.RU

М. Вебером была предложена - «Социально-культурная деятельность»



М. Вебером была предложена:

  1. теория рациональной бюрократии;

  2. критическая теория бюрократии;

  3. компромиссная теория бюрократии;

  4. нейтральная теория бюрократии.


По мнению М. Вебера отсутствие сроков рассмотрения дел и порядка их подведомственности являлись характерной чертой:

  1. системы рациональной бюрократии;

  2. системы патриархальной бюрократии;

  3. системы патримониальной бюрократии;

  4. системы азиатской бюрократии.


По мнению К. Маркса степень бюрократизации власти напрямую зависит от степени:

  1. закрытости политического режима;

  2. аполитичности населения;

  3. кризисности политической ситуации;

  4. авторитарности режима.


Гражданское общество представляет собой:

  1. совокупность всех проживающих на территории страны людей;

  2. совокупность людей, имеющих гражданство данного государства;

  3. совокупность общественных организаций и отдельных индивидов, напрямую независящих от государства;

  4. совокупность общественных организаций и отдельных индивидов, признающих законность существующей в стране власти.


Основоположником теории «гражданского общества» принято считать:

  1. Токвиля;

  2. Гегеля;

  3. Маркса;

  4. Ницше.


Важнейшим признаком политической партии является:

  1. большое количество участников;

  2. опора на определенную часть общества;

  3. нацеленность на достижение политической власти;

  4. высокая степень организации.


В современной науке доминирующей является функциональная теория политических партий, согласно которой они возникают:

  1. в связи с делением общества на классы и обострением классовой борьбы;

  2. в связи с необходимостью достижения власти;

  3. в связи с общностью политических взглядов людей;

  4. в связи с присущим человеку коллективизмом.


Политические партии как самостоятельный субъект политических отношений появляются:

  1. в период античности;

  2. во время буржуазных революций;

  3. в XIX веке;

  4. в ХХ веке.


Когда появляется первая российская политическая партия:

  1. в 1825 году;

  2. в 1898 году;

  3. в 1905 году;

  4. в 1917 году.


На ком лежит задача выработки стратегии и тактики партийной деятельности:

  1. электорат;

  2. спонсоры;

  3. лидер и штаб;

  4. органы государственной власти.


Кадровыми называются партии, которые:

  1. исключены из системы политических отношений;

  2. опираются только на один слой общества;

  3. имеют организации для подготовки партийных кадров;

  4. активизируют свою деятельность только в периоды избирательных кампаний.


Электорат политической партии – это:

  1. люди, постоянно голосующие за партию на выборах;

  2. люди, являющиеся членами партии;

  3. люди, не являющиеся членами партии, но согласные с ее программой.

  4. люди, на которых ориентируется партия.


Основное отличие общественно-политических движений от политических партий заключается в том, что они:

  1. допускают коллективное членство;

  2. ставят перед собой более конкретные и четкие цели;

  3. более радикальны;

  4. стремятся к достижению своих целей путем давления на власть, а не борьбы за нее.


Профсоюзы в современном виде появляются:

  1. в XVII веке;

  2. в XVIII веке;

  3. в XIX веке;

  4. в XX веке.


Народные фронты как форма общественно-политического движения ставят своей целью:

  1. борьбу с инокультурным влиянием;

  2. объединение всех «здоровых» сил общества в борьбе против тирании и автократии;

  3. создание условий для участия верующих в политической жизни;

  4. защиту прав трудящихся и объединение их по роду деятельности.


Термин «элита» был введен в научный оборот:

  1. Г. Моска;

  2. В. Парето;

  3. Р. Михельсом;

  4. П. Сорокиным.


Социальные слои, имеющие возможность и оказывающие влияние на власть, в совокупности составляют:

  1. политическую элиту;

  2. властвующую элиту;

  3. государственную элиту;

  4. господствующую элиту.


Как называется процесс вовлечения людей в активную политическую деятельность:

  1. рекрутирование;

  2. социализация;

  3. карьера;

  4. избрание.


Способ рекрутирования элиты, характеризующийся повышенным вниманием к личным качествам претендентов и возможностью быстрого продвижения, называется:

  1. мажоритарной системой;

  2. пропорциональной системой;

  3. антрепренерской системой;

  4. системой гильдий.


В период первобытного общества лидерство проявлялось в форме:

  1. наставничества;

  2. назначения;

  3. богоизбранности;

  4. силового доминирования.


