Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (в промышленности)» заочной формы обучения
.RU

Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (в промышленности)» заочной формы обучения




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ




Организационная

техника


Методические указания и контрольные задания


Для студентов специальности 080110

«Экономика и бухгалтерский учет

(в промышленности)»

заочной формы обучения



ВОРОНЕЖ



2009



ББК 32.98

О-64


Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа


Составитель А.И. Фурсенко




О-64

^ Организационная техника : метод. указания и контрольные задания : для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (в промышленности)» заоч. формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. А.И. Фурсенко]. – Воронеж : ВГПГК, 2009. – 12 c.

Изложены цели и задачи изучения дисциплины; приведены методические указания к изучению каждой темы дисциплины, вопросы для зачета, основные требования, предъявляемые к контрольной работе; порядок выполнения, проверки и оценки; варианты заданий к контрольной работе, основной и дополнительный список рекомендуемой литературы.

ББК 32.98


___________________


Редактор Н.Р. Подобедова

Компьютерная верстка Н.Р. Подобедова


Подписано в печать 02.06.2009. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Ксерография. Усл. печ. л. 0,7. Уч.-изд. л. 0,5. Тираж 20 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

Издательский центр ВГПГК

Адрес колледжа и издательского центра:

394000 Воронеж, пр. Революции, 20




©

©

А.И. Фурсенко, 2009

Воронежский государственный

промышленно-гуманитарный

колледж, 2009
Введение

Цель дисциплины – научить эксплуатации оргтехники.

Для изучения курса студенты должны иметь базовый уровень подготовки
по дисциплинам «Информатика», «Основы информационных технологий», «Делопроизводство».
^ В результате изучения программного материала студент должен:
иметь представление о разнообразии организационной техники;

уметь использовать полученные знания в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы, они помогают студентам систематизировать результаты
самостоятельных занятий.

Практические занятия закрепляют теоретические знания, полученные при самостоятельном изучении и на обзорных лекциях, а также формируют практические умения и навыки.

Контрольной работы выполняются для определения степени усвоения студентами изучаемого материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.

Изучение дисциплины завершается экзаменом.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА


Тема 1. Введение в организационную технику (оргтехнику)

Определение и назначение средств оргтехники. Области применения технических средств. Обработка информации, документирование с помощью технических средств. Классификация средств оргтехники. Назначение отдельных групп оргтехники. Общие требования по безопасной эксплуатации оргтехники.


Студент должен:

знать классификацию средств оргтехники; правила выбора технических средств; тенденции развития современных средств оргтехники;

уметь определить критерии выбора технических средств оргтехники.


Тема 2. Помещения служб делопроизводства. Оснащение помещений

Помещения служб делопроизводства. Основные требования, предъявляемые к ним. Общие требования к расположению отдельных подразделений. Сведения о компьютерном обеспечении помещений. Наличие телефонной связи. Оснащение рабочего места секретаря. Средства оргтехники на рабочем месте. Требования, предъявляемые к размещению технических средств на рабочем месте.


Студент должен:

знать основные характеристики делопроизводственных служб; правила расположения делопроизводственных служб предприятия; основные средства оргтехники, необходимые к размещению технических средств на рабочем месте;

уметь определять критерии выбора делопроизводственных помещений; выполнить необходимые расчеты для правильного выбора отдельных подразделений; выполнить работы по оснащению и размещению средств оргтехники
на рабочем месте.


Тема 3. Средства копирования. Средства оперативного размножения документов (копировально-множительная техника)

Копирование и размножение документов. Использование технических средств с учетом количества копий документов. Средства копирования документов. Основные типы копировальной техники. Группы копировальных процессов. Средства оперативного размножения документов (оперативная полиграфия). Способы печати, используемые в условиях учреждения, офиса, принципы печати, виды копировально-множительной техники.


Студент должен:

знать отличия между копированием и размножением документов; основные типы копировальной техники; основные группы копировальных процессов и их область применения; электрографических копировальных средств (ксероксы, копиры);

уметь различать средства копирования в зависимости от круга задач и с учетом количества копий; рационально оснащать рабочее место средствами копировально-множительной техники; выполнять обслуживание документирования информации; выбрать тип и марку устройства документирования информации по техническим характеристикам.


