Методические указания домашняя контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся заочного отделения специальностей
.RU

Методические указания домашняя контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся заочного отделения специальностей


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Гомельский государственный политехнический колледж






Утверждаю____________________

Заместитель директора по учебной работе Лукашевич В. В.

«__» ______________2010г.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

для учащихся заочного отделения

специальностей


2-46 01 02 «Технология деревообрабатывающих производств»

2-46 01 31 Технология лесопромышленных производств»

2 – 25 01 31 «Финансы»


Составил преподаватель Н. И. Шаповалова

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

финансовых дисциплин

протокол № ____ от « » __________ 2010 г.

Председатель комиссии Н. С. Можаева


^ Пояснительная записка

В современных условиях уровень конкурентоспособности организаций и экономическое процветание общества в большой мере зависит от степени превосходства в области практического управления и от качества разработок теоретического менеджмента. Теория и практика менеджмента приобретают особое значение. С переходом экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям стала более ощутимой необходимость менеджмента во всех видах организованной человеческой деятельности и во всех организациях. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности и считается основным критерием экономического успеха, т.е. сущность и эффект бизнеса определяют люди. В этой связи актуальной становится задача подготовки квалифицированных специалистов в области менеджмента. Целью изучения данной дисциплины является формирование у учащихся необходимых базовых знаний, умений и навыков управленческой деятельности на основе теоретического обобщения отечественного и зарубежного опыта, принятия управленческих решений и осуществления процесса управления на рабочем месте.

В результате изучения дисциплины «Основы менеджмента» в объеме учебных часов в рамках учебной программы, а также самостоятельного изучения теоретического и практического материалов, выполнения домашней контрольной работы и консультационных часов по дисциплине учащийся должен:

Знать на уровне представления:

Знать на уровне понимания:

Уметь:


Домашняя контрольная работа является элементом учебного процесса при изучении дисциплины «Основы менеджмента» и включает два теоретических вопроса и два теста по разным темам курса.

Номер варианта соответствует порядковому номеру учащегося по учебному журналу группы. Например, учащемуся, порядковый номер которого по учебному журналу нечетный, например № 15 - соответствуют теоретические вопросы №15, №35 и тест №1 и т.д., а учащемуся с четным номером по учебному журналу группы, например №2 соответствуют теоретические вопросы №2, №22 и тест №2 и т.д.

Контрольная работа должна быть выполнена в обычной ученической тетради, и содержать нумерацию страниц. На каждой странице следует оставлять поле шириной 5 клеток для замечаний и одну страницу в конце тетради для рецензии. Контрольная работа в печатном виде на проверку не допускается.

Контрольную работу для проверки необходимо предоставлять не позднее 10 дней до начала сессии. Контрольная работа, выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается учащемуся без проверки. Не зачтенная работа возвращается для доработки в соответствии с замечаниями.

Работа выполняется аккуратным, четким, разборчивым почерком. Допускаются лишь общепринятые сокращения слов в тексте. Учащийся полностью переписывает задание своего варианта. Теоретические вопросы должны быть раскрыты в полном объеме с помощью рекомендуемой и дополнительной литературы, при этом нормативно – правовые акты необходимо использовать с учетом всех изменений и дополнений на момент написания домашней контрольной работы. Материал, используемый при написании теоретических вопросов контрольной работы, должен иметь ссылки на источник информации. Указанная ссылка проставляется в виде номера, под которым учебник, инструкция, Закон РБ и т. д. находится в списке используемой литературы и заключается в скобку. При решении теста учащемуся необходимо переписать вопросы с правильными вариантами ответов.

Например:

1. Основные этапы работы с персоналом: А

2. Текучесть персонала бывает: А, Б и т.д.

В конце работы приводится список используемой литературы. На обложку тетради следует наклеить заполненный бланк. В бланке указывается: ФИО учащегося, шифр его личного дела, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы.

