.RU

Мониторинг сми за период январь-февраль 2010г - страница 5



^ Бизнес и власть

5 февраля 2010

Двойная слежка

Школьников и студентов научат защищать свои потребительские права.

Потребительское образование может стать обязательной дисциплиной для школ и вузов. Такая норма прописана в законопроекте о защите прав потребителей. А для пущей защиты этих прав предполагается создание специального уполномоченного органа. Бизнес-сообщество недовольно скорым появлением нового контролера.

Как рассказала «&» мажилисмен Айгуль Соловьева, закон о защите прав потребителей может вступить в силу уже в этом году. Согласно документу в учебные программы будет введен курс потребительских прав. «В рамках этого курса учащиеся получат знания о своих потребительских правах, усвоят алгоритм действий обманутого потребителя: в каких случаях он имеет право на возврат товара, его обмен или на получение денежной компенсации, а в каких – не имеет. Например, непродовольственный товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, даже если вам просто не подошел его размер или цвет. Однако не всем об этом известно, чем и пользуются продавцы», – пояснила г-жа Соловьева.

Президент Национальной лиги потребителей Светлана Савченко приветствует нововведение. Особенно важно, по ее мнению, что потребительские знания начнут прививаться со школьной скамьи. «Продавцы часто пользуются неосведомленностью населения в этом вопросе. Предупреждающие лозунги типа «Товар возврату и обмену не подлежит» встречаются практически во всех торговых точках. Но правомерны ли такие действия со стороны хозяев этих точек? Однозначно – нет», – утверждает г-жа Савченко в беседе с «&». Проблемы, связанные с обменом и возвратом товаров, до сих пор остаются самыми актуальными, считает она. Несмотря на то что действующий закон четко оговаривает права покупателей в таких ситуациях, многие продавцы находят обходные пути, чтобы оставить деньги в своем кармане, констатирует собеседница. «За каждым предпринимателем контролера не поставишь. Но если покупатель будет знать свои законные права, он сам станет идеальным контролером. И чем больше потребитель будет подкован в правах, тем лучше с точки зрения конкурентных способностей начнет работать предприниматель», – считает г-жа Савченко.

Кстати, одной из новаций законопроекта является создание уполномоченного органа по контролю за соблюдением прав потребителей. По словам г-жи Соловьевой, данный орган не будет наделен правом штрафовать провинившихся коммерсантов, в его функции будет входить лишь констатация факта нарушения и информирование об этом факте надзорного органа. Однако президент Алматинской ассоциации предпринимателей Виктор Ямбаев опасается, что создание уполномоченного органа – это очередная попытка усиления контроля над бизнесом. «Ничего хорошего из этого не выйдет. К любой инициативе, которая будет ухудшать бизнес-климат, я отношусь отрицательно, – прокомментировал он «&». – В нашей стране не настолько развиты бизнес и производство, чтобы считать этот закон жизненно необходимым для потребителей. Вот когда ассортимент товаров, выпускаемых в Казахстане, расширится, тогда и можно будет принимать подобный закон. К тому же понятие «качество» носит субъективный характер. Каким потребительским свойствам должны отвечать испанские туфли за 300 долларов и китайские за 500 тенге? Они должны быть одинаковыми по качеству? Закон об этом умалчивает: он не уточняет, за сколько и где куплена вещь».

Прописанные в законопроекте нормы соответствуют международным и формируют цивилизованные отношения, настаивает г-жа Савченко. «Мировая практика доказала, что потребительские знания усиливают конкурентоспособность предпринимателей и повышают качество производимой продукции», – резюмировала она.

