.RU

N. Международный договор 2001 года о генетических ресурсах растений для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства


^ N. Международный договор 2001 года о генетических ресурсах растений для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства

  1. Согласно требованию статьи 21 Международного договора о генетических ресурсах растений для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства, Управляющий орган Договора на первой сессии:

«[р]ассматривает и утверждает основанные на сотрудничестве и эффективные процедуры и оперативные механизмы для содействия соблюдению положений настоящего Договора и рассмотрения вопросов несоблюдения. Эти процедуры и механизмы включают мониторинг и предложение консультаций или помощи, включая в необходимых случаях юридическое консультирование или правовую помощь, в частности развивающимся странам и странам с переходной экономикой».

  1. С этой целью была создана Открытая рабочая группа по разработке регламента и финансовых правил Управляющего органа, процедур и механизмов обеспечения соблюдения, а также стратегии финансирования. Данная Рабочая группа разработала комплекс «Проектов процедур и оперативных механизмов для содействия соблюдению и рассмотрения вопросов несоблюдения», который был рассмотрен Управляющим органом на его первой сессии в июне 2006 года. Управляющий орган принял резолюцию о соблюдении (резолюция 3/2006), предусматривающую создание Комитета по соблюдению, который начнет свою работу «после утверждения основанных на сотрудничестве и эффективных процедур и оперативных механизмов соблюдения»56/. Кроме того, Управляющий орган принял решение «на своей второй сессии рассмотреть и утвердить процедуры и оперативные механизмы соблюдения на основании проектов процедур и оперативных механизмов для содействия соблюдению и рассмотрения вопросов несоблюдения, которые приводятся в приложении I к данному докладу, а также на основании информации, представленной Сторонами и наблюдателями»57/. Также было постановлено, что вопрос о соблюдении будет включен в повестку дня работы Управляющего органа.

  2. В формулировке проекта процедур и оперативных механизмов для содействия соблюдению и рассмотрения вопросов несоблюдения, существовавшей после первой сессии Управляющего органа, мало говорится о мерах, которые должны быть приняты при повторяющихся случаях несоблюдения Договора. В разделе VII проекта изложены меры, которые могут принять Комитет по соблюдению и Управляющий орган Договора. В тексте, приведенном в квадратных скобках, Комитету и Управляющему органу предписывается при вынесении решений об этих мерах учитывать такие факторы, как частота случаев несоблюдения.

  3. Вторая сессия Управляющего органа состоялась 29 октября – 2 ноября 2007 года. На сессии не проводилось никаких обсуждений по существу вопроса о соблюдении, однако Управляющий орган принял резолюцию о соблюдении, согласно которой Управляющий орган, среди прочего, решил на своей третьей сессии рассмотреть и утвердить процедуры и оперативные механизмы для содействия соблюдению и рассмотрения вопросов несоблюдения на основании текста, приведенного в приложении I к докладу о работе его первой сессии, и информации, представленной Сторонами и наблюдателями. Третья сессия Управляющего органа ориентировочно запланирована на первый квартал 2009 года.
^ О. Стокгольмская конвенция 2001 года о стойких органических загрязнителях («Стокгольмская конвенция»)

  1. Согласно требованию статьи 17 Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, Конференция Сторон «в возможно кратчайшие сроки рассматривает и утверждает процедуры и организационные механизмы для определения факта несоблюдения положений настоящей Конвенции и обращения со Сторонами, признанными как не соблюдающие Конвенцию». На своей первой конференции Стороны договорились созвать специальную рабочую группу открытого состава по вопросу о несоблюдении, которая собралась непосредственно перед вторым совещанием Конференции Сторон в мае 2006 года. Рабочая группа рассмотрела обобщение мнений и предложений относительно механизма, применяемого в случае несоблюдения Конвенции. Рабочая группа добилась прогресса в обсуждении, но не сделала никаких выводов. Поэтому Стороны решили на своей второй конференции созвать второе совещание Рабочей группы непосредственно перед третьей Конференцией Сторон, которое должно было состояться в апреле 2007 года (решение SC-2/14). Рабочая группа в установленном порядке собралась в апреле 2007 года перед третьей Конференцией Сторон и добилась значительного продвижения в разработке текста предлагаемых процедур в случае несоблюдения. Контактная группа также встретилась в ходе Конференции Сторон и добилась дальнейших успехов, хотя некоторые фрагменты текста остались заключенными в квадратные скобки. Стороны приняли решение SC 3/20 о «Несоблюдении», в котором договорились продолжить обсуждение процедур и организационных механизмов, предусмотренных статьей 17 Конвенции, и рассмотреть их на предмет принятия на своем четвертом совещании. Проект текста, приведенный в приложении к этому решению, станет основой для дальнейшей работы, с учетом предложения Председателя контактной группы, которое содержится в приложении к проекту текста. Четвертая Конференция Сторон запланирована на май 2009 года.

