.RU

Методические указания для студентов Уфа 2017 г. Тема практического занятия

федеральное Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА здравоохранениЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра поликлинической терапии с курсом идпо

УТВЕРЖДАЮ

зав.каф.поликлинической

терапии с курсом ИДПО

д.м.н., профессор Волевач Л.В.

«31» августа 2017 г.
Дисциплина: поликлиническая терапия

Специальность: Лечебное дело

Факультет: Лечебный

Очно-заочная форма обучения

Семестр: 13 Курс: 7

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«Особенности ведения пожилых больных в условиях поликлиники»
Методические указания

для студентов

Уфа – 2017 г.

Тема практического занятия: «Особенности ведения пожилых больных в условиях поликлиники» в соответствии с ФГОС ВО(2016), рабочей программы дисциплины поликлиническая терапия, утвержденной в 2017г. ректором Павловым В.Н.


Авторы: проф. Крюкова А.Я., проф. Низамутдинова Р.С.,

проф. Сахаутдинова Г.М., доц. Тувалева Л.С.,

доц. Курамшина О.А., доц. Габбасова Л.В.
Рецензенты: д.м.н., профессор Мирсаева Г.Х.


Утверждено на заседании кафедры « 31» августа 2017 г. протокол № 1

«Особенности ведения пожилых больных в условиях поликлиники»

  1. Актуальность темы:


ГЕРОНТОЛОГИЯ – наука, изучающая закономерности старения живых организмов, а также отдельные его аспекты: биологические, медицинские, психологические, социальные, экономические.

Биология старения – раздел геронтологии, объединяющий изучение процесса старения живых организмов на разных уровнях их организации: субклеточном, клеточном, тканевом, органном, системном.

Социальная геронтология – изучает влияние условий жизни на процессы старения и стареющего человека и разрабатывает мероприятия, направленные на устранение отрицательного воздействия факторов окружающей среды в целях максимального продления активной и полноценной жизни человека.

Гериатрия – учение о болезнях пожилых и старческого возраста.

Теории старения

Вопросы « Почему наступает старость…?» и « Как сохранить молодость…?» волновали людей во все времена.

Классики отечественной биологии И. И. Мечников, И. П. Павлов, А. А. Богомолец, А. В. Нагорный внесли значительный вклад в формирование представлений о сущности старости.

И. И. Мечников - аутоинтоксикационная теория. Для сохранения молодости предлагал ЗОЖ и правильное питание, особое внимание уделял кисломолочным продуктам. Он считается родоначальником отечественной геронтологии.

И. П. Павлов – связывал ведущие механизмы старения с изменениями нервной деятельности, которые приводят к изменениям во всех органах и системах. (АДС).

А. А. Богомолец предполагал, что старение определяется возрастными изменениями со стороны сократительной ткани. Для замедления предлагал применять антиретикулярную цитотоксическую сыворотку.

А. В. Нагорный считал, что старение – это системный процесс, связанный с затуханием самообновления.
Основоположники отечественной биологии.

И. И. Мечников (1845-1916гг.) И. П. Павлов (1849-1936)

Основоположник научной геронтологии – Корничевский.
Н. Эммаунэль и Д. Харисон обосновали теорию свободнорадикального старения.
Концепция Хетокса ( 1961-1965): старение организма – это старение клетки.
Теория В. В. Фрольки утверждает, что старение – разрушительный, вероятностный процесс, развивающийся в организме с генетически запрограммированными свойствами.
Старение – это разрушительный процесс, неизбежно развивающийся с возрастом в результате нарастающего повреждающего действия экзогенных факторов и ведущий к недостаточности физиологических функций организма.
Старость – это закономерно наступающий заключительный этап жизнедеятельности человека, являющийся следствием старения.
Витаукт – процесс, стабилизирующий жизнедеятельность организма, повышающий его надежность, направленный на предупреждение живых систем с возрастом и увеличение продолжительности жизни.
Биологический возраст – это мера старения организма, его здоровья, предстоящая продолжительность жизни.
Чем больше календарный возраст опережает биологический, тем медленнее темпы его старения, тем больше будет продолжительность его жизни.
МЕХАНИЗМЫ ВИТАУКТА

  1. Генотипические – генетически запрограммированные механизмы:

система антиоксидантов

система микросомального окисления печени

система репарации ДНК

антигипоксическая система

II. Фенотипические – механизмы, возникающие в течение всей жизни благодаря процессам саморегуляции, что сохраняет адаптационные возможности организма.

