.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников обучающихся в колледже по всем специальностям москва 2008 г




Федеральное агентство по образованию

Московский колледж геодезии и картографии



МКГиК

МЕТОДИЧЕСКИЙ

КАБИНЕТ


« 27 » февраля 2008 г.

Инв. № 1303



БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников обучающихся в колледже

по всем специальностям


МОСКВА 2008 г.


ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой комиссией Геодезии и фотограмметрии


Председатель

___________ Н.В. Дмитриева






Составлено в соответствии с примерной программой по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности » для всех специальности


Зам. директора по МР

____________Т.Б. Казаринова




Автор: В.А. Покоев, преподаватель МКГиК
^ Рецензент: Дмитриева Н.В., преподаватель МКГиК


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уровень решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном Государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого Государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному Государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом.

С другой стороны решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иногда и определенного ограничения индивидуальных свобод, во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени образования от дошкольного воспитания до системы повышения квалификации, подготовки кадров, а также заочного обучения.

Целью данных методических указаний является формирование у студентов-заочников колледжа, новых не отрицая старых, взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к новой профессиональной деятельности и в период вступления в качественную, а может и самостоятельную жизнь.

Программа предусматривает подготовку студентов-заочников к поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера во всех сферах их жизнедеятельности и предполагает формирование знаний, умений и отдельных навыков безопасного поведения в повседневной жизни и в процессе профессиональной деятельности.

Программой предусмотрено ознакомить студентов-заочников с:

- сознательным и ответственным вопросом личной безопасности и безопасности окружающих;

- выработкой умений распознать и оценить опасные и вредные факторы среды обитания человека и определять способы защиты от них;

- правилами пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты;

- порядком проведения эвакуации населения из опасных и зараженных районов;

- структурой Вооруженных сил Российской Федерации и порядком прохождения службы в них;

- порядком и правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;


Для контроля знаний предусмотрено выполнение одной письменной работы.

По результатам изучения дисциплины БЖД проводится итоговая аттестация, в форме защиты контрольной работы для всех специальностей, и экзамены для специальностей: 3001 – прикладная геодезия, 3002 – аэрофотогеодезия, 3003 – картография на 4-м курсе, а для экономики, бухучету и контролю на 3-м курсе зачет-собеседование.


^ 2. ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА


Введение. «Цели и задачи изучаемой дисциплины. Основные понятия безопасности жизнедеятельности».


Цели и задачи изучаемой дисциплины. Основные понятия безопасности жизнедеятельности. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека.

^ Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.


Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера.


Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций, их структура. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного происхождения. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения, общая характеристика и классификация. Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут на территории России.


Тема 1.2 Основы организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Основные задачи МЧС России, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей.


Тема 1.3 Организация защиты населения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Деятельность Государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной радиоактивными и отравляющими веществами.


Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.


Понятие устойчивости работы объектов экономики. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов.


Раздел II. Основы военной службы.


Тема 2.1 Основы обороны Государства


Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Военно-политическая обстановка страны в мире и общая характеристика угроз безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России. Военная доктрина Российской Федерации.


Тема 2.2. Военная служба – особый вид Федеральной Государственной службы.


Правовые основы военной службы. Вооруженные силы Российской Федерации, структура Вооруженных сил. Порядок прохождения военной службы. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина.


Тема 2.3 Основы военно – патриотического воспитания.


^ Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Тема 3.1 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


Здоровье и здоровый образ жизни, содержание здорового образа жизни. Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Факторы риска. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Правовые основы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи.


^ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮРАЗДЕЛОВ И ТЕМ


Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

(1. стр. 16-73)

Данная дисцип­лина представляет область знаний, в которой изучаются опасности (негативные воздействия), угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.

Классификация чрезвычайных ситуаций по: сфере возникновения (техногенные, природные, экологические, социально-политические), масштабу возможных последствий (локальные, объектовые, региональные, глобальные), ведомственной принадлежности (на транспорте, в строительстве, в промышленности, в сельском хозяйстве), характеру лежащих в основе событий (пожар, авария, землетрясение и т.д.).

Характеристика ЧС природного происхождения, ЧС природного происхождения подразделяются на: геофизического, геологического, метеорологического и агрометеорологического, гидрологического, геофизического, морского гидрологического, гидрогеологического характера, природные пожары.

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения – это аварии, пожары, взрывы и т.п. спровоцированные хозяйственной деятельностью человека. По мере насыщения производства и сферы услуг современной техникой и технологией резко возрастает число вышеуказанных катастроф.

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения классифицируются как:

транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ), аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ), внезапное обрушивание зданий, авария на электроэнергетических системах, аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения, аварии на очистных сооружениях, гидродинамические аварии.

