.RU

Мирча элиаде очерки сравнительного религиоведения - страница 30


Химинбьерг — название небесного чертога, в котором обитает Бог Хеймдалль (Старшая Эдда: Речи Гримнира, 13), Бивёрст — мост-радуга, ведущий на Небо: непосредственно в песнях «Эдды» эти мифологические локусы не соотносятся. — Прим. В.П.

382 Цит. по: Wensinck A.J. The Ideas of the Western Semites concerning the Navel of the Earth. Amsterdam, 1916. P. 15; остальное по: Burrows E. Some Cosmological Patterns in Babylonian Religion. — Hooke S.H. The Labyrinth. L., 1934. P. 54. — Прим. М.Э.

Имеется в виду средневековое толкование на книгу Бытия «Пирке де рабби Элиезер». — Прим. В.П.

383 Цит. по: Wensinck A.J. The Ideas… P. 15.

384 Dombart T. Der Sakralturm: I Teil: Ziqqurat. Münich, 1920. S. 34.

385 Sumerian and Akkadian Views of Beginnings  // JAOS. 1917. Vol. 36. P. 289.

386 Борсиппа и Ур — древние месопотамские города, где обнаружены развалины зиккуратов. — Прим. В.П.

387 Боробудур (др.-инд. «бесчисленные Будды») — буддийский храм VIII в. на Яве. — Прим. В.П.

388 Вавилон — грецизированная форма западносемитского топонима Баб Эл — «Врата Бога». — Прим. В.П.

389 Dombart T. Der Sakralturm… S. 35.

390 Granet M. La Pensee chinoise. P., 1934. P. 324.

391 См. об этом: Van Gennep A. Mythes et legendes d’Australie. P., 1906 n. 17, 66 и примечания.

392 Zimmern. Zum babylonischen Neujahrsfest // Berichte über d. Verhandl. d. Kgl. Saechs Geell. d. Wiss. Leipzig, 1918. Vol. 70. №5; Vol. 2. S. 5, №2.

393 RV. X, 14, 1.

394 Eliade M. Le Chamanisme et les techniques archaiques de l’extase. P., 1951. P. 184 и сл.

395 Budge W. From Fetish to God in Ancient Egypt. Oxford, 1934. P. 346.

396 Weill R. Le Champ des roseaux et le champ des offrandes dans la religion funeraire et la religion generate. P., 1936. P. 52.

397 Ibid. P. 28.

398 Budge W. The Mummy. Cambridge, 1925. P. 324, 326.

399 Подробнее об этом см.: Eliade M. Le Chamanisme… P. 404 и сл.

400 Van Gennep A. Mythes… P. 32.

401 Ibid. P. 44.

402 Ibid. P. 49.

403 Grey L.H. Polynesian Mythology and Ancient Traditional History of the New Zealanders. Auckland, 1929. P. 42 и сл.

404 Chadunck H.M.&N.K. The Growth of literature. Cambridge, 1930. Vol. 3. P. 273.

405 Pettazzoni R. The Chain of Arrows // FRE. Vol. 35. P. 151 и сл. — Прим. М.Э.

Распространенный шаманский мотив восхождения на Небо по цепочке из стрел не связан с Океанией, для традиционной культуры которой лук и стрелы не характерны. — Прим. В.П.

406 Dixon R.B. Oceanic Mythology. Boston, 1916. P. 156 и сл.

407 Werner A. African Mythology. Boston, 1916. P. 135.

408 Alexander H.B. Latin-American Mythology. Boston, 1925, P. 271.

409 Thompson S. Motif Index of Folk Literature. Helsinki, 1934. Vol. 3. P. 7.

410 Muller W.M. Egyptian Mythology. Boston, 1918. P. 176.

411 Werner A. African… P. 136.

412 Chadunck H.M.&N.K. The Growth… P. 481.

413 У даяков — Chadunck H.M.&N.K. The Growth… P. 486; у египтян — Muller W.M. Egyptian… P. 176; в Африке — Werner A. African… P. 136 и сл., и т.д.

414 Ср.: Thompson S. Motif… Vol. 3. P. 8–9.

415 VI. 6, 4, 2.

416 Ср.: Coomaraswamy A. Svayamatrnna (no всей работе).

417 Полиен. Стратегемата. VII, 22.

418 Ср.: Cook А.В. Zeus. Vol 2. P. 2, 124 и сл.