Ботагоз Танатова

Страна и мир

6 февраля 2010
^ Вернуть бизнесу долги В своем Послании народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» Президент Н.А. Назарбаев, в частности, сказал: «Ядром диверсификации будет предпринимательство. Мы хотим видеть мощный предпринимательский класс, готовый брать на себя риски, осваивать новые рынки, внедрять инновации. К 2020 году Казахстан должен войти в число 50 стран с самым благоприятным бизнес-климатом».
О том, что нужно сделать, чтобы улучшить положение малого и среднего бизнеса, размышляет член совета Форума предпринимателей Казахстана Евгений Бессонов.
– Евгений Анатольевич, что сегодня в первую очередь нужно сделать, чтобы слова «благоприятный бизнес-климат» стали реальностью?
– С 1998 года этот вопрос не дает нам покоя. Нормальный бизнес-климат нужен уже сейчас. Поверьте: тонны бумаги с предложениями от ФПК лежат в тумбочках и столах правительства без рассмотрения и движения. Зато десятки тонн справок, отписок и ненужных отчетов циркулируют в бюрократическом аппарате. Рассмотреть предложения бизнеса нет желания, и даже сопротивление существует. «Чиновничья братва», по выражению одного умного юриста, представляет сегодня главную угрозу свободе ведения бизнеса, жизни предпринимателей и стабильности в государстве.
О госзакупках, кадрах, адмбарьерах, теневой экономике и контрабанде, живодерской практике контролеров, произволе банкиров и чиновников ФПК твердит 12-й год. Ведь еще на 10-м и 11-м форумах предпринимателей Президент давал 20 поручений, из которых реализовано только два, остальное – отписки. Почему администрация Президента самоустранилась от контроля исполнения поручений? В прошлом году Президентом давалось прямое поручение снизить налоговую нагрузку на МСБ. Разработчики Налогового кодекса и депутаты притворились глухими! Кто наказан за саботаж? Разные сигналы от правительства, постоянные шарахания и смена приоритетов только дезориентируют и деморализуют предпринимателей.
– Как конкретно это отражается на МСБ?
– Примеров больше, чем нужно. Так, не исполнен приоритет стратегии «Казахстан-2030» по развитию лесной и деревообрабатывающей промышленности до 2010 года. Тысячи инвесторов-предприниматалей рискнули своими деньгами и здоровьем – в результате саботаж чиновников и полная неопределенность. Комитет лесного и охотничьего хозяйства в МСХ есть, а легальной лесной промышленности нет. А ведь лесной фонд – один из последних активов государства, не задействованных в экономике. Но нашим чиновникам все это, как говорится, до лампочки…
Недавно по «Евроньюс» прошла информация, что 350 функционеров Еврокомиссии пройдут недельную стажировку на предприятиях МСБ в различных странах Евросоюза. Цель – в реальной жизни оценить результативность и последствия принимаемых директив. В Казахстане, к сожалению, нет даже практики парламентских слушаний или открытых отчетов премьер-министра по вопросам развития МСБ. Встает вопрос: почему это волнует только Президента страны и «самих утопающих»?
– Сегодня, с введением Таможенного союза ситуация для казахстанского бизнеса должна измениться. Готовы ли мы к этому и что, по вашему мнению, необходимо предпринять для помощи МСБ?
– Мы разработали ряд конкретных пошаговых предложений. Обозначили их в виде проблем, задач и инструментов их разрешения.
Первая проблема сегодня – это неравномерная налоговая нагрузка и гипертрофированные индивидуальные, групповые и отраслевые привилегии. В «общеустановленном» налоговом режиме работает всего 2% зарегистрированных и действующих фирм. С учетом бездействующих предприятий и теневого сектора эта цифра будет еще меньше. Вопрос: зачем такой кодекс, который игнорируют 99% предпринимателей? Налоговый кодекс и концептуально, и содержательно препятствует созданию среднего класса. Принципы «справедливости» и «единства» на всей территории и для всех субъектов на практике при таких массовых исключениях – нереализуемы.
Безусловно, при вступлении в ВТО и переходе на МСФО Налоговый кодекс придется менять: ни один серьезный инвестор не сможет работать во враждебной, рискованной, непредсказуемой, полностью зависящей от чиновников бизнес-среде. Более того, опыт прибалтийских стран, уверенно входящих в топ-50 по конкурентоспособности, ясно показывает, что единая, справедливая и равномерная налоговая нагрузка, без всяких деклараций, делает деловую среду реально конкурентной, а страну, предприятия промышленности и народ – конкурентоспособными.
