.RU

Модельные характеристики сильнейших спортсменов в связи с проблемой спортивного отбора



^ Модельные характеристики сильнейших спортсменов в связи с проблемой спортивного отбора


Разработка научно-методических основ отбора тесно связана с изучением модельных характеристик сильнейших спортсменов. Известно, что выдающийся спортсмен может служить своего рода эталоном для занимающихся этим видом спорта. Чтобы рационально производить спортивный отбор и эффективно осуществлять процесс спортивного совершенствования, необходимо выявить основные особенности, присущие спортсменам экстра-класса.

Модель сильнейшего спортсмена должна определять не только наиболее существенные показатели (модельные характеристики), но и возможный порог отклонений от «идеала», а также предусматривать определенные изменения в связи с предполагаемым ростом спортивного мастерства.

Для осуществления эффективного отбора важно знать не только спортивный идеал, но и промежуточные модели, которые характеризуют спортсмена на отдельных этапах спортивного мастерства.

Для спортсменов невысокого класса характерна большая вариативность модельных признаков, а факторов, ограничивающих спортивный результат, сравнительно много. С ростом спортивного мастерства вариативность уменьшается. Одновременно появляются новые признаки, которые определяют спортивное совершенствование.

Системный подход применительно к проблемам моделирования предполагает использование следующих основных компонентов управления:

  1. прогнозирование модельных характеристик исходного состояния подготовленности спортсмена и состояния, необходимого для достижения запланированного результата;

  2. разработка программы-модели, раскрывающей содержание тренировочного процесса с учетом исходного уровня подготовки спортсмена;

  3. организация системы контроля над выполнением запланированной программы и сравнение полученных результатов с промежуточными модельными характеристиками;

  4. коррекция разработанной программы.

Различают три вида модельных характеристик:

    1. общие для всех видов спорта (генеральные) модельные характеристики;

    2. общие для группы видов спорта (обобщенные) модельные характеристики;

    3. модельные характеристики, специфичные для отдельного вида спорта.

Прогноз - это один из основных и существенных методологических вопросов отбора.

Прогноз никогда не нужно понимать как просто интуитивную оценку, как субъективное ожидание или веру на базе произвольно избранных критериев. Прогноз представляет собой научно обоснованный метод, базирующийся на критериях, подчиняющихся анализу и оценке. В основе прогнозирования находится оценка пути развития, динамики такого развития и предварительная оценка окончательного спортивного достижения. Если сказать просто и в какой-то степени схематично, то прогнозирование основано на оценке актуальных качеств, которым придается определенный темп, объем и качество прироста путем оптимально назначенной специализированной тренировки. Наблюдение и оценка актуальных качеств подразумевают сравнение с заранее выбранным стандартом. Этот стандарт получается на основании предварительного определения типичного представителя. Типичный представитель отбора - это вид модели, с которой сравниваются актуальные прогнозированные особенности и качества кандидата. Термин типичная модель отбора не означает, что это универсальная модель, а относится только к какому-то определенному отбору, иначе говоря: каждый отбор предусматривает своего типичного представителя.

Приступая к прогнозированию, специалист по отбору принимает во внимание тот факт, что все особенности и качества можно, пусть условно, разделить на две группы:

1) особенности и качества, на которые нельзя (или нельзя в значительной мере) влиять;

2) особенности и качества, на которые при определенном подходе можно влиять.

Когда речь идет об особенностях первой группы, задача специалиста по отбору состоит только в том, чтобы эти особенности предусмотреть, но, когда речь идет об особенностях второй группы, задача становится более сложной. Необходимо не только предусмотреть определенные качества, но и добиться оптимальной степени их развития и совершенствования.

Прогноз развития качеств и прогноз успешности совершенствования включает в себя и различия особенностей и качеств по еще одному критерию: критерию, отражающему степень завершенности их развития. Особенности и качества, все еще не достигшие полной меры своего развития, называют ювенальными (юными), а особенности и качества, развитие которых завершено, называют дефинитивным и (окончательными).

