.RU

На протяжении множества лет прогресс не перестает удивлять нас скоростью своего развития. Споявлением мультимедийных устройств наша жизнь стала ещё более яркой





ГУО «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свислочь»





Секция Информатика


Руководитель

Грунтович И.С.


Пекарь Наталья
ученица 7 «А» класса


2011 г.


«Цветочное панно»

Введение

На протяжении множества лет прогресс не перестает удивлять нас скоростью своего развития. С появлением мультимедийных устройств наша жизнь стала ещё более яркой и насыщенной. Мультимедийные технологии интересуют как взрослых, так и детей. Каждый должен уметь использовать мультимедийные технологии, это является частью информационной культуры современного человека. Также очень полезно знать, каким образом происходит создание различных компьютерных программ.

Новое направление в информатике очень тесно связано с дистанционным обучением. Это направление появилось в 2005 году и сейчас динамично развивается. Это направление предусматривает коллективную работу школьников над одним проектом. Все потом во взрослой жизни работаю в коллективе, большом или маленьком, и необходимо учить этому со школьной парты. Сейчас многие коллективы достаточно успешно работают на расстоянии в сети Интернет.

На уроках информатики в 7 классе мы научились писать программы, позволяющие решать различные задачи, находить значение математических выражений. А ещё мы научились рисовать с помощью языка программирования Паскаль АВС. Можно задать цвет линии и заливки фигуры, выбрать размер, используя координатную плоскость. С помощью различных процедур можно нарисовать интересные рисунки.

Идея нашего проекта возникла, когда мы узнали что есть такая вышивка-игра, которая называется Round Robin.

Round Robin – это коллективная игра, участники которой вышивают друг для друга мотивы на выбранные темы. Суть игры заключается в следующем:

В итоге к каждой участнице игры возвращается ее же канва с вышитыми картинками на заданную тему. Готовый Робин представляет собой красочное панно.

Мы тоже решили создать свое панно – ковер из цветов.

^ Цель нашего проекта – создать интересное панно, используя метод коллективного программирования.

Выбираем размер нашего большого рисунка – 1024 х 720 пунктов. Разделим условно наше полотно на 8 прямоугольников, размер которых 250 х 350 пунктов. Одному продумать рисунки и написать программу для рисования такого панно - это довольно трудоемкий процесс.

^ Задачи проекта –

Описание проекта

Участники данного проекта – ученики нашего 7а класса. В каждом из прямоугольников нарисован рисунок цветка.

Некоторые рисунки нарисованы с помощью процедуры линия и заливки ограниченных областей различными цветами.

Для некоторых цветочков использовались процедуры рисования кругов и овалов.

{цветок 1}

SetPenColor (clYellow);

SetPenWidth (5);

Rectangle (10,10,240,340);

SetPenWidth (1);

FloodFill (40,20,clSkyBlue);

SetPenColor (clPurple);

Line (140,40,100,40);

Line (100,40,80,60);

Line (80,60,40,60);

Line (40,60,20,80);

Line (20,80,20,120);

Line (20,120,40,140);

Line (40,140,40,180);

Line (40,180,60,200);

Line (60,200,100,200);

Line (100,200,120,180);

Line (120,180,160,180);

Line (160,180,180,160);

Line (180,160,180,120);

Line (180,120,160,100);

Line (160,100,160,60);

Line (160,60,140,40);

FloodFill (120,60,clPurple);

SetPenColor (clYellow);

Line (100,40,100,200);

Line (180,120,20,120);

Line (160,60,40,180);

Line (40,60,160,180);

SetPenWidth (5);

SetPenColor (clGreen);

Line (100,200,100,320);

Line (100,260,140,220);

Line (140,220,140,260);

Line (140,260,100,300);

FloodFill (120,260,clGreen);

{цветок 2}

SetPenWidth (5);

SetPenColor (clNavy);

Rectangle (10,350,235,690);

SetPenColor(clBlue);

SetPenwidth(3);

Line(100,450,80,370);

Line(80,370,100,390);

Line(100,390,120,370);

Line(120,370,100,450);

Line(100,450,120,410);

Line(120,410,120,430);

Line(120,430,140,430);

Line(140,430,100,450);

Line(100,450,180,430);

Line(180,430,160,450);

Line(160,450,180,470);

Line(180,470,100,450);

Line(100,450,140,470);

Line (140,470,120,470);

Line (120,470,120,490);

Line (120,490,100,450);

Line (100,450,120,530);

Line (120,530,100,510);

Line (100,510,80,530);

Line (80,530,100,450);

Line (100,450,80,490);

Line (80,490,80,470);

Line (80,470,60,470);

Line (60,470,100,450);

Line (100,450,20,470);

Line (20,470,40,450);

Line (40,450,20,430);

Line (20,430,100,450);

Line (100,450,60,430);

Line (60,430,80,430);

Line (80,430,80,410);

Line (80,410,100,450);

SetPenColor (clGreen);

Line (100,510,100,680);

Line (100,570,140,530);

Line (140,530,100,610);

Line (100,590,60,550);

Line (60,550,100,630);

FloodFill (60,550,clGreen);

FloodFill (140,530,clGreen);

FloodFill (100,490,clBlue);

FloodFill (80,470,clBlue);