419 Radlov W. Aus Sibiren. Leipzig, 1884. Vol. 2. S. 19–51; Holmberg-Harva U. Die religiösen Vorstellungen… S. 553 и сл.; М. Ehade. Le Chamamsme. P. 176 и сл. — Прим. М.Э.

Рус. перевод: Радлов В. В. Из Сибири. М, 1989. — Прим. В.П.

420 Holmberg-Harua U. Baum des Lebens. S. 136.

421 Геродот. I, 98.

422 Holmberg-Harva U. Baum… S. 25 и сл.

423 Ibid. S. 137 и схема 46.

424 Ibid. Baum… S. 30 и сл.

425 Eliade M. Chamanisme P. 116 и сл.

426 Holmberg-Harva U. Die religiösen… P. 546 и сл.

427 Eliade M. Chamanisme. P. 291 и сл.

428 Czaplicka A. Aboriginal Siberia. Oxford, 1914. P. 238.

429 Kopruluzade M.F. Influence du chamanisme turco-mongol sur les ordres mystiques musulmans. Istanbul, 1929. P. 17.

430 Chadwick H.M.&N.K. The Growth… Vol. 3. P. 204.

431 Ibid. P. 206.

432 Бытие. 28:12.

433 Asin Palacio. Escatologia musulmana. Madrid, 1942. P. 70.

434 Данте Алигьери. Божественная комедия: Рай. 21–22.

435 Плотин — греческий философ III в., основатель неоплатонизма. — Прим. В.П.

436 Жизнь Плотина, 23.

437 2 Кор. 12:2.

438 Ср.: Büsset. Die Himmelreise der Seele // AFRP. Vol. 4. S. 155 и сл.

439 RV. X, 156, 2–3.

440 Eliade M. Le Yoga: Immortalite et liberte. P., 1954. P. 397.

441 Ахура-Мазда, в отличие от ветхозаветного Яхве, не стал «знаменем» последовательного монотеизма: традиционный дуализм, противостояние Ахура-Мазды и связанных с ним «божественных сущностей» воплощению зла Ангро Майнью и демонам-дэвам, был всегда характерен для иранской мифологии (см. о современных концепциях: Лелеков Л.А. Авеста в современной науке. М., 1992). — Прим. В.П.

442 См. из последних работ по религии и мифологии австралийских аборигенов, изданных по-русски: Берндт Р.–М., Берндт К.–Х. Мир первых австралийцев. М., 1981; Макконнел У. Мифы мункан. М., 1981; Кудинов В.М., Кудинова М.В. Сумка кенгуру: мифы и легенды Австралии. М., 1987; Время сновидений: мифы и легенды аборигенов Австралии. М., 1987. — Прим. В.П.

443 По-русски классические этнографические материалы, использованные Элиаде и характеризующие верования «наиболее отсталых» народов — австралийцев, андаманцев, семангов, аэта (филиппинские негрито) и др., были частично изданы в хрестоматии «Религии наименее культурных племен». М.; Л., 1931. — Прим. В.П.

444 См. об африканских богах: Оля Б. Боги тропической Африки. М., 1976; Иорданский В.Б. Хаос и гармония. М., 1982; Традиционные и синкретические религии Африки. М., 1986 (там особенно ценен список литературы). — Прим. В.П.

445 О религиях Океании и Индонезии см.: Сказки и мифы Океании. М., 1970; Ревуненкова Е.В. Народы Малайзии и Западной Индонезии. М., 1980; Сказки и легенды маори. М., 1981; Мифы, предания и сказки Западной Полинезии. М., 1986; Мифы, предания и сказки фиджийцев. М., 1989. — Прим. В.П.

446 См. о религиях и мифах индейцев: Легенды и сказки индейцев Латинской Америки. Л., 1987; Березкин Ю.Е. Голос дьявола среди снегов и джунглей. Л., 1987. — Прим. В.П.

447 О религиях народов Севера см.: Сказки и мифы народов Чукотки и Камчатки. М., 1974; Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л., 1976; Сказки и предания нганасан. М., 1976; Памятники культуры народов Сибири и Севера. Л., 1977; Мелетинский Е.М. Палеоазиатский мифологический эпос. М., 1979; Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л., 1981; Легенды и мифы Севера. М., 1985; Эскимосские сказки и мифы. М., 1988. — Прим. В.П.

