.RU

Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова»

Институт математики и информатики

Кафедра математической экономики и прикладной информатики





ПОДГОТОВКА

И ОФОРМЛЕНИЕ

КУРСОВЫХ РАБОТ


Методические указания к курсовому проектированию

для студентов специальности

080801 «Прикладная информатика (в экономике)»


Якутск, 2009


Составители: зав.кафедрой математической экономики и прикладной информатики, к.э.н., доцент А.Т. Набережная, доцент кафедры математической экономики и прикладной информатики, к.ф.-м.н. С.П. Кайгородов


Подготовка и оформление курсовых работ: методические указания / сост. А.Т. Набережная, С.П. Кайгородов. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009.


Методические указания подготовлены для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» с целью оказания помощи в подготовке, написании, оформлении и защите курсовой работы. В указаниях приведены основные требования к курсовым работам, правила оформления работ, порядок проведения процедуры защиты курсовой работы. Могут быть полезны преподавателям, осуществляющим научное руководство студентами.


© Якутский государственный

университет, 2009

© Институт математики и информатики, 2009


1.ТРЕБОВАНИЯ ГОС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080801 «пРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ»


Выписка из требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке специалиста по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»:

1.3.6. Квалификационные требования.

Информатик (с квалификацией в области) должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать:

Информатик (с квалификацией в области) должен знать:

Информатик (с квалификацией в области) должен уметь:

Информатик (с квалификацией в области) должен владеть:

Информатик (с квалификацией в области) должен иметь опыт:

Для повышения уровня знаний и умений студентов согласно рабочих учебных планов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» предусматривается выполнение курсового проектирования на 3 и 4 курсах. Сроки представления курсовых работ::

3 курс-до 25 апреля текущего года;

4 курс-до 15 мая текущего года.


2.ПОДГОТОВКА курсовой РАБОТЫ

По основной образовательной программе специальности написание и защита курсовой работы (КР) на 3 и 4 курсах являются формой промежуточного контроля подготовки студента по выбранной специальности

Подготовка курсовой работы состоит из нескольких этапов:

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом из перечня курсовых работ по согласованию с выпускающей кафедрой математической экономики и прикладной информатики ИМИ ЯГУ. Выбрав тему, студент согласует ее окончательную формулировку с руководителем, при этом высказывает свои интересы и пожелания. Тема, выбранная на 3 курсе, продолжается в последующей научной деятельности студента и может служить основой для будущего дипломного проектирования.

В обязанности студента в период написания курсовой работы на третьем и четвертом курсах входит сбор исходных материалов для курсовой работы. Совместно с руководителем необходимо составить развернутый план работы и выполнять КР в соответствии с ним, информируя руководителя о ходе выполнения. Оформить разделы работы в соответствии с ГОСТами, указанными выпускающей кафедрой.

Не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии, студент должен сдать курсовую работу научному руководителю на рецензию. На заседание комиссии студент приносит готовый сброшюрованный вариант курсовой работы и электронную презентацию в формате MS Power Point/


3.РОЛЬ выпускающей кафедры, НАУЧНОГО РУКОВОДТЕЛЯ в подготовке КР

Выпускающая кафедра проводит следующие организационные мероприятия:

    • Формирование перечня тем курсовых работ, утверждаемый заведующим выпускающей кафедрой;

    • ознакомление студентов, руководителей с методическими требованиями к содержанию и оформлению курсовой работы;

    • организацию защиты курсовых работ на заседаниях комиссий согласно графику, утвержденному заведующим кафедрой.

При существенном отставании от намеченного графика или при неудовлетворительных результатах предварительной защиты студент по представлению кафедры может быть не допущен к защите курсовой работы и отчислен из университета.

^ Научный руководитель назначается курсовику из числа профессоров, доцентов, преподавателей, а также высококвалифицированных специалистов учреждений и предприятий в области, связанной с тематикой работы. Руководитель оказывает студенту помощь в курсовом проектировании, рекомендует тему, структуру и устанавливает объем разделов, проводит консультации . Студент периодически информирует научного руководителя о ходе подготовки курсовой работы и консультируется по вызывающим затруднения вопросам.

Следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором курсовой работы, и студент не должен рассчитывать на то, что руководитель исправит все имеющиеся в курсовой работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

Научный руководитель выносит на рассмотрение комиссии курсовую работу студента с предварительной оценкой.