  2. По состоянию на настоящий момент в тексте, заключенном в квадратные скобки в разделе о цели, характере и основополагающих принципах процедур соблюдения, среди прочего, установлено, что действие процедур и механизмов в случае несоблюдения распространяется на все обязательства по Конвенции58/. Процедура в случае несоблюдения должна учитывать особые потребности Сторон, являющихся развивающимися странами или странами с переходной экономикой, а также конкретные характеристики Конвенции, например, статьи 12, 13 и 7. В дополнительном тексте процедуры в случае несоблюдения, заключенном в квадратные скобки, также должны учитываться все принципы Конвенции.

  3. В пункте 26 проекта текста предусмотрена процедура содействия, которая может быть применена Комитетом по соблюдению. Согласно этой процедуре, Комитет должен сначала рассмотреть представленную ему документацию, и после консультаций со Стороной, соблюдение требований которой поставлено под сомнение, Комитет может принять ряд мер. Сюда могут входить предоставление консультаций; вынесение необязательных рекомендаций; содействие технической и финансовой помощи; направление заинтересованной Стороне запроса о разработке на добровольной основе плана действий по обеспечению соблюдения, а также предоставление по запросу помощи при анализе плана действий. Если Комитет направил запрос о разработке на добровольной основе плана действий по обеспечению соблюдения, Комитет также может представить Конференции Сторон доклад о действиях, предпринятых заинтересованной Стороной для восстановления соблюдения, и Комитет должен сохранять вопрос в повестке дня до тех пор, пока он не будет надлежащим образом решен.

  4. В проекте текста также предусмотрена возможность следующих действий Конференции Сторон:

    «Если, после осуществления процедуры содействия, изложенной выше в пункте 26, и с учетом причины, вида, степени, продолжительности и частоты трудностей, связанных с соблюдением, включая финансовые и технические возможности Стороны, соблюдение требований которой поставлено под сомнение, и объема предоставленной ранее финансовой или технической помощи, Комитет сочтет необходимым предпринять дальнейшие действия для решения проблем Стороны, связанных с соблюдением, он может рекомендовать Конференции Сторон рассмотреть одно или несколько следующих действий [, которые должны быть предприняты в соответствии с нормами международного права]»59/.

    Действия, перечисленные в пункте 27, включают оказание дополнительной поддержки заинтересованной Стороне и предоставление консультаций относительно соблюдения требований в дальнейшем, с тем чтобы помочь Сторонам в выполнении Конвенции и избежать случаев несоблюдения. Другие действия заключены в квадратные скобки в подпунктах с)–е) пункта 27. Сюда входят: принятие заявления об обеспокоенности по поводу текущего случая несоблюдения; поручение Исполнительному секретарю предать гласности случаи несоблюдения; и «при повторяющихся случаях несоблюдения или хроническом несоблюдении [в качестве последнего средства] приостановление прав и привилегий по Конвенции, в частности, прав, предусмотренных статьями 3, 4, 12 и 13 Конвенции [, принимая любые окончательные меры, которые могут потребоваться для достижения целей Конвенции;]]»60/. В последнем подпункте f) установлено, что одним из возможных рекомендованных действий является «рассмотрение и принятие Конференцией Сторон любых дополнительных мер, которые могут потребоваться для достижения целей Конвенции согласно статье 19(5) d)». Раздел заканчивается текстом в квадратных скобках, касающимся особой ситуации развивающихся стран, признанных не соблюдающими требования в силу недостаточной технической и финансовой помощи. В данном случае подпункты 27 c)–f) не применяются.

  5. Проект текста также содержит положение о мониторинге. В нем установлено, что Комитет должен контролировать последствия действий, предпринятых во исполнение процедуры содействия Комитета и Конференцией Сторон, включая действия, предпринятые заинтересованной Стороной для восстановления соблюдения; сохранять вопрос в повестке дня до тех пор, пока он не будет надлежащим образом решен, а также представлять Конференции Сторон отчетность по этому вопросу61/. Следует отметить, что весь проект текста по проблеме соблюдения, содержащийся в приложении к решению SC-3/20, заключен в квадратные скобки.