Чрезвычайные ситуации социального происхождения называются опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей.

К ним относятся: терроризм, международный терроризм, войны, эпидемии, заложничество, наркомания, алкоголизм, особотяжкие уголовные преступления, венерические заболевания, СПИД.


Вопросы для самопроверки


  1. Каковы причины возникновения чрезвычайных ситуаций?

  2. Назовите основные ЧС гидрологического характера.

  3. Охарактеризуйте аварии на РОО.


Тема 1.2. Основы организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    1. стр.89-94)

Деятельность МЧС России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. МЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, субъектов РФ. Руководит ГО РФ, органами местного самоуправления., войсками ГО, поисково-спасательными службами МЧС России.

Основными задачами МЧС являются: организация оповещения и информирование населения; проведение мероприятий по защите населения и территорий; ликвидация чрезвычайных ситуаций; оказание гуманитарной помощи; подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;

пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (НСЧС).

Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.


Вопросы для самоконтроля


  1. Назовите три режима функционирования РСЧС.

  2. Структура ГО, ее задачи по защите населения от опасностей.


Тема 1.3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    1. стр.73-89)

Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Законодательство Российской Федерации в области ГО. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших функций государства при обеспечении национальной безопасности и устойчивости развития страны.

Назначение и классификация защитных сооружений. Защитное сооружение – это инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате аварий и катастроф на потенциально опасных объектах (ПОО) либо опасных природных явлений в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (ССП).

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам: по видам опасности, по удаленности, по временным показателям.

Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты.

Целью проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ (АСДНР) является спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, локализация аварии и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ.


Вопросы для самоконтроля


  1. Какие виды коллективных защитных сооружений могут быть использованы населением при радиоактивном или химическом заражении местности?

  2. Чем различаются фильтрующие и изолирующие средства защиты органов дыхания и кожи.

  3. Как классифицируются эвакуационные мероприятия по временным показателям?

  4. Перечень спасательных работ входящих в комплекс АСДНР.

  5. Какие виды работ входят в комплекс других неотложных работ при АСДНР.



Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

(1. стр. 94-101)

Под объектами хозяйствования понимают: предприятия промышленности, транспорта, колхозы, совхозы, другие субъекты хозяйствования, решающие задачи экономики и социальной сферы.

Под устойчивостью работы объекта экономики понимают его способность выполнять заданные функции не только в нормальных, но и в чрезвычайных ситуациях, предупреждать возникновение аварий и катастроф на объекте. В частности, объекты производственной сферы должны выпускать продукцию в необходимом объеме, номенклатуре, заданного качества и стоимости, обеспечивающей конкурентоспособность на рынке.

К обеспечению устойчивой работы предприятий прямое отношение имеет проблема опасных производственных объектов. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.06.97 г. № 116-ФЗ определяет экономические и социальные основы безопасной эксплуатации опасных производств и обеспечения готовности к ликвидации последствий аварий.

Работа объекта в ЧС обеспечивается как за счет проведения комплекса мероприятий на этапе проектирования объекта, его строительства, установления и отладки технологического и вспомогательного оборудования, так и в процессе производства продукции.


Вопросы для самоконтроля


  1. Что следует понимать под устойчивостью работы объекта экономики?

  2. Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?

  3. Какие факторы влияют на устойчивость объектов экономики?

  4. Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости инженерно-технического комплекса?

  5. Каковы способы повышения надежности технологического оборудования?



Раздел II. Основы военной службы.


Тема 2.1. Основы обороны государства.

(1. стр. 102-104)

Каждое государство имеет свои интересы, которые являются главными для всего общества, его социальных слоев, для всех людей, какой бы национальности они не были, какого бы вероисповедания ни придерживались. Такие интересы называются национальными.

^ Национальные интересы Российской Федерации – это достояние и ценности нашего общества. Они затрагивают политические, экономические, территориальные, экологические и иные сферы жизнедеятельности людей, всего государства.

С военно-политической точки зрения следующее десятилетие станет для мира и России периодом завершения стратегической паузы, которая последовала за окончанием эпохи биполярной конфронтации. Постепенное нарастание масштабов угроз, возникших на наших глазах за последнее десятилетие, может приобрести в следующие годы новое качество, заставив

ведущие державы сделать стратегический выбор по вопросу о роли силового фактора в своей внешней политике и в международных отношениях в целом.

В последние годы возросло количество таких бесчеловечных и жестоких преступлений, как взрывы в местах массового скопления людей, например, в кинотеатрах, вокзалах, аэропортах, в общественном транспорте.

Главное, что лежит в основе террористических акций и, прежде всего, политического (и государственного) терроризма, это идеология. Жестокая, кровавая борьба за главенство убеждений, идеалов.