Практическое значение такого разделения логично. Прогноз основывается на солидной оценке прироста в первой группе - ювенальных особенностей. Многочисленные исследования приводят к выводам, согласно которым оптимальный период для прогноза развития ювенальных особенностей и качеств для девочек 8 - 11 лет, для мальчиков 9 - 11 лет.

Соотношения между качествами, определенными при первом отборе, и темп прироста этих качеств в ходе тренировок указывают специалисту по отбору на правильность его прогноза. Прогнозирование, основанное только на начальных результатах, нередко оказывается весьма надежным.

Темп прироста начальных особенностей и качеств не развивается по линии равномерного подъемов; линия такого подъема скачкообразна. Это правило действительно для изучения и освоения элементарной техники и является настоящей западней для нетерпеливых тренеров. Особое значение имеет фаза застоя, приходящаяся на первые месяцы специализированной тренировки. После того как ученик относительно быстро овладел элементарными техническими знаниями, следует период выраженного застоя. И все же этот застой лишь видимость, так как прогресс все-таки происходит, но он неизмерим, и потому создается впечатление, что с учеником ничего не происходит. Результаты обучения здесь оттеснены переменами адаптационного характера, т. е. приспосабливания к условиям и требованиям, необходимым для значительного «скачка» тех качеств, которые до той поры были незаметными. Опасность состоит в том, что этот период кратковременного и кажущегося застоя тренер может оценить как предел возможностей своего ученика.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите критерии отбора на различных этапах подготовки спортсменов.

  2. Приведите формулу расчетов темпов прироста.

  3. Какова схема расчета потенциальных возможностей спортсмена?



Лекция 2. Управление подготовкой спортсменов


Известно, что под влиянием тренировки состояние спортсмена изменяется. Целесообразно различать три типа состояний спорт­смена: этапные состояния, сохраняющиеся относительно длительно - недели или месяцы (например, состояние спортивной формы, состояние недостаточной тренированности и т. п.); теку­щие состояния, которые изменяются под влиянием одного или нескольких занятий (оценка этих состояний позволяет пра­вильно определить направленность, характер построения ближай­ших тренировочных занятий и величину нагрузки в них); опе­ративные состояния, изменяющиеся под влиянием отдель­ных упражнений и быстро проходящие (их учитывают при по­строении программ тренировочных занятий - планировании про­должительности и характера упражнений, интенсивности их вы­полнения, продолжительности и характера интервалов отдыха).

Постоянно изменяющиеся возможности спортсмена, колеба­ния его состояния под влиянием разнообразных факторов служат основой для управления процессом спортивной тренировки при помощи обратных связей: 1) сведения, идущие от спортсмена к тренеру (самочувствие, отношение к работе, настроение и т. п.);

2) сведения о поведении спортсмена (объем тренировочной рабо­ты, ее выполнение, замеченные ошибки и т. п.);

3) данные о сроч­ном тренировочном эффекте (величина и характер сдвигов в функ­циональных системах, вызванных тренировочной нагрузкой);

4) све­дения о кумулятивном тренировочном эффекте (изменения в состоянии тренированности спортсмена).

Рациональное построение тренировочного процесса предпола­гает его строгую направленность на формирование оптимальной структуры соревновательной деятельности, обеспечивающей ее эф­фективность. Это возможно лишь при развернутых представле­ниях о факторах, определяющих эффективную соревновательную деятельность, о взаимосвязях между структурой соревнователь­ной деятельности и структурой подготовленности. Необходимо четко знать, каковы субординационные отношения между состав­ляющими, соревновательной деятельности и подготовленности:

1) соревновательной деятельностью как интегральной характеристикой подготовленности спортсмена;

2) основными компонен­тами соревновательной деятельности (стартом, уровнем дистанци­онной скорости, финишем и др.);