Тема 4. Средства хранения, поиска и транспортировки документов

Рациональные способы хранения документов. Классификация средств хранения и поиска документов. Средства хранения и поиска бумажных документов произвольной формы и их виды. Микрофильмирование документов. Голографирование документов. Виды микрофильмов, их технологические особенности. Средства транспортирования документов.


Студент должен:

знать рациональные способы хранения документов; классификацию средств хранения и поиска документов; средства транспортирования документов;
назначение средств хранения, поиска и транспортирования документов;

уметь рационально использовать средства хранения, поиска и транспортирования документов в зависимости от круга задач; производить оценку тех или иных средств хранения, поиска и транспортирования документов; выполнять ежедневное обслуживание картотек; различать процессы микрофильмирования и голографирования, и уметь их реализовывать.


Тема 5. Средства для обработки документов

Адресовальные машины. Маркировальные машины. Нумераторы. Ламинаторы. Фальцевальные машины. Степлеры и проволокошвейные машины.
Настольные переплётные машины. Машины для уничтожения документов.
Назначение принцип действия, использование средств обработки документов
в делопроизводственной службе.


Студент должен:

знать рациональные способы обработки документов; классификацию средств обработки документов; назначение и принцип действия средств обработки документов в делопроизводственной службе;

уметь рационально использовать средства обработки документов в зависимости от круга задач; производить оценку эффективности тех или иных средств обработки документов; выполнять обслуживание средств обработки документов; использовать средства обработки документов при работе.


Тема 6. Средства связи

Внутриофисная связь. Автоматизированные телефонные станции (мини-АТС); принцип связи внутренней внешней; сервисные возможности. Радиотелефоны; телефоны с радиорубками. Беспроводная телефонная связь. Радиосистемы ближнего радиуса и дальнего радиуса действия. Одночастотная радиальная связь (диспетчерская), двухчастотная радиосвязь, многоканальная системная связь. Сотовые радиотелефоны; Система односторонней радиосвязи – пейджинг (поисковый радиовызов). Портативные спутниковые системы. Средства факсимильной связи (телефакс). Электронная почта. Абонентский телеграф, телетайпы. Принцип работы, устройство, применение.


Студент должен:

знать назначение средств связи, применяемых в делопроизводственной службе; классификация средств связи в зависимости круга задач; средства беспроводной связи; факсимильные и телетайпные средства приема и передачи информации; назначение и основные принципы работы электронной почты;

уметь рационально использовать внутриучрежденческие виды связи; производить оценку эффективности тех или иных средств радио связи; использовать расчет эффективности видов связи при организации производительных служб и процессов; владеть навыками работы с электронной почтой.


Тема 7. Диктофонная техника

Назначение диктофонной техники, классификация. Техника магнитной записи. Диктофоны, их устройство, принцип работы. Классификация диктофонов.


Студент должен:

знать классы диктофонной техники; виды носителей информации; назначение и принцип работы диктофонов;

уметь использовать средства диктофонной техники; выполнять текущее
обслуживание диктофонов.


Тема 8. Вычислительные средства

Роль вычислительной техники в современном обществе. Основные этапы и тенденции развития. Вычислительные средства в секретарской и делопроизводственной службе. Микрокалькулятор как вычислительное средство исполнения.


Студент должен:

знать место вычислительной техники в современном обществе; этапы развития вычислительных средств; средства вычислительной техники в делопроизводственном процессе; основные виды электронных вычислителей;

уметь производить оценку эффективности тех или иных средств вычислительной техники; использовать электронные вычислители.


Тема 9. Компьютерное обеспечение делопроизводственной службы предприятия (офиса)

Значение компьютерной техники в организации труда. Классификация ПК. Аппаратное и программное обеспечение (общие сведения). Гибкие магнитные диски. Жесткий магнитный диск. Сканеры. Принтеры. Модемы и факс-модемы. Дигитайзеры. Автоматизированная картотека. Табличные процессоры (электронные таблицы). Система подготовки текстов (текстовые процессоры).
Вывод на печать документов. Графические редакторы.


