.RU

Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению семинарских занятий Для студентов технических специальностей


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра экономической теории

ЭКОНОМИКА

Методические указания

для выполнения самостоятельной работы

и проведению семинарских занятий

Для студентов технических специальностей

Квалификация выпускника – специалист

Владикавказ 2013 г.

УДК 33

ББК 65

Л 38

Экономика. Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению семинарских занятий для студентов неэкономических специальностей.

Сост.: к.э.н., доц. Легкая Л.А.

Рецензент: к.э.н., доц. Чельдиева З.К.

Данные методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских занятий отражают последовательность изучения курса в соответствии с его основными разделами: «Введение в микроэкономику», «Микроэкономика», «Макроэкономика». В методические указания включены: вопросы, тесты, упражнения, задания для самостоятельной работы студентов, которые позволяют закрепить знания, полученные в учебном процессе. Пособие может быть использовано как на семинарских занятиях, так и в самостоятельной работе. Предназначено для студентов высших учебных заведений.

Содержание

Введение 4

Экономическая теория: предмет и методология 5

Занятие №1 5

Производство и экономическая организация общества 8

Занятие №2 8

Общая характеристика рыночной экономики. 12

Введение в микроэкономику 12

Занятие №3 12

Рынок и его структура 15

Занятие №4 15

Спрос и предложение в механизме рынка. 18

Занятие № 5, 6 18

Издержки и прибыль фирмы. 25

Занятие № 8 25

Механизм функционирования рынка совершенной и несовершенной конкуренции 28

Занятие № 9 28

Тесты для самопроверки 30

Рынки факторов производства 32

Занятие № 10 32

Тесты для самопроверки 34

Распределительные отношения в обществе 36

Занятие № 11 36

Тесты для самопроверки 38

Общественное воспроизводство 40

Занятие № 12 40

Тесты для самопроверки 42

Инфляция. 43

Макроэкономическая нестабильность: циклические колебания макроэкономики. 43

Занятие № 13 43

Задание1.Объясните почему при высокой инфляции возникают трудности с долгосрочным планированием производственной деятельности предприятия. 44

Тесты для самопроверки 45

Макроэкономическое равновесие. 47

Государственный бюджет и его структура. 47

Занятие № 14 47

Тесты для самопроверки 50

Занятие № 15 53

Тесты для самопроверки 56

Занятие № 16 59

Занятие № 17 61

Занятие № 18 65

Список рекомендуемой литературы 69


Введение
Семинарские занятия дают возможность проверить, как студенты усвоили теоретические положения курса. В процессе подготовки к занятиям и в ходе них студенты учатся использовать полученные знания, т. е. приобретают умение применять подобные теоретические нормы к определенным жизненным ситуациям, участвовать в дискуссиях по спорным вопросам в экономике.

Семинарским занятиям предшествует самостоятельная работа студентов по соответствующей теме курса по заранее подготовленному плану, в котором указаны литература, дополнительные источники, предложены задания для самостоятельного изучения.

Целью семинарских занятий является закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, а также методическая помощь и контроль над самостоятельной работой студентов по более глубокому изучению экономики с использованием дополнительной литературы.

Рекомендуется подготовка к семинарскому занятию в следующем порядке.

- Внимательно ознакомиться с вопросами, которые предполагается рассмотреть на семинарском занятии.

- Изучить специальную литературу, рекомендованную к определенной теме. Студенты выбирают главы и параграфы, которые следует прочитать в учебниках, указанных в перечне дополнительной литературы. Также в процессе подготовки к семинарским занятиям и самостоятельной работе необходимо использовать журнальные статьи.

- Подготовить ответы на каждый вопрос семинарского занятия (желательно в письменной/печатной форме в форме плана-ответа/доклада).

- Повторить и закрепить основные определения и понятия темы.

- Выполнить практические, проблемные задания, направленные на развитие практических навыков обсуждения проблем управленческой мысли.

- Провести самостоятельное тестирование.