  6. Предложение Председателя, которое содержится в приложении к решению и должно учитываться в процессе дальнейшей работы над вопросом соблюдения, также включает положения, касающиеся повторяющихся случаев несоблюдения. В предложении Председателя также предусмотрены действия, которые могут быть предприняты Конференцией Сторон после осуществления Комитетом по соблюдению процедуры содействия. Предложение Председателя предполагает отмену некоторых действий, которые Комитет по соблюдению может рекомендовать к рассмотрению Конференцией Сторон, а именно: предание гласности случаев несоблюдения и действия, специально направленные на повторяющиеся случаи несоблюдения, указанные выше. Согласно предложению Председателя также отменяется освобождение развивающихся стран от некоторых возможных действий.
^ III. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕР, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СЛУЧАЯХ НЕСОБЛЮДЕНИЯ

  1. На основании обсуждений и анализа данной проблемы Комитет по соблюдению отметил, что с момента официального начала его работы до его сведения не доводились никакие случаи несоблюдения, и поэтому в этом контексте, возможно, будет полезно рассмотреть вопрос о повторяющихся случаях несоблюдения.

  2. При вынесении решения о мерах, которые должны приниматься для содействия соблюдению и рассмотрения вопросов несоблюдения, Комитет по соблюдению и Конференция Сторон, выступающая в качестве совещания Сторон Протокола, уже уполномочены учитывать способность заинтересованной Стороны соблюдать требования и такие факторы, как причина, вид, степень и частота случаев несоблюдения (раздел VI, пункты 1 и 2 Приложения к решению BS-I/7). Комитет по соблюдению и Конференция Сторон, выступающая в качестве совещания Сторон Протокола, также уже уполномочены принимать ряд мер, которые также включены в некоторые механизмы соблюдения, описанные в разделе II настоящего документа. Поэтому подразумевается, что меры, которые следует принимать при повторяющихся случаях несоблюдения Протокола, должны выходить за рамки мер, которые уже содержатся в пунктах 1 и 2 раздела VI приложения к решению BS-I/7, хотя это и необязательно.

  3. На основании обзора, представленного в разделе II настоящего документа, можно определить следующие меры, которые доступны или могут быть доступны62/ для других механизмов соблюдения и которые выходят за рамки мер, перечисленных в пунктах 1 и 2 раздела VI приложения к решению BS-I/7:

          1. предоставление внутригосударственной помощи, проведение внутригосударственной технической оценки и проверочной миссии по приглашению заинтересованной Стороны (см., например, МКК, СИТЕС);

          2. требование объяснений в случае несоблюдения сроков, предусмотренных планом действий по обеспечению соблюдения (см., например, Монреальский протокол);

          3. принятие заявления об обеспокоенности по поводу несоблюдения требований заинтересованной Стороной (см., например, Роттердамскую конвенцию, Стокгольмскую конвенцию);

          4. вынесение предупреждения (см., например, СИТЕС);

          5. принятие декларации о несоблюдении (см., например, Барселонскую конвенцию, Киотский протокол, Орхусскую конвенцию, Протокол по проблемам воды и здоровья);

          6. рассылка через Секретариат всем Сторонам публичного уведомления о проблеме, связанной с соблюдением, информирующего о том, чтобы проблемы соблюдения были доведены до сведения Стороны и что до этого времени удовлетворительных ответных мер или действий не последовало (см., например, СИТЕС);

          7. приостановление конкретных прав и привилегий (см., например, МКК, СИТЕС, Монреальский протокол, Орхусскую конвенцию, Протокол по проблемам воды и здоровья), например, ограничение права голоса заинтересованной Стороны на совещании управляющего органа, лишение заинтересованной Стороны права членства в Бюро, утеря заинтересованной Стороной права на получение документации для совещаний;

          8. финансовые санкции (см., например, МКК, СИТЕС, Монреальский протокол, NAAEC и Киотский протокол), например, лишение заинтересованной Стороны права на получение финансирования для участия в совещаниях по соглашению, лишение заинтересованной Стороны права на получение иных видов финансовой помощи в рамках соглашения, включая передачу технологий;

          9. торговые ограничения (см., например, МКК, СИТЕС, Монреальский протокол);

          10. рассмотрение и осуществление любых дополнительных действий, которые могут потребоваться для достижения цели соглашения (см., например, Стокгольмскую конвенцию); или

          11. рассмотрение дополнительных мер в рамках мандата управляющего органа соглашения для содействия соблюдению требований заинтересованной Стороной (см., например, Протокол к Лондонской конвенции).

