Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям: «Государственное и муниципальное управление»
.RU

Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям: «Государственное и муниципальное управление»


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»


Основы научных исследований


Методические указания

для студентов заочной формы обучения по специальностям:

«Государственное и муниципальное управление»,

«Менеджмент организации»


Челябинск 2006

Утверждена на заседании кафедры Экономико-правовых основ управления


Протокол №


Зав. кафедрой ____________________________ Т.Ю.Лушникова


Специальность: 08050465 – Государственное и муниципальное управление

08050765 – Менеджмент организации


Составитель: Е.Н.Елисеева, канд.пед.наук

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Методические указания по выполнению контрольной работы 3


2. Порядок подготовки и оформления реферата 6

2.1 Рекомендуемые темы рефератов

2.2 Структура и содержание реферата

2.3 Оформление реферата


2. Список рекомендуемой литературы 9


3. Контрольные вопросы к экзамену 10


4. Приложение 13


1. Методические указания по выполнению контрольной работы


Контрольная работа по дисциплине «Основы научных исследований» выполняется студентами 1 курса заочного отделения, обучающихся по специальностям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации»

Цель работы—закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения курса «Основы научных исследований», необходимых для выполнения самостоятельных научных исследований.

Для выполнения работы выбирается одна статья, в которой описываются результаты реального исследования из журналов: «Проблемы теории и практики управления», «Российский экономический журнал», «Полис», «Социс», «Менеджмент в России и за рубежом» и др.


^ Выбранная статья характеризуется по следующим критериям:

  1. Библиографическое описание научного издания.

  2. Тема исследования (начинается со слов: формирование, развитие, определение, разработка, совершенствование, повышение и т.д.).

  3. Научное направление (область научных знаний, к которой относится данное исследование).

  4. Научная проблема (противоречие).

  5. Объект исследования.

  6. Предмет исследования.

  7. Цель исследования и задачи.

  8. Актуальность исследования.

  9. Теоретические и методологические основы исследования (анализ разработанности темы в литературе, научные подходы и методы исследования).

  10. Теоретическая и практическая значимость исследования.

  11. Аннотация на научное издание.

(тип произведения, сведения об авторе, цель работы, результаты, новизна).


Примечание: Работа выполняется на листах формата А4, текст (ксерокопия) статьи прилагается. Титульный лист для оформления контрольной работы прилагается (приложение 1).
НАПРИМЕР:

  1. Леденева Л. Российские студенты за рубежом: перспективы возвращения // Население и общество. 2002. № 64. С. 1-4.

  2. Тема: Сохранение интеллектуального потенциала российской молодежи, обучающейся за рубежом.

  3. Научное направление: социология образования.

  4. Научная проблема: Невозвращение молодых людей после окончания учебы за рубежом ведет к потере Россией части ее интеллектуального потенциала.

  5. Объект исследования: Российские студенты, обучающиеся за рубежом.

  6. Предмет исследования: Условия для возвращения молодых специалистов в Россию.

  7. Цель исследования: Определить условия для возвращения молодых специалистов в Россию.

Задачи: - дать характеристику российским студентам, обучающимся за рубежом (количество, возраст, образование и т.д.);

- выявить основные зарубежные университеты, где обучаются российские студенты;

- определить причины обучения и источники финансирования российских студентов;

- выявить перспективы возвращения российских студентов и притягивающие факторы возвратной миграции.

  1. Актуальность исследования: Либерализация миграционного законодательства в последние десятилетия XX века дала российской молодежи возможность получить высшее образование и ученые степени в зарубежных университетах. Однако, большинство российских студентов, окончив учебу, не возвращаются на Родину, что ведет к потере России части ее интеллектуального потенциала.

  2. Теоретические и методологические основы: Отсутствует достоверная статистика по проблеме. Используются зарубежные статьи (данные ЮНЕСКО). В 2000/2001 годах осуществлен проект «Российские студенты за рубежом» (выполнен при поддержке фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров). В исследовании использована сравнительно новая для российских социологических проектов техника получения эмпирических данных путем опроса через Интернет. По каналам Интернета была сформирована выборка и разосланы анкеты по электронным адресам. Ответило 100 респондентов, обучающихся в американских и европейских университетах. Поскольку выборка носила чисто целевой характер, жестких требований к ее объему и репрезентативности не предъявлялось.