Параноидальный стиль лидерства может быть охарактеризован иначе, как:

  1. лидер-артист;

  2. лидер-хозяин;

  3. лидер-соратник;

  4. лидер-одиночка.


Патернализм, представляющий собой одну из черт российской политической культуры, подразумевает:

  1. осознание себя в политике не как самостоятельного гражданина, а как члена группы;

  2. понимание политики не как совокупности конкретных людей, а не абстрактных институтов;

  3. перенесение в сферу политики принципов взаимодействия, характерных для семьи;

  4. долготерпение и покорность власти.


Политическая социализация - это процесс:

  1. принудительного вовлечения человека в политику;

  2. рекрутирования политической элиты;

  3. усвоения индивидом политических норм, правил, традиций;

  4. формирования у человека социалистического мировоззрения.


Универсальным институтом политической социализации является:

  1. армия;

  2. молодежная организация;

  3. семья;

  4. государство.


Политическое поведение личности описывается при помощи:

  1. теории социализации;

  2. поведенческой теории;

  3. статусно-ролевой теории;

  4. теории стратификации.


Место, занимаемое человеком в политической системе, называется:

  1. политический статус;

  2. политическая роль;

  3. политическое положение;

  4. политическая позиция.


Какого из перечисленных видов политических субкультур не существует:

  1. нормативные;

  2. религиозные;

  3. статусные;

  4. возрастные.


Политические субкультуры, наличие которых обусловлено различиями в системе ценностей мужчин и женщин, в научной литературе принято именовать:

  1. половыми;

  2. гендерными;

  3. статусными;

  4. патриархальными.



^ 8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ


  1. Административный аппарат и его роль в политическом процессе.

  2. Бюрократия в России (досоветский, советский, современный периоды).

  3. Гражданское общество: понятие, теории, структура, проблемы формирования в России.

  4. Идеология и ее роль в политической жизни общества.

  5. Качественные методы сбора данных: эволюция, характеристика, возможности каждого из методов.

  6. Количественные методы сбора данных: эволюция, характеристика, возможности каждого из методов.

  7. Культура и ее влияние на политику. Типы и уровни этого влияния.

  8. Лидеры и их роль в политическом процессе.

  9. Личность в системе политико-властных отношений. Политические роли и статусы.

  10. Общественно-политические движения как субъект политики и объект социологического анализа.

  11. Партии движения как субъект политики.

  12. Политика и мораль.

  13. Политика и основные общественные институты (армия, СМИ, наука, криминал, право).

  14. Политика и религия.

  15. Политическая культура: подходы к пониманию, свойства, функции, структура, носители.

  16. Политическая социализация: определение, сроки, средства, причины отклонений.

  17. Политическая социализация: определение, функции, институты.

  18. Политическая социология как наука: определение, объект, предмет, функции, место среди других наук о политике.

  19. Политическая стратификация.

  20. Политическая сфера жизнедеятельности общества. Общее представление, структура, функции. Возможности познания мира политики.

  21. Политическое поведение социальных групп, выделяемых по возрастному признаку.

  22. Политическое поведение социальных групп, выделяемых по гендерному признаку.

  23. Политическое поведение социальных групп, выделяемых по профессиональному признаку.

  24. Программа политико-социологического исследования. Основные направления эмпирических исследований политической жизни общества.

  25. Социальная мобильность и политические отношения. Каналы мобильности в политической сфере.

  26. Субъекты политики.

  27. Типы политической культуры. Политическая культура России.

  28. Уровни и формы участия личности в политике.

  29. Человек и политика: типы взаимосвязи и взаимодействия.

  30. Эволюция идей политической социологии в России.

  31. Эволюция идей политической социологии за рубежом.

  32. Экономические основы политической жизни.

  33. Элиты и их роль в политическом процессе.