3) интегральными качествами, определяющими эффективность действий спортсмена при выпол­нении соревновательной деятельности;

4) основными функциональными параметрами и характеристиками, определяющими уровень развития интегральных качеств (так, по отношению к специальной выносливости такими характери­стиками являются показатели мощности и емкости систем энер­гообеспечения, экономичности работы, устойчивости и подвиж­ности основных функциональных систем и т. п.);

5) частными показателями, определяющими уровень основных функциональ­ных параметров и характеристик (такими показателями являются процент красных мышеч­ных волокон, объем сердца, минутный объем кровообращения, максимальная вентиляция легких, емкость капиллярной сети, активность аэробных ферментов и т. п.).

Такой подход позволяет упорядочить процесс управления, увязать структуру соревновательной деятельности и соответ­ствующую ей структуру подготовленности с методикой диагности­ки функциональных возможностей спортсменов, модельными ха­рактеристиками соответствующих уровней, системой средств и методов, направленных на совершенствование различных компо­нентов подготовленности и соревновательной деятельности.

Эффективность управления спортивной тренировкой связана с четким количественным выражением структуры тренировочной и соревновательной деятельности, характерной для конкретного вида спорта.

Модель управления тренировочным процессом предполагает поэтапное выполнение ряда функциональных операций (Таблица 7):

  1. Составление модели подготовленности спортсмена на текущем этапе (путем оценки подготовленности и состояния спортсмена);

  2. Процесс прогнозирования результатов и формулирования цели путем сопоставления инди­видуальных данных спортсмена (текущая модель подготовленности спортсмена) с модельными характеристиками, обеспечивающими наиболее высокий спортивный результат;

  3. Формулирование задач по видам подготовки на прогнозируемый макроцикл;

  4. Составление модели тренированности и, соревновательной деятельности, избранной в качестве ориентира на определенном этапе спортивного совершенствования;

  5. Построение графика динамики спортивного результата в планируемом макроцикле;

  6. Планирование тренировочного процесса, построение макроцикла (распределение объемов тренировочной работы от макрациклов к мезоциклам и микроциклам; подбор средств и методов тренировки, способствующих достижению запланированных результатов);

  7. Поэтапный контроль над эффектив­ностью тренировочного процесса;

  8. Коррекция тренировочного процесса (в случае необходимости).

Необходимым условием реализации всех операций этого цик­ла является наличие всесторонних и сбалансированных сведений. Четкие (желательно количественные) представления о структуре соревновательной деятельности и подготовленности спортсмена служат основой для разработки модельных характеристик и си­стемы диагностики в процессе управления. Результаты контроля определяют основные направления работы и пути достижения заданного эффекта, обусловливают подбор средств и методов педагогического воздействия, их объем и со­отношение в тренировочном процессе.

Таблица 7

Модель управления тренировочным процессом.

Оценка подготовленности спортсмена

Подсистема педагогического контроля

Подсистема

медико-биологического

контроля

Подсистема биохимического контроля

Подсистема психологического контроля




Составление модельных характеристик





Прогнозирование

Постановка цели (спортивный результат)




Постановка конкретных задач

по

физической

подготовке

по

технической подготовке


по

тактической

подготовке

по

теоретической подготовке

по

интегральной подготовке

по

психологической подготовке

оздоровительные

и

реабилитационные




Разработка количественной модели динамики спортивного результата в макроцикле




Планирование макроцикла

Планирование мезоциклов

Планирование микроциклов






Мониторинг подготовленности (по всем составляющим)



Коррекция хода тренировочного процесса




^ Лекция 3. Моделирование и прогнозирование в спортивной тренировке


Моделирование в спортивной тренировке


Оптимизации процесса спортивной тренировки способствует использование различных моделей, которые могут быть отнесены к двум основным группам.