  3. Теоретическая и практическая значимость исследования: Проведенное исследование можно рассматривать как своего рода научную разведку социального явления. Практическая значимость работы заключается в определении условий возвращения молодых специалистов в Россию и в разработке целенаправленных программ индивидуальной работы с российскими студентами, заканчивающими обучение за рубежом.

  4. Аннотация на научное издание: Исследовательская работа посвящена проблеме обучения российских студентов за рубежом и перспективам их возвращения. В ходе исследования были определены причины обучения российских студентов в иностранных ВУЗах, выявлены перспективы и необходимые условия для возвращения молодых специалистов в Россию. В работе подчеркивается необходимость создания целенаправленных программ индивидуальной работы с российскими студентами, заканчивающими обучение за рубежом.



^ 2. Порядок подготовки и оформления реферата


Реферат по дисциплине «Основы научных исследований» выполняется студентами 1 курса заочного отделения (по желанию на экзамене: 1 вопрос теоретический, 2 вопрос-защита реферата).

^ 2.1 Рекомендуемые темы рефератов



  1. Развитие творческого стиля мышления.

  2. ТРИЗ Г.С. Альтшуллера.

  3. Воображение как элемент творческого стиля мышления.

  4. Менеджер как творческая личность.

  5. Решение творческих задач в управлении.

  6. Современные методы творчества.

  7. Наука в истории творчества.

  8. Возникновение науки в России.

  9. Современные тенденции развития науки в России.

  10. Высказывания о науке ученых разных стран и эпох.

  11. Управление как наука.

  12. Современные исследования в практике управления.

  13. Развитие диалектики как метода научного познания.

  14. Метод наблюдения и условия его использования.

  15. Эксперимент как метод исследования.

  16. Метод моделирования и его разновидности.

  17. Анализ и синтез как методы исследования.

  18. Индукция и дедукция в исследовании.

  19. Прогноз как особая форма предвидения.

  20. Метод сравнения в исследовании.

  21. Математические методы в исследовательской деятельности.

  22. Опрос как метод исследования.

  23. Метод измерения социальных явлений.

  24. Организация научно-исследовательской работы студентов.

  25. Научно-исследовательская деятельность студентов в ЧелГУ.

Примечание: Студент может выбрать собственную тему реферата, предварительно согласовав ее с преподавателем.

^ 2.2 Структура и содержание реферата

Типовая структура реферата следующая:



^ Титульный лист
Титульный лист является первой страницей реферата и оформляется по определенным правилам (приложение 2). Титульный лист не нумеруется.


Оглавление

Оглавление отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа. В оглавлении приводятся все разделы (главы) и подразделы реферата, пронумерованные арабскими цифрами, и указываются страницы, с которых они начинаются. Указатель страницы, обозначенный буквой «С», ставится один раз в верхней части страницы (приложение 3).

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название реферата. Все заголовки в тексте начинаются с заглавной буквы, не подчеркиваются, точки в конце не ставятся.

Введение

Во введении необходимо: обосновать актуальность выбранной темы, показать степень ее разработанности в литературе, указать цель и задачи работы, объект и предмет исследования. Объем введения должен быть не более 2-3 страниц.


^ Главы основной части

В основной части работы, состоящей из нескольких частей (не более 2-3), излагается материал темы в соответствии с теми задачами, которые поставлены во введении.

В работе рассматривается сущность и содержание предмета исследования, дается постановка проблемы, сравниваются и обобщаются точки зрения различных авторов по этой проблеме, приводятся данные исторического характера, показывающие изменения во времени подходов к решению проблемы.

Обязательным при подготовке реферата является наличие выводов в конце каждой части работы и наличие ссылок на авторов, чьи материалы используются в работе.

Личная манера изложения в рефератах не допускается («я», «по-моему», «я считаю» и др.). Используется безличная форма изложения материала («можно считать», «необходимо отметить», «в работе рассмотрено» и тд.).


Заключение

В заключении даются основные выводы по работе, подводятся итоги. Объем заключения 1-2 страницы.


^ Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 5 источников. Рекомендуется алфавитный способ построения списка литературы, в котором фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. Интернет-источники располагаются в конце списка, если начинаются с адреса сайта (www).

Приложение

Приложение к работе выполняется на стандартных листах формата А4. каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в левом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами, например «Приложение 1». В приложении выносятся таблицы, рисунки, графики и тд.


^ 2.3 Оформление реферата


  1. Оформление текста. Общий объем реферата составляет не менее 10 страниц набранного на компьютере текста без учета списка использованных источников и литературы. Работа выполняется на компьютере с одной стороны стандартного листа формата А4. Текст печатается шрифтом 14 размера, через 1,5 интервал и должен быть отформатирован.

