.RU

Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «цитология, гистология и эмбриология»



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ ВПО «БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ В.Р.ФИЛИППОВА»

КАФЕДРА АНАТОМИИ, ГИСТОЛОГИИ И ПАТОМОРФОЛОГИИ

Цыдыпов Р. Ц., Малакшинова Л. М., Цыбикова Р.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« ЦИТОЛОГИЯ, ГИСТОЛОГИЯ И ЭМБРИОЛОГИЯ »
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Улан- Удэ
2010

УДК 619:578(07)

Ц 946

Печатается по решению методического Совета
ФГОУ ВПО « Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В. Р. Филиппова»

Рецензент:

Доктор ветеринарных наук, доцент Нехуров Л.Б.

Цыдыпов Р. Ц. , Малакшинова Л. М., Цыбикова Р.Н.

Методическое издание для выполнения курсовых работ студентами факультета ветеринарной медицины по курсу « Цитология, Гистология и Эмбриология». Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2010. –10с.

Ц 946 В данном методическом указании изложены основные положения и требования к выполнению курсовых работ студентами специальностей 11201.65 – «Ветеринария» и 110501.65 «Ветеринарно-санитарная экспертиза»

УДК 619:578(07)




©Цыдыпов Р. Ц., Малакшинова Л. М., Цыбикова Р.Н.
©Бурятская государственная сельскохозяйственная

академия им. Ф.Р. Филиппова, 2010

Введение

Для повышения уровня теоретической подготовки студентов факультета ветеринарной медицины по курсу «Цитология, Гистология и Эмбриология» в учебном плане предусмотрено выполнение курсовой работы.
Предмет гистология является первой фундаментальной дисциплиной, от усвоения которой зависит успех изучения всех последующих специальных дисциплин.
Основная цель курсовой работы это углубление и закрепление знаний студентов, способствующей развитию широкого биологического кругозора.
Курсовая работа оформляется в виде реферата и выполняется на основании литературных источников. Темы курсовых работ разрабатываются и ежегодно корректируются сотрудниками кафедры.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно. Студент обсуждает с преподавателем-консультантом план работы и перечень основной и дополнительной литературы. Готовую работу студент сдает старшему лаборанту кафедры. Преподаватель-консультант проверяет работу и при необходимости возвращает ее на доработку.

После проверки работа защищается с выставлением оценки.
Выполнение курсовой работы является обязательным условием для допуска студента к сдаче зачета или экзамена.

й

  1. Структура курсовой работы

Титульный лист
Содержание (план работы)
Введение
Реферат ( обзор литературы)
Выводы и предложения (заключение)
Список литературы.
Приложения.

  1. Требования к структурным элементам

Курсовая работа выполняется на листах А4 в рукописном или компьютерном варианте. Рукописный текст выполняется в рамке с соблюдением полей: слева 30 мм, сверху, снизу и справа 15 мм. Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman 14 c одинарным интервалом с соблюдением полей: слева 3 см, справа 1,5 см, сверху и снизу 2 см.

Титульный лист разрабатывает лектор курса. Он является первой страницей, служит источником информации выполняется в компьютерном варианте. Образец титульного листа приведен в приложении 1.

Содержание (план работы) пишется на второй странице, где указываются все разделы курсовой работы (если они имеют наименование), выводы и предложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы в работе, список литературы и приложения.

Текст курсовой начинается с третьей страницы. В введении (2-3 страницы), указываются актуальность темы практической или теоретической проблеме в отрасли, которой посвящена данная курсовая работа.

Реферат (обзор литературы). В этом разделе излагается обобщенный материал, характеризующий состояние изучаемого вопроса по данным литературных источников. В нем освящается степень изученности вопроса, поставленного в работе, данные отечественной и зарубежной науки и передового опыта. Следовательно, используются все доступные литературные и научные материалы, изложенные в учебниках, монографиях, трудах вузов, в специальных журналах.
Знакомство с источниками литературы следует начинать с учебников и монографии, с изложения истории и стадии изученности конкретного вопроса, и в последующем приступать к изучению отдельных статей, опубликованных в специальных журналах, трудах и т.д.
Такая последовательность изучения материала дает возможность лучше его систематизировать и обобщить. Студент должен проработать не менее 15 – 20 источников, изданных за последние 5 – 10 лет. Особую ценность представляют работы местного, регионального характера.
По каждому прочитанному источнику необходимо составить конспект с изложением его краткого содержания и с указанием библиографических данных. Все данные записываются в специальную тетрадь в алфавитном порядке. После ознакомления с источниками литературы нужно разработать конкретный план написания курсовой работы и затем полностью раскрыть все поставленные вопросы, ссылаясь на литературные источники. Изложение реферата (литературного обзора) должно быть цельным и последовательным, стилистически и орфографически грамотным.
Примерные планы курсовых работ реферативного характера представлены в приложении 2.

Выводы и предложения (заключение). Раздел является итогом всей проделанной работы. В нем кратко излагается сущность выполненной темы, ее теоретическое значение. Выводы должны быть четко и лаконично сформулированы, изложены в виде отдельных пунктов в пределах одного абзаца каждый. В работе достаточно ограничиться 3 – 4 выводами.