Комиссия по защите курсовой работы назначается распоряжением заведующего выпускающей кафедрой. Комиссия просматривает и оценивает соответствие курсовой работы и демонстрационного материала предъявляемым к ним требованиям, выслушивает доклад студента и задает вопросы по теме работы. После публичной защиты и обсуждений курсовой работы комиссия выставляет окончательную оценку курсовой работе, которая может не совпадать с предварительной оценкой научного руководителя


^ 4.ТЕМА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы курсовой работы осуществляется выпускающей кафедрой, исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. Студент может предложить свою тему работы, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался, и согласовать ее с заведующим кафедрой, а затем – с научным руководителем. При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем курсовых работ, утвержденным выпускающей кафедрой для данной специальности.

При выборе темы студенту, прежде всего, необходимо выяснить возможность получения конкретных данных по предполагаемой теме, так как перед составлением плана работы надо четко представлять себе всю информацию, которая требуется для выполнения дипломной работы.

Перед составлением плана курсовой работы студент должен определить объект и цель исследования, выяснить возможность рассмотрения интересующих его вопросов по регионам мира, РФ в целом, региону, городу, району, группе предприятий или категории населения по тому или иному признаку.

Далее необходимо установить границы рассматриваемого материала во времени, показать развитие изучаемого явления в динамике. Всегда перед изложением современного состояния проблемы целесообразно сделать небольшой исторический экскурс и кратко изложить развитие изучаемого явления за более или менее длительный период.

Структура КР:

 титульный лист;

 реферат;

 содержание (оглавление);

 введение;

– основная часть (состоит из двух или трех разделов с выделением в каждом от двух до четырех параграфов);

 заключение;

 список использованных источников;

 приложения.

Пример оформления содержания приведен в Приложении1.

^ Объем курсовой работы, как правило, составляет 40-60 страниц текста, подготовленного на компьютере в формате MS Word. Объем каждого из параграфов работы должен быть не менее 5-7 страниц. Библиографический список использованной литературы –не менее 20 наименований. Объем приложений не ограничивается.

^ Титульный лист содержит информацию о вузе (факультете, кафедре) и вышестоящей организации, наименование работы, Ф.И.О. участников работы (научный руководитель, студент). Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

Текст реферата должен отражать:

 объект исследования или разработки;

 цель работы;

 метод или методологию проведения работы;

 результаты работы;

 область применения;

 рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов работы;

 экономическую эффективность или значимость работы;

 прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Пример оформления реферата приведен в Приложении 3.

Во введении дается общая характеристика курсовой работы: обоснование актуальности выбранной темы, цели, задачи, практическая значимость.

Во введении также нужно написать об объекте и предмете исследования, информационной базе, охарактеризовать исходную статистическую информацию. Целесообразно остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала, в чем выразилось личное участие автора.

Объем введения – 1-2 страницы.

Первый раздел (глава), как правило, носит теоретико-методологический характер. В этой главе необходимо показать степень разработанности проблемы на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы, дать основные теоретические обобщения.

В первом разделе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др.

Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно представить наиболее существенное и тем самым облегчить восприятие материала. По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30% всей работы.

Вторая и последующие главы - основная часть курсовой работы. Общая постановка задачи здесь, как правило, конкретизируется для конкретного предприятия или производства.

Для студентов-информатиков типична ситуация, когда курсовая работа посвящена использованию (внедрению, адаптации, модификации и др.) конкретной информационной системы предприятия. В этом случае первая часть работы может содержать обзор существующих информационных систем аналогичного назначения, описание их возможностей, преимуществ и недостатков, а во второй части описываются проблемы, которые внедрение или модификация такой системы должны решить на конкретном предприятии, и собственно проблемы, связанные с необходимой модификацией и внедрением. Как правило, должна приводиться экономическая оценка эффекта от внедрения.

Обращаем внимание на то, что описание конкретного проекта, реализуемого на предприятии, будь то решение задачи повышения эффективности производства путем совершенствования логистической цепочки, ее отдельных звеньев, внедрение информационной системы или разработка сайта компании и др., составляет лишь основу работы, но совершенно не идентично работе в целом. В курсовой работе студент должен продемонстрировать понимание места решаемой конкретной проблемы в кругу иных задач предприятия или отрасли, эрудицию и понимание возможных подходов и методов решения.