448 Об урало-алтайской мифологии, в том числе об угорских и тюркских верованиях, см.: Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск, 1984; Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. М., 1984; Традиционные верования и быт народов Сибири. М., 1987, Сагалаев А.М. Урало-алтайская мифология. Новосибирск, 1991; Мировоззрение финно-угорских народов. Новосибирск, 1990; Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Пространство и время. Вещный мир. Новосибирск, 1988; Человек. Общество. Новосибирск, 1989; Знак и ритуал. Новосибирск, 1990; Мифы, предания, сказки ханты и манси. М., 1990; Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. Л., 1991. — Прим. В.П.

449 Об индоевропейцах и связях индоевропейской семьи с другими языковыми семьями см. фундаментальную монографию: Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы: В 2 т. Тбилиси, 1985. — Прим. В.П.

450 Из последних русскоязычных работ по ведийской Индии см.: Эрман В.Г. Очерк истории ведийской литературы. М., 1980; Кейпер Ф.Б.Я. Труды по ведийской мифологии. М., 1986; статьи Т.Я.Елизаренковой и В.Н.Топорова, сопровождающие издания: Ригведа. Мандалы I–IV. М., 1989; Ригведа. Мандалы V–VIII. M., 1995. — Прим. В.П.

451 Ж.Дюмезиль продолжил исследование о богах Митанни: «Верховные боги индоевропейцев». С. 17 и сл. — Прим. В.П.

452 О Варуне (в контексте взаимосвязи с Митрой) см.: Дюмезилъ Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 39 и сл. — Прим. В.П.

453 См. о новых опытах реконструкции общеиндоевропейского мотива «каменного неба»: Иванов В.В., Топоров В.И. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. С. 22 и сл. — Прим. В.П.

454 Об иранской религии и мифологии см. капитальную историографическую сводку: Лелеков Л.А. «Авеста» в современной науке. М., 1992; тексты см.: «Авеста» в русских переводах (1861–1996). М; СПб., 1997; из общих работ — Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987. — Прим. В.П.

455 Опыт исторического исследования мифологии Зевса см.: Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М, 1957. — Прим. В.П.

456 См. также: Дюмезилъ Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 112 и сл. — Прим. В.П.

457 Работы Ж.Дюмезиля о скандинавских богах собраны в кн.: Dumezil G. Gods of the ancient Northmen. Berkeley; L., 1973; о верховных скандинавских богах см.: Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 137 и сл. — Прим. В.П.

458 Реконструкцию мифов о славянском громовержце см.: Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей; специально о связи имени Перун и т.п. с наименованиями дуба см.: Николаев С.Л., Страхов А.Б. К названию бога-громовержца в индоевропейских языках // Балто-славянские исследования. 1985. М., 1987. С. 149–163. — Прим. В.П.

459 См. из новых общих работ: Мифологии древнего мира. М., 1977; Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. М., 1984, Хук С.–Г. Мифология Ближнего Востока. М., 1991; Якобсен Т. Сокровища тьмы. История месопотамской религии. М., 1995. — Прим. В.П.

460 См. также: Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы; сравнительный анализ мифов Востока и Запада см. в кн.: Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М, 1990. Лингвистический комментарий: Хелимский Е.А. К оценке надежности индоевропейско-семитских лексических сопоставлений // Палеобалканистика и античность. М., 1989. С. 13–20. — Прим. В.П.

461 Об архаических (начиная с неолитической эпохи) связях быка с образом Великой богини и т.п. см.: Антонова Е.В. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. М., 1984. С. 85 и сл. См. также: Иванов В.В. Бык // Мифы народов мира. Т. 1. С. 203 (литература). — Прим. В.П.

462 Работа Л.Я.Штернберга «Античный культ близнецов при свете этнографии» была опубликована по-русски в его книге «Первобытная религия в свете этнографии». Л., 1936. С. 73–108. Пионерским исследованием мифов о близнецах в связи с первобытной дуальной организацией стала книга А.М.Золотарева «Родовой строй и первобытная мифология». М., 1964. Индоевропейские мифы о близнецах исследованы в кн.: Ward D. The divine twins. Berkeley; Los Angeles, 1970. — Прим. В.П.

463 Литературу о шаманизме у алтайских народов см. в прим. 448 к библиографии гл. П. Русское издание дневников В.В.Радлова: Из Сибири. М., 1988. — Прим. В.П.