Каждая страница имеет поля: размер левого поля 30 мм, правого-10 мм, верхнего 15 мм, нижнего 20 мм. Абзацный отступ равен пяти знакам. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться 3 интервалам.

Нумерация страниц начинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2. далее весь последующий объем работы нумеруется по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается в правом верхнем углу.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к введению, заключению, списку использованных источников и литературы. Реферат выполняется в едином стиле, не должен иметь ошибок и опечаток.


  1. ^ Оформление библиографического аппарата. Используемые в работе книги, статьи, информация из Интернета должны быть соответствующим образом описаны.

В библиографическое описание издания входят следующие элементы:

    • фамилия, инициалы автора (или авторов, если их не более двух);

    • заглавие;

    • данные, уточняющие читательское назначение книги (учебник, учебное пособие, лекции ...);

    • сведения о лицах, принявших участие в создании книги;

    • указания на повторяемость издания;

    • место издания (сокращается только Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб));

    • издательство;

    • год издания;

    • количество страниц.

Отдельные элементы описания располагаются в строго определенном порядке и отделяются друг от друга установленными разделительными знаками.

НАПРИМЕР:

Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: Системный подход: Учебник. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 1997. 448 с.

^ Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.

Описание статьи из сборника, книги, журнала, газеты включает фамилию, инициалы автора (авторов), заглавие статьи и после двойной косой черты—описание сборника, книги или журнала.

НАПРИМЕР:

Тарасов В.В. Тенденции развития структуры экономики // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. С. 5-10.


Описание информационных ресурсов, используемых из Интернета, включает фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие и после двойной косой черты—адрес сайта в Интернете (www) или адрес сайта и название организации.

НАПРИМЕР:

1. Мартынова Т.М. Особенности системы ценностных ориентаций студентов с различной мотивацией выбора профессии [Электронный ресурс] // www.spf.kemsu.ru

2. www.ipu.ru - Институт проблем управления РАН


  1. Оформление ссылок.

Библиографическая ссылка—это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе.

В реферате рекомендуется использовать подстрочные ссылки (сноски). Они печатаются внизу страницы и отделяются от основного текста сплошной чертой шириной около 1/3 размера страницы. Подстрочные ссылки на каждой странице нумеруются, начиная с цифры 1. Знак сноски в виде соответствующей цифры должен стоять в конце предложения или цитаты. Первая ссылка на работу должна содержать все обязательные элементы, кроме издательства, включая конкретную страницу. При нескольких ссылках на одну и ту же работу указывается только номер страницы. Например, Там же. С.45.

Можно использовать затекстовые ссылки. В конце предложения или цитаты в круглых или квадратных скобках указывается номер источника в списке использованной литературы, через запятую указывается конкретная страница. Например, (5, с. 35).

Ссылки на Интернет-ресурсы можно использовать как подстрочные, так и затекстовые (без указания конкретных страниц). В подстрочных ссылках указывается автор, заглавие, через две косые черты адрес сайта в Интернете.


^ 3. Список рекомендуемой литературы


Основная

1. Бутенко И.А. Как провести прикладное исследование. М., 1999.

2. Кузнецова Л.А. Основы научных исследований. Челябинск: ЧелГУ, 2004.

3. Основы научных исследований: теория и практика / Под ред. проф. В.А.Тихомирова. М., 2006.

4. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М., 1999.

5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Курс лекций. Челябинск, 2002.

6. Спесивцева О.С. Основы научных исследований: Курс лекций. Челябинск: ЧелГУ, 2000.

Дополнительная


  1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск, 1991.

  2. Альтшуллер Г., Верткин И. Как стать гением. Минск, 1994.

  3. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.

  4. Кузнецов И.Н. Научные работы: методика подготовки и проведения. - М., 1998.

  5. Кузнецова Л.А. Основы научных исследований в экономике: Учебное пособие. Челябинск, 1990.

  6. Кнорринг В.П. Теория, практика и искусство управления: Учебник. М., 1999.

  7. Майданов А.С. Искусство открытия: Методология и логика научного творчества. М., 1993.

  8. Меерович М.И. Формулы теории невероятности. Технология творческого мышления. Одесса, 1993.

  9. Приходько П.Т. Азбука исследовательского труда. Новосибирск, 1979.

  10. Селье Г. От мечты к открытию: Как стать ученым: Пер. с англ. М., 1987.