В тексте курсовой работы не обязательно приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной литературе. При этом ссылка на использованную литературу обязательна.

Следует отметить и необходимость экономической составляющей в курсовых работах информатиков-экономистов. В частности, если работа посвящена разработке или модификации существующих моделей некоторого явления или процесса, необходимо остановиться на экономической природе моделируемых объектов, дать экономическую интерпретацию результатов моделирования, если возможно, оценить экономический эффект от использования предлагаемых, основанных на моделях процедур на практике.

Аналогично и при разработке, модификации или адаптации существующих программных средств в работах, типичных для студентов-информатиков, следует остановиться на экономической сущности проблем, на решение которых направлено программное обеспечение, на экономическом эффекте от внедрения.

Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.

Объем этой части курсовой работы  50-60% общего объема.

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в курсовой работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения – 5-10% от общего объема работы

После заключения дается список использованных источников.

Список использованных источников включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Специальная научная и учебная литература оформляется в порядке поступления на нее ссылок. Номер работы располагают в квадратных скобках.

В описании статей обязательно указываются названия журнала, сборника или собрания законов и нормативных документов, где они опубликованы, год, номер и страницы. Правила оформления литературных источников приведены в Приложении 6.

Список литературы, как правило, включает в себя не менее 15-20 источников. Следует отметить, что не все приводимые литературные источники могут использоваться автором непосредственно для обоснования тех или иных выводов и результатов. Полезно привести работы с описаниями проблем и методов, близких к исследуемым в курсовой работе, а также работы, содержащие ранее полученные результаты по тематике исследования. Названные методы и результаты можно описать во вводной части, снабдив описание соответствующими ссылками.

Приложения помещают после списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа.


5.ОФОРМЛЕНИЕ курсовой РАБОТЫ

После согласования окончательного варианта с руководителем напечатанную работу, аккуратно и четко перепечатанную начисто, брошюруют в специальной папке или переплетают.

Курсовая работа должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков  не менее 1,8 мм (кегль не менее 12).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое  15 мм, верхнее  20 мм, левое  35 мм и нижнее – 20 мм.

Вне зависимости от способа выполнения качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В тексте должны быть четкие линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.

5.1.Структура работы

5.1.1. Наименования структурных элементов: «Задание на выполнение дипломной работы», «Реферат», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Раздел» (или «Глава», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов работы.

5.1.2. Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

5.1.3. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы (главы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример: 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример: 1.1., 1.2., 1.3. и т. д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример: 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т. д.

5.1.4. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

5.1.5. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.


^ 5.2. Нумерация страниц


5.2.1. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

5.2.2. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

5.2.3. Задание на выполнение дипломной работы включают в общую нумерацию страниц (номер 2 и 3).

5.2.4. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.


^ 5.3. Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов работы

5.3.1. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

5.3.2. Если работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой.

Пример:

^ 1. Типы и основные размеры

1.1.

1.2. Нумерация пунктов первого раздела документа

1.3.

2. Технические требования

2.1.

2.2. Нумерация пунктов второго раздела документа

2.3.

Если работа имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

^ 3. Методы испытаний

3.1. Аппараты, материалы и реактивы

3.1.1.

3.1.2. Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа

3.1.3.

3.2. Подготовка к испытанию

3.2.1.

3.2.2. Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела документа

3.2.3.

5.3.3. Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

5.3.4. Если текст подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего текста.

5.3.5. Пункты, при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например, 4.2.1.1., 4.2.1.2., 4.2.1.3. и т. д.

4.3.6. Внутри пунктов или подпунктов могут быть предложения, содержащие перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.


Пример:

а)___________;

б) ___________.

1)_____

2)_____

в) ___________

Пример:

- текст;

- текст;

- текст.

Пример:

  1. Текст.

  2. Текст.

  3. Текст.


5.3.7. Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).

5.3.8. Нумерация страниц и приложений должна быть сквозная.


5.4. Рисунки


5.4.1. Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице (Приложение 4).

Рисунки могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте.

5.4.2. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Если рисунок один, то он обозначается «Рис.1. Название», его наименование располагают посередине строки.

5.4.3. Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, Рис.1.1. Название.