В первую группу входят:

  1. модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности, не­обходимой для достижения заданного результата;

  2. морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающих достижение заданного уровня спортивного ма­стерства;

  3. модели, характеризующие основные стороны подго­товленности спортсмена.

Во вторую группу входят:

  1. модели, отражающие продолжи­тельность и динамику становления спортивного мастерства в мно­голетнем плане, а также в пределах тренировочного года и макро­цикла;

  2. модели крупных структурных образований тренировочно­го процесса - этапов многолетней подготовки, макроциклов и периодов подготовки;

  3. модели тренировочных этапов, мезо- и микроциклов;

  4. модели тренировочных занятий и их частей;

  5. модели отдельных тренировочных упражнений и их комплексов.

В процессе моделирования необходимо: изучить вопросы, для решения которых могут быть использо­ваны модели, выяснить пути их применения и возможные ограни­чения; определить степень детализации модели, т. е. число параметров, включаемых в модель, характер связи между ними и виды управ­ляющих воздействий на систему; определить продолжительность времени моделирования.

При разработке моделей в процессе тренировки нужно ясно представить себе сложность моделируемых объектов, явлений и процессов, структурную и функциональную взаимосвязь моделей; относящихся к различным сторонам тренировочного процесса, а также необходимость преимущественно количественного выраже­ния основных характеристик моделей. В частности, при разработке модельных характеристик соревновательной деятельности, подго­товленности и др. необходимо ориентироваться на показатели, свидетельствующие о качествах и способностях, подлежащих на­правленному совершенствованию средствами педагогического воз­действия. Нельзя не отметить, что многие локальные способности организма спортсмена недоступны для направленного совершенст­вования методами и средствами, которыми в настоящее время располагает тренер. Поэтому введение показателей, характеризу­ющих эти способности, не приносит реальной пользы.

При разработке модельных характеристик подготовленности и соревновательной деятельности рекомендуется выражать их коли­чественно, конкретизировать применительно не только к виду спорта и его отдельной дисциплине, но и к конкретному спорт­смену. Следует также предусматривать необходимую вариатив­ность отдельных параметров в зависимости от состояния организ­ма спортсмена в различных стадиях соревновательной деятельно­сти или в различных структурных образованиях тренировочного процесса.

При разработке количественных показателей, характерных для заданного уровня спортивного ма­стерства используют следующие подходы:

  1. Простое усреднение данных ведущих спортсменов с указанием индивидуальных различий или диапазо­на возможных колебаний.

  2. Изучение значительной совокупности спортсменов различной квалификации, установлением зависимости между уровнем спортивного мастерства и динамикой изменений того или иного показателя, последующей экстраполяцией получен­ных данных до уровня заданного результата.

  3. Получение жестких количественных параметров. Суть сводится к тому, что у отдельных выдающих­ся спортсменов регистрируются максимально доступные величины того или иного показателя, которые и используются в качестве модельных характеристик. По разнице между данными, получен­ными у конкретного спортсмена, и модельными величинами выяв­ляются резервы дальнейшего совершенствования. Этот подход страдает серьезными недостатками, основным из которых является игнорирование индивидуальной структуры соревнова­тельной деятельности и подготовленности, которая, как убедитель­но показывают данные выдающихся спортсменов, наряду с нали­чием параметров, достигших предельных величин, предполагает наличие параметров с умеренным уровнем развития, обычно отри­цательно связанных с первым.

Разработка модельных характеристик этапов многолетней под­
готовки, макроциклов и периодов тренировки предусма­тривает соблюдение основных закономерностей становления спор­тивного мастерства с целью достижения оптимального для демонстрации наивысших спортивных результатов уровня подго­товленности. Модели тренировочных этапов, мезо- и микроциклов должны строиться на основе современных представлений о меха­низмах долговременной адаптации, знаний о взаимодействии нагрузки и восстановления как факторов, стимулирующих приспо­собительные процессы и создающих условия для их трансфор­мации в структурные и функциональные преобразования в орга­низме спортсмена.