Контрольная работа разработана в 20 вариантах. Варианты контрольного задания устанавливаются по приложенной таблице, в соответствии порядкового номера учащегося в учебном журнале группы.


^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

№ Варианта

№ Теоретического вопроса

№ Теоретического вопроса

№ теста

1

1

21

1

2

2

22

2

3

3

23

1

4

4

24

2

5

5

25

1

6

6

26

2

7

7

27

1

8

8

28

2

9

9

29

1

10

10

30

2

11

11

31

1

12

12

32

2

13

13

33

1

14

14

34

2

15

15

35

1

16

16

36

2

17

17

37

1

18

18

38

2

19

19

39

1

20

20

40

2



Перечень теоретических вопросов:

  1. Основные этапы развития менеджмента.

  2. Основные школы управления.

  3. Содержание менеджмента.

  4. Структура и формы организаций.

  5. Механистические организационные структуры управления.

  6. Основные функции менеджмента

  7. Виды и уровни менеджмента

  8. Принципы менеджмента

  9. Органические организационные структуры

  10. Сущность и классификация методов управления

  11. Организационно-административные методы управления

  12. Экономические методы управления

  13. Социально-психологические методы управления

  14. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента.

  15. Система управления персоналом

  16. Понятие и характеристика стилей руководства.

  17. Управление конфликтами

  18. Оценка сотрудников и прием на работу

  19. Содержание и особенности управленческого труда

  20. Отбор персонала

  21. Оценка эффективности работы аппарата управления.

  22. Сущность и классификация управленческих решений

  23. Процесс принятия управленческих решений

  24. Модели и методы принятия решений

  25. Виды рисков, влияющих на эффективность решений

  26. Содержание и виды управленческих решений

  27. Эффективность управленческой деятельности.

  28. Технические средства управления

  29. Организация управленческого труда

  30. Условия эффективности управленческих решений

  31. Организация и контроль выполнения решений

  32. Мотивация работников.

  33. Управленческая сетка ГРИД

  34. Природа и типы конфликтов

  35. Причины конфликтов

  36. Методы разрешения конфликтов

  37. Теория и практика принятия управленческих решений.

  38. Управление конфликтами

  39. Индивидуальные стили принятия решений

  40. Горизонтальное и вертикальное разделение труда


Тест №1

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов на вопросы:


  1. Основные этапы работы с персоналом:


А) Предварительная работа;

Б) Последующая работа;

В) Оперативная работа;

Г) Стратегическая работа


  1. К основным методам управления персоналом относят:


А) Экономические методы;

Б) Математические методы;

В) Организационно-распорядительные методы;

Г) Социально-психологические методы


  1. Текучесть персонала может быть:


А) Внутриорганизационная;

Б) Внешняя;

В) Излишняя;

Г) Естественная;

Д) искусственная;


  1. Методы принятия решений:


А) Индивидуальные;

Б) Коллективные;

В) Корпоративные


  1. Если мнения экспертов не совпадают, то решение принимается с помощью следующих принципов:


А) Большинства голосов;

Б) Меньшинства голосов;

В) Принципом диктатора;

Г) наиболее рациональным способом, без ущемления интересов каждого в отдельности


  1. Существуют следующие стили управления:


А) Либеральный;

Б) авторитетный;

В) Демократический;

Г) Экономический;

Д) Авторитарный


  1. По таблице ГРИД действия руководителя осуществляются в следующих основных направлениях:


А) забота о производстве;

Б) забота о людях;

В) забота о себе;


  1. Исходя из таблицы ГРИД существует:


А) 4 типа руководства;

Б) 5 типов руководства;

В) 6 типов руководства;

Г) 7 типов руководства


9. Стили управления это:


А) способы воздействия руководителя на подчиненных;

Б) способы воздействия подчиненных на руководителей


10. Виды власти:


А) формальная;

Б) либеральная;

В) реальная;


