.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по группе специальностей


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образование

Московский колледж железнодорожного транспорта

Министерства путей сообщения Российской Федерации


73


ОСНОВЫ ПРАВА


Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

по группе специальностей:


0601 ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И

КОНТРОЛЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

0607 МАРКЕТИНГ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

^ 0608 КОММЕРЦИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1004 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ-

НОМ ТРАНСПОРТЕ

1706 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМ­НО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, МА­ШИН И ОБОРУДОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДО­РОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

^ 1707 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖ­НОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

2009 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ

2103 АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ЖЕ-

ЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

^ 2202 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРА-

БОТКИ ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

2401 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

^ 2904 СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И

ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Москва 2004


ОДОБРЕНО

цикловой комиссией

социально-экономических

дисциплин


Методические указания состав­лены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: "Основы права" для всех спе­циальностей ГОС СПО 2002 г.

Заместитель директора МКЖТ ^ Н.И. Воронова


Автор: Кузнецов А.А.. - преподаватель МКЖТ

Редактор: Берилло Г.М.

Рецензент: Цибулько Н.Г. - преподаватель МКЖТ


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Основы права» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений профессиональ­ного образования, рассчитана на 32 часа и едина для всех специ­альностей и всех форм обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

о роли права в жизни современного общества;

о юридической силе различных источников права и ме­ханизме их действия;

об основных отраслях российского права; о содержании основных прав и свобод человека

об органах, осуществляющих государственную власть в РФ;

знать:

основные положения Конституции Российской Федера­ции;

права и свободы человека и гражданина в РФ;

механизмы защиты прав и свобод человека в РФ;

уметь:

применять полученные знания при работе с конкретны­ми нормативно-правовыми актами;

анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права,

распознавать слу­чаи нарушения правовых норм и наступления юридиче­ской ответственности.

Программа состоит из двух разделов:

раздел I - Основы теории права;

раздел II -Личность, право, государство.

Изучение курса «Основы права» предлагается начать с уяс­нения основных понятий теории права. Этот, первый раздел дает представление о том, что такое право и что представляет собой его элементарная частица - норма права, в каких формах выра­жаются правовые нормы, на какие структурные элементы делится система права. Дается краткая характеристика отраслей права, существующих в российской правовой системе. Изучаются осно­вания возникновения и виды правоотношений, признаки и виды правонарушений, за совершение которых лицо может быть при­влечено к юридической ответственности.

Уяснив общие вопросы основ права. Студенты переходят к изучению основных положений Конституции Российской Феде­рации. Во втором разделе курса основное место уделено проблеме правового регулирования отношений человека и государства. По­следовательно рассматриваются основные характеристики Рос­сийского государства, закрепленные в Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, рас­крываются система и функции органов, осуществляющих госу­дарственную власть в России. Особое внимание уделяется изуче­нию судебной системы РФ и ее отдельных элементов. Завершает­ся курс знакомством с организацией и деятельностью государст­венных и негосударственных правоохранительных органов в Рос­сийской Федерации.

Наряду с теоретическими занятиями программой преду­смотрены также практические занятия, цель которых - научить студентов работать с конкретными нормативно-правовыми акта­ми, пользоваться юридической терминологией, применять полу­ченные правовые знания в жизни, а также закрепить у студентов основные модели правового поведения в типичных правовых си­туациях.

В конце каждой темы приведены примерные вопросы для повторения и обсуждения пройденного материала, которое может быть организовано на аудиторных занятиях и во внеурочное вре­мя.

Система контроля усвоения студентами учебного материала включает опросы обучаемых на практических занятиях, написа­ние докладов и рефератов и выполнение одной домашней кон­трольной работы.

Итоговой формой контроля является экзамен.

Преподавание материала курса следует вести в форме, дос­тупной пониманию обучающихся. При проведении занятий необ­ходимо сочетать лекционную форму подачи материала с самостоятельной работой студентов над текстами нормативно-правовых актов. Основная задача курса - показать студентам, ка­кие вопросы общественной жизни урегулированы правом, дать им базовые знания по основам права, подготовить таким образом к изучению дисциплины «Правовое регулирование профессиональ­ной деятельности».


^ Требования к минимуму содержания учебной

дисциплины (основные дидактические единицы)

право: понятие, система, источник; Конституция Российской Федерации - ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды, основные отрасли права: государст­венное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уго­ловное; судебная система Российской Федерации; правоохрани­тельные органы.


^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение


Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими об­щими гуманитарными и социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение дис­циплины для процесса освоения основной профессиональной про­граммы специальности.

^ Студент должен иметь представление:

о роли и месте дисциплины в системе профессионально­го образования;

о значении знаний по дисциплине для процесса освое­ния основной профессиональной программы по специ­альности.

Раздел 1 Основы теории права


Тема 1.1 Право в системе социального регулирования

Понятие социальной нормы. Виды социальных норм: нормы обычаев, моральные, религиозные, корпоративные, правовые. Право в системе социальных норм. Признаки права. Функции права.

^ Студент должен знать:

понятие социальной нормы;

виды социальных норм;

признаки права.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое социальная норма, ее виды.

2. Перечислите признаки права.

3. Чем отличаются обычаи от норм права.

4. Как правовые нормы взаимодействуют с другими вида­ми социальных норм?

5. В чем социальная ценность права для общества?


Тема 1.2 Формы (источники) права

Понятие формы (источника) права. Виды источников права. Юридическая сила. Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

^ Студент должен знать:

понятие формы (источника) права;

основные виды источников права;

правила действия нормативно-правовых актов.


Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение формы (источника права). Назовите виды источников права.

2. Что такое нормативно-правовой акт? Какие виды норма­тивно-правовых актов вам известны?

3. Какие виды законов существуют в РФ?

4. Чем отличается закон от подзаконного акта?

5. Действие нормативно-правовых актов во времени, про­странстве и по кругу лиц.


Тема 1.3 Правовые нормы и их система

Понятие правовой нормы, ее признаки. Структура нормы права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Виды правовых норм. Толкование права, его этапы, результаты, значение.

^ Студент должен знать: понятие нормы права; признаки нормы права; структурные элементы нормы права; основные классификации правовых норм; возможные результаты толкования норм права.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое правовая норма?

2. Дайте характеристику элемента и нормы права.

3. Что такое толкование права?

4. Перечислите виды толкования правовых норм.

5. Приведите примеры токования норм права.


Тема 1.4 Система права. Основные отрасли российского права

Понятие системы права, ее элементы. Отрасль права и пра­вовой институт. Основные отрасли современного российского права: конституционное (государственное), административное, гражданское, уголовное, трудовое, семейное. Система права и система законодательства.

^ Студент должен знать:

понятие отрасли права;

понятие правового института;

структурные элементы системы права;

предмет важнейших отраслей российского права.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое система права, ее основные черты.

2. Перечислите основные отрасли, составляющие систему российского права.

3. Что такое правовой институт?

4. Что такое система законодательства?

5. Почему система законодательства не всегда совпадает с системой права?


Тема 1.5 Правоотношения

Понятие правоотношения. Основание возникновения право­отношения. Юридические факты, их виды. Структура правоотно­шения. Субъекты правоотношений, их виды. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность субъектов права.

^ Студент должен знать:

понятие правоотношения;

структурные элементы правоотношения;

понятие юридического факта;

виды юридических фактов;

понятие правоспособности;

понятие дееспособности;

виды дееспособности граждан.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое правоотношения? Признаки правоотношения?

2. Что такое юридический факт?

3. Субъекты правоотношений.

4. Правоспособность и дееспособность.

5. Укажите, какие факторы могут влиять на дееспособность физического лица.

6. Основание возникновения правоотношения.


Тема 1.6 Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность

Право и поведение личности. Правомерное поведение и пра­вонарушение. Виды правонарушений. Преступления и проступки. Состав правонарушения. Презумпция невиновности. Юридиче­ская ответственность, ее виды.

^ Студент должен знать:

понятие правонарушения;

виды правонарушений;

элементы юридического состава правонарушения;

понятие юридической ответственности;

виды юридической ответственности;

содержание принципа презумпции невиновности.

^ Студент должен уметь:

определить вид юридической ответственности, к кото­рой должен быть привлечен субъект права за совершен­ное правонарушение.


Вопросы для самоконтроля:

1. правонарушение: понятие и признаки.

2. Что такое состав преступления?

3. Чем отличается преступление от проступка по степени общественной опасности?

4. Что такое юридическая ответственность?

5. Виды юридической ответственности?

6. Каковы причины правонарушений?


Раздел 2 Личность, право, государство

Тема 2.1 Конституция РФ - Основной закон государства.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Конституция РФ - ядро правовой системы Российской Фе­дерации. Понятие основ конституционного строя. Форма государ­ства, ее элементы: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Правовое государство: понятие и признаки. Россия - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

^ Студент должен знать: понятие Конституции;

принципы, лежащие в основе конституционного строя РФ;

элементы формы государства;

виды форм правления;

виды форм государственного устройства;

виды политических режимов;

понятие правового государства;

признаки правового государства.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое Конституция?