Студент должен:

знать классификацию и аппаратную реализацию ПК; различие между аппаратной и программной частью ПК; основные устройства, входящие в современную ЭВМ; основные виды офисного программного обеспечения;

уметь использовать различные компьютерные средства в зависимости от круга задач; производить оценку эффективности аппаратной конфигурации персонального компьютера и установить круг задач, который позволяет выполнять эта конфигурация; выполнять установку офисного набора программного обеспечения; освоить основные офисные программы продукта.

^ Перечень практических занятий


Практическое занятие 1. Работа с устройствами ввода информации.

Подключение, настройка дигитайзера, основные приёмы работы.

Подключение, настройка сканера, основные приёмы работы.


^ Практическое занятие 2. Работа с устройствами вывода информации.

Настройка, основные приёмы работы с проектором.

Подключение, настройка принтера, основные приёмы работы.


Практическое занятие 3. Работа с копировальной техникой.

Настройка ксерокопировального аппарата, основные приемы работы.


^ Практическое занятие 4. Компьютерное обеспечение делопроизводственной службы предприятия (офиса).

Установка ПК. Настройка под пользователя с учетом физиологических особенностей. Установка прикладных программ и драйверов устройств, основные приёмы работы с ПК.


вопросы к зачету


  1. Что изучает дисциплина «Организационная техника»?

  2. Перечислите виды копировальной техники.

  3. В чем отличие средств копирования документов от средств оперативной полиграфии?

  4. В чем отличие офисного уничтожителя документов от специализированного уничтожителя?

  5. Технические средства, предназначенные для обработки документов.

  6. Принцип работы ксерокса.

  7. В чем отличие элеваторной картотеки от вращающейся?

  8. В чем заключается принцип голографирования документов?

  9. Машины для защиты документов от небрежного хранения.

  10. Микрофильмирование документов.

  11. Основные этапы работы ризографа.

  12. Что такое ризограф?

  13. Что вы понимаете под основной конфигурацией ПК?

  14. Какие вы знаете носители информации?

  15. В чем отличие персонального компьютера от механических устройств
    и микрокалькуляторов?

  16. Что общего у всех приложений Microsoft Office?

  17. Назовите пять любых дополнительных средств вывода информации
    из ПК, дайте их краткую характеристику.

  18. Дайте сравнительную оценку струйного и лазерного принтеров.

  19. Для чего нужен плоттер? Охарактеризуйте известные вам типы плот­теров.

  20. Как вы понимаете выражение «оцифровка изображения»?

  21. Перечислите основные составляющие элементы автоматизированной системы передачи информации.

  22. Что называется радиоканалом связи?

  23. Дайте определение телефонной сети.

  24. Объясните принцип действия факсимильного аппарата.

  25. Каковы возможности Интернета на современном этапе?
^ Требования к выполнению контрольной работы

Вариант контрольного задания необходимо выбрать в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (цифра «0» соответствует 10-му варианту).

Контрольная работа, выполненная по варианту, не соответствующему последней цифре номера зачетной книжки студента, или копирующая контрольную работу другого студента, не засчитывается вне зависимости от качества ее выполнения.

Контрольная работа должна быть написана студентом самостоятельно на основе самостоятельно изученного материала и оформлена в тетради объемом
12 или 18 листов либо на листах формата А4 в соответствии с общепринятыми требованиями к текстовым документам:

Контрольная работа должна оформляться в следующем порядке:


Контрольную работу необходимо выполнить и сдать на проверку за две недели до начала сессии.


В зависимости от степени соответствия вышеизложенным требованиям при проверке контрольной работы выставляются оценки «зачтено» или «не зачтено». В последнем случае контрольная работа возвращается и дорабатывается студентом в кратчайший срок и вновь сдается на проверку.
^ контрольные Задания

Вариант 1

  1. Проанализируйте процесс эксплуатации струйного принтера.

  2. Опишите основные внешние устройства хранения информации.