11. Мотивация – это:


А) процесс побуждения других людей к деятельности;

Б) процесс побуждение отдельного человека к деятельности;

В) А и Б


12. Теория потребностей Маслоу выдвигает на первое место:


А) потребности производства;

Б) потребности человека


13. К стимулам трудовой деятельности относятся:


А) материальные;

Б) социально психологические;

В) политические


14. Типы руководства характеризуются:


А) индивидуальными свойствами поведения руководителей;

Б) профессиональными качествами руководителя;

В) А и Б


15. На качество принимаемых менеджером управленческих решений влияют:


А) наличие имеющейся у менеджера информации;

Б) качество имеющейся у менеджера информации;

В) А и Б


16. Основные тре­бования к информации:


А) полнота;

Б) своевременность;

В) точность;

Г) крат­кость;

Д) понятность


17. Основой для принятия управленческого решения является:


А) информация;

Б) документация


18. по жесткости регламентации управленческие решения подразделяются на:


А) контурные;

Б) алгоритмические;

В) структурированные;

Г) узкоспециализированные


^ Тест №2

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов на вопросы:

  1. менеджмент это:


А) вид деятельности;

Б) область знаний;

В) способ общения;

Г) вид развлечения;

Д) категория людей


  1. Административная школа занималась изучением вопросов:


А) роли и функций менеджера;

Б) функций управления;

В) функций планирования


  1. Акцент в движении "человеческих отношений" делался на:



А) заботе о людях;

Б) заботе о средствах производства;

В) заботе о предметах труда


  1. Виды контроля:


А) предварительный контроль;

Б) последующий;

В) текущий контроль;

Г) заключительный контроль


  1. Принципы управления:


А) Общие;

Б) Индивидуальные;

В) Частные


  1. Акцент в движении научного управления делался на:



А) заботе о производстве;

Б) заботе о людях


  1. Основные элементы организационной структуры:


А) Структурные подразделения;

Б) уровни управле­ния;

В) звенья;

Г) отделы


  1. Механистическая структура отражает:


А) жесткую иерархию уп­равления;

Б) демократическую модель управления;

В) сочетание иерархии уп­равления с демократической моделью


  1. Выберите из предложенных принципов общие принципы управления:


А) Принцип применимости;

Б) Принцип системности;

В) Принцип интеграции;

Г) Коллегиальность;

Д) принцип мотивации


  1. Основные виды механистических структур:


А) Функциональные структуры;

Б) Дивизиональные структуры;

В) Проектные структуры


  1. Виды адаптивных структур:

А) проектные;

Б) матричные;

В) конгломераты;

Г) функциональные структуры


  1. Выберите из предложенных принципов частные принципы управления:


А) Принцип ориентации на ценности;

Б) Принцип многофункциональности;

В) принцип плановости;

Г) демократизация управления;


  1. Проектные структуры это:


А) временные организационные образования;

Б) постоянные организационные образования


  1. Возникновение науч­ного менеджмента происходило:


А) в период до XVIII в.;

Б) с конца 18в. -19в.;

В) с конца 19-и по настоящее время


  1. Основателем школы «научного управления" был:


А) Сократ;

Б) Ф.Тейлор;

В) А. Смит;

Г) М. Вебер


  1. К функциям менеджмента относятся:


А) Планирование;

Б) Функция организации;

В) Мотивация;

Г) Финансирование;

Д) Контроль


  1. Современными модификациями проектных структур являются:


А) Венчурные;

Б) Инновационные;

В) Функциональные структуры;

Г) Дивизиональные структуры

18. Существуют подходы к менеджменту:


А) Процессный;

Б) Передельный;

В) Системный;

Г) Ситуационный


Литература:


  1. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие / под редакцией Беляцкого Н.П.-Мн, 2006

  2. Менеджмент, практикум: Учебное пособие / под редакцией Беляцкого Н.П.-Мн, книжный дом, 2005

  3. Кабушкин. Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие - М, «Остожье», 1999

  4. Гончаров В.И. Менеджмент Учебное пособие.-Мн.: Мисанта, 2003.