2. Государство. Его признаки.

3. Формы государства.

4. Основы конституционного строя РФ.

5. Какими признаками характеризуется современное пра­вовое государство?


Тема 2.2 Основы правового статуса человека и гражда­нина в РФ

Государство и личность. Понятие гражданства. Право и го­сударство, их соотношение и взаимодействие. Понятие правового статуса личности. Виды прав человека. Права человека и права гражданина. Всеобщая декларация прав человека. Основы право­вого статуса человека и гражданина в РФ. Юридические механиз­мы защиты прав и свобод человека и гражданина.

10

^ Студент должен знать:

понятие гражданства;

понятие прав человека;

виды прав человека;

основные права, свободы и обязанности граждан РФ.

^ Студент должен уметь:

определить вид и механизм защиты конкретного права человека и гражданина.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что называют правовым статусом личности?

2. Что такое гражданство?

3. Какие виды прав человека вам известны?

4. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина.

5. Обязанности граждан РФ.


Тема 2.3 Система органов государственной власти в РФ

Понятие государственного органа. Виды государственных органов. Принцип разделения властей и его реализации в РФ. Президент РФ - глава государства. Федеральное собрание РФ -законодательная власть. Правительство РФ - высший орган ис­полнительной власти. Органы исполнительной власти (органы государственного управления). Должностные лица. Администра­тивный порядок обжалования актов или действий органов госу­дарственного управления и должностных лиц. Органы судебной власти.

^ Студент должен знать:

понятие государственного органа;

виды государственных органов;

содержание принципа разделения властей;

систему высших органов государственной власти в РФ;

правовой статус Президента РФ;

порядок обращения с жалобами в органы государствен­ного управления.

^ Студент должен уметь:

составить жалобу (обращение) в органы государствен­ного управления.


Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение «государственный орган».

2. Суть принципа разделения властей.

3. Структура Федерального собрания РФ.

4. Полномочия органов исполнительной власти.

5. Какие полномочия закреплены Конституцией РФ за Пре­зидентом РФ?


Тема 2.4 Судебная система РФ

Суд как гарант прав личности. Понятие правосудия, его принципы. Судебная система РФ, ее структура. Звенья и инстан­ции. Право на судебную защиту. Порядок рассмотрения судебных споров. Исковая давность.

^ Студент должен знать:

принципы правосудия в РФ;

виды судов, существующих в РФ;

сроки исковой давности.

Студент должен уметь:

определить, в какой из судов и в какой срок следует об­ращаться за защитой своих прав в конкретном случае;

составить исковое заявление в суд.


Вопросы для самоконтроля:

1. Структура судебной системы РФ.

2. Назовите виды судов в России.

3. Раскройте принципы судопроизводства в России.

4. Какие требования предъявляются законом к форме иско­вого заявления?

5. Порядок рассмотрения судебных споров.

6. В какие сроки можно обжаловать судебное решение?


Тема 2.5 Правоохранительные органы в РФ

Понятие правоохранительных органов. Органы прокурату­ры, органы внутренних дел: система и компетенция. Негосударст­венные правоохранительные органы. Адвокатура: понятие и зада­чи. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.. нота­риат: понятие и задачи. Полномочия нотариуса.

^ Студент должен знать:

понятие правоохранительных органов;

основные правоохранительные органы в РФ;

виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что относится к правоохранительным органам России?

2. Какие действия может совершать прокурор?

3. Какие виды юридической помощи оказывают адвокаты?

4. Перечислите основные задачи нотариусов.

5. Обращение к прокурору.

6. Органы внутренних дел.


^ ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1


Таблица 1

Таблица вариантов контрольной работы

Последние цифры шифра

Номер вариан­та

Номера во­просов и за­дач

Последние цифры шифра

Номер вариан­та

Номера во­просов и за­дач

01 51

1

1,22,47,97

26 76

26

5,22,72,122

02 52

2

2,23,48,98

27 77

27

6,23,73,123

03 53

3

3,24,49,99

28 78

28

7,24,74,124

04 54

4

4,25,50,100

29 79

29

8,25,75,125

05 55

5

5,26,51,101

30 80

30

9,26,76,126

06 56

6

6,27,52,102

31 81

31

10,27,77,127

07 57

7

7,28,53,103

32 82

32

11,28,78,128

08 58

8

8,29,54,104

33 83

33

12,29,79,129

09 59

9

9,30,55,105

34 84

34

13,30,80,130

10 60

10

10,31,56,106

35 85

35

14,31,81,131

11 61

11

11,32,57,107

36 86

36

15,32,82,132

12 62

12

12,33,58,108

37 87

37

16,33,83,133

13 63

13

13,34,59,109

38 88

38

17,34,84,134

14 64

14

14,35,60,110

39 89

39

18,35,85,135

15 65

15

15,36,61,111

40 90

40

19,36,86,136

16 66

16

16,37,62,112

41 91

41

20,37,87,137

17 67

17

17,38,63,113

42 92

42

21,38,88,138

18 68

18

18,39,64,114

43 93

43

1,39,89,139

19 69

19

19,40,65,115

44 94

44

2,40,90,140

20 70

20

20,41,66,116

45 95

45

3,41,91,141

21 71

21

21,42,67,117

46 96

46

4,42,92,142

22 72

22

1,43,68,118

47 97

47

5,43,93,143

23 73

23

2,44,69,119

48 98

48

6,44,94,144

24 74

24

3,45,70,120

49 99

49

7,45,95,145

25 75

25

4,46,71,121

50 00

50

8,46,96,146


^ Вопросы и задачи контрольной работы № 1


1. Содержание дисциплины «Основы права», ее задачи и связи с другими гуманитарными социально-экономическими и специальными дисциплинами.

2. Понятие социальной нормы, виды социальных норм, признаки права.

3. Понятие формы (источника) права. Виды источников

права.

4. Понятие нормативно-правового акта. Виды нормативно-правовых актов, их характеристика.

5. Характеристика системы подзаконных актов, сложив­шаяся в Российской Федерации. Правила действия нор­мативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

6. Понятие правовой нормы. Структура нормы права, гипо­теза. Диспозиция. Санкция.

7. Система права: понятие и элементы. Их характеристика.

8. Система российского права.

9. Отрасли права. Характеристика основных отраслей. Правовой институт.

10. Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Ос­нования для их возникновения.

11. Субъекты правоотношений. Правоспособность, дееспо­собность, деликтоспособность субъектов права.

12. Правонарушение. Его признаки. Элементы, которые об­разуют состав правонарушения. Их характеристика.

13. Понятие юридической ответственности. Виды, признаки, характеризующие юридическую ответственность.

14. Понятие Конституции. Принципы, лежащие в основе конституционного строя РФ. Их характеристика.

15. Понятие «государства». Форма правления и государст­венного устройства, закрепленная в Конституции РФ.

16. Виды политических режимов, их характеристика.

17. Правовое государство. Признаки, характеризующие со­временное правовое государство.

18. Право и государство, их соотношение и взаимодействие.

19. Понятие гражданства. Правовой статус личности. Виды прав человека, их характеристика.

20. Основные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

21. Декларация прав и свобод гражданина. Содержание, сущность.

22. Понятие государственного органа. Виды, содержание принципа разделения властей.

23. Структура Федерального собрания РФ. Полномочия Фе­дерального собрания.

24. Полномочия, закрепленные Конституцией РФ за Прези­дентом РФ. Его правовой статус.

25. Стадии законодательного процесса в РФ. Процедура принятия законов.

26. Характеристика высшей исполнительной власти в РФ. Какими полномочиями обладает данный орган?

27. Судебная система РФ, ее структура.

28. Принципы правосудия в РФ, их характеристика.

29. Иск. Сроки исковой давности.

30. Судопроизводство. Основные принципы судопроизвод­ства в РФ.

31. Порядок рассмотрения судебных споров. Обжалование решения суда. Сроки обжалования.

32. Понятие правоохранительных органов. Цели, задачи дея­тельности правоохранительных органов.

33. Характеристика основных правоохранительных органов в РФ.

34. Виды юридической помощи, оказываемые адвокатами. Роль адвоката в уголовном процессе.

35. Основные задачи нотариусов. Действия, называемые но­тариальными.

36. Деятельность прокуратуры. Формы прокурорского регу­лирования на нарушение закона.

37. Конституция РФ 1993 г. Особенности, юридические свойства, порядок принятия и изменения Конституции РФ.

38. Сущность прямого действия Конституции РФ.

39. Презумпция невиновности. Ее сущность. Каким путем она может быть опровергнута.

40. Функции права в обществе. В чем заключается социаль­ная ценность права для общества и отдельного индивида.

41. Всеобщая декларация прав человека. Сущность, задачи.

42. Основные признаки закона, отличие его от подзаконных актов.

43. Юридический факт. Виды юридических фактов.

44. Толкование права, его этапы, результаты, значение.

45. Административный порядок обжалования актов или дей­ствий органов государственного управления или долж­ностных лиц.

46. Виды судов РФ, их функции.