  3. Охарактеризуйте устройства для организации радиотелефонной связи.



Вариант 2

  1. Проанализируйте процесс эксплуатации лазерного принтера.

  2. Опишите основные характеристики и предназначение устройств для
    ламинирования.

  3. Проведите сравнительный анализ планшетного и барабанного сканеров.


Вариант 3

  1. Проанализируйте процесс эксплуатации матричного принтера.

  2. Опишите основные характеристики и предназначение устройств для уничтожения бумаги.

  3. Опишите основные характеристики современного сканера для работы
    с текстом.


Вариант 4

  1. Проанализируйте процесс эксплуатации адресовальных и штемпелевальных машин.

  2. Опишите принцип действия флэш-накопителей информации.

  3. Опишите основные характеристики современного сканера для работы
    со слайдами и негативами.


Вариант 5

  1. Опишите основные характеристики и предназначение плоттеров.

  2. Составьте список требований предъявляемых при покупке струйного принтера.

  3. Опишите основные характеристики и предназначение внешних HDD.


Вариант 6

  1. Составьте список требований, предъявляемых при покупке матричного принтера.

  2. Охарактеризуйте основные устройства для преобразования изображений в цифровой формат.

  3. Опишите основные характеристики и предназначение сетевых дисковых накопителей.


Вариант 7

  1. Опишите устройство, характеристики и принцип действия HDD.

  2. Опишите основные возможности и характеристики dialup модемов.

  3. Составьте список требований, предъявляемых при покупке лазерного принтера.


Вариант 8

  1. Опишите основные возможности и характеристики устройств конференц-связи.

  2. Опишите назначение и основные характеристики широкоформатных принтеров.

  3. Основные возможности и характеристики ADSL-модемов.


Вариант 9

  1. Составьте список требований, предъявляемых при покупке принтера.

  2. Проведите сравнительный анализ основных характеристик внешних HDD и флэш-накопителей.

  3. Опишите основные технические характеристики и назначение диктофонов с цифровым хранением информации.


Вариант 10

  1. Проведите сравнительный анализ ризографии и ксерографии.

  2. Опишите основные технические характеристики и назначение электронных картотек.

  3. Охарактеризуйте технические характеристики дигитайзеров.


^ Рекомендуемая литература


Основная


Арустамов Э.А. Банковское, таможенное и офисное оборудование : учебник / Э.А. Арустамов, В.А. Леваков, Т.П. Митрофанова. – М. : Информ.-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 216 с.

Гинзбург А. Периферийные устройства / А. Гинзбург, М. Милчев, Ю. Солоницын. – СПб. : Питер, 2001. – 448 с.

Ламекин В.Ф. Оргтехника для вашего офиса / В.Ф. Ламекин. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 480 с.

Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозов. – М. : Академия, 2002. – 240 с.

Малиновский Б.Н. Справочник по цифровой вычислительной технике / Б.Н. Малиновский. – Киев : Техника, 2002. –512 с.

Оргтехника в управлении / под общ. ред. Л.Н. Качаловой. – М. : Экономика, 2004. – 183 с.

Хандадашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта / Л.Н. Хандадашева. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 384 с.


Дополнительная


Ахметов К.А. Современный персональный компьютер / К.А. Ахметов,
А. Борзенко. – М. : Компьютер-пресс, 2001. – 315 с.

Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. – М. : Филинъ, 1998. – 424 с.

Печатающие устройства для персональных ЭВМ : справочник / Е.П. Бенесон [и др.]. – М. : Радио и связь, 2000. – 254 с.

Средства информационной техники : справочник / Г.Т. Артамонов [и др.]. –М. : Энергоиздат, 2003.

Симонович С.В. Специальная информатика : учеб. пособие / С.В. Симонович, Г.А. Евсеева. – М. : АСТ-ПРЕСС : Информ-Пресс, 1998. – 480 с.

Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя : от начинающего до опытного / В.Э. Фигурнов. – Изд. 7-е. – М. : ИнФРА-М, 2002. – 640 с.


Журнал «Мир ПК». 2000–2009.