Далее мы полагаем, что необходима жесткая административная реформа с ограничением бюджетного финансирования на содержание и размножение чиновников до 20%. Переход от монопольно-вертикальной к матричной системе госуправления, кардинальное перераспределение властных полномочий и ответственности, передача несвойственных и неисполнимых функций в гражданский сектор как раз в момент кризиса. Пора перейти от высокомерно-закрытой к экспертно-консенсусной системе принятия решений.
Крайне нужна в 2010 году налоговая реформа в части преобразования НДС в налог с продаж в 6% с одновременной отменой всех льгот и привилегий по налогам и введения всеобщего декларирования. Цена этому около 10 млрд. долларов США в пользу бюджета. При неизменности других налогов и повышения тарифов это дает искомые 30% снижения издержек, как того требует Президент.
В таможенной политике нужно провести жесткое пресечение контрабанды и отмены авансовых платежей по НДС для товаропроизводителей. Ввести мораторий с последующим запретом всех операций с оффшорными зонами и принять Закон «О таможенном тарифе» с утверждением ставок пошлин в Парламенте.
Развитие и стимулирование конкуренции в экономике через разумную унификацию коэффициентов налоговой нагрузки по отраслям. Отмена законов «О государственном предприятии» и «Об инвестициях» и регулирование всех налоговых отношений через НК. Первый закон противоречит Конституции в части равенства прав собственности. Второй представляет собой непреодолимый для «чужих» коррупционный барьер.
Отдельно хочу сказать о конкуренции, вернее, о том, почему у нас она невозможна. «Назначить» предприятия конкурентоспособными постановлениями правительства в рыночной экономике невозможно. Все должны пользоваться равными правами и возможностями, быть защищены от дискриминации по любым основаниям. Если у кого-то незаконно возникает больше прав и привилегий, то автоматически это означает дискриминацию и несправедливость для остальных. В этом смысле привилегии в Налоговом кодексе – прямое нарушение Конституции и поручений Президента. Как только возникает такой дисбаланс, проявляются локальные перегревы, пузыри, мнимые локомотивы, псевдолидеры на глиняных ногах и подрывно-надрывные проекты вроде поддержки МСБ. Поэтому только справедливая конкуренция по четким правилам определяет реальных победителей и настоящих героев. Тогда идет естественный процесс возникновения, роста и смены поколений-лидеров и в политике, и в бизнесе. Но активная политика лоббирования и стимулирования импорта и соответствующих структур за все годы независимости привела к полному развалу обрабатывающей промышленности. Челноки, контрабандисты, «серые» импортеры и примкнувший к ним теневой бизнес не только монополизировали внешнюю торговлю, но и привели к соотношению 70% импорта к ВВП страны. А враждебная бизнес-среда, характеризующаяся недобросовестной конкуренцией, беспрецедентными льготами и преференциями для одних и «многовекторной» несправедливостью для других, стимулирует отток специалистов в теневой сектор на более высокие зарплаты. У легальных работодателей попросту нет аргументов для мотивации персонала.
В заключение хочу добавить: легко быть советником Президента при цене 140 USD за баррель и наращивании государственного и корпоративного долга Казахстана. А в настоящее время все затаились и перепрятались. Но, как и все годы независимости, Президент страны может и должен полагаться на МСБ. Именно МСБ в 1999 году вынес все тяготы тяжелейшего кризиса, именно сегодня он сохранил, насколько возможно, рабочие места и социальную стабильность. И тогда, и сегодня банки смогли выстоять на костях, крови и страданиях МСБ. Но так не может быть всегда. Пора отдавать долги! Надо не «поддерживать», а содействовать, не хлопать снисходительно по плечу, а реально помогать действующим предприятиям. Только честная оценка своего бездействия в отношении теневого бизнеса (в частности неисполнение своего же ПП № 969-2005 г.) и контрабанды, а также сбалансированное развитие всех отраслей промышленности, имеющих объективные факторы роста, – залог доверия к правительству и элите в целом.
Беседовал Андрей ЗУБОВ
^ ИА Новости-Казахстан