В основе разработки моделей тренировочных занятий лежат сведения о закономерностях взаимодействия различных трениро­вочных упражнений в программах занятий, особенностях протекания процессов утомления, поддержания высокого уровня работо­способности и заданных характеристик нагрузки.

Модели отдельных тренировочных упражнений и их комплек­сов строятся на основе учета механизмов срочной адаптации, а также оптимальных для направленного совершенствования различ­ных составляющих подготовленности параметрах тренировочной нагрузки - продолжительности отдельных упражнений и их комп­лексов, интенсивности работы, продолжительности и характера пауз между упражнениями, общего числа упражнений.

Сопоставление индивидуальных характеристик соревнователь­ной деятельности с модельными данными позволяет установить наиболее общие резервы повышения уровня подготовленности спортсмена, определить перспективы дальнейшего совершенство­вания.

Модельные характеристики подготовленности позволяют рас­крыть резервы достижения запланированных показателей со­ревновательной деятельности. Модели подготовленности можно разделить на два уровня, на первом находятся модели, отражающие структуру подготовленности в зависимости от вида спорта и конкретной дисциплины. Второй уровень моделей подготовленности представлен конк­ретными характеристиками, свидетельствующими о необходимом для достижения заданных результатов уровне развития различ­ных сторон подготовленности спортсменов.

При разработке морфофункциональных моделей нужно ориен­тироваться на наиболее значимые показатели, определяющие спо­собности спортсменов к достижению выдающихся результатов в конкретных видах спорта.

Комплексные модели, включают как наиболее общие морфо­логические, так и основные функциональные показатели спортсме­нов.


^ Прогнозирование в спорте


В на­стоящее время проблема научного прогнозирования актуальна для многих сфер общественной жизни, в том числе и для физической культуры и спорта. Важность разработки проблемы прогнозирования в области спорта обусловлена необходимостью поиска новых путей подготовки квалифицированных спортсменов.

Прогноз - вероятностное научно обоснованное суждение относительно возможных путей достижения состояния спортсмена, опреде­ленного в качестве цели.

Прогнозирование - вид познавательной дея­тельности человека, направленной на формирование прогнозов развития объекта на основе анализа тенден­ций его развития.

Цель прогнозирования - мысленное предвосхищение желаемых ре­зультатов спортивной деятельности.

В основе прогнозов лежат методы, которые сопровождают каждое научное исследование: анализ и синтез, дедукция и индукция, наблюдение, эксперимент, систематизация и классифика­ция, интуитивное предвидение и гипотеза, аналогия, экстраполяция.

Интуитивное предвидение служит основой эксперт­ных оценок. Опытный тренер, посмотрев новичка на первых занятиях, интуитивно чувствует будущего хо­рошего спортсмена или, глядя на тренировки спорт­смена, готовящегося к чемпионату, предвидит его воз­можные результаты, во всяком случае, наиболее воз­можное поведение или состояние спортсмена.

Интуиция (тренера, спортсмена) — это осно­ванная на прошлом опыте способность принимать пра­вильные решения без осознания их доказательности в данный, текущий момент времени. Для прогнозирования широко употребляется метод экспертных оценок, базирующийся на учете мнений экспертов.

В настоящее время весьма распространенным явля­ется метод экстраполяции. Суть его в следующем: допу­стим, что имеются фиксированные данные об изменении в течение некоторого промежутка времени той или иной величины, например массы штанги, поднимаемой атле­том. Эти данные нетрудно изобразить на графике в виде соответствующей кривой. Плавно продолжая эту кривую за пределы рассматриваемого промежутка, мы полу­чим возможность судить о результате, который может по­казать спортсмен в интересующий нас период времени.