47. Определите вид социальных норм, которые описаны ни­же, укажите в чем их различие:

а) весной перед выгоном скотины в поле хозяева обходят свой двор с образом и ладаном, завершая это действо угощением пастухов;

б) при знакомстве младшие всегда должны первые пред­ставляться старшим. Женщина вне зависимости от воз­раста, первой не представляется мужчине;

в) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны за­ботиться о нетрудоспособных родителях;

г) деятельность Московского железнодорожного кол­леджа регулируется его Уставом;

д) распитие алкогольной и спиртосодержащей продук­ции на улицах, стадионах, в транспортном средства об­щего пользования и в других общественных местах... влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 5минимальных размеров оплаты труда.

48. Расставьте перечисленные ниже источники права по сте­пени убывания их юридической силы:

а) ФЗ «О мировых судьях в РФ»;

б) Указ Президента «О мерах по обеспечению матери­альных гарантий независимости судей Конституционно­го суда РФ»;

в) Конституция РФ;

г) Уголовный Кодекс РФ;

д) Закон Московской области «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области».

49. Опираясь на текст статей 56, 65, 66, 70, 84, 88, 103, 114, 118, 128, 135 и 137 Конституции РФ, составьте перечень вопросов, по которым Конституцией РФ предусмотрено принятие федеральных конституционных законов.

50. Определите вид каждого из источников права, указан­ных ниже:

а) о предстоящем прибытии заявленного судна в порт ка­питан или его агент обязаны предоставить порту инфор­мацию за 10 суток и уточненную на 72, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода в порт...;

б) Государства - участники обеспечивают ребенку, спо­собному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по вопросам, за­трагивающим ребенка...;

в) Правительство Российской Федерации постановляет «О создании открытого акционерного общества «Рос­сийские железные дороги».

51. Найдите нормы права, содержащиеся в ст. 12, 13, 14, 27 Семейного кодекса. Определите в них гипотезу, диспо­зицию, санкцию.

52. Часть 1 ст. 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» гласит: «Суды осуществляют су­дебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции и за­кону». Означает ли это, что судьи не подчиняются федеральным конституционным законам? При каком резуль­тате толкования данной правовой нормы, возможно ее правильное решение?

53. Определите, к какому виду толкования правовых норм относятся:

а) разъяснение, данное Управление Министерства по на­логам и сборам РФ по г. Москве о сроках уплаты и пре­доставления налоговых деклараций;

б) комментарии доктора юридических наук А.С. Михлинаст. 105 УК РФ.

54. Проанализируйте ст. 71 и 72 Конституции РФ. Опреде­лите в каких отраслях права принятие законодательных актов находится в ведении РФ, а в каких - в совместном ведении РФ и ее субъектов?

55. Определите, к каким отраслям права относятся следую­щие правовые институты:

а) институт заработной платы;

б) институт брака;

в) институт купли-продажи;

г) институт подсудности;

д) институт опеки.

Каждой отрасли дайте характеристику.

56. Определите вид перечисленных ниже юридических фак­тов:

а) увольнение с работы;

б) убийство человека;

в) заключение договора купли-продажи квартиры;

г) обнаружение клада;

д) вступление в брак;

е) нарушение правил дорожного движения. Каждому виду дайте характеристику.

57. В соответствии со ст. 21, 26, 27 и 28 ГК РФ укажите объ­ем дееспособности несовершеннолетних:

а) с 6 до 14 лет;

б) с 14 до 18 лет;

в) с 18 лет.

58. В российском уголовном праве действует положение, со­гласно которому гражданин считается несудимым, если судимость снята или погашена. Как называется данное положение? Кажите конкретные статьи Ук РФ. Опреде­лите вид юридической обязанности, закрепленной в ст. 15 (ч. 2) Конституции РФ; в ст. 10 Закона РФ «О мили­ции»; в ст. 393 ГК РФ.

59. Иванов, находясь в автомашине, превысил скорость, не справился с управлением, выскочил на тротуар, сбил

пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей про­исшествия не было, Иванов уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался. Квалифицируйте содеянное в соответствии с УК РФ. Укажите все элементы состава совершенных Ивановым преступлений.

60. Следователь Петров, давая интервью журналисту Смир­нову, познакомил последнего с содержанием уголовного дела гражданина Сидорова, обвинявшегося в убийстве своей соседки гражданки В. Смирнов опубликовал в га­зете интервью Петрова, в котором Сидоров был назван убийцей. Однако, через 2 месяца был найден настоящий убийца. Сидоров признан невиновным. Какие нормы права были допущены? Какие действия может предпри­нять Сидоров по отношению к нарушителям законода­тельства?

61. Проанализируйте ст. 63 УК РФ, устанавливающую пере­чень обстоятельств, отягчающих наказание. Объясните, почему законодатель именно эти обстоятельства считает отягчающими вину лица, совершившего преступление. Что они за собой влекут?

62. Опираясь на текст гл. 9 Конституции РФ изобразите в виде схемы порядок внесения поправок в российскую Конституцию.

63. Опираясь на текст гл. 2 Конституции РФ, укажите права человека и гражданина, которые могут быть ограничены. С чем это связано и почему именно указанные права?

64. Одним из механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ является обращение в Конституцион­ный суд РФ. На основании ст. 96-100 Федерального кон­ституционного закона «О конституционном суде РФ» определите кто и в каких случаях имеет право обращать­ся с жалобой в Конституционный суд. Каковы правовые последствия принятого Конституционным судом реше­ния?

65. Выпускнику колледжа И., поступающему в университет, было отказано в приеме документов и допуске к вступительным экзаменам. Секретарь приемной комиссии со­общил И., что взять документы у него не может, по­скольку количество желающих поступить на этот фа­культет превысило количество мест в 2 раза. И. обратил­ся с жалобой на имя ректора университета, но также по­лучил отказ. Нарушены ли были в данной ситуации пра­ва И.? если да, то в какой орган он может обратиться с жалобой на неправомерные действия должностного ли­ца?

66. В соответствии со ст. Гражданско-процессуального ко­декса РФ определите в какой суд необходимо обратить­ся:

а) супругам С., желающим оформить усыновление над 10-летним Женей П.;

б) гражданину К., которому строительная фирма некаче­ственно выполнила ремонт;

в) гражданину С., которому гражданин Д. не вернул 12 тыс. руб., взятых под залог по договору займа;

г) гражданину В., которого сбила машина и он потерял трудоспособность;

д) гражданину М., которому работодатель не оплатил работу, выполненную им в выходные дни;

е) жителю Санкт-Петербурга 3., который не был внесен в список избирателей при проведении выборов.

67. Смирнов решил провести ремонт в ванной комнате. Для этого он нанял рабочих из фирмы «К». Рабочие поменя­ли в ванне сантехнической оборудование, заменили ка­фельную плитку. Через некоторое время трубу, постав­ленную рабочими прорвало и вода залила квартиры трех нижних этажей. Какую ответственность несет Смирнов перед жильцами? В какой орган могут обратиться жиль­цы, квартиры которых залило водой?

68. Районный прокурор, проверяя соблюдение законода­тельства о труде в ЗПО «Арк», установил, что приказы генерального директора ЗАО противоречат установлен­ному порядку предоставления отпусков рабочим этого предприятия. В какой форме прокурор должен отреагировать на выявленные нарушения закона? Укажите все формы прокурорского реагирования на нарушения зако­на.

69. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ уча­стие защитника в судебном разбирательстве по делам, в которых участвует государственный или общественный обвинитель, обязательно. Объясните, почему законода­тельством установлено такое правило. Какие действия вправе совершать адвокат с момента допуска в уголов­ном процессе?

70. Найдите нормы права в ст. 150, 151, 152 Гражданского кодекса РФ. Определите в них гипотезу, диспозицию, санкцию.

71. Ст. 12.12 (Кодекс РФ об административных нарушениях) Проезд на запрещающий сигнал светофора или на за­прещающий жест регулировщика. Проезд на запрещаю­щий сигнал светофора или на запрещающий жест регу­лировщика влечет за собой наложение административ­ного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

1. Что является диспозицией в этой статье?

2. Какой элемент еще присутствует в этой норме?

3. Дайте этим элементам характеристику.

72. Ст. 20.1 (Кодекс РФ об административных правонару­шениях). Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественном месте, оскорбитель­ное приставание к гражданам и иные действия, нару­шающие спокойствие граждан влекут за собой наложе­ние административного штрафа от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

1. Назовите, какие элементы нормы права, присутству­ют в этой статье?

2. Раскройте их содержание.

73. Ст. 20.21 (Кодекс РФ об административных правонару­шениях). Появление в общественных места в состоянии опьянения. Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, ос­корбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность влечет за собой наложение администра­тивного штрафа от одного до 5 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

1. Укажите гипотезу в этой статье.

2. Дайте характеристику всем элементам, входящим в эту норму права.

74. Ст. 289 (гражданский кодекс РФ). Собственнику кварти­ры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадле­жит так же доля в праве собственности на общее имуще­ство дома.

1. Что является объектом права собственности в этой статье?