    -----






UNEP/CBD/BS/COP-MOP/4/1.

1/ Международная китобойная комиссия, «Доклад председателя 58-го ежегодного совещания (январь 2007 года), с. 1 Приложения Н, «Доклад Подкомитета по нарушениям».

2/ «Доклад председателя совещания Малой редакционной группы по ПСУ», док. IWC/57/RMS 4, с. 34. Данный текст включен в проект пункта 31 a).

3/ Там же, проект пункта 31 b).

4/ Там же, проект пункта 31 b) i).

5/ Там же, проект пункта 31 c).

6/ Там же, сноска 44.

7/ Международная китобойная комиссия, «Доклад председателя 57 ежегодного совещания» (март 2006 года), с. 39.

8/ «Варианты механизмов соблюдения, включая принуждение, в рамках ПСУ. Представлены СК», док. IWC/58/RMS 6, включенный в качестве Дополнения 5 к Приложению F к «Докладу председателя 58 ежегодного совещания», вышеприведенная ссылка 1.

9/ Вышеприведенная ссылка 1, с. 4 приложения F.

10/ Там же.

11/ Там же. На момент написания настоящего документа доклад 59 совещания Комиссии не был доступен.

12/ «Соблюдение Конвенции», 12 совещание Конференции Сторон, 3–15 ноября 2002 года, Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, КС-12, док. 26, пункт 8.

13/ Там же, пункт 13.

14/ Там же, пункт 10.

15/ «Толкование и выполнение Конвенции: «Возможные меры в случае несоблюдения», документ подготовлен Секретариатом СИТЕС для 46 совещания Постоянного комитета, 12–15 марта 2002 года, SC46, док. 11.3, пункт 13.

16/ Там же.

17/ Там же.

18/ «Соблюдение Конвенции», вышеприведенная ссылка 12, пункты 36 и 42.

19/ Peter H. Sand, “Sanctions in Case of Non-Compliance and State Responsibility: pacta sunt servanda – Or Else?” in Ulrich Beyerlin, Peter-Tobias Stoll & Rüdiger Wolfrum, eds., Ensuring Compliance with Multilateral Environmental Agreements (Leiden: Martinus Nijhoff Publishers, 2006) 259 at 265.

20/ Там же, 261–262.

21/ Пятнадцатое совещание Постоянного комитета: Сводный доклад», 15–19 марта 2004 года, Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), док. SC50, Сводный доклад, пункт 27.

22/ «Руководство по процедурам соблюдения СИТЕС», Приложение к решению Конференции 14.3, пункт 21.

23/ Там же, пункт 29.

24/ Там же, пункт 30.

25/ Там же, пункт 33.

26/ Там же, пункт 35.

27/ См. «Доклад о работе третьего совещания Рабочей группы по выполнению и соблюдению в рамках Барселонской конвенции» (29 декабря 2006 года), док. UNEP(DEPI)/MED WG.300/4. Доклад о работе четвертого совещания Рабочей группы на момент написания настоящего документа не был доступен.

28/ Там же, пункт 21 b) приложения III.

29/ См. решение 1997/2 с поправками.

30/ Европейская экономическая комиссия, Исполнительный орган Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, «Восьмой доклад Комитета по выполнению», док. EB.AIR/2005/3 (13 сентября 2005 года), пункты 9 и 11.

31/ Решение 2005/2.

32/ Tuomas Kuokkanen, “Practice of the Implementation Committee under the Convention on Long-range Transboundary Air Pollution” in Ulrich Beyerlin, Peter-Tobias Stoll & Rüdiger Wolfrum, eds., Ensuring Compliance with Multilateral Environmental Agreements (Leiden: Martinus Nijhoff Publishers, 2006) 39 at 45-46.

33/ Там же, 46.

34/ «Процедура в случае несоблюдения (1998 год)», пункт 9 приложения II к докладу о работе десятого совещания Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (UNEP/OzL.Pro.10/9 от 3 декабря 1998 года).

