij-po-sozdaniyu-potenciala.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-bit-i-nravi-russkoj-semi-xvi-xvii-vekov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sochinenie-rasskaz-uchenici-7-klassa-a-babaninoj-alini.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-uchebnoj-deyatelnosti-rabochaya-uchebnaya-programma-po-okruzhayushemu-miru-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-analiz-effektivnosti-proizvodstva-i-putej-ego-povisheniya-na-predpriyatii-zao-rostov-lada.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd07-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-dlya-specialnosti-260901-65-tehnologiya-shvejnih-izdelij-forma-obucheniya-ochnaya-zaochnaya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurentosposobnost-organizacij-i-tovarov.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-professionalnogo-modulya-ispolzovanie-programmnogo-obespecheniya-v-processe-ekspluatacii-mikroprocessornih-ustrojstv.html
  • turn.bystrickaya.ru/operativno-rozisknaya-deyatelnost-tamozhennih-organov-chast-2.html
  • college.bystrickaya.ru/168-kto-napisal-stihotvorenie-moi-bashkiri-uchitsya-nado-uchitsya-g-v-kupcova-kraevedenie-bashkortostana-v-voprosah-i-otvetah.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-rejtingovoj-sisteme-ocenki-znanij-studentov-po-discipline.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-puchinah-bolshogo-vzriva-valerij-demin.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-uchastiya-shkolnikov-v-rajonnih-olimpiadah-itogi-raboti-mou-bolsheuchinskoj-srednej-shkoli-v-2009-2010-uchebnom.html
  • control.bystrickaya.ru/ceremoniya-vrucheniya-zolotoj-vetvi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov-chast-13.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniyu-obrazovatelnogo-internet-resursa-pole-russkoj-slavi-borodino.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medicinskaya-psihologiya-osnovi-patopsihologii-i-psihopatologii-stranica-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-2010-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/312-stavki-naloga-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administraciya-gorodskogo-okruga.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sociologiya-lnosti-rossijskoj-akademii-nauk-v-2002-godu-osnovnie-rezultati-v-oblasti-estestvennih-tehnicheskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.