В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.

Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Вопросы для самоконтроля

  1. Объясните понятие «национальной безопасности» и «военной безопасности».

  2. Какие мероприятия включает организация обороны государства?

  3. Какова роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной и военной безопасности страны?


Тема 2.2. Военная служба – особый вид Федеральной государственной службы.

    1. стр. 105-121)

Правовые основы военной службы регламентированы соответствующим законодательством. Оно представляет собой совокупность правовых норм по регулированию общественных отношений, возникающих в связи с исполнением воинской обязанности гражданином Российской Федерации. Это законодательство структурно состоит из конституционных норм, законов и иных нормативных правовых актов. В целом оно представляет собой системное образование, имеющее общий предмет — правовое регулирование.

Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) включают в себя: Сухопутные войска (СВ), Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ), рода войск (Ракетные войска стратегического назначения, Космические силы, Воздушно-десантные войска), космические войска, а также Тыл Вооруженных Сил. Виды войск делятся на рода войск (рода авиации в ВВС, рода сил в ВМФ) и специальные войска.

Условия и порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 06.03.98 г. № 53-ФЗ, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.10.99 г. №1237, нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Вопросы для самоконтроля



  1. Назовите виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

  2. В чем заключается исполнение обязанностей военной службы?

  3. Каков порядок назначения на воинские должности?

  4. Какие уставы действуют в Вооруженных Силах Российской Федерации?

  5. Что определяет устав внутренней службы?

  6. В чем особенности дисциплинарного устава?

  7. Какую роль выполняет устав гарнизонной и караульной службы?


Тема 2.3. Основы военно-патриотического воспитания.

    1. стр. 121-125)

Вооруженные Силы любого государства имеют свои боевые традиции. Их содержание определяется историческими условиями формирования, общественными и государственным строем страны, характером и предназначением.

Боевые традиции Российских Вооруженных Сил. Патриотизм и верность воинскому долгу.

Символы воинской части: боевое знамя, ордена и медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Боевые традиции имеют огромное значение для духа армии и морально-психологического климата каждого коллектива. Поэтому не случайно, что многие нравственные нормы, лежащие в их основе, закреплены в военной присяге и воинских уставах. В результате они становятся не только морально необходимыми, но и юридически обязательными.


Вопросы для самоконтроля


  1. Дайте характеристику боевым традициям Российских Вооруженных Сил.

  2. Охарактеризуйте символы воинской части, покажите их актуальность в настоящее время.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Тема 3.1. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

(1. стр. 126-151)

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека.

  1. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

  2. Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда».

  3. Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.

  4. Отсутствие болезни.

  5. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни.

Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. Помощь при травматических повреждениях, помощь при отравлениях, ожогах, шоках и т.д..

Обеспечение здорового образа жизни. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.


Вопросы для самоконтроля



  1. Что, по вашему мнению, можно включить в определение понятия «здоровье»?

  2. Какие факторы влияют на здоровье человека?

  3. Выделите основные составляющие здорового образа жизни.

  4. Какова роль режима в обеспечении здорового образа жизни?

  5. Что такое биологические ритмы?

  6. От чего зависит работоспособность человека?

  7. Почему одних людей называют «жаворонками», а других – «совами»?

  8. Какова роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни?

  9. Чем опасно для здоровья табакокурения?

  10. Назовите социальные последствия алкоголизма и наркомании. Сформулируйте меры и методы борьбы с этими опасными явлениями.

  11. Какие существуют факторы риска для здоровья человека?



^ 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


Вариант № 1

1. Чем опасен терроризм и как его искоренить?

2. Человек как система «биосоциальная».


Вариант № 2

1. Назовите и охарактеризуйте поражающие факторы ядерного взрыва.

2. Здоровый образ жизни, основные понятия и определения


Вариант № 3

1. Классификация химических отравляющих веществ.

2. Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека.


Вариант № 4

1. Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.

2. Рациональное питание и его значение для здоровья человека. Гигиена питания.

Вариант № 5

1. Какие факторы влияют на устойчивость объектов?

2. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.


Вариант № 6

1. Объясните понятие «национальная безопасность» и «военная безопасность».

2. Первая медицинская помощь при переломах и кровотечениях.


Вариант № 7

1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения.

2. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях.


Вариант № 8

1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

2. Порядок применения средств защиты органов дыхания и кожи.


Вариант № 9

1. Что такое дезинфекция, дезинсекция и дератизация.

2. Классификация инженерных защитных сооружений.


Вариант № 10

  1. Назовите виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.