Учесть те или иные соотношения между различными параметрами при краткосрочном, среднесрочном и дол­госрочном прогнозировании можно с помощью метода моделирования. Целесообразность выделения методов моделирования определяется тем, что в отличие от методов экстраполяции, и методов экспертных оценок их применение предполагает построение достаточно сложной и логически связанной модели объекта про­гнозирования.

Модель не должна как копия, во всех деталях, воспроизводить оригинал, она лишь заменяет объект моде­лирования, является его представителем для совершенно определенных целей. И здесь следует напомнить еще один важный методологический закон социальной про­гностики - моделировать в соответствии с определенной целью. Можно создать непре­рывно действующую прогнозную систему, гибко реаги­рующую на изменение обстановки и развитие спортивных событий.

Рассмотрение методологических и теоретических основ спортивного прогнозирования позволяет предста­вить разработку прогноза в спорте как системное иссле­дование, состоящее из ряда последовательных этапов, фаз и стадий. Основными этапами при этом являются:

  1. выбор (или разработка) частной методологии, глав­ных целей и основных задач прогноза;

  2. построение концептуальной модели с определением временных, организационных и материальных огра­ничений;

  3. построение схемы декомпозиции и синтеза прогнозов функционирования подсистем и элементов системы, выбор опорных показателей;

  4. разработка наиболее вероятных вариантов прогноза;

  5. экспертиза и составление основного варианта про­гноза;

  6. верификация и корректировка прогноза.

Такова общая схема применения системного подхода к прогнозированию в спорте. В принципе она применима как к отдельному спортсмену, так и к команде в целом. В любом случае системообразующим фак­тором будет выступать цель соревнований в целом. Спортивный результат - вот та ось, вокруг которой «крутится» вся система, все ее подсистемы.

Специалистами прогнозирование рассмат­ривается как один из важнейших элементов предплановой подготовки, а сам план - как результат конкретных решений, принятых на основе прогнозной и иной необходимой для этого информации.

Специалисты по спортивному прогнозированию могли бы сформулировать свою задачу так: глубже и шире знать, чтобы лучше предвидеть. Лучше предвидеть для того, чтобы правильнее дей­ствовать.

В основе связи прогнозирования и планирования лежит идея, вытекающая из принятого понимания прогноза как комплекса взаимосвязанных оценок целей и путей их достижения.

Спортивная деятельность каждого спортсмена и команды развивается, достигает определенных результа­тов не в пустоте, а в условиях существования, развития и деятельности других систем. Между индивидом и спортивной деятельностью происходит активное взаимо­действие в форме различных отношений: экономических, психологических и др. При подходе к изучению взаимоотношений между индивидом и его спортивной деятельностью наблюдаются огромнейшее разнообразие и пестрота явлений спортив­ной жизни, чрезвычайно сложное переплетение различ­ных социальных процессов, одновременное взаимодей­ствие множества различных сил и факторов.

В настоящее время в научной литературе в качестве синонимов слова «предвидение» применяются слова «предвосхищение», «предсказание», «антиципация», «эк­страполяция», «предугадывание», «прогнозирование».

Общим родовым объединяющим понятием для всех вышеназванных определений является, по нашему мне­нию, понятие «предвидение», под которым пони­мается способность человека предвосхитить, предсказать и спрогнозировать будущее. Будущее при этом выступает как в виде материальных, так и в виде идеальных моде­лей. Система предвидения у человека в своем онтогенетиче­ском развитии проходит три стадии: стадию предвосхи­щения, или антиципации, стадию предсказания, или экстраполяции, и стадию прогнозирования, или научного предвидения. Предлагаемая иерархия понятий позволяет выделить отличительные черты данных стадий, приме­няемых в спортивной деятельности.

1-я стадия - предвосхищение, или антиципация. Это мгновенное видение будущего.

2-я стадия - предсказание, или экстраполяция. Это ретроспективное по временной амплитуде видение буду­щего с пролонгированной сенсорно-интелектуальной кор­рекцией совершаемых целесообразных действий по его реализации.