8 февраля 2010

Министерство индустрии и торговли Казахстана подготовило ряд проектов постановлений о введении защитных мер на импорт отдельных видов товаров, сообщил глава ведомства Асет Исекешев.

«Во исполнение протокола межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участия в международных экономических организациях от 15 декабря 2009 года разработан ряд проектов постановлений правительства Казахстана по применению защитных мер», - сообщил Исекешев, отвечая на вопрос посетителя блога.

Отечественные производители обратились к главе Мининдустрии с вопросом о том, когда будут введены защитных мер в отношении отдельных видов товаров, импорт которых значительно возрос, в том числе кондитерские изделия и дрожжи прессованные.

«15 декабря 2009 года состоялось очередное заседание МВК под председательством первого заместителя премьер-министра Умирзака Шукеева, где было принято решение о введении защитных мер. Однако по прошествии уже полутора месяцев отечественные производители никак не могут дождаться выхода соответствующего постановления правительства, более того сотрудники, вверенного Вам министерства не дают четких и понятных разъяснений относительно поднимаемого вопроса», - пишет от имени производителей исполнительный директор Форума предпринимателей Казахстана Мунавара Палташева. Она просит Исекешева «рассмотреть возможность скорейшего разрешения сложившейся ситуации, так как эта проблема имеет очень длительную историю, а результатов пока нет». «Дальнейшее затягивание этого вопроса может привести к тому, что помогать будет уже некому», - считает Палташева.

Разработанные проекты постановлений в настоящее время проходят процедуру согласования в министерствах юстиции, экономики и бюджетного планирования, сельского хозяйства, финансов и агентстве по защите конкуренции, ответил глава Минидустрии. Ряд документов повторно внесены на согласование с учетом замечаний, а также направлены в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения.

«Проекты постановления согласовываются в соответствии с регламентом и в ближайшее время будут внесены в канцелярию премьер–министра для принятия решения», - добавил министр.

Казинформ

10 февраля 2010

Глава государства и председатель совета Форума предпринимателей Казахстана обсудили механизмы взаимодействия торговых предприятий с отечественными сельхозпроизводителями. Глава государства Нурсултан Назарбаев принял председателя совета Форума предпринимателей Казахстана Раимбека Баталова, сообщает пресс-служба Президента РК. В ходе встречи были обсуждены вопросы развития казахстанского бизнеса, а также участия предпринимателей в индустриализации экономики Казахстана. В частности, речь шла о необходимости совершенствования механизмов взаимодействия торговых предприятий с отечественными сельхозпроизводителями.

^ Хабар

10 февраля 2010

Сегодня Нурсултан Назарбаев принял главу форума предпринимателей Казахстана

Президент обсудил с Раимбеком Баталовым перспективные направления развития отечественного бизнеса. Прежде всего, речь идет об участии деловых людей в форсированной индустриализации экономики, которой дал старт глава государства в недавнем Послании народу. Кроме того, во время беседы была отмечена необходимость улучшения механизма взаимодействия торговых фирм с казахстанскими сельхозпроизводителями.


^ Akorda

10 февраля 2010

Глава государства Нурсултан Назарбаев принял председателя совета форума предпринимателей Казахстана Раимбека Баталова

 В ходе встречи были обсуждены вопросы развития казахстанского бизнеса, а также участия предпринимателей в индустриализации экономики Казахстана. В частности, речь шла о необходимости совершенствования механизмов взаимодействия торговых предприятий с отечественными сельхозпроизводителями.

Zakon.kz

10 февраля 2010

^ Глава государства Нурсултан Назарбаев принял председателя совета форума предпринимателей Казахстана Раимбека Баталова

В ходе встречи были обсуждены вопросы развития казахстанского бизнеса, а также участия предпринимателей в индустриализации экономики Казахстана. В частности, речь шла о необходимости совершенствования механизмов взаимодействия торговых предприятий с отечественными сельхозпроизводителями.

^ Вечерний Алматы

13 февраля 2010

Дело подешевело

Всего сто тенге требуется для регистрации ТОО

Вчера начали действовать новые правила, существенно облегчающие процедуру регистрации субъектов малого и среднего бизнеса.
Теперь казахстанским предпринимателям достаточно иметь в кармане всего 100 тенге, для того чтобы зарегистрировать свой бизнес и открыть ТОО. В эту сумму оценили в Министерстве юстиции РК уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью.
– Эти нововведения очень важны для предпринимателей, – считает исполнительный директор Форума предпринимателей Казахстана Мунавара Палташева. – Отныне бизнесмены не будут финансировать нотариусов, платя им за регистрацию.
Упрощено и время регистрации – теперь документы бизнесмен получит на руки уже через три дня, против пяти ранее существовавших.
Ирина Тулинова

