.RU

Методика 6. Пространственная сообразительность - Экспериментальная программа была проверена в 9 «б» классе. Вклассе...


^ Методика 6. Пространственная сообразительность.
Ход выполнения задания.

Учащимся предлагается решить задачи на сообразительность, не требующие каких-либо громоздких вычислений, рассуждений. Задачи могли быть 3х типов.

  1. «Движение». Особенность этих задач состоит в том, что они требуют от школьника учения совершать такие мыслительные преобразования, операции, которые видоизменяют лишь местоположение имеющихся у него в представлении образцов, перемещают их, но не затрагивают их структурных, композиционных, особенностей.

  2. «Реконструкция».

При решении задач этого типа меняется не только местоположение имеющегося в представлении образа, но и его структура, строение.

  1. «композиция».

Решение этих задач требует умения от школьника изменять образ и по местоположению, и по структуре одновременно и неоднократно совершать не одномоментные отдельные операции, а их композиции.

Ученику предлагается решить задачи всех трех типов, начиная с третьего.

^ Необходимый материал.

  1. 1) Укажите несколько букв (слов), запись которых имеет ось симметрии.

2) Сейчас 2ч. 45м. Сколько будет времени, когда минутная стрелка повернется на 210 градусов?

  1. 1) Разрезать прямоугольник со сторонами 4 и 9 ед. на две равные части таким образом, что бы, сложив их надлежащим образом, получить квадрат.

2) В квадрате через верхнюю левую вершину провели диагональ. Нижний прямоугольник оставили на месте, а верхний повернули вокруг этой вершины против часовой стрелки на 270 градусов. Какая фигура образовалась в результате?

  1. Квадратный лист сложили вдвое по диагонали, затем еще раз вдвое так, что получился равнобедренный треугольник. Какая образуется фигура, если каждую вершину последнего треугольника отрезать по линии одинаковой длины, параллельной противоположным сторонам, и развернуть лист?

^ Обработка данных.

Решение задач определенного типа (первого, второго, третьего) соответствует определенному уровню пространственного мышления. Третий уровень самый высокий. Поэтому, если ученик решил задачу на третий тип ориентирования, то более простые задачи первого и второго типа ему уже можно не предлагать. Если он задачу третьего уровня не смог решить, то ему предлагают задачу второго уровня. Если и ее он не сможет решить, то дают задачу первого уровня.

Результаты выполнения методики представлены в таблице 6.





Учащиеся

Уровень развития пространственного мышления

низкий

средний

высокий

1.

Павел А.

+







2.

Андрей Б.







+

3.

Яна Б.




+




4.

Рома Б.




+




5.

Сережа Б.







+

6.

Аня Г.




+




7.

Игорь Г.

+







8.

Костя Е.




+




9.

Аня И.




+




10.

Вова К.




+




11.

Юля К.







+

12.

Оксана К.




+




13.

Ксения К.




+




14.

Георгий К.







+

15.

Надя К.




+




16.

Маша К.




+




17.

Катя Л.

+







18.

Дима Л.

+







19.

Оксана Л.




+




20.

Сережа П.

+







21.

Эля Р.




+




22.

Саша С.

+







23.

Марина С.




+




24.

Сережа С.




+




25.

Миша С.

+







26.

Денис Ф.

+







27.

Женя Ф.

+







28.

Аня Ч.

+








Из таблицы видно, что 25% учащихся имеют высокий уровень развития способности оперировать в мышлении пространственными образами, 36% - низкий и 39% - средний.


