Мониторинг учебного процесса - Программа обсуждена и принята на педагогическом совете моу «Средняя общеобразовательная...
.RU

Мониторинг учебного процесса - Программа обсуждена и принята на педагогическом совете моу «Средняя общеобразовательная...


^ Мониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.




Основные направления

Критерии оценки

1.

Воспитательно-образовательный процесс (ВОП)

1. Анализ ВОП:

  • сохранение инвариантной части;

  • обеспечение преемственности образования;

  • выполнение концепции профильности;

  • соблюдение максимальной недельной нагрузки;

  • соответствие расписания учебных занятий нормам

Сан ПиН;

  • реализация образовательных программ, базисного учебного плана.

2. Реализация требований нормативно-правовой базы

3. Реализация положения о государственной итоговой аттестации.

2.

Качество организации ВОП

  1. Наличие нормативно-правовой базы (Устав, локальные акты, лицензии, приказы и т.д.)

  2. Условия обучения учащихся:

  • работа с неуспевающими

  • сохранение контингента

  • обеспечение учебниками

  • профилактика заболеваний и охрана здоровья

  • санитарно-гигиенический режим.

  1. Система воспитательной работы.

  2. Работа с родителями

  3. Материально-техническая база

  4. Охрана труда

7. Работа по организации питания

3.

Качество методического обеспечения ВОП

  1. Оценка эффективности работы кафедр школы

  2. Оценка планирования, организации и проведения:

  • работы творческих экспериментальных групп педагогов

  • работы школы молодого учителя

  • самообразования

  • работы педсовета

  • работы методического совета

  1. Уровень владения современными технологиями

  2. Повышение квалификации педагогов

  3. Аттестация педагогов

  4. Поощрения и награждения педагогов

4.

Формирование культуры здорового образа жизни

  1. Состояние физического развития учащихся

  2. Уровень физической подготовленности

  3. Состояние лечебно-оздоровительной работы

  4. Пропаганда здорового образа жизни

  5. Уровень учебной нагрузки

  6. Качество питания

  7. Уровень психологической адаптации

  8. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в школе, лицее

  9. Соответствие материально-технической базы санитарно-гигиеническим требованиям

  10. Организация каникулярного отдыха

5.

Результативность образования

  1. Качество подготовки учащихся: ЗУНы в соответствии с требованиями базисного учебного плана школы

  2. Динамика показателей:

  • рубежного контроля

  • промежуточной аттестации

  • итоговой государственной аттестации

  1. Динамика развития профессионально-важных качеств

  2. Уровень развития социально-культурных качеств

  3. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

  4. Социальное партнерство школы

  5. Количество (%) выпускников

  • продолживших обучение по профилю

  • отличников



^ Мониторинг социально-профессиональной адаптации учащихся

Для обеспечения успешного достижения социально – профессиональной адаптации и для формирования адаптивных способностей личности учащегося выступает социально – психологическая адаптация как одно из направлений работы школьной психологической службы.

^ Основные задачи психологической службы:

Для формирования эффективных адаптационных поведенческих механизмов необходимо создать условия для того, чтобы учащиеся почувствовали собственную значимость и обрели уверенность в собственных силах. Для этого можно использовать приём безусловного принятия и приёмы, направленные на ломку стереотипов отрицательного поведения (отсутствие реакций на демонстративное поведение, апелляция к положительным особенностям учащегося и их поддержанию и опережающая похвала).

Цель: разработка направлений и реализация мероприятий эффективной психологической поддержки участников педагогического процесса, ориентированной на выработку эффективных механизмов взаимодействия и адаптационных возможностей личности.

Адаптационные возможности определяются через совокупность личностных качеств, особенностей и резервных возможностей различных механизмов и функциональных систем организма и формирование этих возможностей рассматривается как динамический процесс. Для определения условий, необходимых для формирования адаптационных возможностей, проводится предварительное исследование:
^ Основные направления деятельности психологической службы в рамках программы психологической поддержки

  1. Диагностическое. Углубленная диагностика индивидуально – типологических особенностей личности учащегося, состояние его эмоционального и социального статуса во взаимосвязи с психосоциальными факторами учебно – воспитательного процесса.

  2. Психокоррекционное. Разработка и внедрение программ адаптации для учащихся, испытывающих трудности в школьной адаптации,

  1. Психопрофилактическое. Развитие психологической культуры личности участников педагогического процесса через специальные занятия, направленные на побуждение к самопознанию личности, организации самовоспитания, развития психической саморегуляции, творческих способностей, эффективных навыков общения в обычных, семейных, профессиональных условиях.

