.RU

«Микробы в жизни и организме человека»


МОУ ПСОШ


Классный час

«Микробы в жизни и организме человека»

4 класс


Выполнила: Голдырева Н.В.

учитель начальных классов


20010 г.


Классный час «Микробы в жизни и организме человека».


Цель. Формировать у учащихся новые понятия: микробы, бактерии; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Кто такие бактерии? Где они живут? Какие есть вредные и полезные бактерии? Как бактерии помогают людям и животным? Как бороться с бактериями? Что нужно делать, чтобы противостоять болезням?

Чтение веселых рассказиков про "Петьку-микроба" Григория Остера.


^ 1. Вступительное слово учителя.

- Наше занятие необычно, его можно назвать школой здоровья. Вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.


Сегодня мы с вами попадем в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

Кто они?

Правильно! Это доктора: Свежий Воздух, Вода, Солнце, Красивая Осанка, Отдых, Любовь.

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков.

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!


^ 2. «Сказка о микробах».

Послушайте сказку о микробах.


Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.


Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!


- Подумайте, что помогает нам победить микробов?

- Правильно! Вода и мыло – настоящие друзья!


^ 3. Презентация «Микробы в жизни и организме человека»

-Мама часто говорит тебе, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И мама права, знаешь почему? Она боится, что ты заболеешь, и будешь лежать в постельке с температурой.

-Почему ты можешь заболеть? Да потому, что везде есть бактерии, которые вызывают разные болезни! Сейчас я подробно тебе расскажу кто такие бактерии.

-Бактерии очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых, даже букашка по сравнению с ними огромная, как гора

-Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, и их так просто не разглядеть.

-Для того, что бы увидеть микробы, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз

-Мы положили капельку на стекло микроскопа и теперь видим микробы, которые живут в капле воды. Капелька такая маленькая, зато, сколько на ней микробов!!!

-Вот так выглядят разные микробы и бактерии под микроскопом.

-Если ты нарисуешь карандашом одну точку, то там уместится двести пятьдесят тысяч бактерий!

-Бактерии находятся везде. Они есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде …

-Бактерии живут в животных и даже в тебе!

-Если бы не было бактерий, на Земле не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне.

-Бактерии появились много лет назад. Сначала образовалась Земля, возникли кислород и водород.

-Около 3,5 миллиардов лет назад появились первые крохотные бактерии и водоросли.

-И только 700 миллионов лет назад в море появились первые животные – черви и медузы.

-Возникшие миллиарды лет назад слоистые каменные структуры - строматолиты – результат жизнедеятельности бактерий.

-Разных видов бактерий более тысячи, и все они нужны. Бактерии бывают как вредные, так и полезные.

-Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю. Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере.

-Бактерии, которые живут глубоко под водой, помогают создать лосьон для эффективной защиты кожи от губительных солнечных лучей.

-Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

-Из уксусной бактерии делают закваску для кваса. Также бактерии помогают из теста сделать хлеб.

-Бактерии помогают жвачным животным, антилопам, коровам, лосям, козам, лошадям, переваривать растительную пищу.

-Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни. -В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий, их насчитывается пятьсот видов.

-В нашем желудке есть множество кишечных бактерий. Но не бойся, они не страшные, наоборот, они помогают тебе справиться с пищей: переваривают ее.

-Есть еще и плохие бактерии, которые вызывают разные болезни, их очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине, компьютерных мышках, поручнях в автобусе….

-Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице.

-Одной бактерии достаточно, чтобы ты серьезно заболел. Поэтому регулярно нужно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот!

-Будь здоров, малыш!


^ 4. Отрывок из стихов Григория Остера «Вредные советы»

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, руки и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости само собою

Облысеет голова.

- Выскажете свое мнение о вредных советах.


^ 5. Пословицы и поговорки о здоровье.

Кто не болел, здоровью цены не знает.

Аптека не прибавит века.

Дал бы бог здоровья. А счастье найдем.

Был ребенком хил, взрослым быстро сгнил.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.


^ 6. Учитель отмечает. Что здоровому образу жизни препятствуют вредные привычки. Учащиеся называют вредные привычки.

Вредные привычки:

Учитель отмечает. Что здоровому образу жизни препятствуют вредные привычки. Учащиеся называют вредные привычки, учитель записывает их на доску:

- Переедать

- Есть на ночь

- Жевать на ходу

- Долго спать

^ Опасные привычки:

- Курение

- Пьянство

- Токсикомания

- Наркомания


7. Чтение веселых рассказиков про "Петьку-микроба" Григория Остера.


8. Итог.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

— Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

— Есть полезную пищу.

— Чистить зубы. Мыть руки.

— Выполнять физические упражнения и т.д.

- Как противостоять болезням?

«Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».






mezhotraslevie-pravila-po-ohrane-truda-pri-ekspluatacii-vodoprovodno-kanalizacionnogo-hozyajstva.html
mezhotraslevoj-balans.html
mezhotraslevoj-nauchno-tehnicheskij-kompleks-mikrohirurgiya-glaza.html
mezhpokolennie-svyazi-vliyanie-semejnoj-istorii-na-lichnuyu-istoriyu-rebenka.html
mezhpravitelstvennij-komitet-po-intellektualnoj-sobstvennosti-geneticheskim-resursam-tradicionnim-znaniyam-i-folkloru-devyatnadcataya-sessiya-stranica-12.html
mezhpravitelstvennij-komitet-po-intellektualnoj-sobstvennosti-geneticheskim-resursam-tradicionnim-znaniyam-i-folkloru-dvadcat-vtoraya-sessiya-zheneva-913-iyulya-2012-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-zdaniya-i-sooruzheniya-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-0805022-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii.html
  • student.bystrickaya.ru/24-chetvertoe-zanyatie-predstavlenie-lichnosti-o-sebe-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-psihologicheskih.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/amozhno-s-nad-230-blgarski-kshi-i-70-turski-namira-se-v-podnozhieto-na-ali-botush-na-istok-v-podnozhieto-na-cherna-gora-i-severozapadno-ot-strgach-pomina-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/estestvoznanie-proshlo-tri-stadii-i-vstupilo-v-chetvertuyu-1-stadiya-drevnegrecheskoj-naturfilosofii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-pervaya-avgust.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglamenti-instrukcii-op.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-5-otchet-ne-predstavlyayut-yuridicheskie-lica-subekti-malogo-predprinimatelstva-krome-osushestvlyayushih-investicionnuyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-disciplini-1-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-dlya-bogoslovskoj-konferencii-po-vashemu-zhelaniyu-temi-mogut-bit-izmeneni-konkretizirovani-rasshireni-mozhno-vibrat-lyubie-drugie-temi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-urala.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obem-uchebnih-programm-ot-72-do-100-akademicheskih-chasov-po-okonchanii-obucheniya-vidaetsya-udostoverenie-gosudarstvennogo-obrazca.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-modulya-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-psihologiya-i-pedagogika.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rastirushilardan-zhaa-basilimdar-byulleten.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-okazanie-uslug-po-obespecheniyu-funkcionirovaniya-i-podderzhke.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zdorove.html
  • education.bystrickaya.ru/23-vipolnenie-uzlami-strukturnoj-shemi-funkcij-regulirovaniya-vozbuzhdeniya-i-ogranicheniya-rezhimnih-parametrov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekcionnij-kompleks-modul-bazi-dannih-i-subd-glossarij-bd-baza-dannih-poimenovannaya-sovokupnost-strukturirovannih-dannih-subd.html
  • learn.bystrickaya.ru/eti-vezdesushie-infekcii-grudnoe-vskarmlivanie-samie-vazhnie-voprosi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-o-hode-realizacii-na-territorii-irkutskoj-oblasti-prioritetnih-nacionalnih-proektov-v-yanvare-2012-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/badarlamasi-malmn-psihologiyali-pedagogikali-diagnostikasi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tri-sposoba-uluchshit-yuzabiliti-vneshnih-poiskovih-serverov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eto-ochen-vazhnaya-rabota-davat-i-usvaivat-znaniya-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidi-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-nauchno-issledovatelskij-psihonevrologicheskij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vojna-luchej-stanislav-nikolaevich-slavin.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-itogam-samoobsledovaniya-kraevogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-materialam-vserossijskoj-mezhdisciplinarnoj-konferencii-tehnologii-individualizacii-obucheniya-v-vuze-moskva-27-dekabrya-2007-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-igri-estafeti-puteshestvie-v-stranu-zdorovya.html
  • education.bystrickaya.ru/-razrabotat-shemu-avtomaticheskogo-regulirovaniya-i-kontrolya-parametrov-upravleniya-metodicheskoj-pechi-.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-p-ivarovskij-9-fevralya-2011-g-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-n-matyuhina-docent-kafedri-inostrannih-yazikov-safbd.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozlyublennij-bhagavan-v-konce-net-nikakogo-slova-vashi-voprosi-pokazivayut-vash-put-ot-nevezhestva-k-nevinnosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-v-shishkin-vozmozhnie-scenarii-evolyucii-sistemi-medicinskogo-strahovaniya-v-kontekste-izmenenij-socialno-ekonomicheskoj-situacii-v-rossii-stranica-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-3-stalkeri-i-amuri-poluraspad-aleksandr-zorich.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-otchet-za-2010-god-kafedra-grafika-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.