С целью установления наличия интуитивных способностей была проведена методика 7.

novosti-kompanij-kirovenergo-zayavlyaet-o-neobhodimosti-snizheniya-federalnoj-sostavlyayushej-tarifa.html
novosti-kompanij-pravitelstvo-rf-utverdilo-plan-realizacii-klimaticheskoj-doktrini-ria-novosti-8-skolkovo-11.html
novosti-kompaniya-avtor-ne-ukazan-26052008-020-str-70-71-pri-gosduma-rf-monitoring-smi-24-26.html
novosti-korotko-v-rossii-kompaniya-01122008-045-str-16-17-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
novosti-makroekonomiki-kommersant-26032012-dengi-mimo-massi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-26-marta-2012-goda.html
novosti-mart-aprel-3.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-podgotovit-referat.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonom-rossijskoj-federacii-ot-10-iyulya-1992-goda-3266-1-ob-obrazovanii.html
  • school.bystrickaya.ru/grafik.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-opit-socialnoj-i-mezhkulturnoj-kommunikacii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-russkomu-yaziku-8-klass-bazovij-uroven-stranica-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/centralnij-bank-rf-kak-subekt-byudzhetnogo-processa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klub-thekvondo-berkut.html
  • reading.bystrickaya.ru/lyudi-budushego-vremeni-vot-i-test-poyavilsya-3-lyudi-proshlogo-i-budushego-3-lyudi-proshlogo-vremeni-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-blagoveshenskaya-konditerskaya-fabrika-zeya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rinok-informacionnih-uslug.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radikulit-osteohondroz-artrozi-i-osteoporoz-chem-opredelyaetsya-otchego-zavisit-zdorove.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/imre-lakatos-falsifikaciya-i-metodologiya-nauchno-issledovatelskih-programm-stranica-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-materialovedenie-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovremennie-teorii-vnimaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/katalizatori-shauberger-viktor-energiya-vodi.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-probleme-monitoringa-kachestva-o-programme-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-chitinskoj-oblasti-na-2006-2010-godi.html
  • turn.bystrickaya.ru/pismo-gen-m-daniyal-sultana-k-gen-nejgardtu-ot-4-go-iyunya-1844-goda-cahuri-proshloe-i-nastoyashee.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spinnomozgovaya-zhidkost-zilva-klinicheskaya-himiya-v-diagnostike-i-lechenii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-s-harin-zavershi-svoj-geshtalt.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nyusmejkeri-12-stranica-8.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yazikoznanie-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2009-goda.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-s-horuzhij-odna-iz-osnovnih-zadach-nashej-vstrechi-oznakomit-kitajskih-kolleg-s-sovremennim-sostoyaniem-i-problemami-russkoj-filosofskoj-misli-osvetit-i-obsudit-filosofskuyu-situaciyu-v-rossii-ya-ne-vozmus-gov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iimetodiki-provedeniya-seminarskihprakticheskih-zanyatij-po-rentgenodiagnostike-zabolevanij-legkih-i-sredosteniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tvorchestvo-a-p-chehova-kak-enciklopediya-syuzhetov-russkoj-literaturi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tajlor-e-b-pervobitnaya-kultura-stranica-27.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-ekzameni-ekzameni-ekzameni-net-muzhestva-ne-ishi-schastya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mihail-evgrafovich-saltikov-shedrin-v-m-akimov-n-v-gogol-dokt-filol-nauk.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/69spravka-o-materialno-tehnicheskih-resursah-forma-9-tehnicheskoe-zadanie-10-proekt-dogovora-11-poryadok-provedeniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-vozvrashennij-okkultizm-ili-povest-o-tonkoj-semerke.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchitel-muziki-programma-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-habarovskogo-kraya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konstrukciyu-i-mehanizmi-ampermetrov-postoyannogo-i-peremennogo-toka.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-kratkosrochnie-obligacii-i-razvitie-municipalnih-obligacij-v-rf.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-dohodah-i-imushestve-municipalnih-sluzhashih-administracii-goroda-tuli-ih-suprugov-i-nesovershennoletnih-detej.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-r-galperin-ocherki-po-stilistike-anglijskogo-yazika-stranica-26.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-dlya-provedeniya-konkursnogo-otbora-subektov-rossijskoj-federacii-byudzhetam-kotorih-v-2011-godu-predostavlyayutsya-subsidii-dlya-finansirovaniya-meropriyatij-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.