Список литературы, используемый при написании работы, располагается после заключения. В алфавитном порядке приводятся фамилии авторов и заглавия литературных источников (если автор не указан), включая отечественные и зарубежные публикации. При этом, сначала пишут отечественных авторов, а затем иностранных.
В список включают только те источники, на которые имеется ссылка в работе.
Приложения. В раздел включают таблицы, фотографии, рисунки, схемы, графики и т.д.

  1. Рекомендуемая литература:

    • Александровская О. В., Радостина Т. Н., Козлов Н. А. Цитология, гистология и эмбриология. – М.: Агропроиздат, 1987. – 448 с.

    • Алешин Б.В. Афанасьев Ю.И. Винников Я.А. и др.

Цитология, гистология и эмбриология. – М.: Агропроиздат. - Изд. 6-е переработанное и дополненное. – 2006 . – 448 с.

    • Васильев Ю.Г., Трошин Е.И., Яглов В.В.

Цитология. Гистология. Эмбриология + СД (атлас). СпБ: Лань. – 2009.- С.576


  1. Образец оформления списка литературы

Для книг:
1. Александровская О. В., Радостина Т. Н., Козлов Н. А. Цитология, гистология и эмбриология. – М.: Агропроиздат, 1987. – 448 с.

Для статей:

Петров А.И. Нормы проектирования компьютерных учебных программ по биологии [Текст] / А.И. Петров// Проблемы биологии и естествознания: межвуз. сб. науч. тр. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - Вып. 2. - С. 210-216.

Библиографическое описание документа из Internet:

5. Приложения

Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом углу слова «Приложение» и иметь содержательный заголовок. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

На все приложения дают ссылки в основном тексте курсовой работы, а в содержании (оглавлении) перечисляют все приложения с указанием их номера и наименования.

Приложение 1.

Образец титульного листа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. В. Р. ФИЛИППОВА»

Кафедра анатомии, гистологии и патоморфологии

КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА:

Выполнил студент факультета
ветеринарной медицины
_________________
( фамилия, инициалы, номер группы )

Проверил_________________
( звание, уч. степень, инициалы и фамилия )

Оценка________________
( рейтинг, балл )

Улан – Удэ, 20__г.

Приложение 2.

Темы курсовых работ:

  1. Методы исследования в гистологии, цитологии и эмбриологии.

  2. Развитие гистологии, цитологии и эмбриологии.

  3. Учение о клетке.

  4. Микроскопическая и электронно-микроскопическая организация систем и субсистем клеток животного.

  5. Клеточный цикл. Воспроизведение клеток.

  6. Прогенез. Гаметогенез. Морфологическая и функциональная характеристика половых клеток.

  7. Биологическое значение мейоза. Оплодотворение.

  8. Сравнительная характеристика эмбриогенеза низших позвоночных

  9. Особенности эмбриогенеза птиц и млекопитающих.

  10. Понятие о тканях живых организмов. Современные подходы к классификации тканей животного.

  11. Классификация, структурная и функциональная характеристика желез.

  12. Классификация эпителиальных тканей и источники их развития.

  13. Кровь - как особая разновидность тканей мезенхимного происхождения.

  14. Центральные органы кроветворения и иммунной защиты. Микроструктура и функция красного костного мозга и тимуса.

  15. Периферические органы кроветворения и иммунной защиты. Микроструктура и функция селезенки и лимфоузлов.

  16. Иммуннокомпетентные органы, клетки и их взаимодействия в иммунных реакциях.

  17. тканей.

  18. Морфофункциональная характеристика поперечнополосатой (скелетной) мышечной ткани.

  19. Структурная и функциональная организация неисчерченной ( гладкой ) мышечной ткани.

  20. Сердце. Гистофизиология поперечнополосатой сердечной мышечной ткани.

  21. Нервная ткань – высокодифференцированная и специализированная ткань.

  22. Микроскопическая и функциональная характеристика коры больших полушарии и мозжечка.

  23. Анатомическая, гистологическая и функциональная организация гипоталамуса, гипофиза, эпифиза.

  24. Морфофункциональная характеристика спинного мозга и вегетативной нервной системы.

  25. Рефлекторная дуга, межнейронные синапсы.

  26. Органы чувств. Орган слуха и равновесия. Строение и функциональная роль их тканевых элементов.

  27. Составные части и макроморфологическая характеристика функциональных систем глаз.

  28. Классификация, гистоструктура и функция артерии, вен и сосудов микроциркуляторного русла.

  29. Структурно- функциональная характеристика лимфатических узлов и лимфатических сосудов.

  30. Гистофизиология центральных эндокринных органов.

  31. Гистофизиология периферических эндокринных органов.

  32. Морфофункциональная организация органов ротовой полости и глотки.

  33. Морфофункциональная организация застенных и пристенных слюнных желез.

  34. Анатомо-гистологическая и функциональная характеристика пищевода и желудка животных и птиц.

  35. Структура и функция тонкого и толстого отделов кишечника.