  11. Сибиряков О.С. Семенова Л. Изобретательство в бизнесе или развитие через противоречия // ЭКО. 1999. №12.

  12. Стрелецкий В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов. Киев, 1981.

  13. Философия и методология науки. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.И. Кунцова. М., 1996.

  14. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М., 1989.

  15. Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем. Белгород, 1995.



^ 4. Контрольные вопросы к экзамену

1. Творчество как многогранная категория, его природа, общепризнанное понятие, структура.

  1. Условия, лежащие в природе творчества, потребность к творчеству, современный взгляд на творчество в труде управленца.

  2. Типы творчества и их характеристика, значение каждого типа для познания природы, общества и мышления.

  3. Творческие задачи и виды разрешаемых противоречий. Административные, организационные, личностные и психологические противоречия решения задач в управлении.

  4. Основные качества творческой личности.

  5. Критерии определения достойной жизненной цели человека.

  6. Воображение как неотъемлемый элемент творческого мышления, уровни и виды воображения.

  7. Составляющие творческого мышления, системность как важнейший стиль мышления управленца.

  8. Понятие науки и закономерности её возникновения, функции науки и её главная отличительная черта.

  9. Структура науки, ее составные элементы.

  10. Научная классификация, принципы построения.

  11. Понятие исследования, его уровни и их характеристика.

  12. Характеристика фундаментальных и прикладных научных исследований.

  13. Основные компоненты научного исследования и их характеристика.

  14. Научные исследования в практике управления.

  15. Ключевые понятия методологии исследования, роль каждого из них в проведении исследований.

  16. Проблема как научное понятие, внутренняя структура проблемы.

  17. Научные подходы и их роль в выполнении научных исследований.

  18. Основные правила конструирования понятий.

  19. Диалектика как философский метод научного познания.

  20. Порядок формирования цели и задач научного исследования.

  21. Формулировка объекта и предмета научного исследования.

  22. Общая характеристика эмпирико-теоретических методов исследования.

  23. Общая характеристика логико-теоретических методов исследования.

  24. Наблюдение как метод, его сущность и виды, функции и проблемы использования.

  25. Измерение как метод, его специфические черты и факторы успешного проведения.

  26. Описание как метод получения эмпирико-теоретических знаний.

  27. Эксперимент как система познавательных операций, его виды.

  28. Формализация как формально-логический метод исследования.

  29. Аксиоматический метод, характеристика и условия применения.

  30. Аналогия как метод, характеристика и условия применения.

  31. Абстрагирование и его роль в проведении научных исследований.

  32. Моделирование как метод исследования, виды моделей и их характеристика.

  33. Анализ как метод исследования, его виды и формы, этапы исследования.

  34. Синтез как метод, связь с анализом, особенности использования.

  35. Индукция как метод познания, область использования индуктивного метода исследования.

  36. Дедукция как метод, правила дедуктивного умозаключения.

  37. Сравнение как логический приём познания, условия корректного сравнения.

  38. Обобщение как мыслительный процесс, правила получения обобщённого понятия.

  39. Гипотеза научного исследования и процесс её обоснования.

  40. Понятие доказательства как важнейшего элемента науки исследования. Структура доказательства.

  41. Вопрос как приём оценки проблемы и формы исследовательского мышления.

  42. Программа проведения научного исследования, её структура и назначение.

  43. Сущность и основные принципы разработки плана исследования.

  44. Типовая структура выполнения научного исследования, характеристика трёх этапов его проведения.

  45. Основные формы проведения исследования и порядок их выбора.

  46. Основные принципы организации научно-исследовательской работы студентов.

  47. Формы организации и формирования результатов НИРС.

  48. Составление библиографии по теме НИРС.

  49. Научный паспорт результатов проведения научных исследований.



Приложение 1


Образец оформления титульного листа контрольной работы


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра Экономико-правовых основ управления


Контрольная работа

По курсу «Основы научных исследований»


Выполнил: Иванов А.В. гр.УГЗ-101


Проверил: Елисеева Е.Н.

преподаватель каф. ЭПОУ


Челябинск 2006


Приложение 2


Образец оформления титульного листа реферата


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра Экономико-правовых основ управления


РЕФЕРАТ

по курсу «Основы научных исследований»

на тему:


^ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ

В УПРАВЛЕНИИ


Выполнил: Иванов А.В.

гр. УГЗ-101


Поверил: Елисеева Е.Н.