^ Диалог

18 февраля 2010

Андрей Матвеев. ПРЕСТИЖ БИЗНЕСА ПРОДОЛЖАЕТ ПАДАТЬ

Любой казахстанец, который делает покупки в магазинах, стрижется в парикмахерских и посещает кафе, может сделать выводы о незавидной судьбе малого и среднего предпринимательства. И коль скоро, неурядицы в бизнесе тут же бьют по кошельку потребителей, тема никогда не потеряет своей остроты. Мы могли наблюдать, что резкий рывок этого сектора в 90-е годы, когда всевозможные небольшие предприятия плодились как грибы после дождя, обернулся нынешним провалом. Предприятия закрываются, оставшиеся на плаву с трудом приспосабливаются к кризисным условиям, конкуренция не приводит к снижению цен, напротив. «В казахстанском бизнесе быстро наклеивают ярлык неудачника», - сказал глава Нацбанка Григорий Марченко в одном из интервью. Международные образовательные структуры регистрируют резкое снижение числа желающих обучаться по специальности «предпринимательство». Эксперт Форума предпринимателей констатирует: престиж малого и среднего бизнеса, а соответственно, и приток в эту сферу энергичных, образованных людей неуклонно падет с середины «нулевых» годов.

Образование, тем более те его области, которые принято называть элитными, как нельзя лучше могут послужить индикатором происходящих в обществе процессов. Исследование QS TopMBA Applicant Survey, которое выявляет тенденции МВА кандидатов, определило возросший интерес к школам, которые специализируются на предпринимательстве. В целом по миру интерес к предпринимательству вырос на 5% по сравнению с прошлым годом. В Казахстане же, по данным той же информационной базы, наблюдается обратная и просто пугающая картина. По данным аналитиков, интерес к специализации «предпринимательство» в Казахстане снизился на 14,9%. Если в 2008 он составлял 43, 8%, то в прошлом году – только 28, 9%. При этом по таким специализациям, как финансы, общий и международный менеджмент, показатель увеличился на 13,9%, 6,4% и 24,7% соответственно. Возможно, это связано с нынешней ситуацией на рынке труда, где рекрутирующие компании тоже отдают предпочтение таким специализациям. А возможно, казахстанские предприниматели просто не видят для себя необходимости в дополнительном образовании именно с этим акцентом, такой анализ ситуации исследователи распространили в СМИ.

Отечественные эксперты более прямолинейны, и не склонны винить в падении престижа данные рекрутинговых агентств – как известно, многие заинтересованные просто не имеют доступа к таким сведениям. Даже, если смотреть только на общедоступные цифры, не принимая во внимание неофициальные источники информации, которые в нашей «непрозрачной» стране выполняют роль ведущих индикаторов, то картина получается не радужная. По данным исследования, проведенного компанией «Ernst&Young», около 90% компаний, принявших участие в опросе, ощущают в той или иной мере влияние кризиса. Среди трудностей компании выделяют снижение потребительского спроса, объемов продаж и производства, неплатежи со стороны клиентов и, как следствие, проблемы с ликвидностью. Большинство компаний-респондентов отмечают, что подобные сложности ведут к поиску новых мер по повышению эффективности деятельности и новых методов по управлению персоналом.
Около 50% компаний-участниц обзора пересматривают структуру компенсационного пакета сотрудников, но стремятся не уменьшать общий уровень заработных плат. В период с февраля по июль 2009 года до 25% компаний-респондентов ожидают уменьшения численности персонала. При этом наибольшему сокращению подлежат самые многочисленные категории сотрудников – профессионально-административное звено управления, а также вспомогательный персонал и рабочие, таковы данные исследования, распространенного в СМИ. Также около 30% компаний-участниц принимают меры по оптимизации организационной структуры, что сопровождается пересмотром функциональных обязанностей сотрудников, не подлежащих сокращению, увеличением объемов выполняемых ими работ и совмещением должностей.

Есть и еще один косвенный признак тяжелого положения в бизнесе. По данным иностранных аналитиков, рекламные бюджеты в 2009 году сократились минимум на 23%, что наносит удар не только по востребованности товаров населением, но и по масс-медиа. Итак, бизнесмен сегодня – крайне рисковая профессия. В связи со многими факторами риска интересны слова главного банкира страны, сказанные им в интервью одному из наших коллег. «Неудача в бизнесе - это одно из основных событий в рыночной экономике, которое, согласно статистике, встречается гораздо чаще, чем успех. По-настоящему прибыльных предприятий не так много, а в среде МСБ возможность банкротства достаточно высока по объективным причинам. Знаете, в чем одна из причин успешного развития американской экономики? В том, что там не клеймят бизнесменов, чьи компании разваливаются. Люди идут дальше, пробуют себя в новом деле. В казахстанском бизнесе быстро наклеивают ярлык неудачника. Люди боятся предпринимательской инициативы и продолжают работать либо на крупных предприятиях, либо на государственной службе. Но ведь предпринимательский дух в том и заключается, чтобы человек был готов принять на себя все риски».