3-я стадия - прогнозирование, или научное предвиде­ние. Это научное видение будущего с пролонгированной интеллектуальной коррекцией целенаправленной деятель­ности по его осуществлению.

Спортивное прогнозирование - это научное предвидение перспектив развития спортсмена на основе знания объективных законов анализа действитель­ного его состояния.

Задачами спортивного прогнозирования явля­ются:

1) установление целей выступления;

2) изыскание оптималь­ных путей и средств их достижения;

3) определение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Методическими принципами спортивного прогнозирования являются: опора на социально-экономические цели; системность; непрерывность и обратная связь; пропорциональность и оптималь­ность; реальность и объективность; выделение ве­дущего звена; природная специфичность; ана­логичность.

Прогнозирование имеет три стадии: ретроспекцию, диагноз и проспекцию.

На стадии ретроспекции решаются следующие основные задачи: формирование описания объекта прогноза в прошлом; окончательное формирование и уточнение задачи прогнозирования.

На стадии диагноза - разработка модели объекта прогноза; выбор метода прогнозирования.

Стадия проспекции предполагает на основании всех предыдущих этапов решения задачи получение результатов прогноза.

По времени упреждения прогнозируемого события выделяются краткосрочные, среднесрочные и долгосроч­ные прогнозы. Только на основе прогнозов спортивной деятельности возможно целенаправленное проведение организацион­ных мероприятий, реальное осуществление намеченных в связи с этим целей.

Процесс управления начинается с постановки целей, задач и заканчивается выполнением этих задач, дости­жением определенного спортивного результата.

Управленческая деятельность по своей природе явля­ется организаторской, так как управление - специфи­ческая форма организаторской деятельности. Для его осуществления необходимо принятие эффективных управленческих решений, основой которых является надежный прогноз. План в заданных пределах также предполагает или включает в себя научно обоснованный прогноз.

Прогнозирование и планирование пронизывают все уровни управления спортивной деятельностью.

Прогнозирование, является функцией управления. Значение прогнозирования в системе всех функций управления таково, что оно является исходным и основным, когда применяется на первой стадии управ­ленческого цикла, и вспомогательным, когда использу­ется на последующих стадиях этого процесса. Все остальные функции управления могут быть успешно выполнены, если они учитывают прогностическую информацию и обеспечивают реализацию прогностических выводов и рекомендаций. Именно поэтому без прогнозирования невозможно эффективное управление вообще и планиро­вание в частности.

Прогнозирование - научная основа планирования и управления спортивной деятельностью. Прогноз необходим еще до принятия соответ­ствующих плановых решений.

Эффективность рассчитанных на период предсоревновательной подготовки планов определяется кратко­срочным прогнозированием. Перспективные же пла­ны, как правило, составляются на длительный период на основе долго­срочного прогноза.

Спортивный прогноз не является окончательной ре­комендацией или выбором, это только многовариантная, научно обоснованная объективная оценка. Из всех возможных вариантов будущего на основе критерия оптимальности развития спортсмена выбирается и утверждается наиболее эф­фективный.