2. Какие элементы содержит эта норма?

75. Ст. 60 (Конституция РФ). Гражданин РФ может само­стоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

1. Укажите диспозицию в этой норме права, а также субъект конституционного права.

2. Какой элемент отсутствует в этой норме?

76. Ст. 2.9 (Кодекс РФ об административных правонаруше­ниях). Возможность освобождения от административной ответственности. При малозначительности совершенно­го административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об ад­министративном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

1. Назовите, какие элементы нормы права присутству­ют в этой статье?

2. Дайте им характеристику.

77. Ст. 87.1 (Уголовный кодекс РФ). «Несовершеннолетни­ми признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не ис­полнилось восемнадцать лет»...

1. Укажите диспозицию в этой правовой норме.

2. Какой элемент здесь отсутствует?

3. Раскройте их содержание.

78. Ст. 213 (п. 1). (Уголовный кодекс РФ). Хулиганство. «Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, со­провождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества наказывается обяза­тельными работами на срок от ста двадцати до ста вось­мидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного до двух лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет». Если то же деяние совершено группой лиц по сговору, то данная статья предусматривает лише­ние свободы на срок до 7 лет.

1. Назовите элементы, присутствующие в этой статье.

2. Что является отягчающим обстоятельством?

79. Подросток 16 лет решил совершить сделку, требующую нотариального удостоверения, родители согласия на эту сделку не дали. В этом случае:

1. В какой орган он может обратиться?

2. О чем должно быть содержание заявления?

80. За ненадлежащее исполнение работников, по его вине, возложенных на него трудовых обязанностей к работни­ку было применено дисциплинарное взыскание - выго­вор.

1. К какому виду ответственности относится данный проступок?

2. Обоснуйте свой ответ конкретной статьей норматив­но-правового акта.

81. Если покупатель получил товар не надлежащего качест­ва:

1. В соответствии с каким нормативно-правовым актом он может решить эту проблему?

2. Сошлитесь на конкретные статьи.

3. Укажите, какие права покупателя нарушены.

82. Приказом генерального директора производственного объединения «Антрацит» для успешного выполнения го­дового плана с 25 ноября 2003 г. для всех рабочих и слу­жащих объединения установлен рабочий день продол­жительностью 8 часов при шестидневной рабочей неде­ле. Профком объединения потребовал отмены этого при­каза.

1. Какова нормативная продолжительность рабочего дня и рабочей недели по законодательству? Сошли­тесь на норму Конституции РФ, на статьи Трудового кодекса.

2. Назовите случаи, когда допускается сверхурочная работа.

3. Вправе ли дирекция объединения (предприятия) временно установить более длительную продолжи­тельность рабочего дня и рабочей недели?.

4. Укажите ошибки допущенные в приказе, приведен­ном в задаче.

83. В подготовительном цехе деревообрабатывающего ком­бината произошел несчастный случай: осколок бревна поранил глаз молодому рабочему Клюеву. Расследова­нием обстоятельств несчастного случая установлено, что в нарушение правил Клюев работал без защитных очков, инструктаж по технике безопасности с ним проведен не был. В акте указано, что виновным в несчастном случае признается Клюев, нарушивший правила техники безо­пасности, и профком, обязанный проводить инструктаж по безопасным методам ведения работ.

1. На кого возлагается обязанность проводить инструк­таж работников по технике безопасности и произ­водственной санитарии?

2. Кто должен составить акт о несчастном случае по условиям задания? Рассмотрите порядок расследова­ния и учета несчастных случаев на производстве.

3. Правильно ли определены виновные лица в акте о несчастном случае?

84. При получении заработной платы за июль 2002 г. элек­тромонтер Верубеев по записям в расчетной книжке ус­тановил, что за проработанные в июле 38 сверхурочных часов ему выплачено: за 28 часов - в полуторном разме­ре, а за 10 — в двойном. Считая, что все часы сверхуроч­ной работы оплачиваются в двойном размере или ком­пенсируются отгулом в двойном же размере, Верубеев подал жалобу в профком.

1. Каковы правила оплаты сверхурочных работ?

2. Какое решение следует принять по заявлению Верубеева?

85. В связи с расширением производства мебельная фабрика построила в зеленой зоне в 20 км от города вспомога­тельный цех. Администрация фабрики предложила неко­торым работникам перейти на работу в этот цех.

1. Перечислите виды переводов на другую работу.

2. Каковы условия перевода?

3. Как по условиям задачи должна поступить админи­страция?

86. Дирекция птицефабрики в соответствии с заявлением водителя автокара Пузановой издала 6 апреля 2003 г. приказ об ее увольнении по собственному желанию рас­чет ней был произведен 15 апреля, так как бухгалтер-расчетчик была больна. 21 апреля 2003 г. представитель фабрики был вызван в суд в качестве ответчика по иску Пузановой к фабрике, в котором она требовала оплаты как рабочих дней с 7 по 15 апреля.

1. В какие сроки администрация должна произвести расчет при увольнении работника?

2. Какое решение следует принять суду по иску Пуза­новой?

87. Ткачиха Шкредова после окончания обеденного переры­ва не явилась на работу. На следующий день на вопрос начальника цеха о причине отсутствия на работе в по­слеобеденный период Шкредова пояснила, что плохо се­бя почувствовала и поэтому обратилась в фабричную поликлинику. Однако, из-за отсутствия повышенной температуры, ей было отказано в выдаче листка о нетру­доспособности. На основе докладной записки начальни­ка цеха, Шкредовой приказом по фабрике был объявлен выговор. Шкредова обжаловала приказ об объявлении ей взыскания я в суд. В жалобе указывалось, что она не считает себя виноватой в уходе с работы. Ее обращение в поликлинику подтверждалось соответствующей справ­кой.

1. Что понимается под дисциплинарным проступком?

2. Какие меры дисциплинарных взысканий предусмот­рены трудовым законодательством?

3. Какое решение по жалобе должен принять суд?

88. Ершов и Болотов напали на улице на Федорову и сбили ее с ног. Затем Болотов обыскал потерпевшую, а Ершов сорвал с ее руки часы. Через месяц после нападения на Федорову Болотов вырвал портфель из рук Воронцовой, вытащил из него кошелек с крупной суммой денег, а портфель выбросил.

1. Дайте юридическую оценку действия Ершова и Боло­това.

89. У гражданина Блинова было изъято 250 г наркотическо­го вещества марихуаны, которое он, как выяснилось, распространял среди своих ближайших друзей. Учиты­вая обстоятельства дела, народный судья подверг Блино­ва административному аресту на 15 суток.

1. Усматриваете ли Вы нарушение законности в этом решении?

2. Как можно квалифицировать действия Блинова?

90. Панов и Лучкин под видом работников музея проникли в дом пожилой женщины. В квартире они ударили хозяйку дома и сняв со стены старинную икону Николая Угодника в серебренном окладе, скрылись. Через несколько ме­сяцев Панов и Лучкин были задержаны органами мили­ции. В ходе следствия стало известно, что хищение ико­ны было совершено по инициативе внука хозяйки Гребешкова, которому данная икона была завещана.

1. Дайте юридическую оценку содеянного Пановым и Лучкиным.

2. Как следует квалифицировать действия Гребешкова?

91. Приказом начальника локомотивного депо машинист электровоза Суслов был переведен на работу машини­стом тепловоза. Суслов отказался работать машинистом тепловоза, считая перевод незаконным. Приказом от 14 февраля т.г. Суслов был уволен с работы за прогул. Су­слов предъявил иск о восстановлении его машинистом электровоза. Представитель локомотивного депо возра­жал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, сто ис­тец имеет право на управление и электровозом и тепло­возом и поэтому администрация была вправе переводить его с одного вида локомотива на другой, так как в этом случае не изменяется роль деятельности.

1. Укажите основные причины переводов на другую работу.

2. Какое решение должен вынести суд?

92. Веселову С.Л. объявлен выговор за систематическое на­рушение трудовой дисциплины. Последний проступок Всселова С.Л. был связан с опозданием на работу на 50 мин. в своем объяснении, а затем в жалобе на имя КТС Веселое С.Л. указал, что при наложении на него дисцип­линарного взыскания не было принято во внимание то, что два предыдущих взыскания применены более года тому назад. Поэтому его, Веселова С.Л. нельзя считать систематически нарушающим трудовую дисциплину.

1. Каков порядок привлечения к дисциплинарной от­ветственности? В течение какого срока действует на­ложенное на работника дисциплинарное взыскание?

2. Какое решение должна вынести КТС?

93. Сироткин 15 лет и Мацепуро 16,5 лет приняты на работу на вагоноремонтный завод учениками слесаря. В течение первых двух месяцев они работали по 6 часов в день, а затем им была поручена работа на полуавтомате, изго­тавливающем гровер-шайбы, и мастер распорядился, чтобы Сироткин и Мацепуро работали по 7 часов в день. Инженер по технике безопасности при проверки цеха указал мастеру не неправильность организации рабочего дня Сироткина и Мацепуро, однако мастер возразил, что им присвоен 3-й разряд и они уже не являются ученика­ми.

