.RU

Мониторинг учебного процесса - Программа обсуждена и принята на педагогическом совете моу «Средняя общеобразовательная...


^ Мониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.




Основные направления

Критерии оценки

1.

Воспитательно-образовательный процесс (ВОП)

1. Анализ ВОП:

  • сохранение инвариантной части;

  • обеспечение преемственности образования;

  • выполнение концепции профильности;

  • соблюдение максимальной недельной нагрузки;

  • соответствие расписания учебных занятий нормам

Сан ПиН;

  • реализация образовательных программ, базисного учебного плана.

2. Реализация требований нормативно-правовой базы

3. Реализация положения о государственной итоговой аттестации.

2.

Качество организации ВОП

  1. Наличие нормативно-правовой базы (Устав, локальные акты, лицензии, приказы и т.д.)

  2. Условия обучения учащихся:

  • работа с неуспевающими

  • сохранение контингента

  • обеспечение учебниками

  • профилактика заболеваний и охрана здоровья

  • санитарно-гигиенический режим.

  1. Система воспитательной работы.

  2. Работа с родителями

  3. Материально-техническая база

  4. Охрана труда

7. Работа по организации питания

3.

Качество методического обеспечения ВОП

  1. Оценка эффективности работы кафедр школы

  2. Оценка планирования, организации и проведения:

  • работы творческих экспериментальных групп педагогов

  • работы школы молодого учителя

  • самообразования

  • работы педсовета

  • работы методического совета

  1. Уровень владения современными технологиями

  2. Повышение квалификации педагогов

  3. Аттестация педагогов

  4. Поощрения и награждения педагогов

4.

Формирование культуры здорового образа жизни

  1. Состояние физического развития учащихся

  2. Уровень физической подготовленности

  3. Состояние лечебно-оздоровительной работы

  4. Пропаганда здорового образа жизни

  5. Уровень учебной нагрузки

  6. Качество питания

  7. Уровень психологической адаптации

  8. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в школе, лицее

  9. Соответствие материально-технической базы санитарно-гигиеническим требованиям

  10. Организация каникулярного отдыха

5.

Результативность образования

  1. Качество подготовки учащихся: ЗУНы в соответствии с требованиями базисного учебного плана школы

  2. Динамика показателей:

  • рубежного контроля

  • промежуточной аттестации

  • итоговой государственной аттестации

  1. Динамика развития профессионально-важных качеств

  2. Уровень развития социально-культурных качеств

  3. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

  4. Социальное партнерство школы

  5. Количество (%) выпускников

  • продолживших обучение по профилю

  • отличников



^ Мониторинг социально-профессиональной адаптации учащихся

Для обеспечения успешного достижения социально – профессиональной адаптации и для формирования адаптивных способностей личности учащегося выступает социально – психологическая адаптация как одно из направлений работы школьной психологической службы.

^ Основные задачи психологической службы:

Для формирования эффективных адаптационных поведенческих механизмов необходимо создать условия для того, чтобы учащиеся почувствовали собственную значимость и обрели уверенность в собственных силах. Для этого можно использовать приём безусловного принятия и приёмы, направленные на ломку стереотипов отрицательного поведения (отсутствие реакций на демонстративное поведение, апелляция к положительным особенностям учащегося и их поддержанию и опережающая похвала).

Цель: разработка направлений и реализация мероприятий эффективной психологической поддержки участников педагогического процесса, ориентированной на выработку эффективных механизмов взаимодействия и адаптационных возможностей личности.

Адаптационные возможности определяются через совокупность личностных качеств, особенностей и резервных возможностей различных механизмов и функциональных систем организма и формирование этих возможностей рассматривается как динамический процесс. Для определения условий, необходимых для формирования адаптационных возможностей, проводится предварительное исследование:
^ Основные направления деятельности психологической службы в рамках программы психологической поддержки

  1. Диагностическое. Углубленная диагностика индивидуально – типологических особенностей личности учащегося, состояние его эмоционального и социального статуса во взаимосвязи с психосоциальными факторами учебно – воспитательного процесса.

