.RU

Мониторинг учебного процесса - Программа обсуждена и принята на педагогическом совете моу «Средняя общеобразовательная...


^ Мониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.




Основные направления

Критерии оценки

1.

Воспитательно-образовательный процесс (ВОП)

1. Анализ ВОП:

  • сохранение инвариантной части;

  • обеспечение преемственности образования;

  • выполнение концепции профильности;

  • соблюдение максимальной недельной нагрузки;

  • соответствие расписания учебных занятий нормам

Сан ПиН;

  • реализация образовательных программ, базисного учебного плана.

2. Реализация требований нормативно-правовой базы

3. Реализация положения о государственной итоговой аттестации.

2.

Качество организации ВОП

  1. Наличие нормативно-правовой базы (Устав, локальные акты, лицензии, приказы и т.д.)

  2. Условия обучения учащихся:

  • работа с неуспевающими

  • сохранение контингента

  • обеспечение учебниками

  • профилактика заболеваний и охрана здоровья

  • санитарно-гигиенический режим.

  1. Система воспитательной работы.

  2. Работа с родителями

  3. Материально-техническая база

  4. Охрана труда

7. Работа по организации питания

3.

Качество методического обеспечения ВОП

  1. Оценка эффективности работы кафедр школы

  2. Оценка планирования, организации и проведения:

  • работы творческих экспериментальных групп педагогов

  • работы школы молодого учителя

  • самообразования

  • работы педсовета

  • работы методического совета

  1. Уровень владения современными технологиями

  2. Повышение квалификации педагогов

  3. Аттестация педагогов

  4. Поощрения и награждения педагогов

4.

Формирование культуры здорового образа жизни

  1. Состояние физического развития учащихся

  2. Уровень физической подготовленности

  3. Состояние лечебно-оздоровительной работы

  4. Пропаганда здорового образа жизни

  5. Уровень учебной нагрузки

  6. Качество питания

  7. Уровень психологической адаптации

  8. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в школе, лицее

  9. Соответствие материально-технической базы санитарно-гигиеническим требованиям

  10. Организация каникулярного отдыха

5.

Результативность образования

  1. Качество подготовки учащихся: ЗУНы в соответствии с требованиями базисного учебного плана школы

  2. Динамика показателей:

  • рубежного контроля

  • промежуточной аттестации

  • итоговой государственной аттестации

  1. Динамика развития профессионально-важных качеств

  2. Уровень развития социально-культурных качеств

  3. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

  4. Социальное партнерство школы

  5. Количество (%) выпускников

  • продолживших обучение по профилю

  • отличников



^ Мониторинг социально-профессиональной адаптации учащихся

Для обеспечения успешного достижения социально – профессиональной адаптации и для формирования адаптивных способностей личности учащегося выступает социально – психологическая адаптация как одно из направлений работы школьной психологической службы.

^ Основные задачи психологической службы:

Для формирования эффективных адаптационных поведенческих механизмов необходимо создать условия для того, чтобы учащиеся почувствовали собственную значимость и обрели уверенность в собственных силах. Для этого можно использовать приём безусловного принятия и приёмы, направленные на ломку стереотипов отрицательного поведения (отсутствие реакций на демонстративное поведение, апелляция к положительным особенностям учащегося и их поддержанию и опережающая похвала).

Цель: разработка направлений и реализация мероприятий эффективной психологической поддержки участников педагогического процесса, ориентированной на выработку эффективных механизмов взаимодействия и адаптационных возможностей личности.

Адаптационные возможности определяются через совокупность личностных качеств, особенностей и резервных возможностей различных механизмов и функциональных систем организма и формирование этих возможностей рассматривается как динамический процесс. Для определения условий, необходимых для формирования адаптационных возможностей, проводится предварительное исследование:
^ Основные направления деятельности психологической службы в рамках программы психологической поддержки

  1. Диагностическое. Углубленная диагностика индивидуально – типологических особенностей личности учащегося, состояние его эмоционального и социального статуса во взаимосвязи с психосоциальными факторами учебно – воспитательного процесса.

  2. Психокоррекционное. Разработка и внедрение программ адаптации для учащихся, испытывающих трудности в школьной адаптации,

  1. Психопрофилактическое. Развитие психологической культуры личности участников педагогического процесса через специальные занятия, направленные на побуждение к самопознанию личности, организации самовоспитания, развития психической саморегуляции, творческих способностей, эффективных навыков общения в обычных, семейных, профессиональных условиях.