1. Какой должна быть продолжительность рабочего дня рабочих и служащих моложе 18 лет?

2. Имеет ли значение для установления норм рабочего времени Сироткина и Мацепуро значение то, что они перестали быть учениками?

94. 21.09.2003 г. при проведении проверки паспортного ре­жима в общежитии ТЭЦ по улице Базовской, д. 22 уча­стковый инспектор милиции установил, что в общежи­тии проживают без прописки и регистрации в г. Москве граждане республики Азербайджана Фазиев, Исламов, Азимов с января 2003 г.

1. Укажите ответственность должностных лиц за адми­нистративные правонарушения.

2. Кто должен быть привлечен к административной от­ветственности и по какой статье Кодекса РФ об ад­министративных правонарушениях?

95. Предприниматель Ларионов на незаконных основаниях создал и зарегистрировал предприятие по изготовлению железобетонных изделий. После этого путем подкупа и использования поддельных документов Ларионов полу­чил большой кредит в коммерческом банке, объявил о ликвидации своего предприятия и скрылся.

1. В соответствии с какой ст. УК РФ надо квалифици­ровать действия Ларионова?

96. Лопушанский и Анрсенко, работая составителями поез­дом на железной дороге, не убедившись в надежности радиосвязи между ними и машинистом тепловоза Шоминым дали разрешение на движение состава. Не полу­чая в пути следования указаний от составителей о скоро­сти движения, машинист Шомин превысил максималь­ную для маневров скорость и состав столкнулся со стоя­щими на пути вагонами. В результате пятерым потер­певшим был причинен легкий вред здоровью, а также полностью уничтожен один из вагонов.

1. Дайте правовую оценку действиям указанных лиц.

2. Кто является субъектом преступления, предусмот­ренного ст. 263 УК РФ?

97. Начальник ВОХР организовал из подчиненных ему стрелков преступную группу, которая длительное время занималась хищением грузов на железной дороге. Когда Русаков находился в больнице, двое из стрелков, Косов и Кощ были задержаны, а затем была пресечена деятель­ность и всей группы.

1. Решите вопрос об уголовной ответственности Руса­кова.

2. За что будут нести ответственность другие участни­ки этой преступной группы?

98. Ершов и Болотов создали и зарегистрировали акционер­ное общество закрытого типа, занимающееся продажей пиломатериалов. Не имея лицензии Центрального банка РФ, акционерное общество осуществляло привлечение денежных средств от граждан путем заключения догово­ров займа. В течение 5 месяцев таким образом было по­лучено 950 мил. Руб. Подученные деньги Ершов и Боло­тов использовали для покупки личных автомобилей и строительства дач.

1. Дайте юридическую оценку содеянного Ершовым и Болотовым.

2. Проведите анализ объективной стороны преступле­ния, предусмотренного ст. 171 УК РФ.

99. Проводник Чураков, выходя последним из поезда на ко­нечной станции, обнаружил забытый кем-то из пассажи­ров чемодан. Чураков взял этот чемодан, привез домой, открыл и обнаружил французские духи, шотландский пуловер, бумажник с 10000 руб., японский видеомагни­тофон. Пустой чемодан он выбросил в мусорный кон­тейнер.

1. Как нужно квалифицировать действия Чуракова?

2. Какие юридические последствия должны наступить для Чуракова?

100. Братья Ивановы - Петр 13 лет, Виктор 16 лет и их зна­комый 18-летний Морозов Дмитрий договорились -совершить кражу из квартиры Петровой Е.К. С этой це­лью они пришли по этому адресу и убедившись, что в квартире никого нет, Иванова Петра оставили под окна­ми квартиры, чтобы он свистом сообщил о возвращении Петровой Е.К., а Морозов и Виктор Иванов, выбив дверь квартиры, вошли в нее и стали собирать ценные вещи. Вынести ценные вещи они из квартиры не успели, были задержаны соседями, которые вызвали милицию. Стои­мость приготовленных к выносу вещей составила 3000000 руб.

1. Как можно квалифицировать действия каждого?

2. Являются ли все трое соучастниками преступления?

101. Прогуливаясь зимним вечером 15-летние Васютин, Лямишев и 13-летний Козлов с целью прокатиться вскрыли стоящую во дворе машину ВАЗ-21099. При этом они сломали замки, выбили окна из боковых стекол и повре­дили систему рулевого управления. Васютин, имеющий водительские права сел за руль. Вследствие того, что до­рога была скользкой, водитель не справился с управле­нием и автомобиль врезался в дерево, получив при этом серьезные механические повреждения кузова. Испугав­шись, подростки отогнали машину на место ее прежней стоянки.

1. Как квалифицировать действия указанных лиц?

2. Какова ответственность каждого из участников?

102. Гражданка Р. купила на оптовом рынке электрическую мясорубку. На покупку выписан товарный чек. Дома по­купательница обнаружила, что мясорубка имеет - дефект? Электропровод зажат между стенками корпуса. Гражданка Р. вернула мясорубку продавцу и попросила возврата денег. Продавец принял бракованную мясоруб­ку, но вместо денег предложил аналогичное изделие дру­гой марки, ссылаясь на то, что оптовый рынок не мага­зин.

1. Имеет ли право гражданка Р. не согласиться с пред­ложением продавца? Может ли она защищать свои права в данном случае?

2. В каком законе и ст. ГК можно найти ответ на эти вопросы.

103.В 1999 г. гражданка С. приватизировала свою одноком­натную квартиру. В 2000 г. она вступила с гражданином Б. В законный брак. В 2003 г. супруги решили расторг­нуть брак.

1. Кто имеет право собственности на эту квартиру по­сле расторжения брака? Обоснуйте ответ.

104. Гражданин С. имеет семью? Двое маленьких детей нахо­дятся на его содержании, т.к. жена не работает. Гражда­нин С. алкоголик и, хотя периодически лечится от алко­голизма, большую часть зарплаты пропивает. Гражданин В. тоже алкоголик; он находится в разводе со своей женой. Гражданин В. не имеет постоянной работы, перебивается временными заработками, и потому его ре­бенок не получает алиментов.

Гражданин Н. Тоже является алкоголиком, он разведен, детей у него нет.

1. Раскройте понятие - ограниченно дееспособный.

2. Кто из упомянутых лиц может быть признан ограни­ченно дееспособным?

3. Кто принимает решение о признании человека огра­ниченно дееспособным?

105.23-х летний Юрий сразу после окончания юридического колледжа был избран судьей районного суда, однако зарплата оказалась невысокой. Юрий пришел к главе районной администрации и попросил повысить должно­стной оклад. Тот позвонил в областной арбитражный суд и попросил разрешения прибавить молодому специали­сту зарплату. Получив согласие, глава администрации подписал приказ об увеличении жалования. 1. Найдите ошибку в тексте задачи. Дайте правильную формулировку.

106. Андрей (17 лет) и Кирилл (18 лет) весной заблудились в лесу, отправившись на поиски сморчков. Сначала им было очень весело, все казалось забавным приключени­ем, но ночью они страшно замерзли, потом проголода­лись, а еду в лесу раздобыть не смогли. У Кирилла был с собой охотничий нож, но никакой подходящей дичи по дороге не попадалось. Ребята бродили уже несколько дней, понемногу они начали жевать листья и почки, пили воду из лужиц. Уже потеряв надежду на спасение, они вышли на поляну и увидели... телку, мирно жующую молодую травку. Ребята были очень голодны, они не ус­пели ни о чем подумать, рука Кирилла сама потянулась к ножу. Он сам не смог понять, откуда взялись силы, но несколькими сильными ударами он зарезал корову. Ре­бята судорожно разожгли костерок (все эти дни они ста­рательно берегли спички от сырости), кое-как разделали тушу, зажарили крупные куски мяса и жадно их съели. Вечером Дарья Ивановна, пришедши забирать домой свою телушку, обнаружила на поляне двух сидящих подростков.

1. Оцените их поведение с точки зрения уголовного за­конодательства.

107. Ваня в 14 лет совершил свое первое и единственное пре­ступление - вместе с компанией старших ребят угнал ав­томашину соседа. Они тогда весело покатались и броси­ли свой трофей на окраине города в канаве. Угонщиков не нашли и постепенно все забылось. Ваня вырос и пре­вратился в Ивана Степановича, инженера, верного мужа и заботливого отца. Он никогда не вспоминал ту давнюю историю, но вдруг прошлое само напомнило о себе - его вызвал на беседу следователь районного отделения ми­лиции. Иван Степанович узнал, что случайно то давнее

дело об угоне машины раскрылось: кто-то из бывших соучастников проболтался. Иван Степанович очень ис­пугался: ему на хотелось отвечать за грехи юности, но следователь его успокоил, сказав, что истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности.

1. Раскройте сущность понятия - срок давности.

2. Какой срок должен пройти прежде чем государство освободит Ивана Степановича от уголовной ответст­венности за данной преступление?