35/ См. решение IV/5 и приложение V к докладу о работе четвертого совещания Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (UNEP/OzL.Pro.4/15 от 25 ноября 199 года).

36/ Этот пример взят из пункта 5 решения XVII/27 о несоблюдении Бангладеш Монреальского протокола.

37/ Там же.

38/ K. Madhava Sarma, “Compliance with the Multilateral Environmental Agreements to Protect the Ozone Layer” in Ulrich Beyerlin, Peter-Tobias Stoll & Rüdiger Wolfrum, eds., Ensuring Compliance with Multilateral Environmental Agreements (Leiden: Martinus Nijhoff Publishers, 2006) 25 at 35.

39/ Там же, 35–36.

40/ Там же, 36.

41/ Там же, 36.

42/ См. решение XVII/26, пункт 5.

43/ См. доклад Комитета по выполнению в отношении процедуры в случае несоблюдения Монреальского протокола о работе его тридцать восьмого совещания (22 июня 2007 года) (UNEP/OzL.Pro/ImpCom/38/5 (сигнальная копия), пункт 41).

44/ «Процедура расследования. Обзор первой процедуры расследования: Записка секретариата», подготовленная для Рабочей группы по оценке воздействия на окружающую среду Конвенции по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, док. ECE/MP.EIA/WG.1/2007/5 (12 марта 2007 года), пункт 12.

45/ “Activities Relating to the Convention Listed in the Workplan (Decision III/9): Compliance with and implementation of the Convention: Report of the eleventh meeting of the Implementation Committee: Note by the secretariat” (12 марта 2007 года), док. ECE/MP.EIA/WG.1/2007/4, пункт 23. На момент написания настоящего документа доклад о работе двенадцатого совещания не был доступен.

46/ «Вопросы соблюдения. Разработка процедур и механизмов соблюдения в рамках статьи 11: Исправленный базовый текст: Записка секретариата», второе совещание Договаривающихся Сторон Протокола 1996 года к Конвенции 1972 года по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, 5–9 ноября 2007 года, док. LC 29/5, пункт 5.1 приложения 1.

47/ См. пункт 18 приложения к решению RC-3/4.

48/ Более подробную информацию о механизме соблюдения Орхусской конвенции см. Veit Koester, “Compliance Review under the Aarhus Convention: A Rather Unique Compliance Mechanism” (2005) 2 Journal for European Environment and Planning Law, pp. 31-44; Veit Koester, “The Compliance Committee of the Aarhus Convention: An Overview of Procedures and Jurisprudence” (2006) 37 Environmental Policy and Law, issue 2-3, pp. 83-95; Veit Koester, “The Convention on Access to Information, Public Participation in Decision-Making and Access to Justice in Environmental Matters (Aarhus Convention)” in Geir Ulfstein et al. (eds.) Making Treaties Work: Human Rights, Environment and Arms Control (Cambridge: Cambridge University Press, 2007) pp. 179-217.

49/ Доклад о работе четырнадцатого совещания Комитета по соблюдению Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (1 февраля 2007 года) (ECE/MP.PP/C.1/2006/8, пункт 21).

50/ «Доклад о работе пятнадцатого совещания Комитета по соблюдению» Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (15 мая 2007 года), док. ECE/MP.PP/C.1/2007/2, пункт<0} 24.

51/ «Доклад о работе шестнадцатого совещания Комитета по соблюдению» Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (31 июля 2007 года), док. ECE/MP.PP/C.1/2007/4, пункт<0} 25.

52/ На момент написания настоящего документа доклад о работе пятого совещания Рабочей группы Протокола не был доступен.

53/ «Проект решения о рассмотрении соблюдения: Проект решения подготовлен Контактной группой по механизму соблюдения и регламенту», пятое совещание Рабочей группы по регистрам выбросов и переноса загрязнителей, 22–24 октября 2007 года, Конвенция о доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, док. ECE/MP.PP/AC.1/2007/L.10.

54/ Пункт 35 приложения к решению I/2.

55/ Решение I/2, пункт 4.

56/ Резолюция 3/2006, пункт<0} 1.

57/ Там же, пункт<0} 2.

58/ Пункт 4 приложения к решению SC-3/20.

59/ Пункт 27 приложения к решению SC-3/20, квадратные скобки присутствуют в оригинале.

60/ Квадратные скобки присутствуют в оригинале.

