.RU

Методические указания Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство» составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа №1 Каза

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Казанская государственная архитектурно-строительная академия

Кафедра геодезии

Методические указания

Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство»

СОСТАВЛЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Казань – 2010.

Составители: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских

УДК 528.48

Составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа № 1. Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют Государственному общеобразовательному стандарту.

/Казанская государственная архитектурно-строительная академия. Сост.: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских.

Казань, 2004. – 28 с.

Илл. 9, табл. 6.

Рецензент: доцент кафедры астрономии Казанского государственного университета В.М. Безменов

С Казанская государственная архитектурно-строительная академия

2004 г.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Знания и умения, приобретенные студентами в результате изучения инженерной геодезии, определяются в соответствии с квалификационными характеристиками инженера-строителя и потребностями строительного производства.

Специалист должен знать: состав и технологию геодезических работ, обеспечивающих изыскания, проектирование и строительство сооружений, основы выполнения разбивочных работ, геодезического контроля монтажа конструкций в процессе строительства и эксплуатации сооружений.

Специалист должен уметь: ставить перед геодезическими службами конкретные задачи, связанные с возведением строительного объекта на любом его этапе; курировать и направлять эти работы; квалифицированно использовать топографо-геодезические материалы для решения проектно-изыскательских задач; пользоваться основными геодезическими приборами, применяемыми на строительной площадке; самостоятельно выполнять геодезические измерения и топографические съемки небольших участков, отводимых под строительство; производить геодезические разбивочные работы и исполнительные съемки на строительной площадке, нивелировку трасс сооружений линейного типа; осуществлять контроль геометрической точности строительно-монтажных работ.

В основу изучения дисциплины положен действующий Государственный общеобразовательный стандарт по направлению «Строительство».

Студенты-заочники изучают инженерную геодезию, слушая лекции и выполняя лабораторные работы в период установочных экзаменационных сессий, самостоятельно изучая учебную литературу, выполняя контрольные работы, а также с помощью консультаций. В процессе изучения курса студенты выполняют две контрольные работы, которые представляются для рецензирования в установленные сроки. По дисциплине предусмотрены два зачета и один экзамен.

Успешному усвоению учебного материала по инженерной геодезии способствует посещение лекций и лабораторных занятий во время установочных и экзаменационных сессий. Учебники и учебные пособия предназначены для очной формы обучения и не учитывают специфику заочного обучения. Поэтому методические рекомендации преподавателя по изучению теоретического курса приобретают первостепенное значение.

Важный элемент заочного обучения – систематическая работа студента в межсессионный период. Студенты-заочники, руководствуясь программой курса, методическими рекомендациями преподавателя и настоящими методическими указаниями, изучают самостоятельно учебник «Инженерная геодезии» Д.Ш. Михелева.-М.: Высшая школа, 2004.

Основной отчетный документ, определяющий качество изучения учебного материала, - контрольная работа. Контрольные работы выполняются в соответствии с шифром студента и указаниями к выполнению работы. При составлении ответов на контрольные вопросы и задания надо показать, что учебный материал проработан и усвоен. Ответы должны быть исчерпывающими и обоснованными, при необходимости дополнены чертежами и рисунками. Решения задач должны сопровождаться кратким пояснительным текстом, в котором указывается какая величина вычисляется и по какой формуле, какие числовые значения подставляются в формулы и откуда они берутся; надо показать ход решения задач. Оформлять контрольные работы следует четко, чернилами. После рецензирования контрольных работ студенту сообщается отзыв об их качестве.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

Целью контрольной работы №1 является построение топографического плана по результатам геодезических измерений. Работа состоит из трех заданий, выполняемых в «Тетради для выполнения контрольной работы». Решение всех задач, входящих в данную работу, высылаются на рецензирование одновременно.

ЗАДАНИЕ 1. Вычисление исходных дирекционных углов; решение прямой геодезической задачи.

ЗАДАЧА 1.1. Вычислить дирекционные углы линий ВС и СД, если известен дирекционный линии АВ и измеренные правые по ходу углы β1 и β2 (см. рис.1).

Исходный дирекционный угол линии АВ берется в соответствии с шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра; число минут равно 30.2 плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента.

Например: Зуев, шифр – 1101229, αАВ=29˚34.2΄.

Правый угол при точке В (между сторонами АВ и ВС) для всех вариантов равен, β1=189˚59.2΄ ; правый угол при точке С (между сторонами ВС и СД) для всех вариантов равен, β2 =159˚28.0΄ .

Дирекционные углы вычисляют по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущей стороны плюс 180˚ и минус горизонтальный угол, справа по ходу лежащий.

Следовательно:

αВС = αАВ +180˚ - β1 ; αСD = αВС +180˚ - β2 .