появление многоядерных клеток

увеличение размеров митохондрий

гипертрофия и гиперфункция отдельных клеток в условиях гибели части их

повышение чувствительности к медиаторам в условиях ослабления нервного контроля.
Органные изменения и снижение функций в старости (к 75 годам):

Вес тела (мужчины) 88%

Наиболее частые хронические заболевания пожилых людей в общей практики:

metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavatskogo-industrialnogo-kolledzha-po-specialnostyam-140102-teplosnabzhenie-i-teplotehnicheskoe-oborudovanie-stranica-6.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavatskogo-industrialnogo-kolledzha-specialnosti-190604-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilnogo-transporta-2006.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-srednih-professionalnih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-0601-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij-dlya-specialnostej-2902-stroitelstvo-i-ekspluataciya-zdanij-i-sooruzhenij.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij-po-specialnostyam.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-ou-kak-sredstvo-razvitiya-polikulturnogo-prostranstva-shk-oli.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regulirovanie-legalnoj-trudovoj-migracii-iz-tretih-stran-po-pravu-es.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-lyudi-kotorie-tak-elementarno-podhodyat-k-iskusstvu-yavlyayutsya-samimi-k-s-stanislavskij-rabota-aktera-nad-soboj.html
  • literature.bystrickaya.ru/dano-celoe-chisloa-inaturalnoe-celoe-neotricatelnoe-chislon-vichislit-a-stranica-37.html
  • essay.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-52.html
  • education.bystrickaya.ru/122-ponyatie-frustracii-uchebniki-uchebnie-posobiya-n-v-seredina-d-a-shkurenko-osnovi-medicinskoj-psihologii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izvestiya-izvestiya-01112008-206-str-7-pervij-kanal-novosti-31-10-2008-pankratova-yuliya-18-00-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-mehanizm-vzaimodejstviya-normativov-i-planovih-pokazatelej-planirovanie-uchebnik-rekomendovano-ministerstvom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-usloviya-realizacii-programmi-uchebnoj-disciplini-annotaciya-programmi-programma-povisheniya-kvalifikacii-po-16675.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktichnaya-teoriya-socialnoj-kultovoj-zavisimosti-i-teoretichnaya-praktika-konsultirovaniya-i-ekspertizi-kultovih-sluchaev-volkov-evgenij-novomirovich.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-28-oleg-platonov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61dorevolyucionnij-period-v-istorii-otechestvennoj-literaturi-xx-veka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shtatnij-blok-rozzhiga-hella-0-5dv-007-d2sd2r.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-8884-ch-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-cpecialnost-033100.html
  • education.bystrickaya.ru/1-statya-1-obshie-usloviya-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/celiakiya-v-gerontologicheskoj-praktike-klinicheskij-razbor.html
  • literature.bystrickaya.ru/bit-naseleniya-k-bahutov-mediko-topografiya-i-sanitarnoe-sostoyanie-gubernskogo-goroda-stavropolya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-f-suhorukova-i-v-fedorov-plani-prakticheskih-zanyatij-po-kursu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-svedeniya-ob-ocenshike-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-vtoraya-generiruyushaya-kompaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnostej-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-uroka-1.html
  • student.bystrickaya.ru/264kak-on-k-tebe-otnositsya-s-drevnejshih-vremen-lyudi-pridavali-ogromnoe-znachenie-gadaniyam-gadali-ob-urozhae.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/amortizaciya-i-amortizacionnie-otchisleniya-chast-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/kultura-truda-i-upravleniya-gasteva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-krupnejshego-stadiona-gornogo-altaya-zavershitsya-v-2012-g-10-01-201-2-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prosvetitelskaya-rabota-s-roditelyami-zakonnimi-predstavitelyami-prikaz-ot-2011g-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-7-prezentaciya-rezultatov-stazhirovki-prezidentskaya-programma-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-dlya-organizaci.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-festival-horeograficheskogo-iskusstva-antre.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-preddiplomnoj-praktike-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-diplomnoj-raboti-dlya-studentov-specialnostej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strizhka-s-ukladkoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-profsoyuza-3110-2011-g-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-12-10-2005-neroznak-vsevolod-06-00-07-30-11.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/72-tradiciya-kak-fenomen-kratkij-lekcionnij-kurs-kulturologiya-kak-gumanitarnaya.html
  • studies.bystrickaya.ru/httpwww-phantastike-ru-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-13-lechebno-diagnosticheskie-algoritmi-etapa-klinicheskoj-remissii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Диагноз

    Процент

    Гипертоническая болезнь

    13,0

    Заболевания сердца (кроме ИБС )

    11,9

    Сахарный диабет

    11,5

    Артриты

    7,6

    ИБС

    7,3

    Нарушения мозгового кровообращения

    7,2

    Бронхиты

    3,5

    Другие заболевания скелета, мышц, соединительной ткани

    2,7

    Несуставной ревматизм

    2,5

    Бронхиальная астма

    2,2