  2. Психокоррекционное. Разработка и внедрение программ адаптации для учащихся, испытывающих трудности в школьной адаптации,

  1. Психопрофилактическое. Развитие психологической культуры личности участников педагогического процесса через специальные занятия, направленные на побуждение к самопознанию личности, организации самовоспитания, развития психической саморегуляции, творческих способностей, эффективных навыков общения в обычных, семейных, профессиональных условиях.

1 этап - подготовительный. Задачи:

2 этап - формирующий. Задачи:

3 этап - закрепляюще – обобщающий .Задачи:
^ Диагностико - мониторинговый компонент измерения социально-психологической и профессиональной адаптации
Эффективная деятельность по управлению социально - психологической и профессиональной адаптацией невозможна без непрерывного слежения и прогнозирования протекания этих процессов. Особенно актуальна эта проблема, когда главный акцент делается на личность учащегося.

Подготовка подростков к жизненному и профессиональному самоопределению предусматривает в качестве одного из этапов комплексную диагностику, отслеживающую результативность работы по разностороннему профессиональному и личностному развитию обучающихся. Диагностика базируется на основе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также учета основных стадий протекания адаптационных процессов.

Цель: выявить ресурсные возможности учащихся и способствовать успешности протекания социально – психологической и профильной адаптации учащихся.

Диагностическое направление (изучение типичных трудностей и проблем, возникающих у подростков в выборе профессии, изучение психических процессов (память, внимание и т.д.), изучение личностных особенностей подростков (самооценка, уровень тревожности и т.д.), изучение интересов, склонностей, способностей, профессиональных намерений осуществляется школьной психологической службой совместно с социальным педагогом, учителями, классными руководителями.


Стадии адаптации

Структур-ный компонент

Методики, автор, цель исследования

Стадия ознакомления

Социально-психологическая адаптация.

  • Сбор анамнеза.

  • Составление социального паспорта.

  • Адаптационный тренинг.

  • Диагностика уровня тревожности и акцентуаций характера

Опросник Леонгарда - Шмишека цель: выделить учащихся с акцентуированными чертами характера и темперамента, опросник Спилберга-Ханина цель: выявить уровень тревожности учащихся.

  • Опросник ДДО цель: определение склонностей к 5 сферам профессиональной деятельности.

  • Изучение самооценки. Цель: изучить уровень самооценки учащихся.

  • Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей учащихся.

  • Анкета по изучению профессионального самоопределения.

  • Мини- сочинение «Моя новая школа». Цель: выявление основных причин дезадаптации в школе.

  • Проективная методика ДДЧ (дом дерево человек) цель: выявить особенности личностных проявлений в системе межличностных отношений Buck J.M House-Tree-person drawing techniq. New-York 1952

Социаль-ная адаптация

  • Работа с результатами “общей диагностики”.

  • Тренинг “Как эффективно использовать рабочее время”.

  • Исследование “Коммуникативная культура педагога глазами учащегося.

Деловые игры на проектирование социального функционирования и нравственного развития”

Социальнопсихологическая адаптация


  • Коррекционная работа по развитию коммуникативных способностей и формированию адекватной самоооценки

  • Диагностика уровня тревожности. Опросник Спилберга-Ханина, цель: выявить уровень тревожности.

  • Диагностика уровня самооценки.

Формирующая стадия

Объективирова-ние трудностей, обнаруживших-ся во время прохождения летней практики.


  • Работа по диагностике и коррекции затруднений.

  • Тренинг “Родители и дети” (оптимизация отношений с родителями).

  • Исследование восприятия своего социального статуса.

Социально-психологическая адаптация.

  • Завершение работы по написанию психологической характеристики.

  • Определение степени адаптации: сочинение “Я в современном мире”

  • Выработка стратегии по выбору деятельности по окончанию школы (социально – психологический тренинг).

  • Диагностика уровня тревожности

  • Диагностика уровня самооценки.

  • Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей.

  • Диагностика креативности.

