.RU

Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению семинарских занятий Для студентов технических специальностей


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра экономической теории

ЭКОНОМИКА

Методические указания

для выполнения самостоятельной работы

и проведению семинарских занятий

Для студентов технических специальностей

Квалификация выпускника – специалист

Владикавказ 2013 г.

УДК 33

ББК 65

Л 38

Экономика. Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению семинарских занятий для студентов неэкономических специальностей.

Сост.: к.э.н., доц. Легкая Л.А.

Рецензент: к.э.н., доц. Чельдиева З.К.

Данные методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских занятий отражают последовательность изучения курса в соответствии с его основными разделами: «Введение в микроэкономику», «Микроэкономика», «Макроэкономика». В методические указания включены: вопросы, тесты, упражнения, задания для самостоятельной работы студентов, которые позволяют закрепить знания, полученные в учебном процессе. Пособие может быть использовано как на семинарских занятиях, так и в самостоятельной работе. Предназначено для студентов высших учебных заведений.

Содержание

Введение 4

Экономическая теория: предмет и методология 5

Занятие №1 5

Производство и экономическая организация общества 8

Занятие №2 8

Общая характеристика рыночной экономики. 12

Введение в микроэкономику 12

Занятие №3 12

Рынок и его структура 15

Занятие №4 15

Спрос и предложение в механизме рынка. 18

Занятие № 5, 6 18

Издержки и прибыль фирмы. 25

Занятие № 8 25

Механизм функционирования рынка совершенной и несовершенной конкуренции 28

Занятие № 9 28

Тесты для самопроверки 30

Рынки факторов производства 32

Занятие № 10 32

Тесты для самопроверки 34

Распределительные отношения в обществе 36

Занятие № 11 36

Тесты для самопроверки 38

Общественное воспроизводство 40

Занятие № 12 40

Тесты для самопроверки 42

Инфляция. 43

Макроэкономическая нестабильность: циклические колебания макроэкономики. 43

Занятие № 13 43

Задание1.Объясните почему при высокой инфляции возникают трудности с долгосрочным планированием производственной деятельности предприятия. 44

Тесты для самопроверки 45

Макроэкономическое равновесие. 47

Государственный бюджет и его структура. 47

Занятие № 14 47

Тесты для самопроверки 50

Занятие № 15 53

Тесты для самопроверки 56

Занятие № 16 59

Занятие № 17 61

Занятие № 18 65

Список рекомендуемой литературы 69


Введение
Семинарские занятия дают возможность проверить, как студенты усвоили теоретические положения курса. В процессе подготовки к занятиям и в ходе них студенты учатся использовать полученные знания, т. е. приобретают умение применять подобные теоретические нормы к определенным жизненным ситуациям, участвовать в дискуссиях по спорным вопросам в экономике.

Семинарским занятиям предшествует самостоятельная работа студентов по соответствующей теме курса по заранее подготовленному плану, в котором указаны литература, дополнительные источники, предложены задания для самостоятельного изучения.

Целью семинарских занятий является закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, а также методическая помощь и контроль над самостоятельной работой студентов по более глубокому изучению экономики с использованием дополнительной литературы.

Рекомендуется подготовка к семинарскому занятию в следующем порядке.

- Внимательно ознакомиться с вопросами, которые предполагается рассмотреть на семинарском занятии.

- Изучить специальную литературу, рекомендованную к определенной теме. Студенты выбирают главы и параграфы, которые следует прочитать в учебниках, указанных в перечне дополнительной литературы. Также в процессе подготовки к семинарским занятиям и самостоятельной работе необходимо использовать журнальные статьи.

- Подготовить ответы на каждый вопрос семинарского занятия (желательно в письменной/печатной форме в форме плана-ответа/доклада).

- Повторить и закрепить основные определения и понятия темы.

- Выполнить практические, проблемные задания, направленные на развитие практических навыков обсуждения проблем управленческой мысли.

- Провести самостоятельное тестирование.