  5. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.К.Климович -Минск : РИПО, 2008.



^ Тематический план дисциплины



Раздел, тема

Количество часов

1 вариант (ЗМП, ЗЛХЗ)

2 вариант (ЗФ)

всего


В т.ч. практи-ческие занятия

всего

В т.ч. практи-ческие занятия

Введение


2

-

2

-

Раздел 1. Теоретические основы менеджмента.

1.1 Развитие теории и практики менеджмента.

1.2 Функции и принципы менеджмента. Уровни управления.

1.3 Организационные структуры управления организацией (предприятием)

Практическая работа №1

Выбор оптимальных организационных структур управления для организации.

1.4 Методы управления организацией.

1.5 Цели организации и управленческие стратегии


Раздел 2. Внутриорганизационные процессы.

2.1 Власть и руководство

Практическая работа №2

Выбор стиля руководства для конкретной организации

2.2 Мотивация работников.

2.3 Управление конфликтами

2.4 Теория и практика принятия управленческого решения.

Практическая работа №3

Принятие управленческого решения по предлагаемой ситуации.

Обязательная контрольная работа


Раздел 3. Основы управления персоналом.

3.1 Управление персоналом

Практическая работа №4

Анализ эффективности методов оценки персонала. Анализ структуры учебной группы.

3.2 Организация управленческого труда.

3.3 Эффективность менеджмента.


Итого

16


4

2


6

4

-

14


4


2

2

5

1


8

4


2

2

40

2


-

-


2

-

-

4


2


-

-

2

2

2


-

-

8

20


6

2


6

2

4

18


4


4

4

5

1


10

6


2

2

50

2

2

-

-

4


2


-

-

2

2

2

-

-


-

-

8



Методические рекомендации по изучению тем:


Далее по темам приводятся вопросы, которые необходимо изучить


Тема 1.1 Развитие теории и практики менеджмента.


Основные этапы развития менеджмента. Школа научного управления. Школы человеческих отношений и поведенческих наук. Школа количественных методов управления. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.


Тема 1.2 Функции и принципы менеджмента. Уровни управления.


Классификация функций менеджмента и их особенности. Принципы менеджмента. Уровни управления.


Тема 1.3 Организационные структуры управления


Сущность и принципы построения организационных структур.

Виды и типы организационных структур управления организацией.


Тема 1.4 Методы управления организацией.


Классификация методов управления, их сущность, преимущества и недостатки. Цели организации и управленческие стратегии.


Тема 2.1 Власть и руководство


Понятие и характеристика стилей руководства. Управленческая сетка ГРИД. Элементы управления.


Тема 2.2 Мотивация работников


Мотивация, ее сущность. Теории мотивации.


Тема 2.3 Управление конфликтами


Конфликт в организации, его структура, виды, причины и последствия. Управление конфликтами.


Тема 2.4 Теория и практика принятия управленческого решения


Общая характеристика решений и их классификация. Этапы принятия решений Методы принятия управленческих решений. Индивидуальные стили принятия решений. Условия эффективности управленческих решений. Организация и контроль выполнения решений.


Тема 3.1 Управление персоналом


Сущность понятий «персонал», «кадры». Методы оценки работы персонала. Текучесть кадров. Организация деятельности кадровых служб. Отбор персонала. Оценка сотрудников и прием на работу.

Тема 3.2 Организация управленческого труда


Сущность и особенности управленческого труда. Функции и задачи менеджера. Делегирование полномочий. Основные направления рациональной организации труда.


Тема 3.3 Эффективность менеджмента.