1 этап - подготовительный. Задачи:

2 этап - формирующий. Задачи:

3 этап - закрепляюще – обобщающий .Задачи:
^ Диагностико - мониторинговый компонент измерения социально-психологической и профессиональной адаптации
Эффективная деятельность по управлению социально - психологической и профессиональной адаптацией невозможна без непрерывного слежения и прогнозирования протекания этих процессов. Особенно актуальна эта проблема, когда главный акцент делается на личность учащегося.

Подготовка подростков к жизненному и профессиональному самоопределению предусматривает в качестве одного из этапов комплексную диагностику, отслеживающую результативность работы по разностороннему профессиональному и личностному развитию обучающихся. Диагностика базируется на основе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также учета основных стадий протекания адаптационных процессов.

Цель: выявить ресурсные возможности учащихся и способствовать успешности протекания социально – психологической и профильной адаптации учащихся.

Диагностическое направление (изучение типичных трудностей и проблем, возникающих у подростков в выборе профессии, изучение психических процессов (память, внимание и т.д.), изучение личностных особенностей подростков (самооценка, уровень тревожности и т.д.), изучение интересов, склонностей, способностей, профессиональных намерений осуществляется школьной психологической службой совместно с социальным педагогом, учителями, классными руководителями.


Стадии адаптации

Структур-ный компонент

Методики, автор, цель исследования

Стадия ознакомления

Социально-психологическая адаптация.

  • Сбор анамнеза.

  • Составление социального паспорта.

  • Адаптационный тренинг.

  • Диагностика уровня тревожности и акцентуаций характера

Опросник Леонгарда - Шмишека цель: выделить учащихся с акцентуированными чертами характера и темперамента, опросник Спилберга-Ханина цель: выявить уровень тревожности учащихся.

  • Опросник ДДО цель: определение склонностей к 5 сферам профессиональной деятельности.

  • Изучение самооценки. Цель: изучить уровень самооценки учащихся.

  • Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей учащихся.

  • Анкета по изучению профессионального самоопределения.

  • Мини- сочинение «Моя новая школа». Цель: выявление основных причин дезадаптации в школе.

  • Проективная методика ДДЧ (дом дерево человек) цель: выявить особенности личностных проявлений в системе межличностных отношений Buck J.M House-Tree-person drawing techniq. New-York 1952

Социаль-ная адаптация

  • Работа с результатами “общей диагностики”.

  • Тренинг “Как эффективно использовать рабочее время”.

  • Исследование “Коммуникативная культура педагога глазами учащегося.

Деловые игры на проектирование социального функционирования и нравственного развития”

Социальнопсихологическая адаптация


  • Коррекционная работа по развитию коммуникативных способностей и формированию адекватной самоооценки

  • Диагностика уровня тревожности. Опросник Спилберга-Ханина, цель: выявить уровень тревожности.

  • Диагностика уровня самооценки.

Формирующая стадия

Объективирова-ние трудностей, обнаруживших-ся во время прохождения летней практики.


  • Работа по диагностике и коррекции затруднений.

  • Тренинг “Родители и дети” (оптимизация отношений с родителями).

  • Исследование восприятия своего социального статуса.

Социально-психологическая адаптация.

  • Завершение работы по написанию психологической характеристики.

  • Определение степени адаптации: сочинение “Я в современном мире”

  • Выработка стратегии по выбору деятельности по окончанию школы (социально – психологический тренинг).

  • Диагностика уровня тревожности

  • Диагностика уровня самооценки.

  • Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей.

  • Диагностика креативности.

  • Тест использования времени



Раздел 5. Этапы реализации программы.