Пример. Вычисление дирекционных углов выполняем столбиком:

αАВ ……………………… 29˚34.2΄+

180˚


metodicheskie-ukazaniya-ivanovo-2007-udk-65-011-56075-8.html
metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-tpu-tomsk-2010.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnoj-rabote-dlya-studentov-specialnosti-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-052400-dizajn-kvalifikaciya-01-dizajner-graficheskij-dizajn.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti-351400-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektu-razrabotka-konstrukcij-i-tehnologii-izgotovleniya-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-instrukciya-po-ustanovke-cifrovoj-sputnikovij-priemnik-s-podderzhkoj-signala-visokoj-chetkosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-6-normativnie-postanovleniya-po-nalogovomu-zakonodatelstvu-normativnie-postanovleniya-verhovnogo-suda-respubliki-kazahstan.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-ot-31-avgusta-2007-g-n-225.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofskie-vzglyadi-sn-bulgakova.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-kultur-drevnosti-i-srednevekovya-programma-mir-v-zerkale-kulturi-rekomenduetsya-dlya-ispolzovaniya-v-8-11-klassah.html
  • klass.bystrickaya.ru/alfa-spider-uchebnoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovano-dlya-podgotovki-aspirantov-l-f-gerasimova-2002.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-v-molchanov-rukovoditel-kafedri-anesteziologii-i-reanimatologii-rossijskoj-akademii-medicinskogo-poslediplomnogo-obrazovaniya-minzdravsocrazvitiya-rossii-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-proekta-12-finansirovanie-proekta-a-trebuemie-investicii-b-plan-proizvodstva-i-raschet-v-otpuske-produkcii-v-sistema-kontrolya-kachestva.html
  • college.bystrickaya.ru/26-urovni-prinyatiya-upravlencheskih-reshenij-menedzhment-organizacii.html
  • essay.bystrickaya.ru/drs-1-tairibi-azastandai-lketanudi-masati-men-mndet.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstvza-2010-g-107143-rossiya-g-moskva-ulica-permskaya-vladenie-informaciya-soderzhashayasya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referata-titulnij-list.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-specialnosti-24-00-03.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennoe-pravo-rossijskoj-federacii-chast-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shkala-socialnoj-distancii-metodicheskie-rekomendacii-sostavitel-nachalnik-socialno-psihologicheskogo-otdela.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26upravlenie-finansovimi-riskami-otchet-o-finansovom-polozhenii-otchet-o-sovokupnom-ubitke.html
  • report.bystrickaya.ru/ix-buddistkaya-joga-tibetskaya-joga-i-tajnie-doktrini.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2--lesohozyajstvennij-reglament-barun-hemchikskogo-lesnichestva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-yazikov-programmirovaniya-i-metodi-translyacii-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sandemu-m-s18-zhenshina-s-berega-roman-per-s-norvezhsk-borisa-zlobina-stranica-13.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-27-takaya-raznaya-svoboda-verstakov-ot-pravdi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhan-zhak-russo-ob-obshestvennom-dogovore.html
  • education.bystrickaya.ru/1-vichislit-povtornie-integrali.html
  • writing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-po-finansam-denezhnomu-obrasheniyu-i-kreditu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-defektologicheskih-fakultetov-visshih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij-2-e-izdanie-ispravlennoe-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/assortimentnaya-politika-kak-napravlenie-marketingovoj-deyatelnosti-turistskoj-firmi-chast-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/proyavlenie-nalichiya-virusa-v-rabote-na-pevm.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-na-sveta-na-direktorite-na-proprtis-kepital-investmnts-adsic-za-dejnostta-na-druzhestvoto-prez-2008-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-finansovij-otchet-finansovij-otchet-14-prilozhenie-5-16-kodi-zhenskih-i-muzhskih-imen-16-prilozhenie-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovaya-programma-vipuska-detalej-sht-200000-kolichestvo-smen-raboti-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/lavrenkov-igor-nikolaevich-g-kemerovo-izdatelskij-dom-delovoj-kuzbass-pegaz-2005-pochetnij-diplom-za-seriyu-analiticheskih-i-problemnih-materialov-v-presse.html
  • institut.bystrickaya.ru/statisticheskim-vesom-makrosostoyaniya-termodinamicheskie-ravnovesnie-i-neravnovesnie-sostoyaniya-i-termodinamicheskie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogovaya-tablica-rezultatov-uchastnikov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-francuzskomu-yaziku-2011-goda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tvorcheskoe-zadanie-porazmishlyajte-nad-voprosom-nuzhna-li-cheloveku-skazka-mozhno-li-obojtis-bez-neyo-ii-ochnij-tur-viktorini-po-russkoj-literature-dlya-uchashihsya-7-8-klassov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.