- Взвесить все аргументы, приведенные в литературе и на лекции, обосновывающие ту или иную позицию, выработать свое отношение к ним, сформулировать выводы.


metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-zanyatiyam-stomatologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-1-dlya-studentov-neinzhenernih-specialnostej.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-2-disc-energeticheskaya-elektronika.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-3-disc-energeticheskaya-elektronika.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-4-dlya-studentov-neinzhenernih-specialnostej.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-76-po-fizike-dlya-studentov-vseh-specialnostej-i-vseh-form-obucheniya-izuchayushih-kurs-volnovaya-optika-habarovsk.html
  • education.bystrickaya.ru/3-sostav-i-organizaciya-deyatelnosti-komissii-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-46-697.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-plan-i-soderzhanie-evangeliya-ot-ioanna-vozrazheniya-protiv-podlinnosti-evangeliya-ioanna-samosvidetelstvo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema18-uchet-raschetov-po-nedostacham-7-uchet-neproizvedennih-aktivov-21-tema-uchet-materialnih-zapasov-22.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tarifnaya-setka-po-razryadam-primer-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta-po-discipline-ekonomika.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-uchebnoe-posobie-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-030301-65-psihologiya-omsk.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-soobshenij-i-dokladov-rol-sredi-i-nasledstvennosti-v-razvitii-psihiki-cheloveka-psihika-zhivotnih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-rodnaya-rech-l-f-klimanova-i-dr-3-klass-2ch-moskva-prosveshenie-2007g-1-chas-v-nedelyu-eksternat.html
  • universitet.bystrickaya.ru/syuzen-viggz-stranica-22.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-41-naladchik-zuboreznih-i-rezbofrezernih-stankov-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mediaobrazovanie-mediagramotnost-izuchenie-media-monografiya-taganrog.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-24-reexistio-terrifae-anima-zakonchen.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vzyatka-ne-podarok-gazeta-27022009-novosti-9.html
  • literature.bystrickaya.ru/diversanti-predpriyatiya-ceppelin-komandos-diversanti-tretego-rejha.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-shkoli-na-2011-2015g-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-grazhdan-prebivayushih-prozhivayushih-v-pogranichnoj-zone.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skorospelka-iz-michurinska-semejnoe-hozyajstvo-mastyaeva-vladimirskaya-obl-gus-hrustalnij-r-n.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/abadzhidi-mariya-andreevna-oralnij-gomeostaz-u-detej-s-bronhialnoj-astmoj-14-00-09-04200514593-stranica-11.html
  • education.bystrickaya.ru/15070062-mashinostroenie-ochnaya-konkursnuyu-situaciyu-kazhdij-abiturient-mozhet-parallelno-uvidet-vojdya-v-ais.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-risk-assessment-of-living-modified-organisms-with-stacked-genes-or-traits.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalo-evropejskogo-proniknoveniya-v-indiyu-literatura-i-iskusstvo-29.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/menya-zovut-tatyana-mne-15-let-zhivu-v-gorode-breste-v-nem-ya-rodilas-i-virosla-gorod-brest-eto-oblastnoj-centr-belarusi-moya-semya-sostoit-iz-chetireh-chelov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stanovlenie-professionalnoj-lingvodidaktiki-kak-teoretiko-metodologicheskaya-problema-v-professionalnom-obrazovanii-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/narodna-biblioteka-ivan-vazov-plovdiv-otdel-metodichen-novi-dokumenti-za-2006-godina-na-blgarski-ezik.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofiya-istorii-fihte-nemeckaya-klassicheskaya-filosofiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonomerno-narastanie-interesa-k-osobennostyam-stroeniya-socialnomu-stranica-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/pobediteli-i-prizyori-gorodskih-predmetnih-olimpiad-v-2007-2008-uchebnom-godu-sozdanie-gimnazicheskoj-sistemi-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-prozhivayushim-v-kaluzhskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2011-god-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zasedaniya-postoyannoj-komissii-po-zakonnosti-i-pravoporyadku.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-elementarnie-mehanizmi-obrazovaniya-dispersnih-sistem.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-13-kak-dobitsya-podchineniya-muzha-zhene-ili-neskolko-sovetov-po-dressirovke-muzhchin.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-klassifikatori-opornogo-plana-n-s-zajceva-e-a-zadorozhnaya-v-a-nikitin-o-v-etezova.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/the-participles-osnovnoj-kurs-essential-course-uprazhneniya-po-intonacii-exercises-in-intonation-uprazhneniya.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-48.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovaniya-lipeckoj-oblasti-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shevchenko-li-regulirovanie-otnoshenij-postavki-teoriya-i-praktika-spb-izd-vo-yuridicheskij-centr-press-2002.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.