Эффективность деятельности коллектива. Эффективность труда управленческих работников. Система показателей эффективности управления.

metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referata-po-discipline-filosofiya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referatov-temi-referatov-po-kursu-upravlenie-personalom.html
metodicheskie-ukazaniya-k-podgotovke-referata-k-kollokviumu-po-kursu.html
metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-laboratornim-rabotam-ekaterinburg-2003.html
metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zadaniyam-po-sk-obratnie-zadachi-mehaniki-dlya-studentov-mehaniko-matematicheskogo-fakulteta-rostov-na-donu.html
metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-2004-stranica-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-transgranichnoj-ekonomicheskoj-integracii-regionov-rossijskoj-federacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacii-otrazheni-v-sleduyushih-publikaciyah-razvivayushaya-psihologicheskaya-diagnostika-v-obrazovanii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-spid-smertelnaya-ugroza.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-obrazovatelnie-tehnologii-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-psihologiya-napravlenie-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-tipovoj-ustav-tszh-broshyura-kak-zashitit-svoi-prava-pri-novom-zhilishnom-kodekse-obnovlennij-variant-noyabr-2005.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rebra-zhestkosti-sploshnih-izgibaemih-balok-stroitelnie-normi-i-pravila.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-1-ftd-3-normirovanie-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • composition.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-predpriyatiya-dlya-studentov-fakulteta-ekonomiki-i-upravleniya-sostavitel-prof-shurkalin-a-k.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-russkomu-yaziku-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-radio-9-mayak-25-02-2005-novosti-14-00-00-stadnickaya-lora-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoreferati-ukazatel-cheboksari.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-festivalya-nauki-2010-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tragicheskaya-sudba-naroda-vo-vtoroj-mirovoj-vojne.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-uchebnoj-oznakomitelnoj-praktiki-rostov-na-donu-2008-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-90-platelshiki-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-stranica-24.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izolyaciya-i-otbor-na-refugialnih-etapah-evolyucii-vida-organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksej-karpov-ti-umeesh-horosho-uchitsya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverdit-prilagaemij-plan-protivodejstviya-korrupcii-v-federalnoj-sluzhbe-gosudarstvennoj-statistiki-dalee-plan-rukovoditelyam-strukturnih-podrazdelenij-centralnogo-apparata-rosstata-obespechit-vipolnenie-plana.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-analiz-praktiki-patentovaniya-krupnejshih-globalnih-firm-rabota-po-uchebnoj-discipline-menedzhment-tema-mezhdunarodnaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-istoriya-i-teoriya-mirovoj-i-otechestvennoj-arhitekturnoj-kulturi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-270100-arhitektura.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglasovano-s-l-dubrovin-iyunya-2005g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontingent-slushatelej-plan-komplektovaniya-uchebnih-grupp-na-2009-god-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-032900-russkij-yazik-i-literatura.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-zapretnij-gorod-sem-let-v-tibete-memuari.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-05-mirovaya-ekonomika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-prirodnoe-i-kulturnoe-nasledie-napravlenie-magistraturi-022000-68-ekologiya-i-prirodopolzovanie-magisterskaya-programma-ekologicheskij-monitoring.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uglevodi-bbk-51-230-57-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-i-studentov-po-napravleniyu-podgotovki-yurisprudenciya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-83-kommentarij-k-pskovskoj-sudnoj-gramote.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mehanizmi-regulyacii-apoptoza-interlejkinom-4-kratkij-ocherk-istorii-razvitiya-studencheskogo-nauchnogo-obshestva-sankt-peterburgskoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-05-kompoziciya-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom-specialnost-030800-050602-65-izobrazitelnoe-iskusstvo-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-i-skulptura-ufi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnij-konkurs-dlya-postuplenie-na-obrazovatelnij-proekt-tipa-vspecialist-prohodit-testirovanie-po-inostrannomu-yaziku.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkola-nachinayushego-predprinimatelya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-v-kuznecova-stranici-istorii-atomnogo-proekta-sssr-v-biografii-i-v-kurchatova-1943-1949-gg.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.