1 этап - подготовительный. Задачи:

2 этап - формирующий. Задачи:

3 этап - закрепляюще – обобщающий .Задачи:
^ Диагностико - мониторинговый компонент измерения социально-психологической и профессиональной адаптации
Эффективная деятельность по управлению социально - психологической и профессиональной адаптацией невозможна без непрерывного слежения и прогнозирования протекания этих процессов. Особенно актуальна эта проблема, когда главный акцент делается на личность учащегося.

Подготовка подростков к жизненному и профессиональному самоопределению предусматривает в качестве одного из этапов комплексную диагностику, отслеживающую результативность работы по разностороннему профессиональному и личностному развитию обучающихся. Диагностика базируется на основе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также учета основных стадий протекания адаптационных процессов.

Цель: выявить ресурсные возможности учащихся и способствовать успешности протекания социально – психологической и профильной адаптации учащихся.

Диагностическое направление (изучение типичных трудностей и проблем, возникающих у подростков в выборе профессии, изучение психических процессов (память, внимание и т.д.), изучение личностных особенностей подростков (самооценка, уровень тревожности и т.д.), изучение интересов, склонностей, способностей, профессиональных намерений осуществляется школьной психологической службой совместно с социальным педагогом, учителями, классными руководителями.


Стадии адаптации

Структур-ный компонент

Методики, автор, цель исследования

Стадия ознакомления

Социально-психологическая адаптация.

  • Сбор анамнеза.

  • Составление социального паспорта.

  • Адаптационный тренинг.

  • Диагностика уровня тревожности и акцентуаций характера

Опросник Леонгарда - Шмишека цель: выделить учащихся с акцентуированными чертами характера и темперамента, опросник Спилберга-Ханина цель: выявить уровень тревожности учащихся.

  • Опросник ДДО цель: определение склонностей к 5 сферам профессиональной деятельности.

  • Изучение самооценки. Цель: изучить уровень самооценки учащихся.

  • Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей учащихся.

  • Анкета по изучению профессионального самоопределения.

  • Мини- сочинение «Моя новая школа». Цель: выявление основных причин дезадаптации в школе.

  • Проективная методика ДДЧ (дом дерево человек) цель: выявить особенности личностных проявлений в системе межличностных отношений Buck J.M House-Tree-person drawing techniq. New-York 1952

Социаль-ная адаптация

  • Работа с результатами “общей диагностики”.

  • Тренинг “Как эффективно использовать рабочее время”.

  • Исследование “Коммуникативная культура педагога глазами учащегося.

Деловые игры на проектирование социального функционирования и нравственного развития”

Социальнопсихологическая адаптация


  • Коррекционная работа по развитию коммуникативных способностей и формированию адекватной самоооценки

  • Диагностика уровня тревожности. Опросник Спилберга-Ханина, цель: выявить уровень тревожности.

  • Диагностика уровня самооценки.

Формирующая стадия

Объективирова-ние трудностей, обнаруживших-ся во время прохождения летней практики.


  • Работа по диагностике и коррекции затруднений.

  • Тренинг “Родители и дети” (оптимизация отношений с родителями).

  • Исследование восприятия своего социального статуса.

Социально-психологическая адаптация.

  • Завершение работы по написанию психологической характеристики.

  • Определение степени адаптации: сочинение “Я в современном мире”

  • Выработка стратегии по выбору деятельности по окончанию школы (социально – психологический тренинг).

  • Диагностика уровня тревожности

  • Диагностика уровня самооценки.

  • Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей.

  • Диагностика креативности.

  • Тест использования времени



Раздел 5. Этапы реализации программы.