  • Тест использования времени



Раздел 5. Этапы реализации программы.

o-b-e-m-i-rasporyazheniem-pravitelstva.html
o-b-otraslevih-balansovih-komissiyah.html
o-b-sadovskaya-rekomendovano-k-izdaniyu-nauchno-metodicheskim-sovetom-matematicheskogo-fakulteta-voronezhskogo-universiteta-protokol-ot-dannoe-uchebnoe-posobie-soderzhit-pervuyu-chast-kursa-lekcij-programmirovanie-v-s.html
o-b-venzik-g-kaluga-po-nashemu-mneniyu-ispolzovanie-mediaobektov-iz-bazi-znanij-iip-km-shkola.html
o-ballno-rejtingovoj-sisteme-ocenki-znanij-studentov-bakalavriata-spbgeu.html
o-bednoj-nauke-zamolvite-slovo-gosduma-rf-monitoring-smi-21-fevralya-2008-g.html
  • college.bystrickaya.ru/1-yanvarya-1923-aerofotogrammetricheskaya-shkola-stala-visshej-237135-stranica-18.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proverka-astrologicheskih-predskazanij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1mezhdunarodnij-opit-v-oblasti-zashiti-konkurenciina-rinke-aviaperevozok-i-podhodi-k-analizu-rinkovaviaperevozok.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-stiven-rozen.html
  • college.bystrickaya.ru/12-hvatit-li-arsenala-fiziki-dlya-opisaniya-zhizni-i-soznaniya-a-g-rokah-fizika-tehnika-inte.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obruntuvannya-proektu-pdvishennya-efektivnost-komercjno-dyalnost-frmi-na-materalah-torgovo-poserednickogo-privatnogo-pdprimstva-monolit-plast.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblast-professionalnih-kompetencij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnoe-obsluzhivanie-koncepciya-servisnogo-razvitiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grekov-n-v-russkaya-kontrrazvedka-v-1905-1917-gg-shpionomaniya-i-realnie-problemi-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proektnogo-podhodov-v-sovremennoj-shkole-centr-izucheniya-inostrannih-yazikov-lingvastart.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akimov-valerij-aleksandrovich.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-11-klassa-profilnij-uroven.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk.html
  • writing.bystrickaya.ru/kibernetika-chast-5.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-obsuzhdeniya-arbitrazhnij-process-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-osnovnie-principi-sistemnogo-analiza-gavrilec-a-v-poletaev-plotinskij-yu-m.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-boris-grizlov-monitoring-smi-4-oktyabrya-2006-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belij-put-1-nasledie-rodov-rasi-velikoj-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-znakov-ponimanie-v-poznanii-i-obshenii-vtoroe-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teatralno-improvizacionnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-obucheniya-i-razvitiya-podrostkov-na-urokah-literaturi-i-vo-vneurochnoe-vremya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-podgotovka-k-polyotu-rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-rukovodstvo-po-lyotnoj-ekspluatacii-samoleta-yak-52.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-3-kurs-lekcij-po-fizicheskoj-himii-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-elektrichke-p-e-esser-posvyashaetsya-mame-i-docheri.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sem-let-v-tibete-memuari-stranica-17.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-yuridicheskaya-ontologiya-gnoseologiya-i-aksiologiya-v-s-nersesyanca-izdatelstvo-norma-moskva-2004.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-investiciyalar-zhne-damu-ministrlg-oni-vedomstvalarini-zhne-aumati-blmshelern-memlekettk-izmetshler-arasinda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/religiozno-civilizacionnie-vibori-vospitaniya-chast-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rinok-gosudarstvennih-obligacij-v-rf-zharnikova-n-a.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-rostovskoj-na-donu-gorodskoj-dumi-ot-3-marta-2000-g-n-259.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poleti-v-ushelyah-instrukciya-ekipazhu-vertoleta-mi-2-izdanie-4-e-dopolnennoe-vvedena-v-dejstvie-zamestitelem-glavnokomanduyushego.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-nauchnij-centr-virusologii-i-biotehnologii-vektor-informacionnij-monitoring-epidemiologicheskoj-situacii-po-oovi-v-mire-i-rossii-byulleten-5.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-lokalnih-aktov-reglament.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovoditel-partii-pravoe-delo-ponyal-chto-pora-valit-7-obrashenie-obshestvennih-organizacij-k-prezidentu-rf-d-a-medvedevu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhilumassaalmasu-pn-bojinsha-zdk-zhmisti-jimdastirua-arnalan.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-vserossijskaya-socialno-revolyucionnaya-organizaciya-a-v-sinelnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.