108. Государственное предприятие передало производствен­ному кооперативу две строительные бытовки на условиях аренды сроком на один год. По истечении это­го срока бытовки возвращены не были, а оказались во владении гражданина В. Последний, на претензию пред­приятия возвратить бытовки, ответил отказом, т.к. он, по его словам купил их у неизвестного липа. Кооператив же, как выяснилось, прекратил свое существование по причине полной несостоятельности. Предприятие в этой ситуации решило предъявить гражданину В. иск о воз­вращении потерянного им имущества. Вправе ли предприятие истребовать свои бытовки от нового владельца его имущества гражданина В.? Поскольку в условиях задачи остается неясным вопрос о способе приобретения им имущества (возмездно или безвозмездно) решение может быть осуществлено в двух вариантах.

109. Шестнадцатилетний подросток решил стать предприни­мателем без образования юридического лица. С этой це­лью он пришел в регистрационную палату по месту жи­тельства с заявлением, паспортом и фотографией. Одна­ко там ему сказали, что не хватает еще одного докумен­та.

1. Что еще должен был представить шестнадцатилет­ний подросток для того, чтобы его зарегистрировали как предпринимателя в соответствии с КГ РФ? ПО. Три гражданина, проанализировав экономическую осно­ву различных форм занятия предпринимательской деятельности взвесив свои финансовые возможности, реши­ли создать свое дело в форме полного товарищества (складочный капитал незначительного размера, простая система управления и ведения учетов). Однако регистра­ционная палата, куда они обратились с просьбой о реги­страции создаваемого ими товарищества, отказала в ре­гистрации и потребовала уточнить правовое положение субъектов.

1. Правомерны ли действия регистрационной палаты по отказу в регистрации создаваемого хозяйствующего субъекта?

111. Государственное унитарное предприятие решило создать дочернее предприятие в форме акционерного общества закрытого типа на правах самостоятельного юридиче­ского лица. Однако, регистрационная палата отказала в регистрации из-за нарушения законодательства в выборе организационно-правовой формы деятельности созда­ваемого предприятия. 1. Правомерны ли действия регистрационной палаты?

112. Государственное предприятие, испытывая нужду в гру­зовом транспорте, решило продать часть закрепленных за ним легковых автомобилей и за счет вырученных от продажи денег закупить необходимые ему транспортные средства. Однако, орган государственной власти, яв­ляющийся собственником имущества предприятия, узнав о предстоящей реализации транспортных средств, запре­тил ее осуществление.

1. Правомерны ли действия органа государственной власти?

113. Гражданин В. оставил около магазина свой велосипед и выйдя с покупками не обнаружил его. Спустя некоторое время, он увидел свой велосипед у подростка М. и отнял его своевольно у него. Далее выяснилось, что отец под­ростка М. купил этот велосипед у неизвестного ему ли­ца, что подтвердили присутствующие при этом свидете­ли. В сложившейся ситуации бывший владелец велоси­педа, гражданин М., подал исковое заявление в суд с требованием возвратить ему гражданином В. приобре­тенного велосипеда.

1. Какое решение и на основе каких правовых норм примет суд?

114. Гражданка Р. приобрела в магазине детский велосипед, рама которого через 5 месяцев после покупки сломалась. Она обратилась в продавцу, предъявив чек о покупке, с требованием заменить недоброкачественный товар или расторгнуть договор и вернуть деньги, но получила от­каз, т.к. гарантийный срок на данный товар не был уста­новлен ни изготовителем, ни продавцом. 1. Правомерен ли отказ магазина в удовлетворении требований покупателя?

115.Гражданин Н. заключил договор подряда со строитель­ной организацией на строительство дачного домика. Стоимость работы была оценена в 20 млн. руб., срок ее выполнения —6 месяцев. Однако, строители закончили работу и сдали объект с опозданием на три месяца.

1. Проанализируйте обстоятельства дела и решите ка­кие санкции гражданин Н. может предъявить строи­телям на основе ГК РФ и Закона «О защите прав по­требителя».

2. Выберите оптимальный вариант для истца.

И 6. В результате разлива сточных вод целлюлозно-бумажного комбината было затоплено свыше 200 гекта­ров земель, принадлежащих АО и оно потребовало от комбината возмещения стоимости потерянного урожая. Последний от удовлетворения претензий отказался, со­славшись на отсутствие вины в загрязнении земли. По объяснению комбината, разлив сточных вод произошел из-за нарушений отстойно-очистительной системы ве­сенним паводком, сто, по его мнению, является непре­одолимой силой и освобождает от ответственности. 1. вправе ли АО получить возмещение понесенных убытков за счет целлюлозно-бумажного комбината?

117. Весенним паводком, образовавшимся в результате тая­ния снега и разлива реки, заготовленные в верховьях бассейна лесоматериалы переместились на территорию ниже расположенной строительной организации, которая их складировала, оприходовала и начала использовать по назначению в дело. На требования пострадавших лесхо­зов о возвращении принадлежавших им материалов эта организация ответила отказом.

1. Имеет ли право и на основании каких правовых норм лесозаготовители могут истребовать свое имущество из владения строительной организации? 118. На шестой день работы в закусочной повару Свиридовой было заявлено администрацией о том, что она не про­явила способностей и знаний повара и на работу может больше не выходить. Считая, что увольнение может производиться лишь с согласия профкома, Свиридова обратилась туда, и ей сообщили, что по приказу она бы­ла принята на работу с испытанием. Свиридова подала в профком письменную жалобу, в которой утверждает, что условие испытания при приеме на работу с ней не обсу­ждалось. При изучении дела Свиридовой было выявлено, что в заявлении о приеме на работу об испытании ничего не говорится, а подписи Свиридовой на приказе о прие­ме на работу с предварительным испытанием нет.

1. Что такое испытание при приеме на работу?

2. Результаты испытания при приеме на работу.

3. Какой ответ следует дать на жалобу Свиридовой? 119.Инженер Гельтищев подал 14 июня 2003 года заявление

об увольнении по собственному желанию 24 июня 2003 года, приказ о его увольнении был уже подготовлен, Гельтищев обратился к администрации с новым заявле­нием, в котором писал, что увольняться раздумал и про­сит аннулировать его заявление от 14.06.03 г. Однако, администрация отказалась удовлетворить его новое за­явление, разъяснив, что на его должность приглашен в порядке перевода другой работник. 24 июня 2003 г. был издан приказ об увольнении Гельтищева. Считая, что администрация нарушила его право на труд, Гельтищев обратился в суд с иском о восстановлении на работе.

1. Каковы правила увольнения работника? Найдите со­ответствующие указания в Трудовом кодексе.

2. Вправе ли работник, подавший заявление об уволь­нении, взять его обратно?

3. Какое решение следует принять суду по заявлению Гельтищева?

120. Федоров Н.И. по договору с коммерческой организацией обязался произвести ремонт офиса. Коммерческая орга­низация предоставила для ремонта офиса цемент, краску, белила и другие необходимые материалы. Договором было предусмотрено, что ремонтные работы должны выполняться Федоровым с 9 до 18 часов, т.к. в этот пе­риод времени помещение охранялось. За выполненную работу коммерческая организация обязалась уплатить Федорову Н.И. десять миллионов рублей.

1. Какой договор заключен между Федоровым Н.И. и коммерческой организацией?

2. Что является предметом договора подряда?

3. Назовите характерные признаки договора подряда.

121. Инженер строительного управления Кочубеев З.А. 12.02.03 г. совершил прогул без уважительной причины, а 14.02.03 г. выехал в служебную командировку сроком на 28 дней. По прибытии 14 марта из командировки Ко­чубеев З.А. заболел и только 29 марта вышел на работу. 30 марта заместитель начальника стройуправления по­требовал от Кочубеева З.А. письменное объяснение по поводу его прогула, совершенного 12 февраля. Посколь­ку Кочубеев З.А. не представил доказательства об ува­жительной причине прогула, приказом стройуправления от 5 апреля ему был объявлен строгий выговор, умень­шен на один день очередной отпуск и он был лишен на 50% производственной премии за 1-ый квартал. Кочубе­ев З.А. обжаловал указанный приказ в КТС на том осно­вании, что 1) с момента совершения прогула прошло около двух месяцев; 2) за одно правонарушение ему, по существу, было объявлено три взыскания.

1. Какие дисциплинарные взыскания предусматривает Трудовой кодекс и в течение какого срока после об­наружения проступка администрация вправе приме­нять их?

2. Входит ли в установленный срок время нахождения в командировке и время болезни сотрудника?

3. Сколько взысканий было объявлено Кочубесву З.А.?

4. Какое решение должна принять КТС?

122. Мастер Иванов СИ. был принят в СМУ с недельным ис­пытательным сроком. Через два дня он заболел и отсут­ствовал на работе по этой причине 1,5 месяца. Админи­страция уволила Иванова СИ., как не выдержавшего ис­пытательный срок.

1. Каким категориям рабочих и служащих не должно устанавливаться испытание?

2. Как определяются сроки испытания по Трудовому кодексу?

3. Правильно ли поступила администрация по условиям задачи?