преподаватель каф. ЭПОУ


Челябинск 2006


Приложение 3


Образец оформления оглавления в реферате


Оглавление


С.

Введение ……………………………………………………………………. 3

1. Сущность творчества: определение понятия …………………………..4

2. Системология творчества ………………………………………………..6

2.1 Структурная схема творческой деятельности …………………………6

2.2 Проблема как форма творческого поиска ……………………………...8

2.3 Механизм творчества ………………………………………………… 10

3. Творчество в управлении ……………………………………………….13

Заключение …………………………………………………………………15

Список использованных источников и литературы ……………………..16

metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoj-disciplini-izmeritelnaya-tehnika-stranica-6.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-5-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-distancionnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-barnaul-2000-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-5.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-po-discipline-sociologiya-mai-2007-s.html
metodicheskie-ukazaniya-i-prakticheskie-rekomendacii-po-prohozhdeniyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-psiholingvisticheskie-osobennosti-samoprezentacii-lichnosti-v-karnavalnih-zhanrah-obsheniya-na-primere-interaktivnogo-chata.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tiraniya-istini.html
  • bukva.bystrickaya.ru/td-colspan3-width30-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-obrazovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologicheskoe-znachenie-sravnitelnogo-metoda-v-zoologicheskih-issledovaniyah.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modelirovanie-kompetentnosti-uchastnikov-otkritogo-obshego-obrazovaniya-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-usloviya-privlecheniya-rabotnika-otvetstvennost-po-rossijskomu-trudovomu-pravu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/413osobennosti-ekspluatacii-samoleta-yak-18t-v-usloviyah-visokih-temperatur-naruzhnogo-vozduha.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostav-zhyuri-nominacii-samij-klassnij-klassnij-moskovskogo-gorodskogo-professionalnogo-konkursa-pedagogicheskogo-masterstva-i-obshestvennogo-priznaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstaviteli-rabotodatelya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-190601-avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo-stranica-23.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-licej-470-kalininskogo-rajona-sankt-peterburga-publichnij-doklad-direktora-liceya-470-kalininskogo-rajona-sankt-peterburga-soderzhanie-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogi-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-programma-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-pedagogicheskih-i-rukovodyashih.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tretya-desyat-bazovih-polozhenij-5-funkciya-hristianstva-29-ii-otveti-na-nekotorie-voprosi-30.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-vliyanie-deformacii-na-opticheskie-svojstva-poluprovodika-chto-takoe-deformaciya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/termin-odnoznachnost-i-mnogoznachnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-i-provedenie-oblastnih-sorevnovanij-sredi-sportsmenov-s-ogranichennimi-fizicheskimi-vozmozhnostyami.html
  • education.bystrickaya.ru/-3-vzrivnik-burilshik-shpurov-2-vagonetchik-vozdushno-kanatnoj-dorogi-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/e-l-rudneva.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vibor-i-obosnovanie-shemi-vskritiya-i-sistemi-razrabotki-mestorozhdeniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-kopiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-22-02-2012-193-ob-utverzhdenii-itogov-gorodskoj-uchebno-prakticheskoj-konferencii-shkolnikov-vliyanie-kachestva-pitaniya-na-zdorove-cheloveka.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-ot-6-dekabrya-2011-g-402-fz-o-buhgalterskom-uchete.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-15-aleksandr-i-vostok-s-g-karpyuk-istoriya-drevnej-grecii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-28-socratis-scholastici.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-fotokonkurse-budushee-rodnogo-kraya-v-nashih-rukah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-laboratornih-zanyatij-dlya-studentov-2-kursa-mediko-psihologicheskogo-fakulteta-vvedenie-v-normalnuyu-fiziologiyu-fiziologiya-krovi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-diplomnoj-raboti-osobennosti-nalogooblozheniya-bankov-rabota-sostoit-iz-treh-glav.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povishenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-2006-2012-godah.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-proektu-sozdanie-parallelnoj-versii-programmnogo-kompleksa-dlya-dizajna-supramolekulyarnih-kompleksov-organicheskih-soedinenij-vid-otcheta-itogovij-rukovoditel-proekta-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-rost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programmi-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-dvadcat-pervaya-sessiya-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-informacionnoe-obespechenie-processa-prinyatiya-upravlencheskih-reshenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mihail-sholohov.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenieo-psihologicheskoj-sluzhbe-sistemi-obrazovaniyazheleznodorozhnogo-rajona-g-krasnoyarska.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.