Методические указания Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство» составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа №1 Каза
.RU

Методические указания Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство» составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа №1 Каза

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Казанская государственная архитектурно-строительная академия

Кафедра геодезии

Методические указания

Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство»

СОСТАВЛЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Казань – 2010.

Составители: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских

УДК 528.48

Составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа № 1. Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют Государственному общеобразовательному стандарту.

/Казанская государственная архитектурно-строительная академия. Сост.: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских.

Казань, 2004. – 28 с.

Илл. 9, табл. 6.

Рецензент: доцент кафедры астрономии Казанского государственного университета В.М. Безменов

С Казанская государственная архитектурно-строительная академия

2004 г.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Знания и умения, приобретенные студентами в результате изучения инженерной геодезии, определяются в соответствии с квалификационными характеристиками инженера-строителя и потребностями строительного производства.

Специалист должен знать: состав и технологию геодезических работ, обеспечивающих изыскания, проектирование и строительство сооружений, основы выполнения разбивочных работ, геодезического контроля монтажа конструкций в процессе строительства и эксплуатации сооружений.

Специалист должен уметь: ставить перед геодезическими службами конкретные задачи, связанные с возведением строительного объекта на любом его этапе; курировать и направлять эти работы; квалифицированно использовать топографо-геодезические материалы для решения проектно-изыскательских задач; пользоваться основными геодезическими приборами, применяемыми на строительной площадке; самостоятельно выполнять геодезические измерения и топографические съемки небольших участков, отводимых под строительство; производить геодезические разбивочные работы и исполнительные съемки на строительной площадке, нивелировку трасс сооружений линейного типа; осуществлять контроль геометрической точности строительно-монтажных работ.

В основу изучения дисциплины положен действующий Государственный общеобразовательный стандарт по направлению «Строительство».

Студенты-заочники изучают инженерную геодезию, слушая лекции и выполняя лабораторные работы в период установочных экзаменационных сессий, самостоятельно изучая учебную литературу, выполняя контрольные работы, а также с помощью консультаций. В процессе изучения курса студенты выполняют две контрольные работы, которые представляются для рецензирования в установленные сроки. По дисциплине предусмотрены два зачета и один экзамен.

Успешному усвоению учебного материала по инженерной геодезии способствует посещение лекций и лабораторных занятий во время установочных и экзаменационных сессий. Учебники и учебные пособия предназначены для очной формы обучения и не учитывают специфику заочного обучения. Поэтому методические рекомендации преподавателя по изучению теоретического курса приобретают первостепенное значение.

Важный элемент заочного обучения – систематическая работа студента в межсессионный период. Студенты-заочники, руководствуясь программой курса, методическими рекомендациями преподавателя и настоящими методическими указаниями, изучают самостоятельно учебник «Инженерная геодезии» Д.Ш. Михелева.-М.: Высшая школа, 2004.

Основной отчетный документ, определяющий качество изучения учебного материала, - контрольная работа. Контрольные работы выполняются в соответствии с шифром студента и указаниями к выполнению работы. При составлении ответов на контрольные вопросы и задания надо показать, что учебный материал проработан и усвоен. Ответы должны быть исчерпывающими и обоснованными, при необходимости дополнены чертежами и рисунками. Решения задач должны сопровождаться кратким пояснительным текстом, в котором указывается какая величина вычисляется и по какой формуле, какие числовые значения подставляются в формулы и откуда они берутся; надо показать ход решения задач. Оформлять контрольные работы следует четко, чернилами. После рецензирования контрольных работ студенту сообщается отзыв об их качестве.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

Целью контрольной работы №1 является построение топографического плана по результатам геодезических измерений. Работа состоит из трех заданий, выполняемых в «Тетради для выполнения контрольной работы». Решение всех задач, входящих в данную работу, высылаются на рецензирование одновременно.

ЗАДАНИЕ 1. Вычисление исходных дирекционных углов; решение прямой геодезической задачи.

ЗАДАЧА 1.1. Вычислить дирекционные углы линий ВС и СД, если известен дирекционный линии АВ и измеренные правые по ходу углы β1 и β2 (см. рис.1).

Исходный дирекционный угол линии АВ берется в соответствии с шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра; число минут равно 30.2 плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента.

Например: Зуев, шифр – 1101229, αАВ=29˚34.2΄.

Правый угол при точке В (между сторонами АВ и ВС) для всех вариантов равен, β1=189˚59.2΄ ; правый угол при точке С (между сторонами ВС и СД) для всех вариантов равен, β2 =159˚28.0΄ .

Дирекционные углы вычисляют по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущей стороны плюс 180˚ и минус горизонтальный угол, справа по ходу лежащий.