5.4.4. Иллюстрации, при необходимости могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рис.» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рис.1. Детали прибора (точка в конце названия не ставится).

5.4.5. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с Рис. 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с Рис.1. 2» при нумерации в пределах раздела, в соответствии с Приложением 2, Рис.1 при ссылке на рисунок в приложении.


5.5. Таблицы


5.5.1. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей ( Приложение 5). Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

5.5.2. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

5.5.3. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

5.5.4. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае  боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее  кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

5.5.5. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

5.5.6. Таблицы нумеруются в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Приложение 1, таблица 1», если она приведена в Приложении 1.

5.5.7. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф  со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

5.5.8. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.


^ 5.6. Формулы и уравнения


5.6.1. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

5.6.2. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

5.6.3. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

А=а:b (1)

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают  (1).

5.6.4. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1).

5.6.5. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример ... в формуле (1).

5.6.6. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

5.6.7. Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул.

5.6.8. Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

5.7. Ссылки


Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках по мере их появления в тексте работы.

Например: …..сведения по правилам оформления библиографии приведены в работе [1] .


6.ЗАЩИТА курсовой РАБОТЫ

День и время защиты курсовых работ определяет выпускающая кафедра.

Перед защитой студенту необходимо иметь готовую курсовую работу с подписью и предварительной оценкой руководителя, раздаточный материал. Защита проводится в комиссии, состоящей из двух-трех человек, назначенных распоряжением заведующего выпускающей кафедры.

В процессе защиты студент кратко излагает суть курсовой работы и отвечает на вопросы членов комиссии. После ознакомления с курсовой работой и получения ответов студента комиссия принимает решение об окончательной оценке. Комиссия имеет право не допустить студента к защите. Окончательно возможность допуска курсовых работ к защите определяет заведующий кафедрой.

^ Содержание слайдов и раздаточного материала должно совпадать.

Типичной ошибкой студентов является перегруженность текстом слайдов и раздаточного материала. На слайдах и в раздаточном материале следует отображать не текст выступления, а лишь его развернутый план, особо выделив цель работы, используемые методы и полученные результаты. Полезно иметь в виду, что слайды позволяют отображать таблицы, диаграммы и графики, словесное описание которых затруднительно. Именно для этого следует их использовать, оставив словесный материал для устного выступления.

Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично студентом, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты получены в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется студентом совместно с руководителем.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка результата защиты курсовой работы производится на закрытом заседании комиссии. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, наличие публикаций, соблюдение сроков выполнения курсовой работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании комиссии


ЛИТЕРАТУРА


  1. Никонов О.И., Медведева О.А. Порядок подготовки и оформления дипломных работ. -Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2007.-58 с.

  2. Карманов М.В. Методические указания по выполнению дипломных работ: методические указания/ М.В. Карманов, О.В. Кучмаева. М.: МЭСИ, 2001. 22 с.

  3. Берг Д.Б. Подготовка выступления при защите дипломного проекта: учебно-методическое пособие/ Д.Б. Берг. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2005. 33 с.

  4. ОСТ 29.115 – 88. « Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие требования».

  5. ГОСТ 7.12 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

  6. ГОСТ 7.1 -2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Образец оформления содержания

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) и система общего образования…………………………………………………..5

1.1.Современное социально-экономическое положение Республики Саха (Якутия) ……………………………………………………………………………5

1.2.Роль и место системы общего образования в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия)…………………………………………….15

Глава 2. Особенности системы общего образования Республики Саха (Якутия)………………………………………………………………………….25

2.1.Характеристика современного состояния общего образования Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………………….25

2.2. Региональные особенности функционирования и развития системы образования Республики Саха (Якутия)…………………………………………35

Глава 3. Разработка нормативов для обеспечения государственного образовательного стандарта общего образования………………………….46

3.1.Нормативно-правовое обеспечение бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений……………………………………………….46

3.2.Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования……………60

Заключение………………………………………………………………………..68

Список использованных источников и литературы………………………..70

Приложения………………………………………………………………………..72


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова»

Институт математики и информатики

Кафедра математической экономики и прикладной информатики


Иванов Иван Иванович

Курсовая работа

на тему

^ Разработка информационной системы

Специальность 080801 – «Прикладная информатика (в экономике)»


Научный руководитель:

Васильев Василий Васильевич,

к.ф.-м.н., доцент каф. МЭПИ


Якутск, 2009


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Пример оформления реферата

(наименование пунктов не указывать)


РЕФЕРАТ

Дипломная работа ч. 3, рис. 5, табл. 7, библ. 25 назв.


^ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (написать не более 15 основных терминов и словосочетаний в именительном падеже, характеризующих работу)


Цель работы (сформулировать цель работы)


Методы решения поставленной задачи (кратко описать методы решения поставленных задач)


Результаты работы (кратко описать основные результаты работы)


Оценка экономической эффективности (кратко оценить экономический эффект от внедрения результатов работы)


Данные о внедрении (возможности внедрения) (место внедрения, возможность внедрения в какой-либо организации)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Пример оформления рисунка


Рис. 3.1. Выбор школы

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Пример оформления таблиц


Таблица 3.3.1.

Оценка выбранных школ по результатам единого государственного экзамена

Улус

Школа

Русский язык

Математика

Химия

Биология

География

Оценка школ

Таттинский

Таттинская гимназия

3,68

3,93

3,14

3,83

3,27

3,0927

Аллаиховский

Чокуpдахская

3,51

4,03

2,67

2,89

4

3,0478

Таттинский

Баягинская

3,38

3,75

0

3,2

4

2,9928

Якутск

Якутская №31

3,4

3,5

3,4

3,4

3,3

2,8444

Намский

Хатырыкская

3,43

3,83

3

3

3

2,8261

Таттинский

Жехсогонская

3,17

3,67

3

3,27

2,5

2,6856

Якутск

Якутская №2

3,3

3,4

3

2,8

3

2,6444

Таттинский

Чеpкехская

3,64

4,21

3,5

3,94

0

2,635

Якутск

Жатайская№2

3,8

3,7

2,5

4

0

2,5389

Намский

Модутская

2,93

3,31

2,67

2,73

3

2,5256

Таттинский

Хаpбалахская

3,73

3,94

4

3,47

0

2,5017

Вилюйский

Чеpнышевская

2,6

3,5

0

2,6

3

2,4833

Таттинский

Усть-Таттинская

3,43

3,54

3,17

3,89

0

2,3939

Намский

2-Хомустахская

3,35

2,63

0

3

0

1,975

Аллаиховский

Оленегорская

0

4,17

2

2,5

0

1,575

ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Пример оформления сведений об использованных источниках

Книги

  1. Якушева К.В. Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений.–М.: Новая школа, 1995. -65 с.

  2. Куркин, Е.Б. Управление образованием в условиях рынка.–М.: Новая школа, 1997. - 144 с.

  3. Дубров А.М. Математико-статистическая оценка эффективности в экономических задачах. – М.: Финансы и статистика, 1982. – 176 с.

Сборники статей

  1. Система экономико-математических моделей для анализа и прогноза уровня жизни. / Под ред. Федоренко Н.П. и Римашевской Н.М. – М.: Наука, 1986. – 262 с.

  2. Проблемы социальной сферы и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). Сборник научных трудов. –Якутск: ЯНЦ СО РАН, 1994. –65 с.

Статьи из журналов

1. Фридман А.А. Модели перехода к рыночной экономике и благосостояние потребителей. // Экономика и математические методы. – Том ХХХ. – Вып. 4. – 1994. – С.106-111.

2. Васильева, Е.В. О динамической реконструкции неограниченных управлений в параболическом уравнении / Е.В. Васильева, В.И. Максимов // Дифференциальные уравнения. 2003.  Т.39, № 1.  С.23-29.

Статьи из книг (сборников) и продолжающихся изданий

1. Иванов И.И. Финансовый анализ предприятия.//Математическая экономика и прикладная информатика (выпуск 1): сб.науч. тр.-Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009. –С.45-49.

Ресурсы удаленного доступа


1. Автор работы. Название. Режим доступа: адрес сайта.


ПОДГОТОВКА

И ОФОРМЛЕНИЕ

КУРСОВЫХ РАБОТ

Составители: Набережная А.Т., Кайгородов С.П.


Компьютерная верстка:


Подписано в печать 27.04.09 Формат 60 × 84 1 / 16.