464 ^ Бастиан Адольф (1825–1905) — немецкий ученый, один из основоположников сравнительной этнографии, исследовавший также «элементарные» религиозные идеи. — Прим. В.П.

465 Frazer J. The Worship of Nature. L., 1926. P. 441.

466 Имеется в виду «миграционистская» концепция Г.Эллиота-Смита (1871–1937) и У.-Дж. Перри (ум. 1949), выводивших солярный культ и вообще все достижения цивилизации из Древнего Египта, откуда они разносились по миру мигрантами — «детьми солнца» (см.: Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978. С. 164 и сл.). — Прим. В.П.

467 Увлечение лунарной и солярной символикой было характерно для культурологии первой половины XX в., включая психоаналитическое направление с его апелляцией к «коллективному бессознательному» и т.п.; ср. недавно изданные по-русски работы К.Кереньи и К.–Г. Юнга в кн.: Юнг К.–Г. Душа и миф. Шесть архетипов. Киев, 1996. — Прим. В.П.

468 См. ниже, прим. 567. — Прим. В.П.

469 Связь Солнца с миром мертвых и, соответственно, с преисподней, царством тьмы и т.п., характерна для архаичных космологических представлений о светиле, погружающемся на ночь в преисподнюю. Ср. ниже, прим. 504. — Прим. В.П.

470 См.: Frankfort H. Gods and Myths on Sargonid Seals. Irak, 1934. Vol. 1. P. 6.

471 См.: Engnell I. Studies in Divine Kingship in the Middle East. Uppsala, 1943. P. 21 и сл., 54 и сл.

472 См.: Gòtze A. Kleinasien. Leipzig, 1933. S. 136.

473 См.: Engnell I. Studies… P. 61.

474 Schmidt W. Der Ursprung… Vol. 2. S. 938.

475 Ibid. Vol. 3. S. 1087.

476 Ibid. S. 841.

477 Schmidt W Der Ursprung… Vol. 3. S. 844.

478 Lehtisalo T Entwurf einer Mythologie derJurak-Samoyeden. Helsinki, 1927. P. 16 и сл.

479 Gahs A. Kopf- Schaedel- und Langknochenopfer… // Festschrift W.Schmidt Mödling, 1928. S. 40.

480 Frazer J. Worship… P. 315, § 1, 2.

481 «Соляризация» часто воздействует непосредственно на структуру Верховного существа как такового, а не как на бога Неба. Но поскольку мы еще не рассматривали божественные «формы», здесь следовало бы скорее подчеркнуть процесс соляризации небесных фигур. Это, конечно, ни в коем случае не означает, что эти, и только эти, фигуры представляют собой самые ранние персонифицированные божественные формы в истории или что Верховное существо не способно непосредственно трансформироваться в бога Солнца и обязательно должно en route (попутно) пройти через стадию Верховного небесного существа.

482 Ibid. P. 124.

483 Ibid. P. 170.

484 Ibid. P. 173.

485 Ibid. P. 279.

486 Kaffa. Münster, 1923. Vol. 2. P. 387 и сл.

487 Pettazzoni R. Dio. P. 223 и сл.

488 Ibid. P. 130 и сл.

489 Ibid. P. 200.

490 Культ Ворона характерен для палеоазиатских народов, культ Орла — для других народов Сибири (см.: Штернберг Л.Я. Культ орла у сибирских народов // Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. С. 112–126) и индейцев Америки. Главная мифологическая функция Орла — связь между земным и небесным миром (Иванов В.В., Топоров В.И. Орел // Мифы народов мира. Т. 2. С. 258–260): в этом контексте он может быть и символом Солнца. — Прим. В.П.

491 Dalton E.Т. Descriptive Ethnology of Bengal. Calcutta, 1872. P. 198.

492 Ibid. P. 185.

493 Ibid. P. 296.

494 Chandra Roy. The Birhors. Ranchi, 1925 P. 225 и сл.

495 Ibid. P. 373 и сл.

496 Dalton E.T. Descriptive… P. 256.

497 Frazer J. Worship… P. 631.

498 Такое влияние, сколь бы оно ни казалось неправдоподобным, нельзя исключить априори. Часто полагали, что некоторые аспекты индийской религиозной жизни (ритуалы, связанные с землей и похоронами, почитание змей, символы половых органов и т.д.) можно объяснить через влияние неарийских аборигенов. Точно таким же образом считалось возможным оказание первобытными людьми подобного воздействия на людей цивилизованных. В последнее время, однако, некоторые этнологи отрицают, что у наиболее примитивных индийских аборигенных племен (в частности, у мунда) когда-либо существовали оргиастические культы, равно как и то, что индоевропейцы могли позаимствовать у них эти культы.