o-b-e-m-i-rasporyazheniem-pravitelstva.html
o-b-otraslevih-balansovih-komissiyah.html
o-b-sadovskaya-rekomendovano-k-izdaniyu-nauchno-metodicheskim-sovetom-matematicheskogo-fakulteta-voronezhskogo-universiteta-protokol-ot-dannoe-uchebnoe-posobie-soderzhit-pervuyu-chast-kursa-lekcij-programmirovanie-v-s.html
o-b-venzik-g-kaluga-po-nashemu-mneniyu-ispolzovanie-mediaobektov-iz-bazi-znanij-iip-km-shkola.html
o-ballno-rejtingovoj-sisteme-ocenki-znanij-studentov-bakalavriata-spbgeu.html
o-bednoj-nauke-zamolvite-slovo-gosduma-rf-monitoring-smi-21-fevralya-2008-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080505-upravlenie-personalom-080507-menedzhment-organizacii.html
  • learn.bystrickaya.ru/fihte-ig-nemeckaya-klassicheskaya-filosofiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-n-trubachev-iz-slova-na-prezentacii-knigi-indoarica-v-severnom-prichernomori-krim-1999-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/problema-rechi-v-nejropsihologii-medicinskaya-psihologiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-konferencii-teoreticheskaya-i-prikladnaya-etika-tradicii-i-perspektivi.html
  • writing.bystrickaya.ru/kadrovaya-politika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-obobshayushee-25-let-nauchnoj-raboti-avtora-posvyasheno-neklassicheskoj-metodologii-analiza-realnosti-bessoznatelnogo-deyatelnosti-psihicheskih-processov-lichnosti-i-neverbalnoj-kommunikacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-tehnologii-v-nalogooblozhenii-specialnost.html
  • writing.bystrickaya.ru/elektrodinamicheskie-i-elektromagnitnie-izmeritelnie-pribori.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-roditelyam-uchashihsya-srednih-i-starshih-klassov-chto-delat-esli-vi-zovete-rebenka-obedat-a-on-ne-idet.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatiya-geometrii-fraktalov-kak-yazik-obektov-pedagogiki-iteorii-nauchnogo-znaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grafik-uchebnogo-processa-disciplini-sovremennij-russkij-yazik-fonetika.html
  • college.bystrickaya.ru/06122010-g-s7-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mou-sosh-37-oktyabrskogo-rajona-gorodskogo-okruga-g-ufa-rb.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologiya-detstva-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-02-socialnaya-pedagogika-dlya-specialnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svoeobrazie-ispolzovaniya-vnusheniya-v-praktike-psihologicheskoj-vojni-krisko-v-g-sekreti-psihologicheskoj-vojni.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-9-forma-inv-5-prikaz-mf-27-ot-27-04-2004-ministerstvo-yusticii-376-ot-12-07-2004-m-o-ot-27.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-proektov-nekommercheskih-organizacij-vremya-pomogat-do-30-10-08.html
  • college.bystrickaya.ru/11-rabota-s-vnutrennimi-dokumentami-ob-instrukcii-po-deloproizvodstvu.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-po-specialnosti-htpk-n-b-glotova-i-dr-alt-gos-tehn-un-t-bti-bijsk-izd-vo-alt-gos-tehn-un-ta-2008.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-zakupki-predpriyatiya-bez-razmesheniya-na-sajtah-seti-internet-polozhenie-o-zakupke-tovarov-rabot-uslug.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-mou-dod-sosnovskij-dom-detskogo-tvorchestva.html
  • studies.bystrickaya.ru/islam-chast-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sihologiya-starosti-i-stareniya-hrestomatiya-dlya-studentov-psihologicheskih-fakultetov-visshih-uchebnih-zavedenij-sostaviteli-o-v-krasnova-a-g-liders-moskva-academa-2003-stranica-17.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-guten-appetit-nemecko-russkij-frazeologicheskij-slovar.html
  • letter.bystrickaya.ru/nemeckij-yazik-s-bratyami-grimm-skazki-bratev-grimm-stranica-22.html
  • report.bystrickaya.ru/kadirov-d-filosofiya-edinogo-polya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-j-se-mestr-uchebno-metodicheskij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-realizaciya-doktrini-monro-vo-vneshnepoliticheskom-kurse-ssha-po-otnosheniyu-k-latinskoj-amerike-v-20-30-e-gg-xix-v.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-chast-ii-kurs-lekcij-lekciya-lichnost-v-sisteme-sovremennogo-nauchnogo-znaniya-plan-lekcii-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/2-vidi-kontrolya-uspevaemosti-na-auditornih-i-vneauditornih-zanyatiyah-praktikum-po-obrabotke-konstrukcionnih-materialov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32zhilishnaya-sfera-poyasnitelnaya-zapiska-soderzhanie-sostav-graficheskoj-chasti-proekta-1.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-kursu-kriminalistika-vipolnil-student.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-vi-oblastnogo-konkursa-videofilmov-sredi-obrazovatelnih-uchrezhdenij-tomskoj-oblasti-v-20092010-uchebnom-godu.html
  • control.bystrickaya.ru/e-i-donyagina-novokuzneck-2009.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.