- Взвесить все аргументы, приведенные в литературе и на лекции, обосновывающие ту или иную позицию, выработать свое отношение к ним, сформулировать выводы.


metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-zanyatiyam-stomatologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-1-dlya-studentov-neinzhenernih-specialnostej.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-2-disc-energeticheskaya-elektronika.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-3-disc-energeticheskaya-elektronika.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-4-dlya-studentov-neinzhenernih-specialnostej.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-76-po-fizike-dlya-studentov-vseh-specialnostej-i-vseh-form-obucheniya-izuchayushih-kurs-volnovaya-optika-habarovsk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-oon-v-kirgizskoj-respublike-chetvertij-nacionalnij-otchet-po-sohraneniyu-bioraznoobraziya-kirgizskoj-respubliki-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/ahmetov-vasbimuhamat-tatishlinskii-rajon-v-spiske-2-524-cheloveka-v-tom-chisle-2-geroya-sovetskogo-soyuza-vedernikov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekcii-po-ugolovnomu-processu-chast-13.html
  • lesson.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-anglijskomu-yaziku-dlya-5-9-klassov-stranica-20.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogovie-kontrolnie-testi-v-konce-goda-klouz-test-i-formirovanie-tekstovoj-i-kommunikativnoj-kompetencij-uchebno-metodicheskie.html
  • turn.bystrickaya.ru/okorokov-vasilij-pavlovich-stranica-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-s-manov-shiarmalari-esl-bojinda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primeri-proporcionalnih-izbiratelnih-sistem-demokraticheskie-vibori.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-samoocenki-na-uroven-uspeshnosti-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perehvat-prerivanij-prikladnimi-programmami-pod-windows-tehnika-hakerskih-atak-fundamentalnie-osnovi-hakerstva.html
  • education.bystrickaya.ru/32-poverhnostnie-vodi-zagryaznenie-okruzhayushej-sredi-i-ee-vliyanie-na-cheloveka-uchitel-tokareva-s-g-dolzhnost.html
  • composition.bystrickaya.ru/optimalnost-po-pareto-vvedenie-uchebnoe-posobie-tomsk-2010-soderzhanie.html
  • college.bystrickaya.ru/3-raspredelenie-ufpik-po-otraslyam-uchebnoe-posobie-primenenie-nacionalnih-schetov-finansovih-uchrezhdenij-izdatelstvo.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-22-probivanie-oblachnosti-i-zahod-na-posadku-v-slozhnih-meteousloviyah.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-k-gos-ekzamenu-stranica-10.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proverka-29-01-2010-proveryaemie-voprosi-vozmozhnosti-soblyudeniya-ltu-pri-osushestvlenii-medicinskoj-deyatelnosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/punkt-13-povestki-dnya-drugie-voprosi-sushestva-proistekayushie-iz-reshenij-10-go-soveshaniya-konferencii-storon.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-dayot-znachimuyu-informaciyu-dlya-socialnih-partnyorov-roditelej-uchashihsya-mestnoj-obshestvennosti-samih-uchashihsya-obshaya-harakteristika-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-22-mezhdunarodnoe-atomnoe-pravo-uchebnoe-posobie-m-yurist-1998.html
  • bukva.bystrickaya.ru/saltikov-shedrin-m-e-priemi-satiricheskogo-izobrazheniya-v-romane-m-e-saltikova-shedrina-istoriya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-en-f-09-ekologiya.html
  • student.bystrickaya.ru/-novaya-tehnika-dlya-uborki-dorog-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtor-sostavitel-doktor-psihologicheskih-nauk-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obzor-problemi-zagryazneniya-kadmiem-svincom-i-rtutyu-okruzhayushej-sredi-v-rossii-i-ukraine-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursii-na-gornolizhnih-kurortah-francii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauka-kak-socialnoe-yavlenie-r-s-gilyarevskij-osnovi-informatiki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-osnovaniya-filosofii-tehniki-stranica-18.html
  • desk.bystrickaya.ru/panevropejskaya-sputnikovaya-televizionnaya-sluzhba-novostej-euro-news-istoriya-mirovoj-zhurnalistiki.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-the-physics-and-technology-of-wave-processes.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvoritelnij-padezh-uchebnoe-posobie-pod-red-e-a-loginovoj-spb-izd-vo-soyuz-2005-korrekcionnaya-pedagogika.html
  • znanie.bystrickaya.ru/associaciya-predpriyatij-kompyuternih-i-informacionnih-tehnologij-ap-kit-priglashaet-prinyat-uchastie-v-xotkritoj-yubilejnoj-vserossijskoj-konferencii-prepodavani.html
  • write.bystrickaya.ru/glossarij-terminov-po-mezhdunarodnim-standartam-finansovoj-otchetnosti-i-audita-ingual-edition.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-dlya-uchashihsya-1-4h-klassov.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-cennostnogo-otnosheniya-k-zdorovyu-i-zdorovomu-obrazu-zhizni-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-2011-god.html
  • college.bystrickaya.ru/2-armyanskaya-cerkov-eta-kniga-zadumana-kak-vvedenie-v-takuyu-bogoslovskuyu-tematiku-kotoraya-nesmotrya-na-svoyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.