o-b-e-m-i-rasporyazheniem-pravitelstva.html
o-b-otraslevih-balansovih-komissiyah.html
o-b-sadovskaya-rekomendovano-k-izdaniyu-nauchno-metodicheskim-sovetom-matematicheskogo-fakulteta-voronezhskogo-universiteta-protokol-ot-dannoe-uchebnoe-posobie-soderzhit-pervuyu-chast-kursa-lekcij-programmirovanie-v-s.html
o-b-venzik-g-kaluga-po-nashemu-mneniyu-ispolzovanie-mediaobektov-iz-bazi-znanij-iip-km-shkola.html
o-ballno-rejtingovoj-sisteme-ocenki-znanij-studentov-bakalavriata-spbgeu.html
o-bednoj-nauke-zamolvite-slovo-gosduma-rf-monitoring-smi-21-fevralya-2008-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-abioticheskie-faktori-svet-kak-ekologicheskij-faktor-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-obshaya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibori-deputatov-soveta-deputatov-pankratovskogo-selskogo-poseleniya-chuhlomskogo-municipalnogo-rajona-kostromskoj-oblasti-vtorogo-soziva.html
  • college.bystrickaya.ru/28-operator-linii-po-obrabotke-cvetnih-metallov-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-razdeli-obshie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-marketingovie-issledovaniya-v-svyazyah-s-obshestvennostyu-dlya-studentov-specialnosti-030602-svyazi-s-obshestvennostyu-sankt-peterburg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-9-trudnie-deti-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-izdatelskaya-programma-uchebniki-i-uchebnie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-13-urbanizaciya-i-osobennosti-rasseleniya-v-rossii-v-i-melenchuk-kand-geogr-docent-kafedri-geografii-kaluzhskogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/pomnim-gordimsya-blagodarim.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtonomov-a-s-zyabrev-a-b-mehanik-a-g-mizulin-m-yu-smirnov-v-v-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/dinamicheskoe-i-linejnoe-programmirovanie.html
  • school.bystrickaya.ru/geni-i-gennaya-terapiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-psihosocialnoj-raboti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/20-yanvarya-2007-goda-v-14-00-v-oao-kazanskaya-yarmarka-biznes-centr-sostoitsya-zasedanie-kollegii-ministerstva-ekologii-i-prirodnih-resursov-respubliki-tatarstan-po-voprosu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-nikolas-sparks-nochi-v-rodante.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-sullabus-po-discipline-osnovi-voennoj-psihologii-dlya-specialnosti-050104-nachalnaya-voennaya-podgotovka-forma-obucheniya-dnevnaya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vimpelkom-obyavlyaet-finansovie-i-operacionnie-rezultati-za-1-kvartal-2009-goda.html
  • control.bystrickaya.ru/dos-and-donts-of-interview-body-language-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-delovogo-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-sbora-informacii-v-zhurnalistike-i-pr-kommunikaciyah.html
  • turn.bystrickaya.ru/oprovodimoj-rabote-s-semyami-imeyushimi-nesovershennoletnih-detej-pomeshennih-v-vospitatelnie-kolonii-i-specialnie-obrazovatelnie-uchrezhdeniya-zakritogo-tipa.html
  • control.bystrickaya.ru/emocionalnom-tone-oshushenij-marcinkovskaya-t-d-m-29-istoriya-psihologii-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ucheb-zavedenij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-geoinformacionnie-i-zemelno-informacionnie-sistemi-specialnost-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/barometr-rossiya-20112008-029-str-2-3-pervij-kanal-novosti-19-11-2008-borisov-dmitrij-12-00-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ooo-alfa-aeroturservis-kiev-ul-vorovskogo-31-a-of-10-telefoni-044-461-93-30-486-17-38.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-filosofiya-dlya-aspirantov-kohanovskij-v-p-zolotuhina-e-v-leshkevich-t-g-fathi-t-b.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-sibirskij-istorik-ruslan-skrinnikov.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-uchebnoe-posobie-tomsk-2003-makarova-n-n-socialnaya-psihologiya-uchebnoe-posobie-s-prakticheskimi.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-tvorchestva-poetiki-dostoevskogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-a-batyaev-o-v-bobkova-n-v-vasilchikova-stranica-24.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-yunij-hudozhnik-dlya-detej-ot-7-do-10-let-prodolzhitelnost-programmi-3-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-konvej-d-dzh-misterii-i-magiya-luni.html
  • urok.bystrickaya.ru/primechanie-kurs-lekcij-pod-redakciej-zaveduyushego-kafedri-gosudarstvenno-pravovih-disciplin-moskovskogo-instituta.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-protivorechiya-formirovaniya-rinka-zemli-sovremennoj-rossii-kak-institucionalno-hozyajstvennoj-sistemi-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-tovarnomu-ribovodstvu-dlya-nachinayushih-fermerov-soderzhanie-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-pervichnih-dokumentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-09-sistemi-tehnologii-i-organizaciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-chajkin-bila-li-atlantida-i-gde-ee-iskat-stranica-62.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-koncentraciya-proizvodstva-na-predpriyatii-sergeev-i-v-ekonomika-predpriyatiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.