123.Соседи по коммунальной квартире приватизировали данную площадь в долевую собственность, доли соот­ветственно складывались пропорционально занимаемым комнатам: Иванов - 18 (комната 18 кв. м.), Дроздов - 21 (комната 21 кв. м.) и Сазонов - 17 (комната 17 кв. м.). Дроздов решил продать свою комнату Кирсанову; огово­рил условия покупки и установил цену. Иванов и Сазо­нов обратились в суд с иском о признании договора куп­ли-продажи недействительным. В обосновании заявлен­ных требований Иванов и Сазонов указали, что они как собственники имеют право преимущественной покупки доли Дроздова. Дроздов согласился с доводами Иванова и Сазонова, но увеличил сумму, за которую продает комнату.

1. Правильно ли ставят вопрос Иванов и Сазонов?

2. Законны ли действия Дроздова?

3. Разрешите спор.

124. Наташа, ученица 10 класса, очень любила смотреть теле­визор, особенно всякие криминальные передачи, в кото­рых рассказывали об изнасилованиях, убийствах, грабе­жах и призывали людей быть осторожными. Постепенно Наташе стало казаться, что за каждым углом ее подсте­регает убийца или грабитель. Поэтому она взяла на кух­не самый длинный и острый нож и стала носить его во внутреннем кармане куртки для самообороны. Однажды вечером, когда Наташа возвращалась домой с занятий в секции каратэ, к ней подошел молодой человек и вежли­во спросил, как найти улицу Пионерскую. Вместо ответа он получил удар ножом под ребра и ногой по шее. Подъ­ехавшим к месту происшествия сотрудникам милиции Наташа объяснила, что приняла юношу за насильника и таким образом защищалась от нападения.

1. раскройте сущность понятия, необходимая оборона (ст. 37 УК).

2. Подлежит ли Наташа уголовной ответственности? 125.У пятнадцатилетнего Антона тяжело заболела мама. На

операцию нужно было очень много денег. Антон продал все ценное, что было у них дома. Но не хватило еще 5 тыс. руб. Антон знал, что, если не сделать операцию вовремя, мама умрет. Они с мамой недавно приехали в этот город, и попросить взаймы было не у кого. Тогда Антон решил украсть деньги. Днем он забрался в квар­тиру к соседям, нашел тайничок с деньгами, взял ровно 5 тыс. руб. и ушел. Про себя он подумал, что обязатель­но заработает и вернет эти деньги. 1. Совершено ли преступление или Антон действовал в состоянии крайней необходимости?

126. Маленький сын Андрея Моколова был болен. Однажды Андрей с сыном отправились в лес за грибами. Внезапно мальчику стало плохо, он покраснел, начал задыхаться. Андрей сунул руку в карман и понял, что оставил лекар­ство дома. Он подхватил сына на руки и побежал е шос­се. Но проселке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута. Андрей выбил стекло, забрался в машину, завел ее, соединив два проводка, и повез сына в больницу. Как оценить поведение Андрея? 1. Подлежит ли Андрей уголовно ответственности за угон автомобиля?

127. Костя (16 лет) возвращался поздно вечером домой. Во дворе к нему неожиданно подошли трос парней и до­вольно нагло потребовали заплатить 100 рублей за про­ход. Костя успел заметить в руках одного из них нож. Видя Костино замешательство, ребята стали надвигаться на него, угрожая избить и вытрясти из него деньги. У Кости с собой была тяжелая сумка, он с размаху стукнул ею по голове ближайшему к нему «рэкетира» и бросился бежать. Косте повезло, и он успел скрыться в своем подъезде. Назавтра он узнал, что того парня увезли в больницу с сотрясением мозга.

1. Как оценить поведение Кости?

128. Алексей (17 лет) вечером шел домой с занятий в секции каратэ. Внезапно он услышал женский крик. Ему показа­лось, что какая-то женщина зовет на помощь. Он бро­сился в сторону, откуда доносились крики, и увидел двух мужчин, прижавших к стене молоденькую девушку и пытающихся стащить с не одежду. Девушка кричала и отчаянно пыталась вырваться. Алексей незаметно подо­шел сзади и несколькими меткими ударами «вырубил» нападавших (не зря он восемь лет занимался своим лю­бимым каратэ). Правда, сгоряча он немного переборщил — вызванная им скорая увезла обоих в больницу с пере­ломами и другими серьезными повреждениями.

1. Как оценить поведение Алексея?

129. Макеева обратилась к администрации кафе «Север» с за­явлением о приеме ее на работу кладовщицей. В связи с тем, сто отсутствие кладовщицы затрудняло работу ка­фе, директор предложил Макеевой немедленно присту­пить к работе и в течение ближайших трех дней предста­вить необходимые документы, в частности, медицин­скую карту. Через неделю, получив документы Макее­вой, администрация узнала, что Макеева беременная, и отстранила ее от работы. Свое решение администрация мотивировала тем, что прием на работу оформляется приказом, а поскольку такой приказ не издан, трудовые отношения не могут продолжаться. Макеева обратилась в суд.

1. Как заключается трудовой договор? С какого момен­та трудовой договор считается заключенным?

2. Правомерны ли действия администрации кафе?

3. Какое решение следует принять по жалобе Макее­вой?

130.10.10.03 г. за систематическое неисполнение обязанно­стей по трудовому договору дирекция парка культуры уволила Брязгунову Н.И., администратора танцевального зала. До увольнения к Брягуновой Н.И. применялись различные меры воздействия: в мае 2002 г. ей было объ­явлено замечание, в августе 2002 г. - выговор. Поводом для издания приказа об увольнении послужило наруше­ние Брязгуновой Н.И. приказа о подготовке зрелищных мероприятий парка культуры к зимнему мезону. Считая, что ее уволили неправильно, Брязгунова Н.И. обратилась в суд.

1. Каковы основания увольнения работников по ини­циативе работодателя? Найдите соответствующие указания в Трудовом кодексе.

2. Какой порядок действий администрации при уволь­нении работника за систематическое нарушение обя­занностей по трудовому договору?

3. Какое решение должен принять суд по заявлению Брязгуновой Н.И.?

131. Ванин Е.Д. выдал доверенность с печатью, заверенную главным врачом, своему сыну на получение посылки, поступившей в его адрес в почтовое отделение. В выдаче посылки сыну Ванина Е.Д. отказали на том основании, что она не заверена у нотариуса.

1. Какие обязательные реквизиты должны содержаться в доверенности?

2. Какие органы в соответствии с гражданским законо­дательством имеют право заверять доверенности граждан?

3. Правомерны ли действия работников почтового от­деления?

132. Козлов отправил багаж, объявив его ценность. При по­лучении прибывшего на станцию багажа было установ­лено, что вместо отправленных Козловым вещей в упа­ковке оказались никому не нужные предметы. Это об­стоятельство было удостоверено коммерческим актом, составленным на станции назначения. Козлов предъявил к железной дороге иск о взыскании фактической стоимо­сти утраченного багажа, предъявив товарный чек, со­гласно которому действительная стоимость утраченных вещей ровно в два раза превышала указанную Козловым ценность багажа.

1. В каком размере железная дорога отвечает за утрату груза и багажа?

2. Изменится ли решение, если багаж сдан Козловым без объявления ценности?

133.Во время обеденного перерыва токарь станкоинструментального завода Семушкин ушел с рабочего места за пределы завода, за что администрация объявила ему вы­говор.

1. Какой порядок предоставления обеденного перерыва по действующему законодательству?

2. Какова максимальная продолжительность обеденно­го перерыва?

3. Имеет ли право рабочий или служащий отлучаться с места работы во время обеденного перерыва?

134. Экскаваторщик Новиков П.З. при выравнивании дороги зачерпнул ковшом самовар, в котором оказались старин­ные серебренные сонеты весом 6 кг. Новиков П.З. потре­бовал вознаграждения. Новикову П.З. было отказано в связи с тем, что за находку не полагается никакого воз­награждения. 1. Имеет ли право на вознаграждение Новиков П.З.?

2. Может ли он стать собственником найденных ве­щей?

3. Разрешите возникший спор в соответствии с дейст­вующим законодательством.

135.Программист Савельева 16 сентября 2003 г., придя на работу, направилась в кассу, получила заработную плату и, не возвращаясь на рабочее место, пошла в магазин за продуктами, а затем в парикмахерскую. К работе она приступила спустя 4 часа после начала рабочего дня. 27 сентября 2003 г. администрация, с согласия профкома, издала приказ об увольнении Савельевой за прогул. Счи­тая, что наказана слишком строго, Савельева обратилась в суд с иском о восстановлении на работе. В исковом за­явлении она ссылается на два обстоятельства: отсутствие ее на работе в течение части рабочего дня нельзя рас­сматривать как прогул, а за нарушение трудовой дисци­плины она готова принять любое взыскание; с 22 по 29 сентября 2003 г. она болела, больничный лист находится у нее.

1. Какие нарушения трудовой дисциплины могут рас­сматриваться как прогул?

2. Возможно ли увольнение работника по инициативе работодателя во время болезни?

3. Допустил ли работодатель какие-либо ошибки при увольнении.