  34. Этно-национальные основы политической жизни.



metodicheskoe-posobie-po-organizacii-opitnoj-ekspluatacii-sistemi-elektronnih-dnevnikov-i-zhurnalov.html
metodicheskoe-posobie-po-organizaciii-praktiki-po-bloku-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnika.html
metodicheskoe-posobie-po-pediatrii-bbk-stranica-24.html
metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto-vstrechayushihsya-v-aeronavigacionnih-dokumentah-pervoe-izdanie-stranica-24.html
metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-i-zashite-osnovnih-uchebnih-rabot.html
metodicheskoe-posobie-po-postanovke-golosa-detej-pervogo-goda-obucheniya-v-folklornom-kollektive-igrovie-uprazhneniya-i-detskie-folklornie-igri.html
  • student.bystrickaya.ru/-8-evolyuciya-predstavlenij-o-prostranstve-i-vremeni-internet-ekzamen-po-discipline-kocepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rosatom-federalnoe-gosudarstvennoe-unitarnoe-predpriyatie-ordena-trudovogo-krasnogo-znameni-nauchno-issledovatelskij-fiziko-himicheskij-institut-imeni-l-ya-karpova.html
  • crib.bystrickaya.ru/izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-24.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-obuchayushijsya-uchenik-student-subekt-uchebnoj-deyatelnosti-skij-m-ya-basov-p-f-kapterev-l-s-vigotskij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-frazovie-glagoli-anglijskogo-yazika.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/banki-ih-rol-v-rinochnoj-ekonomike.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-21-obshestvennoe-mnenie-v-kollektive-uchebnik-prednaznachen-v-pervuyu-ochered-studentam-kak-visshih-tak.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-programmnogo-obespecheniya-dlya-organizacii-interfejsa-programmno-metodicheskogo-kompleksa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-06-2009-mediaset-vsya-rossiya-novosti-regionov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-metodologiya-funkcionalnogo-modelirovaniya-idef0-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alber-kamyu-postoronnij-stranica-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bahchisaraj-chufut-kale.html
  • klass.bystrickaya.ru/atomenergoproekt-obyavlyaet-o-starte-konkursa-socialnih-proektov-svetskie-novosti-36.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-otmenila-sudi-prisyazhnih-dlya-terroristov-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-rassledovaniya-prestuplenij-svyazannih-s-dorozhno-transportnimi-proisshestviyami-chast-10.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-gafurovoj-iloni-ivanovni-ii-kategorii-po-literature-v-11-klasse-2010-2011-uchebnij-god.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-elektrotehnologicheskie-ustanovki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-13-pravila-bezopasnosti-pri-razrabotke-ugolnih-mestorozhdenij-otkritim-sposobom1-pb-05-619-03.html
  • klass.bystrickaya.ru/53-podsistema-oks-7-nauchno-proizvodstvennoe-obedinenie-yunitel-kod-izdeliya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-respublikanskih-metodicheskih-obedinenij-pedagogicheskih-rabotnikov-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-srednego-specialnogo-obrazovaniya-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-16.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/selskoe-hozyajstvo-obshij-obzor.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ministra-finansov-permskogo-kraya-a-v-novikova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rezultati-laboratornih-issledovanij-sindrom-polyarnogo-napryazheniya-pod-obshej-redakciej-akademika-v-p-kaznacheeva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-i-artemeva-sostavitel-n-m-sizova-zam-dir-po-ikt-bpk1.html
  • books.bystrickaya.ru/elst-balsn-ot-sostavitelya.html
  • klass.bystrickaya.ru/aya-programma-uchitelya-matematiki-tuchinoj-n-v-razrabotannaya-na-osnove-uchebnih-programm-algebra-i-nachala-analiza-10-11-klassi-avt-sost-i-i-zubareva-a-g-mordkovich-m-mnemozina-2007g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-moskovskogo-mezhdunarodnogo-kinorinka-budet-vklyuchat-v-sebya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/62-kulturnie-aspekti-pri-vnedrenii-proektov-i-mezhkulturnie-trudnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-opredelenie-posvyasheniya-alisa-a-bejli-posvyashenie-chelovecheskoe-i-solnechnoe.html
  • books.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-obzornaya-ekskursiya-po-gorodu-ipatievskij-monastir-s-posesheniem-troickogo-sobora-bogoyavlenskij-monastir-poseshenie-muzeya-lna-i-beresti-razmeshenie-v-gostinice-uzhin-4-den.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vostochno-sibirskaya-gidrogeologicheskaya-oblast-kniga-rasschitana-na-gidrogeologov-i-specialistov-po-vodosnabzheniyu.html
  • university.bystrickaya.ru/frensis-bekon-i-principi-ego-filosofii.html
  • literature.bystrickaya.ru/energeticheskaya-effektivnost-ograzhdayushih-konstrukcij-s-teploizolyaciej-iz-kompozita-poroplast-cf-v-maloetazhnom-stroitelstve.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.