Следовательно:

αВС = αАВ +180˚ - β1 ; αСD = αВС +180˚ - β2 .

Пример. Вычисление дирекционных углов выполняем столбиком:

αАВ ……………………… 29˚34.2΄+

180˚


metodicheskie-ukazaniya-ivanovo-2007-udk-65-011-56075-8.html
metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-tpu-tomsk-2010.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnoj-rabote-dlya-studentov-specialnosti-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-052400-dizajn-kvalifikaciya-01-dizajner-graficheskij-dizajn.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti-351400-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektu-razrabotka-konstrukcij-i-tehnologii-izgotovleniya-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-iisusa-navina-svyashennoe-pisanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-k-petrov-pentekontera-vpervom-klasse-evropejskoj-misli-17.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-kratkie-svedeniya-o-mongolah-chingishan-kak-polkovodec-i-ego-nasledie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smeshannaya-sistema-voprosi-k-gosudarstvennomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/spbgu-prikazom-rektora-marina-shishkina-otstranena-ot-dolzhnosti-dekana-zhurfaka.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-politologii-studenta-gruppi-f-12.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-ivobshie-pravila-regulirovaniya-kollektivnih-trudovih-otnoshenij-zakon-respubliki-belarus-vstupaet-v-silu-26-yanvarya-2008-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-geografii-na-temu-razvivayushiesya-i-razvitie-strani.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-66.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-das-protokoll-makkenzen-l-m15-nemeckij-yazik-universalnij-spravochnikper-s-nemeckogo-e-zaharova.html
  • spur.bystrickaya.ru/kvarcevie-galogennie-lampi-nakalivaniya-udk.html
  • student.bystrickaya.ru/20000904-fujitsu-i-entone-sovmestno-razrabotayut-oborudovanie-dlya-peredachi-cifrovogo-tv-po-shirokopolosnim-setyam.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-lemdk-sayasi-process-5v050200-sayasattanu-mamandii-shn-oitushia-arnalan-pn-badarlamasi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-podgotovka-i-zashita-diplomnoj-raboti-vipusknoj-rabochaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dve-civilizacii-egipet-i-mesopotamii-sovershenno-osobim-obrazom-svyazani-i-drug-s-drugom-kontakti-bili-izdrevle-i-neposredstvenno-svyazani-s-izrailem-delo-v-tom-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-po-riskam-prinyatim-v-perestrahovanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-f-chernyaev-zoloto-drevnej-rusi-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/problemi-kvebeka-v-kanade-chast-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bessonnica-quatreme-sonate.html
  • writing.bystrickaya.ru/kommercheskaya-deyatelnost-i-strategicheskoe-upravlenie-predpriyatiya-lotos.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statya-predmet-regulirovaniya-nastoyashego-federalnogo-zakona-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iz-rabochih-tetradej-demidova-a-s-d-30-begushaya-stroka-pamyati-avtobiograficheskaya-proza.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muzikalno-igrovaya-programma-sportivnie-sorevnovaniya-dlya-podrostkov-park-vsevolozhskogo-dk.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-magistraturu-210100-elektronika-i-mikroelektronika.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-marketingovih-kommunikacij-na-obemi-prodazh-chast-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-27-03-2009-samuyu-staruyu-zhitelnicu-nashej-planeti-obnaruzhila-perepis-naseleniya-v-kazahstane-13.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-risunka-cheloveka-s-yu-golovin-slovar-prakticheskogo-psihologa.html
  • college.bystrickaya.ru/-preslovutom-ekonomicheskom-krizise-itogi-deyatelnosti-tamozhennih-organov-yutu-v-pervom-kvartale-2009-goda-molot-ot-11-08-09g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-russkij-yazik-6-klassa-sostavitel-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/bob-kimbol-nachal-svoyu-kareru-v-kompanii-coca-cola-gde-parallelno-s-torgovlej-i-poiskom-novih-klientov-on-razrabatival-uchebnie-programmi-po-torgovle-i-provodi-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/klassicheskij-universitet-tradiciya-ili-arhaika-itogi-seminara-vuzovskaya-biblioteka-v-elektronnoj-srede-upravleniya.html
  • control.bystrickaya.ru/cena-spros-i-predlozhenie-ravnovesie-na-rinke-v-d-zharikov-m-k-krivenceva-r-v-zharikov-istoriya-i-metodologiya.html
  • student.bystrickaya.ru/16-osobo-ohranyaemie-prirodnie-territorii-oopt-doklad-ob-ekologicheskoj-situ.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-29-oktyabrya-2008-g-n-58-g08-19.html
  • books.bystrickaya.ru/emocii-vidi-emocij-stenicheskie-i-astenicheskie-emocii-rol-emocii-v-sozdanii-imidzha-celebnie-svojstva-yumora.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.