nauchnaya-programma-rossijskaya-akademiya-nauk-zoologicheskij-institut-zin-ran.html
nauchnaya-programma-simpoziuma-vklyuchaet-sleduyushie-napravleniya-ekosistemi-centralnoj-azii-biologicheskoe-raznoobrazie-i-produktivnost-monitoring-ekosistem-dinamika-izmenenie-ustojchivost.html
nauchnaya-programma-vklyuchaet-lekcii-plenarnie-zasedaniya-kruglie-stoli-shkolu-dlya-praktikuyushih-vrachej-razlichnih-specialnostej-vipusk-sbornika-statej-i-tezisov-registraciya.html
nauchnaya-programma-vprogramme-lekcii-diskussii-videodemonstracii-avtorskie-master-klassi-zal-sankt-peterburg-pervij-etazh.html
nauchnaya-rabota-geometriyada-audan-zhne-klem-esepteu-formulalarinanitalan-integral-arili-shiaru.html
nauchnaya-rabota-napravlyaemaya-na-deponirovanie-vklyuchaet.html
  • write.bystrickaya.ru/funkc-ta-klasifkacya-admnstrativnih-provadzhen-z-derzhavno-restrac-rechovih-prav-na-neruhome-majno.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udivitelnoe-puteshestvie-s-tibetskim-lamoj-iskusstvo-zdorovoj-seksualnoj-zhizni.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-rajona-nerchinsko-zavodskij-rajona-zabajkalskogo-kraya-stranica-19.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-politicheskie-partii-sovremennoj-rossii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskij-fakultet.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-za-2001-god.html
  • books.bystrickaya.ru/ceni-ukazani-na-31-05-2011-stranica-30.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadacha1-tema-osnovnie-fondi-proizvoditelnost-truda-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematicheskie-metodi-i-kompleksi-programm-resheniya-zadach-ustojchivosti-naimenovanie-magisterskoj-programmi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teoriya-kriminologii-chast-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/optimizaciya-sootnosheniya-gosudarstvennoj-i-chastnoj-torgovli-potrebitelskimi-tovarami.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-internet-tehnologii-v-teatre-sajt-sverdlovskogo-gosudarstvennogo-akademicheskogo-teatra-muzikalnoj-komedii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primenenie-ryada-tejlora-utverzhdayu.html
  • control.bystrickaya.ru/dokladi-predstavlennie-gosudarstvami-uchastnikami-vsootvetstvii-so-statej-9-konvencii-stranica-4.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-problemi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povolzhskaya-associaciya-inzhenerov-telekommunikacij-i-informatiki-teleinfo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovi-konstitucionnogo-prava-ssha.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-i-platezhesposobnosti-predpriyatiya-ooo-avtotransportnoe-predpriyatie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-zadachi-i-funkcii-sluzhbi-ohrani-obshestvennogo-poryadka-organov-vnutrennih-del-milicii.html
  • literature.bystrickaya.ru/deputati-gosdumi-kommentiruyut-situaciyu-v-gruzii-gosduma-rf-monitoring-smi-30-sentyabrya-2-oktyabrya-2006-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-evropejskie-regionalnie-mezhdunarodnie-organizacii-.html
  • institut.bystrickaya.ru/the-hunting-of-the-snark-an-agony-in-eight-fits.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazovite-imena-mislitelej-na-filosofskie-doktrini-kotorih-opiralos-novoe-konfucianstvo-v-period-ego-stanovleniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-specialnostej-2010-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-dlya-sdachi-gosudarstvennogo-ekzamena-po-kriminalnomu-pravu-chast-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-kakie-priznaki-sistemi-ch-e-s-opredelyayut-uroven-elektrotravmatizma-otvet.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-bakrunova-rozhdestvenskaya-skazka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-obrazovatelnoj-deyatelnosti-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-moskva-2008.html
  • lesson.bystrickaya.ru/padayut-v-nebo-stranica-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/geneticheskie-kollekcii-i-ih-rol-v-razvitiii-litologii-rol-obmennih-kollekcij-v-nauchno-prosvetitelskoj-deyatelnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-v-restorannom-biznese-i-torgovo-razvlekatelnih-centrah-ooo-kosmoklub-soderzhanie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semejnaya-zhizn-zakoni-funkcii-metodi-i-principi-sociologii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shekspir-poemi-i-soneti-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/22-rezultati-oznakomleniya-s-deyatelnostyu-predpriyatiya-metodicheskie-rekomendacii-po-preddiplomnoj-praktike-dlya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sushnost-celi-zadachi-i-osnovnie-faktori-ekonomicheskoj-integracii-v-evropejskom-soyuze-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.