Риск был всегда, но в условиях «лихих 90-х» об опасностях у большинства имелось лишь смутное представление, и тот «дикий» рынок прошлых лет, тем не менее, приносил в бюджет Алматы и других крупных городов до 55% налогов. Сегодня эти показатели также снижаются, а риски становятся неподъемными. Директор Алматинского Форума предпринимателей Мунавара Палташева отнюдь не удивлена результатами исследований в сфере образования. К сожалению, сходная тенденция наблюдается последние 4-5 лет.

- Форум проводил собственные исследования в течение нескольких лет. Могу сказать, что тенденция отнюдь не нова. Мы опрашивали студентов профильных вузов, и по статистике, 8 человек из 10 опрошенных стремились по окончанию учебы оказаться на государственной службе или в национальных компаниях. И только 2 человека из 10 говорили о том, что мечтают открыть собственное дело. На заре независимости престиж предпринимательства был совершенно иным.

По словам г-жи Палташевой, студенты в ряду желаемых мест работы называли налоговую инспекцию, финансовую полицию, ведущие РГП и министерства.

- Люди интуитивно тянутся туда, где есть деньги, где легче работать и имеются перспективы. Малый бизнес сегодня – это тяжело, трудно и часто плохо, все это знают. Подобный перекос наблюдается с середины текущего десятилетия. Могу сказать, что для улучшения положения, и в связи с кризисом государство предпринимает некоторые меры, но системной работы в этом направлении не ведется. Самое важное – нужны детальные аналитические исследования, но сегодня внедряются многочисленные программы без четких сведений о нуждах бизнесменов. Официальная статистика, как мы знаем, приукрашивает многие показатели, а реальных цифр для реальных мер нет.

В последний год действительно произошло некоторое послабление административного давления на предпринимателей, ведется серьезная работа по сокращению видов лицензирования. Однако государственные органы жестко стоят на своих позициях, не желая выпускать из рук контроль, отмечает эксперт Форума. И сокращение видов лицензирования, снижение числа проверок идет все же недостаточными темпами – многие инструменты пока только находятся в работе. Те временем нижний слой чиновников рассматривает бизнес как своеобразную дотацию, прибавку к жалованью, констатирует г-жа Палташева. Ведь зарплата и повышение в должности работников контролирующих сфер никак не зависит ни от роста доли МСБ в ВВП Казахстана, ни от увеличения числа предприятий.

- Как же люди не перестанут рваться в предпринимательскую среду, если сегодня, чтобы открыть магазин, человек должен изучить около 60 законов? Вдумайтесь, 60 законодательных актов регулируют открытие небольшой торговой точки! Когда бизнесмен будет заниматься своим прямым делом, если он вынужден быть и бухгалтером и законоведом и адвокатом в одном лице? На Западе бизнесмены гордятся собой: они содержат государство, фактически являются гарантом социальной политики. У нас в ментальности сложился образ спекулянта, и контролирующие органы смотрят на предпринимателя как на врага. Он изначально виноват уже тем фактом, что открыл свой бизнес. Конечно, «дух риска» характерный для успешности в этом деле пропадает под таким давлением, - считает Мунавара Палташева.


О каком бизнесе идет речь? Забудьте. Бизнес только у тех, у кого есть крыша. Чем круче крыща - тем крупней и круче сам бизнес.


Казинформ

18 февраля 2010

^ Премьер-Министр РК поручил доработать проект программы «Дорожная карта бизнеса - 2020»

Премьер-Министр РК Карим Масимов провёл консультации с руководителями Ассоциации финансистов Казахстана (С. Аханов),  Форума предпринимателей РК (Р.Баталов), НЭП «Атамекен» (А.Перуашев), региональных бизнес-структур, СПК, Национального банка, АФН, а также центральных и местных исполнительных органов по вопросам разработки и подходов к реализации программы «Дорожная карта бизнеса 2020».

Как сообщил заместитель Премьер-Министра РК Ербол Орынбаев,  Дорожная карта бизнеса-2020 ориентирована на развитие предпринимательства в регионах.  Она направлена на создание постоянных рабочих мест в регионах за счёт развития предпринимательства, учитывает экономический потенциал каждого региона и будет реализована по 4 основным направлениям:

- субсидирование процентной ставки по кредитам;

- гарантирование кредитов;

- развитие индустриальной инфраструктуры;

- сервисная поддержка бизнеса.