Печать офсетная. Печ. л. 1,75. Тираж 100 экз. Заказ №12


Отпечатано в филиале издательства ЯГУ,

Институт математики и информатики ЯГУ.

Адрес: г. Якутск, ул. Кулаковского, 48

Тел.: (4112) 496833

metodika-provedeniya-kontrolnih-meropriyatij-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini-teoriya.html
metodika-provedeniya-laboratorno-prakticheskih-rabot-po-ekonomike-v-shkole.html
metodika-provedeniya-opitov-programma-utverzhdena-na-kafedre.html
metodika-provedeniya-prakticheskih-i-laboratornih-rabot-po-informatike.html
metodika-provedeniya-psihologicheskogo-testa-gol-gruppovaya-ocenka-lichnosti.html
metodika-provedeniya-specialnih-seminarov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-preduprezhdenie-prestuplenij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poznavatelnij-realizm-stefan-svezhavski.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologiya-byulleten-novih-postuplenij-2008-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pozvolte-ot-imeni-komiteta-gosudarstvennoj-dumi-po-promishlennosti-stroitelstvu-i-naukoemkim-tehnologiyam-privetstvovat-vas-na-etom-znachimom-i-vazhnom-sobitii-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/traktoristi-ii-aleksandr-fedorov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-koncerta.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-reshenij-prinimaemih-sudom-nadzornoj-instancii-puti-obzhalovaniya-reshenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/milana-shtejnberg-s-papoj-zhestoko-raspravilis-iz-za-ego-raboti-pervij-kanal-novosti-12-10-2005-neroznak.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-2-primernaya-programma-po-fizike-na-profilnom-urovne-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-buhgalterskomu-balansu-v-n-yashin-predsedatel-soveta-direktorov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-podklyucheniya-ipv6-rukovodstvo-po-ekspluatacii-directaccess-semejstvo-operacionnih-sistem-microsoft-windows.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-po-ugolovnomu-delu-lvova.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-vneurochnoj-deyatelnosti-zanimatelnaya-himiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-e-abramov-professor-kafedri-fondovogo-rinka-i-rinka-investicij-gu-vshe.html
  • writing.bystrickaya.ru/klassicizm-v-zhivopisi.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-shkoli-v-2015-2016-uchebnom-godu-klassnie-vospitatelnie-chasi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-19-01-2012-46-ob-organizacii-i-provedenii-municipalnoj-integrirovannoj-olimpiadi-dlya-obuchayushihsya-4-klassov.html
  • essay.bystrickaya.ru/erezhe-pnn-ou-dstemelk-keshen-turali.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-kuchnee-sazhat-selskohozyajstvennuyu-produkciyu-priklyucheniya-shuri-holmova-i-feldshera-vacmana-bred-lunnoj-rosi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-190-aprel-2010-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-vedomstvennoj-nauchnoj-programme-razvitie-nauchnogo-potenciala-visshej-shkoli-m-2005.html
  • klass.bystrickaya.ru/akusherstvo-ginekologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2007-g.html
  • college.bystrickaya.ru/313-nacionalnij-istoricheskij-arhiv-belarusiv-g-grodno-spravochnik-minsk.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-uslovnie-fakti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-polozhenie-obshestva-v-otrasli-3-prioritetnie-napravleniya-deyatelnosti-obshestva-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sto-velikih-kompozitorov-stranica-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-predprinimatelstva-v-rf.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-ii-socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda-n-n-gricenko-predsedatel.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/promishlennoe-primenenie-lazerov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referatov-rgr-po-discipline-razrabotka-prilozhenij-v-srede-oracle.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-ugrozi-v-seti-1-uyazvimie-mesta-setevih-resursov-podklyuchennih-k-seti-internet-1.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-uchyot-i-analiz-bankrotstv-specialnost-080109-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit.html
  • education.bystrickaya.ru/12kompleksnaya-ocenka-territorii-generalnij-plan-gorodskogo-okruga-sovremennoe-sostoyanie-territorii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-mimika-referat-neverbalnie-elementi-v-obshenii-27-stranic.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-ekspertnie-sistemi-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-yuridicheskogo-fakulteta-kgu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-k-platonov-a-a-kirilchenko-m-a-kolganov.html
  • writing.bystrickaya.ru/goncharov-i-a-hudozhestvennoe-svoeobrazie-romana-goncharova-oblomov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.