Об отношениях индоевропейских пришельцев и местных дравидских и других племен в древнейший период см.: Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985. С. 66 и сл. — Прим. В.П.

499 Ibid. P. 656 и сл.

500 Ibid. P. 660.

501 Frazer J. Worship… P. 661–662.

502 Ibid. P. 662.

503 Ibid. P. 658.

504 Spencer В. The Arunta. L, 1927. Vol. 2. P. 496. — Прим. М.Э.

Тотемические верования австралийцев не связаны с процессами «соляризации» и тем более монополизации власти неким Верховным существом: напротив, Солнце (и Луна) являются тотемическими классификаторами, обозначающими ту или иную человеческую группу, наряду с другими «равноправными» тотемическими символами — зооморфными, астральными и т.п. Даже в Египте, стране гипертрофированного солярного культа, по наблюдениям М.Э.Матье, в разнообразных обликах «Солнца-победоносца из-под звериного или птичьего образа ясно проступают черты древнейших тотемистических культов» (Древнеегипетские мифы. М.; Л., 1956. С. 35; о тотемизме см. прим. 80). — Прим. В.П.

505 Strehlow C., Von Leonhardi M. Mythen, Sagen und Märchen des Arandastammes in Zentral-Australien. Frankfurt a. M., 1907. Vol. 1. S. 16.

506 Howitt A.W. Native Tribes of South-East Australia. L., 1904. P. 427.

507 См.: Schmidt W. Ursprung… Vol. 2. S. 662, 729 и т.д.

508 Frazer J. Worship… P. 616.

509 Schmidt W. Ursprung… Vol. 3. S. 1056, 1057.

510 Schmidt W. Ursprung… Vol. 3. S. 1056, 1057.

511 Williamson R.W. Religious and Cosmic Beliefs in Central Polynesia. Cambridge, 1933. Vol. 1. P. 118; Vol. 2. P. 218 и сл.

512 Frazer J. The Belief in Immortality and the Worship of the Dead. L., 1933. Vol. 1. P. 175.

513 Ibid. Vol. 2. P. 239.

514 Ibid. P. 241.

515 Frobenius L, Die Weltanschauung der Naturvölker. Weimar, 1898. S. 135 и сл., 165 и сл.

516 Frazer J, The Belief… Vol. 2. P. 242.

517 Rivers W.H.R. The History of Melanesian Society. Cambridge, 1914. Vol. 2. P. 549.

518 Ibid. Vol. 1. P. 289; Vol. 2. P. 248, P. 429–430, 456–457.

519 Ср. самый знаменитый мегалитический памятник в Европе — Стонхендж в Британии, являющийся первобытной обсерваторией: Вуд Дж. Солнце, луна и древние камки. М., 1981. — Прим. В.П.

520 Уже отмечалось (ср. выше: прим. 504), что для Австралии (как и для других регионов) не характерна непременная связь инициации с солярным культом. — Прим. В.П.

521 Perry W.J. The Children of the Sun. L., 1927. P. 138 и сл.

522 Hocart A.M. Kingship. L, 1927. P. 12 и сл.

523 Законы Ману. VII, 3; V, 96.

524 Haberlandt A. — Buschan. Völkerkunde. Stuttgart, 1907. Vol. 1. S. 567.

525 Williamson R.W. Religious… Vol. 2. P. 302 и сл., 322 и сл.

526 Vandier J. La Religion egyptienne // MA. P., 1944. Vol. 1. P. 21, 55.

527 Ibid. P. 149.

528 Почитание того или иного божества в качестве верховного в зависимости от конкретной ситуации, равно как и множественность воплощений одного и того же божества, контаминации его образа с образами (и функциями) других богов характерны для политеистических религий. Ср.: Франкфорт Г. и др. В преддверии философии. С. 60–61 и др.