136. Петренко Г.Д. заключил договор купли-продажи дома с Волошиным Д.Ф. в счет причитающегося по договору платежа и в обеспечение исполнения договора. Петренко Г.Д. передал Волошину Д.Ф. задаток в сумме 80 тыс. руб., однако через месяц после этого Волошин Д.Ф. со­общил Петренко Г.Д., что у него изменились семейные обстоятельства и дом продавать он не будет. Волошин Д.Ф, возвратил Петренко Г.Д. внесенный задаток.

1. Как вы оцениваете эту ситуацию?

2. Мог ли Волошин в одностороннем порядке расторг­нуть договор купли-продажи дома?

3. Каковы правовые последствия совершенных Воло­шиным Д.Ф.действий?

137. Гражданин К. заключил трудовой договор на 1 год с ди­ректором фирмы «N». Но через месяц нашел себе новое место работы. Он подал заявление об уходе за 2 недели, и был удивлен тем, что директор не отпускает его. Раз­горелся конфликт.

1. К какой отрасли права необходимо обкатиться при рассмотрении данного конфликта?

2. Кто не прав в данной ситуации? Сошлитесь на кон­курентную норму права.

138.Игорь разошелся со своей женой и бывшие супруги разъехались в разные города, не оформив развода. Спус­тя 10 лет Игорь решил зарегистрировать брак с другой женщиной, которая ждала от него ребенка. Игорь один подал заявление в ЗАГС и брак был зарегистрирован на том основании, что мужчина и женщина ведут совмест­ное хозяйство и ожидают появление ребенка.

1. К какой отрасли права необходимо обратиться при рассмотрении данной ситуации?

2. Нарушены ли нормы права ЗАГСом?

139.Коля (16 лет) работает в фирме «N» курьером по трудо­вому договору. Родителей у него нет. В его собственно­сти находится квартира.

1. Может ли Коля продать квартиру?

2. К какой отрасли права необходимо обратиться при рассмотрении данной ситуации?

140. При проведении выборов в Государственный Совет рес­публики Татарстан гражданин С. был выдвинут кандида­том в народные депутаты по одному избирательному ок­ругу. Решением окружной избирательной комиссии ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты на том основании, что он постоянно не проживает и не ра­ботает на территории данного избирательного округа. Отказ был дан на основании ч. 2 ст. 69 и ч. 2 ст. 70 и ст. 90 Конституции республики Татарстан, а также ст. 4 За­кона республики Татарстан от 29 ноября 1994 года в соответствии с которым право быть выдвинутым в качест­ве кандидатов в народные депутаты имеют граждане республики Татарстан, проживающие или работающие на территории того избирательного округа от которого они баллотируются в депутаты.

1. Какие конституционные права гражданина С. нару­шены?

2. В какой суд он может обратиться для разрешения данного конфликта?

141. Собирая грибы, супруги И. разорили два муравейника. Служба лесной охраны составила акт о лесонарушении. И. отказались его подписать, полагая, что такие действия не влекут юридической ответственности. Органы лесной охраны передали материалы в суд.

1. Является ли это действие проступком или правона­рушением? Каким кодексом надо руководствовать­ся?

2. Каково должно быть решение суда?

142. М. ловил рыбу. Уходя домой, не загасил костер, в ре­зультате чего произошел пожар, причинивший лесному хозяйству значительный ущерб.

1. Каковы последствия должны наступить для Марчен­ко?

143.Рабочими прииска «Солидарность» было найдено не­сколько крупных самородков золота весом до 1 кг. Один из самородков присвоил гиромониторщик Васин. Позд­нее он находку продал. Против Васина возбуждено уго­ловное дело.

1. Какую норму права нарушил Васин (укажите кон­кретную ст. УК)?

2. Какие юридические последствия должны наступить для Васина?

144. Гражданин В. и П., срубившие в заповеднике 20 деревь­ев, были задержаны лесником, который составил акт. В. и П. его подписали.

1. На основании каких кодексов можно квалифициро­вать действия В. и П.?

2. Будут ли они привлечены к юридической ответст­венности?

145. Работник 3. заболел, врач выписал на неделю больнич­ный лист, работодатель был недоволен, т.к. работу вы­полнять было некому. Он пригласил нового работника С. на место прежнего. Возвратившись после болезни, 3. уз­нал, что он уволен по производственной необходимости.

1. Какие права работника нарушены?

2. Куда должен обратиться работник для решения дан­ного конфликта?

146. Олег с Галей дружили давно. Однажды решили пойти погулять, прокатиться на лодке по озеру. Неожиданно лодка перевернулась и ребята оказались в воде. Олег плохо плавал, но с трудом добрался до берега. Девушка звала на помощь, но Олег крикнул, что спасет Галю и побежал за помощью, но вокруг никого не было. Олег подумал, что его могут заподозрить в убийстве, не лучше ли убежать совсем? Такое решение он принял оконча­тельно, когда не увидел никого вокруг. Вечером ему по­звонила мама девушки, он сказал, что уезжал, приехал недавно и поэтому не знает, где девушка. Труп девушки обнаружили через три дня.

1. О какой норме права идет речь в этой ситуации?

2. Какова юридическая ответственность Олега?


metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-5-issledovanie-ustojchivosti-linejnih-sistem-po-discipline.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-8-dlya-studentov-specialnosti-071900-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-habarovsk.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-issledovanie-uslovij-truda-na-rabochem-meste-operatora-pevm.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-po-kursu-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-obucheniya-vseh-napravlenij-i-specialnostej.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-metodicheskie-rekomendacii-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-uchashihsya-zaochnoj-formi.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-osnovnih-razdelov-raschetno-poyasnitelnoj-zapiski-diplomnogo-proekta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/223-proizvodstvennaya-ventilyaciya-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pervaya-vladimir-vladimirovich-lichutin-raskol-roman-v-3-h-knigah.html
  • esse.bystrickaya.ru/pyataya-faza-perekodirovaniya-dnk-rukovodstvo-po-metodike-samosovershen-c-tvovaniyu-kotoraya-poluchila-nazvanie-perekodirovanie.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znachitelnoe-povishenie-vulkanicheskoj-i-tektonicheskoj-aktivnosti-fantastika-udobnij-sposob-predstavit-versiyu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-komissii-po-provedeniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-pravil-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov.html
  • essay.bystrickaya.ru/chiselnst-mst-mskogo-naselennya-volinsko-gubern-napriknc-hv-seredin-hh-st.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karlo-kollodi-priklyucheniya-pinokkio-stranica-12.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnal-voenno-filosovskogo-obshestva-nacionalnoj-associacii-obedinenij-oficerov-zapasa-vooruzhennih-sil-megapir-v-oenno-filosofskij-vestnik.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-organizaciya-vneshnetorgovih-operacij-fomichev-v-i-mezhdunarodnaya-torgovlya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-teme-reshenie-kvadratnih-uravnenij.html
  • education.bystrickaya.ru/2010-vip-9-zhurnala-izvestiya-spbgetu-leti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/replika-i-v-energetike-takaya-zhe-situaciya-iv-kostyuchenko-tema-zasedaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-normativno-pravovoe-regulirovanie-vipuska-i-obrasheniya-cennih-bumag-kontrolnie-voprosi-26.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-vliyanie-radiacii-na-cheloveka-i-okruzhayushuyu-sredu.html
  • report.bystrickaya.ru/immobilajzera-te-pozvolyaet-razorvat-odnu-dve-cepi-v-ohrannie-sistemi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-novogo-veka-stranica-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roli-zanaves-korol-koroleva-princessa-princ-derevya-2-rucheyok-kuznechiki-2-pchela-solnishko-zmej-gorinich-dub-temnaya-tucha-zajchik-babochka-medvezhata-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/080013-matematicheskie-i-instrumentalnie-metodi-ekonomiki-voprosi-dlya-podgotovki-k-vstupitelnim-ekzamenam.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bolshoj-vzriv-i-evolyuciya-vselennoj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennij-francuzskij-detektiv-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/intellektualnij-centr-fundamentalnaya-biblioteka-mgu-3-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/httpdolgoprudnyj-narod-ru-informacionno-razvlekatelnij-portal-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-turisticheskogo-produkta-pekin-nasledie-podnebesnoj.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istochnikovedenie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/computers-in-society-essay-research-paper-kenny.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kraevoj-centr-sodejstviya-zanyatosti-uchashejsya-molodyozhi-i-trudoustrojstvu-vipusknikov-uchrezhdenij-npo-spo-stavropolskogo-kraya-stranica-13.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-instrukcii-rabotnikov-municipalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posvyasheniya-i-blagodarnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-otchet-43-str-4-ris-4-tabl.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vstate-issleduyutsya-voprosi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uprazhnenie-trataka-boris-saharov-joga-iz-pervoistochnikov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komitetom-tpp-rf-po-intellektualnoj-sobstvennosti-informaciya-o-deyatelnosti-komitetov-tpp-rf-v-2008-godu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-bronirovaniya-gostinic.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-otnalogovogo-terrora-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.