5. ПЕРЕЧЕНЬ

РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Федеральный закон РФ «Об образовании», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  2. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В. «Безопасность жизнедеятельности», - М., Академия,2004 г.

  3. Костров А.М. «Гражданская оборона», - М., Просвещение, 1991 г.

  4. Кокарев А.А. «Терроризм. Это должен знать каждый». – М. Изограф, 2000 г.

  5. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

metodicheskie-ukazaniya-muk-0001-opredelenie-urovnej-magnitnogo-polya-v-mestah-razmesheniya-peredayushih-sredstv-radioveshaniya-i-radiosvyazi-kilo-gekto-i-dekametrovogo-diapozonov-muk-679-97-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-muk-1884-04.html
metodicheskie-ukazaniya-n-819-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-napisaniya-kontrolnih-rabot-tehnologii-regulirovaniya-rinka-truda.html
metodicheskie-ukazaniya-nizhnij-novgorod-2010-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-gou-vpo-nglu-udk-336-001-89-075-8.html
metodicheskie-ukazaniya-normi-kachestva-setevoj-i-podpitochnoj-vodi-vodogrejnih-kotlov-organizaciya-vodno-himicheskogo-rezhima-i-himicheskogo-kontrolya-vzamen-ost-108-030-47-81-rtm-108-131-101-76-rtm-108-030-111-76.html
  • reading.bystrickaya.ru/krazha-chast-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-zadach-po-analiticheskoj-geometrii-i-linejnoj-algebre-text-uchebnoe-posobie-red-yu-m-smirnov-2005-372-s-31.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-nastolnie-proforientacionnie-igri-pryazhnikov-n-s-p77-metodi-aktivizacii-professionalnogo-i-lichnostnogo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vivodi-po-glave-2-brileva-vilena-aleksandrovna-razvitie-mezhkulturnoj-kompetencii-studentov-lingvistov-sredstvami.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-ispolnyayushego-obyazannosti-nachalnika-otdeleniya-policii-2-mo-mvd-rossii-achinskij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-3-obshestvo-kak-istoricheskij-process-zadachi-sposobstvovat-razvitiyu-kulturi-logicheskogo-mishleniya-osvoeniyu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonom-razvedeniya-ostvalda.html
  • reading.bystrickaya.ru/metod-proektov-chto-takoe-metod-proektov.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-mnogogranniki-referat.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bileti-ekonomicheskaya-teoriya-za-vtoroj-semestr-2000-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-30-09-2006-23-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-48-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/10112009-g-s-5-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-sostavleniyu-tehnologicheskih-shem-i-proektov-razrabotki-mestorozhdenij-tehnicheskih-podzemnih-vod-rd-07-367-00-stranica-10.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-rinkov-ih-osobennosti-obshestvennoe-proizvodstvo-ego-osnovnie-elementi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-formirovanie-interesa-k-sistematizacii-znanij-cherez-sorevnovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-planam-2001-g-po-discipline-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lingvometodicheskie-problemi-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-v-visshej-shkole.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-rannego-viyavleniya-yuvenilnoj-glaukomi-u-detej-s-progressiruyushej-miopiej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-izbiratelnaya-komissiya-evrejskoj-avtonomnoj-oblasti-postanovlenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080109-buhgalterskij-uchet.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zapadnaya-sibir.html
  • literature.bystrickaya.ru/energeticheskaya-strategiya-rossii-na-period-do-2030-goda-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-ob-ohrane-okruzhayushej-sredi-i-obespechenii-ustojchivogo-razvitiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stoimost-raboti-30000-tisyach-rublej-otchet-o-hode-vipolneniya-federalnoj-celevoj-programmi-snizhenie-riskov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-razrushenie-koda-tretya-volna.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kandidat-yuridicheskih-nauk-docent-prokudina-l-a-optimizaciya-v-organizacii-arbitrazhnogo-sudoproizvodstva-rossii-moskva-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-01-10-2008-pankratova-yuliya-12-00-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstva-i-realizacii-produkcii-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lechebnie-smesi-kniga-imeet-razdeli-posvyashennie-profilaktike-i-lecheniyu-boleznej-a-takzhe-uhodu-za-kozhej-volosami-i-dr.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-13-marta-2008-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soobshenie-o-sushestvennom-fakte-ob-otdelnih-resheniyah-prinyatih-sovetom-direktorov-nablyudatelnim-sovetom-emitenta.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyatnie-sobitiya-nauchno-issledovatelskaya-rabota-22-uchebno-vospitatelnaya-rabota-34-uchebno-organizacionnaya-rabota.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-1-otrazhenie-civilizacii-majya-v-arhitekture-i-zhivopisi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-modulya-disciplini-filosofskie-problemi-nauki-i-tehniki-napravlenie-podgotovki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.