По итогам обсуждения Премьер-Министр поручил доработать проект программы и подготовить документ для рассмотрения на очередном заседании Правительства РК.


Мегаполис

№ 6 (467)

22 февраля 2010

ТОО за монетку

Наталья СОРОКОУМОВА

Министерство юстиции республики решило облегчить жизнь предпринимателям. Отныне регистрация ТОО обойдется в копеечку, причем в буквальном смысле.

Причем эти деньги будут и суммой уставного капитала. Как заявил министр юстиции РК Рашид Тусупбеков на совещании в Алматы, предприниматели являются движущей силой экономического развития государства.

Однако не учли в Минюсте основной проблемы честных бизнесменов – лжепредпринимательства. Если уж раньше, когда уставный капитал должен был быть не менее 100 МРП (141 300 тенге), «лже» доставляло немало головной боли и самим предпринимателям, и финполу, то теперь после такой «упрощенки» их станет еще больше. На августовском «круглом столе» в НАПе замначальника Алматинского департамента финансовой полиции Берик Абилов заявил, что деятельность лжепредприятий наносит многомиллионный ущерб государственному бюджету неуплатой налогов, что негативно отражается на экономике, особенно в условиях финансового кризиса. Но тогда предприниматели просили о том, чтобы налоговый комитет и финполиция не судили предвзято и не записывали всех под одну гребенку, добавляя к честным фирмам приставку – лже. Тогда поддержал коллегу и начальник отдела Алматинской прокуратуры Бауыржан Шарибаев:

– Честных предпринимателей можно по пальцам пересчитать. И очень трудно выяснить: кто на самом деле жертва, а кто и вполне активный участник. Сейчас же у нас такая практика, что зарегистрироваться как юридическое лицо просто. Поэтому прежде всего нужно менять процедуру регистрации.

Но, видимо, печальный опыт не повлиял на решение Минюста, который и упростил регистрацию ТОО, и снизил уставный капитал до 100 тенге, еще и сроки получения документов сократили с пяти дней до трех.

Кстати, прокуратура недовольна таким обстоятельством, но открыто пока не высказывается. Как нам заявил источник в горпрокуратуре, они уже готовятся к массовым обращениям о мошенничествах, связанных с такими предприятиями, и многомиллионным потерям из бюджета. Впрочем, против и некоторые предприниматели.

– Я два года назад регистрировал ТОО и отдал через нотариуса 65 тысяч тенге, не считая мелких расходов. У меня тоже была неприятная ситуация с финполицией, сделка была заключена с лжепредприятием, так вот по суду мое ТОО быстренько признали таким же, – рассказывает предприниматель Андрей Косолапов. – Сколько же мне нервов стоило доказать обратное! То есть сейчас почти каждое десятое ТОО фиктивное, и что нас ждет при таком документальном рае? Думаю, что тогда на одну нормальную компанию будет приходиться по 10-15 «левых». С другой стороны, возможно, такая помощь и поможет бизнесу в Казахстане, хотя и раньше было достаточно просто зарегистрироваться.

Однако у Форума предпринимателей Казахстана другая позиция. они считают, что такая мера поможет МСБ встать на ноги, если при этом еще и коррупции, и прочих посредников будет меньше.

– Эти нововведения очень важны для предпринимателей, – считает исполнительный директор Форума предпринимателей Казахстана Мунавара Палташева. – То, что сделали вот такую упрощенку при регистрации, я думаю, очень хорошо. Однако даже она не спасет предпринимателя от дополнительных растрат, когда он придет в ЦОН сдавать документы на регистрацию. Что касается лжепредприятий, только за минувший год их по Алматы около 2000, получается, что каждый первый так или иначе косвенно или напрямую с ним сталкивался, а признать лжепредпринимателем согласно законодательства очень легко. Проблема-то в том, как работают госорганы и сколько вокруг них «присосок», которые кладут в свой карман, а не в государственный, и размер уставного капитала тут совершенно ни при чем.