more-i-noch.html
more-zhitejskoe-otveti-na-voprosi-chitatelej-stranica-11.html
moreno-yakob-oglavlenie.html
morfemika-chast-2.html
morfo-fiziologicheskij-uroven-1-psihologiya-truda-kak-oblast-realii-otrasl-nauki-uchebnaya-disciplina-i-professiya.html
morfofunkcionalnaya-harakteristika-razmnozheniya-amfibij-i-reptilij-iz-populyacij-ispitivayushih-vliyanie-predpriyatiya-chernoj-metallurgii-v-stepnoj-zone-yuzhnogo-urala-03-03-04-kletochnaya-biologiya-citologiya-gistologiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-8-iyulya-2009-goda-333-ob-utverzhdenii-tipovih-specialnih-obsheobrazovatelnih-uchebnih-programm-stranica-10.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referata-spisok-elementov-bibliograficheskoj-zapisi.html
  • desk.bystrickaya.ru/oshibka-shellenberga-avtorizovannij-konspekt-seminarov-i-treningov-dlya-prodavcov-agentov-kommivoyazherov-menedzherov.html
  • essay.bystrickaya.ru/diamant-kompyuterizirovannij-neinvazivnij-monitoring-gemodinamiki-dihaniya-i-zhidkostnih-sektorov-organizma-cheloveka-stranica-20.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8osnovnie-rezultati-2006-2008-gg-vivodi-i-predlozheniya-o-dalnejshih-merah-po-povisheniyu-bezopasnosti-dorozhnogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/menedzher-i-zasedaniya-volfgang-hojer-kak-delat-biznes-v-evrope.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-b-ribolovstvo-ribovodstvo-russian-classification-of-economic-activities-ok-029-2007-kdes-red-1.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sharapova-legko-vishla-v-chetvertfinal-prezentaciya-licenzionnoj-kollekcii-sochi-2014-projdet-v-gume-30.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-rabochaya-programma-disciplina-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti-naimenovanie-disciplini.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavatskogo-industrialnogo-kolledzha-po-specialnostyam-140102-teplosnabzhenie-i-teplotehnicheskoe-oborudovanie-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/semejnij-psiholog-konsultant-o-g-noskova-razdel-rabota-psihologa-v-sisteme-obrazovaniya-i-v-socialnom-obsluzh.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tochki-rosta-investicionnoj-privlekatelnosti-otchet-po-gosudarstvennomu-kontraktu-127-ot-9-iyulya-2008-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/parnikovij-effekt-i-globalnoe-poteplenie-klimata.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-oblasti-na-2010-god-i-na-planovij-period-2011-i-2012-godov-koncepciya-2010-2012.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursu-sovremennie-problemi-ekologii-i-prirodopolzovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-v-opros-ov-k-ekzamenu-po-discipline-metodologiya-nauchnogo-issledovaniya-dlya-studentov-2-kursa-fakulteta-zaochnogo-obrazovaniya-specialnosti-prakticheskaya-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-zakonodatelnogo-obespecheniya-trudovoj-migracii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-po-teme-nanotehnologiya-i-zhivoj-organizm.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-pravleniya-np-soobshestvo-nacionalnih-kinoteatralnih-organizacij-kinoalyans.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-5-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-6-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-rechevedenie-stranica-29.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zlokachestvennaya-agressiya-zhestokost-i-destruktivnost-erih-fromm.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-izdatelstva-vknige-rasskazivaetsya-o-boevih-dejstviyah-letchikov-pervogo-gvardejskogo-krasnoznamennogo-minno-torpednogo-aviapolka-v-godi-velikoj-oteches-stranica-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-povodu-gien-skazka-o-burevestnike.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-buhgalterskogo-uchyota.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/radiacionnaya-bezopasnost-i-dozimetriya-vneshnego-gamma-izlucheniya-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-1-po-kursu-zashita-ot-izluchenij-ivanovo-2009.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-predmetu-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-form-socialnoj-podderzhki-yunih-materej-za-rubezhom-i-v-rossijskoj-federacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-22032011-1000-radioprogramma-novosti-mayak-22032011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-23-marta-2011-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prochee-problema-vzaimodejstviya-prirodi-i-kulturi-v-tvorchestve-v-v-nabokova.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-organizovannoj-prestupnosti-i-korrupcii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-l-zhuravlev-direktor-instituta-psihologii-ran-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheekonomicheskie-harakteristiki-voronezhskoj-oblasti-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-35-ot-03-maya-2012-g-o-poryadke-okonchaniya-20112012-uchebnogo-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskoe-ekzistencialnoe-konsultirovanie-i-psihoterapiya-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.