Журнал «Компьютер Пресс». 2000–2009.

Приложение

Образец титульного листа контрольной работы





metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-i-080507-menedzhment-organizacii-1-obshie-polozheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-26-02-02-tehnologiya-hleba-konditerskih-i-makaronnih-izdelij-vseh-form-obucheniya-utverzhdayu.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-apk.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-0608005-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-himicheskoj-promishlennosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vseh-formu-obucheniya-specialnost-0805028-ekonomika-i-upravlenie-na.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-n-i-tebajkina-ekaterinburg-gou-vpo-ugtu-upi-2006-32-s.html
  • testyi.bystrickaya.ru/665-soteriologicheskie-religii-religii-spaseniya-ot-grech-t-w-t-h-r-spasitel-v-kotorih-sledovanie-zapovedyam-osnovatelya-etoj-religii-obespechivaet-spasenie-dushi-za-grobom666.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinolichnij-ispolnitelnij-organ-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gorno-metallurgicheskaya-kompaniya-norilskij-nikel.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapove-d-stranica-30.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-soderzhanie-soderzhanie-1-vvedenie-3-istoricheskie-svedeniya-4-hrom-v-prirode-6-svojstva-hroma-teoreticheskaya-chast-7.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-napravlenie-podgotovki-220700-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • shkola.bystrickaya.ru/preimushestva-distancionnogo-obucheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proekt-stranica-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-politika-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnih-obrazovanij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroki-obolsheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-literaturi.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-municipalnaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2-g-kremyonki.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zayavka.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-goryachelomkosti-litejnih-splavov-na-osnove-sistem-al-si-al-cu-al-si-cu-chast-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/standartnij.html
  • letter.bystrickaya.ru/naimenovanie-tem-utverdit-programmi-obucheniya-rabotayushego-naseleniya-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-g-natadze-a-i-sherbakov-hrestomatiya-po-psihologii-ucheb-posobie-dlya-studentov-h91-ped-nn-tovsost-v-v.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/frazeologizmi-kak-minimalnie-edinici-perevoda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologo-pravovoj-rezhim-nedropolzovaniya-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-i-regulirovanie-administrativno-pravovih-rezhimov-prozhivaniya-i-peredvizheniya-inostrannih-grazhdan-i-lic-bez-grazhdanstva-v-rossii.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-balezinskogo-rajona-postanovlenie-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-obespechenie-zashiti-prav-i-zakonnih-interesov-uchastnikov-razmesheniya-zakazov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/711-skladirovanie-uglya-polozhenie-ohrana-truda-pri-skladirovanii-materialov.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolshoj-yuridicheskij-slovar-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-svojstva-zemli-kak-edinici-soznaniya-nauka-edinstva.html
  • student.bystrickaya.ru/4-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-v-sistemah-kommunalnoj-infrastrukturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-leon-nina-dotan-stranica-43.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vpozhidaemie-rezultati-osvoeniya-programmi-obrazovatelnaya-programma-sankt-peterburg-2009-avtorskij-kollektiv.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-20-ocr-rock-mover-posvyashaetsya-s-a.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-chego-bibliotekari-izuchayut-chitatelskie-interesi-programma-nachalnogo-obrazovaniya-selskih-bibliotekarej-nachinayushemu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-21-dekabrya-2009-g-stranica-7.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-obrazovatelnie-strategii-visshej-shkoli-poliparadigmalnij-podhod-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/-21-ponyatie-i-soderzhanie-grazhdansko-pravovogo-dogovora-1-ponyatie-i-priznaki-gosudarstva-istori-cheskie.html
  • college.bystrickaya.ru/2-srednyaya-zarabotnaya-plata-po-kategoriyam-sotrudnikov-v-sravnenii-s-predidushim-godom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xi-ekspluataciya-i-obsluzhivanie-sistemi-agk-polozhenie-o-sisteme-aerogazovogo-kontrolya-v-ugolnih-shahtah-i.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otkritaya-geotehnologiya-ekonomika-i-menedzhment-gornogo-proizvodstva-13.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.