61/ Пункт 29 приложения к решению SC-3/20.

62/ Это относится к тем перечисленным ниже процедурам и механизмам соблюдения, которые находятся на этапе разработки, то есть разрабатываемым в рамках МКК, Роттердамской конвенции, Стокгольмской конвенции, Барселонской конвенции.

/…


В целях сведения к минимуму воздействия процессов секретариата на окружающую среду и оказания содействия инициативе Генерального секретаря по превращению ООН в климатически нейтральную организацию, настоящий документ напечатан в ограниченном количестве экземпляров. Просьба к делегатам приносить свои копии документа на заседания и не запрашивать дополнительных копий.





millward-brown-smi-vtorogo-eshelona-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-22-aprelya-2010-god.html
milo-ot-mihaila-barshevskogo.html
miloserdie-esse.html
miloserdiya-v-drevnerusskoj-literature-i-v-trudah-feodosiya-pecherskogo-illariona-kirilla-turovskogo-vladimira-monamaha-slovo-daniila-zatochnika.html
milosh-gubachek-titanik.html
milovanova-ng-materiali-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-chast-i-moskva-chelyabinsk-2010.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vo-vladenii-troickoj-lavri-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/polzovanie-lesom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-o-frank-predsedatel-soveta-direktorov-stranica-13.html
  • college.bystrickaya.ru/1196-on-pochepen-dobricina-anna-alekseevna-aspirant-tel-rab-812543-02-64-e-mail-dobranna82mail-ru.html
  • literature.bystrickaya.ru/brinchukm-m-b87-ekologicheskoe-pravo-pravo-okruzhayushej-sredi-uchebnik-dlya-visshih-yuridicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-7-psihologiya-prestupnoj-gruppi-uchebno-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-proektu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080505-upravlenie-personalom-moskva-2009-stranica-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/z-o-04-10-360-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-u-subektov-malogo-predprinimatelstva-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/dinamicheskaya-lokalizaciya-psihicheskih-funkcij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/roman-f-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-sredi-uchashihsya-uchrezhdenij-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-na-luchshij-referat-po-voprosam-izbiratelnogo-prava-zakonodatelstva-o-referendume-vzaimosvyazi-viborov-s-politicheskimi.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-discipline-bioetika.html
  • writing.bystrickaya.ru/bileti-po-literature-2-kurs-2-semestr-2004g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-anikinoj-eleni-nikolaevni-2-kv-k-tehnologiya-6-klass-7-klass-8-klass-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/selskoe-i-lesnoe-hozyajstvo-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2011-goda-vnastoyashij-byulleten-vklyucheni-knigi.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-izolirovshik-v-termoobrabotke-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • nauka.bystrickaya.ru/videozanyatiya-v-sisteme-obucheniya-rekomendacii-s-48-zaklyuchenie-s-49-iv-spisok-literaturi-s-50.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-chego-nuzhno-menyat-identichnost-poziciyu-ili-realizaciyu-brenda-devid-aaker-sozdanie-silnih-brendov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rolevie-igri-v-obuchenii-inostrannim-yazikam.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/visokomolekulyarnie-soedineniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-angliya-skvoz-prizmu-vstrech-i-sobitij-kniga-pervaya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-22-12-10-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-proverke-dostovernosti-i-polnoti-svedenij-predstavlyaemih-grazhdanami-rossijskoj-federacii-pretenduyushimi-na.html
  • education.bystrickaya.ru/12-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-v-sfere-gosudarstvennoj-sluzhbi-altajskogo-kraya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-karachaevo-balkarskogo-naroda-s-drevnejshih-vremen-do-prisoedineniya-k-rossii-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-30-prestupleniya-protiv-zdorovya-naseleniya-i-obshestvennoj-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-audita-kak-neobhodimost-v-sovremennom-mire.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-030500-yurisprudenciya-po-specialnosti-030501.html
  • literatura.bystrickaya.ru/senatorov-osedlali-no-delikatno-grizlov-b-v-monitoring-smi-7-9-iyulya-2007-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/942-metodologiya-rad-rapid-application-development-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-prikladnaya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-razmesheniya-predpriyatij-servisa-chast-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-kto-zhivet-v-paleozo-kir-bulichev.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-pravomernosti-administrativnih-shtrafov-nalagaemih-nalogovoj-policiej.html
  • books.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-podgotovlena-i-raz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.