Республика

23 февраля 2010

novosti-tatarstana-otrazhenie-innovacionoj-deyatelnosti-regionov-airr-v-smi.html
novosti-tmv-tambov-09022011-itogi-investirovaniya-sredstv-pensionnih-nakoplenij-grazhdan-v-2010-godu.html
novosti-upravlyaemih-obshestv-novosti-zhkh-5.html
novosti-v-mire-oae-pribil-rak-poultry-v-2008-g-udvaivaetsya-soderzhanie-centralnie-novosti-3.html
novosti-vedomosti-avtor-ne-ukazan-05052008-080-str-b5-gosduma-rf-monitoring-smi-5-maya-2008-g.html
novosti-veterinarnogo-nadzora-rinok-molochnoj-produkcii-rf-poluchatel.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centr-programmnih-sredstv-massovogo-primeneniya-v-stroitelstve-stranica-12.html
  • tasks.bystrickaya.ru/371-princip-dejstviya-sertifikaciya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nachalnie-bukvi-familij-studentov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-bridge-of-the-english-language-and-culture.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-samostoyatelnoj-rabote-nad-tekstom-teksti-s-uprazhneniyami-na-povtorenie-po-temam-disciplini-delovoj-inostrannij-yazik-anglijskij-uvazhaemie-studenti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9-tv-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-znaniya-deti-udivleniya-i-lyubopitstva.html
  • bystrickaya.ru/vozniknovenie-grecheskoj-apologetiki-chast-10.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rossijskaya-gosduma-pristupila-k-rabote-boris-grizlov-monitoring-smi-7-sentyabrya-2006-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-marketinga-po-telefonu-programma-seminara-i-bez-chego-luchshe-i-ne-snimat-telefonnuyu-trubku-osobennosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/eta-kniga-ne-ocherk-istorii-kino-eto-popitka-taksonomii-opit-klassifikacii-obrazov-i-znakov-ktomu-zhe-v-pervom-tome-mi-ogranichimsya-tolko-opredeleniem-elemen-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-programma-disciplini-municipalnoe-pravo-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-nachalo-svetlana-levashova.html
  • school.bystrickaya.ru/literatura-literaturovedenie-narodnoe-poeticheskoe-tvorchestvo-hudozhestvennaya-literatura-12.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nasha-solnechnaya-sistema.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-17-iyulya-1985-g-n-290-ob-utverzhdenii-instrukcii-po-uchetu-i-hraneniyu-muzejnih-cennostej-nahodyashihsya-v-gosudarstvennih-stranica-13.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahuvannya-vdpovdalnost-pozichalnikv-za-nepovernenya-kreditu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-koncepcii-f-11-estestvoznanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-02-obshaya-elektrotehnika-i-elektronika-dlya-studentov-specialnosti-140307-radiacionnaya-bezopasnost-cheloveka-i-okruzhayushej-sredi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-12.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-o-prognoznih-potrebnostyah-v-trudovih-resursah-neobhodimih-dlya-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-permskogo-kraya-vklyucha-stranica-8.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-nahodka-2003-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-institut-tehnologii-i-biznesa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-po-estestvoznaniyu-i-biologii-dlya-5-9-klassov-avtorskogo-kollektiva-pod-rukovodstvom-a-i-nikishova-stranica-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-adigeya-ot-13-fevralya-2008-g-n-148-ob-upolnomochennom-po-pravam-cheloveka-v-respublike-adigeya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zavolzhskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rajskoe-yabloko-matematiki-uchebnik-po-psihoterapii-osnovannij.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaochnaya-forma-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-marketing-udk-bbk-m-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-predstavlyaet-soboj-obzor-praktiki-primeneniya-novogo-rossijskogo-zakonodatelstva-ob-nko-vstupivshego-v-silu-18-aprelya-2006-goda-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/realizovat-principi-neprerivnogo-visokokachestvennogo-resursnogo-i-prirodoohrannogo-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/454091-g-chelyabinsk-ul-rossijskaya-d-279-ofis-712-tel-351-237-17-55-237-93-83-e-mail-kvcuralmail-ru.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stroenie-veshestva-zamestitel-ministra-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-linii-v-odezhde-metodicheskie-razrabotki-urokov-dlya-studentov-hgo-po-dopolnitelnoj-specializacii-tehnologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-effektivnomu-ispolzovaniyu-energii-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodologiya-i-metodi-kolichestvennogo-issledovaniya-processov-cepnogo-okisleniya-destrukcii-i-ingibirovaniya-individualnih-uglevodorodov-karbocepnih-polimerov-i-nefteproduktov-02-00-04-fizicheskaya-himiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.