  36. Макро -, микроструктура и функция печени.

  37. Структурно- функциональная характеристика поджелудочной железы.

  38. Микроскопическая и функциональная организация органов дыхания. Орган обоняния.

  39. Гистологическая и функциональная организация мочеобразующих и мочевыводящих отделов мочевыделительной системы.

  40. Характеристика гистоструктуры и функции рыхлой и плотной соединительной ткани, соединительной ткани со специальными свойствами.

  41. Гистологическая и функциональная характеристика хрящевой, костной производных кожи.

  42. Гистофизиология половых органов самцов.

  43. Морфофункциональная характеристика половых органов самок.

  44. Структурно- функциональная характеристика половых желез самок.

  45. Морфофункциональная организация матки и плаценты млекопитающих.

  46. Гистоструктура и функция кожного покрова млекопитающих и птиц.

Содержание

Введение………………………………………………………….….……….3

Структура курсовой работы…………...........................................................4

Требования у структурным элементам…………………………..…………4

Список рекомендуемой литературы………………………………………..5

Образец оформления списка литературы……………………………….….6

Приложения………………………………………………………………..…7



ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-diplomnih.html
ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-kursovih-rabot.html
ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-080200.html
ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-federalnoe-gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-obrazovaniya-severo-vostochnij-federalnij-universitet-im.html
ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-gumanitarnij-socialnij-i-ekonomicheskij-cikl.html
ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-moskovskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-im-n-e-baumana-fakultet-informatika-i-sistemi-upravleniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-preduprezhdenie-korrupcii-korrupcionnie-pravonarusheniya-i-otvetstvennost-za-nih.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-8-kommunikativnaya-storona-obsheniya-2-chasa-socialnaya-psihologiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fond-ocenochnih-sredstv-disciplini-op-06-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teorii-formi-i-cveta-v-osnove-hudozhestvennih-koncepcij-k-s-petrova-vodkina.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ix-london-stolica-britanskogo-korolevstva-raspolozhen-na-beregah-temzi-vryad-li-mozhno-predpolagat-chto.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-imc-alekseevskogo-municipalnogo-rajona-26-03-30-03-2012-goda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professionalnaya-deformaciya-sotrudnikov-ovd.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-7-informacionnij-byulleten-1-postupivshih-v-fgu-tfi-po-krasnoyarskomu-krayu-geologicheskih.html
  • esse.bystrickaya.ru/prohorova-a-a-st-prepodavatel-meli.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-vipusknika-nachalnoj-shkoli-obrazovatelnie-programmi-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vozrastnaya-fiziologiya-i-shkolnaya-gigiena-dlya-specialnostej-050106-muzikalnoe-obrazovanie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/3-sekret-svetyashihsya-sushestv-skazka-o-sile.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-syllabus.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-razvivayushie-zadachi-s-metapredmetnim-soderzhaniem-dlya-7-klassa-1chas-v-nedelyu-na-2016-2017-uchebnij-god.html
  • institute.bystrickaya.ru/faktori-vliyayushie-na-polozhitelnij-terapevticheskij-effekt-2-adrenomimetikov-korotkogo-dejstviya-u-detej-s-bronhialnoj-astmoj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-s-neveroyatnimi-prevrasheniyami-i-schastlivim-koncom-dlya-vseh-kto-lyubit-pohohotat.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekotorie-svedeniya-iz-teorii-metodicheskoe-posobie-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-tehnologicheskih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-kitaj-novaya-hronologiya-i-koncepciya-istorii-kitaya-anatolij-timofeevich-fomenko-gleb-vladimirovich-nosovskij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rejting-kolichestva-prizovih-mest-v-razreze-territorij-polozhenie-ob-oblastnoj-olimpiade-shkolnikov-po-obsheobrazovatelnim.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-metodicheskaya-konferenciya-nacionalnij-issledovatelskij-universitet-v-sisteme-neprerivnogo-obrazovaniya-posvyashena-95-letiyu-permskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • exam.bystrickaya.ru/ziyayushie-visoti-stranica-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-georgievich-kara-murza-manipulyaciya-soznaniem-stranica-32.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krasnodarskij-kraj-respublika-bashkortostan.html
  • education.bystrickaya.ru/2-principi-postroeniya-i-instrumentarij-marketingovoj-informacionnoj-sistemi-v-v-nozdrin-informacionnie-sistemi-v-marketinge.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-23-15-dekabrya-2005-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-kadri-324.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochih-programm-disciplin.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-gorkij-staruha-izergil.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fototopografiya-termini-i-opredeleniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-elektrotehnika-razrabotana-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-dalee-fgos.html
  • klass.bystrickaya.ru/6nikolaj-aleksandrovich-morozov-kniga-yavlyaetsya-unikalnim-yavleniem-v-mezhdunarodnoj-nauchnoj-literature.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/socialnie-gruppi-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-vosproizvodstvo-i-remont-osnovnih-fondov-l-v-utkina-ekonomika-predpriyatij.html
  • composition.bystrickaya.ru/ocnka-nzhenernogo-zahistu-pracvnikv-obkta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.