FloodFill (60,450,clBlue);

FloodFill (80,430,clBlue);

FloodFill (100,410,clBlue);

FloodFill (120,430,clBlue);

FloodFill (140,450,clBlue);

FloodFill (120,470,clBlue);

FloodFill (110,565,clGreen);

FloodFill (95,590,clGreen);

FloodFill (500,120,clPurple);

Ещё два алгоритма для рисования цветка

{цветок 3}

SetPenColor (clLime);

Rectangle (260,10,480,340);

FloodFill (270,20,clLtGray);

SetPenColor (clMaroon);

SetBrushColor(clred);

SetPenWidth (3);

Ellipse (350,20,390,100);

Ellipse (450,80,370,120);

Ellipse (350,100,390,180);

Ellipse (290,80,370,120);

Circle (370,100,20);

Line (330,80,350,60);

Line (390,60,410,80);

Line (410,120,390,140);

Line (350,140,330,120);

FloodFill (340,73,clRed);

FloodFill (400,73,clRed);

FloodFill (340,127,clRed);

FloodFill (400,127,clRed);

SetPenColor (clGreen);

Line (350,140,350,330);

Line (350,280,390,180);

Line (390,180,350,220);

Line (350,240,310,200);

Line (310,200,350,300);

FloodFill (370,220,clGreen);

FloodFill (330,240,clGreen);

FloodFill (370,100,clYellow);

{цветок 4}

SetPencolor(clFuchsia);

Rectangle(510,10,735,340);

SetPencolor(clMaroon);

SetPenWidth (4);

Arc (610,100,60,200,340);

Arc (500,140,120,10,70);

line(551,120,539,29);

Arc (730,140,120,120,170);

line(667,120,669,39);

Line (590,66,610,20);

Line (610,20,640,65);

FloodFill(575,100,clYellow);

FloodFill(610,60,clYellow);

SetPencolor(clGreen);

Line (610,160,610,320);

Line (610,220,650,160);

Line (650,160,650,250);

Line (650,250,610,290);

FloodFill(620,230,clgreen);

FloodFill(570,220,clLtGray);

А вот эта гвоздичка нарисована с помощью способа относительного смещения – достаточно поменять координаты точки, с которой начинается рисунок и гвоздичка будет нарисована в другом месте. Если скопировать все команды для её рисования ещё раз и поменять значения переменных х и у, мы легко получим два таких цветка.

Каждый цветок нарисован в прямоугольнике, закрашенном определенным цветом.

Можно ещё добавить эффекты анимации, чтобы наше панно по-другому заиграло своими красками.

Для этого используем команду задержки программы Sleep(500); и поменяем цвет заливки несколько раз.

Заключение

Изучение программирования способствует формированию логического мышления, интуиции, развитию памяти, воспитанию трудолюбия и воли. Данная работа приучает к совместному коллективному творчеству.

Работая над этой темой, нам было интересно создавать анимированные открытки ко Дню Победы, а знания, которые мы получили, применимы в жизни. Мы стали лучше разбираться в определении координат точек на плоскости, узнали новые команды языка Паскаль. Тема «Алгоритмизация и программирование на языке Паскаль» является самой сложной темой в школьном курсе информатики. Более понятной она становится, когда выполняешь интересные задания.

Работа предназначена для повышения устойчивого интереса к занятиям информатикой, изучению программирования. Данную работу можно использовать на уроках при изучении темы «Линейные алгоритмы» и также на факультативных занятиях. Также можно создавать различные открытки, плакаты, рисунки к любым праздникам, для использования в качестве наглядного материала на других уроках школьного цикла.

Литература



  1. Заборовский Г.А., Лапо А.И., Пупцев А.Е. Информатика: учебное пособие для 9-го класса общеобразовательных учреждений. – Минск: Народная асвета, 2009. – 191 с

  2. Заборовский Г.А., Якунина Н.В., Пупцев А.Е. Информатика: учебное пособие для 7-го класса общеобразовательных учреждений. – Минск: Народная асвета, 2009. – 159 с

  3. Николаева Е.А, Градобаева И.Б. Adobe Flash CS3/ Практические задания: пособие для учащихся школ, гимназий, лицеев.- Минск: Сэр-Вит, 2009. – 136 с

  4. Терещук В.А. Информатика в школе: Pascal ABC в теории и на практике. – Минск: Аверсэв, 2009. – 128 с.

  5. Терещук В.А. Информатика в школе: создание анимации и презентаций в теории и на практике. – Минск: Аверсэв, 2008. – 91 с.




na-luchshij-referat.html
na-mars-ne-otrivayas-ot-zemli-upominanie-proekt-muzejnij-kvartal-razrabotannij-kafedroj-muzejnogo-dela-i-ohrani.html
na-materiale-lyogkoj-atletiki-nachalnaya-shkola-detskij-sad-1.html
na-matmehe-umeyut-gotovit-klassnih-programmistov.html
na-meste-pozhara-v-peterburge-najdeni-tela-dvoih-pogibshih-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-20032012.html
na-mezhdunarodnom-ekonomicheskom-forume-zapad-vostok-integraciya-i-razvitie-v-modene-planiruetsya-obsudit-sleduyushie-problemi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-forma-reestra-zakupok-polozhenie-38-o-razrabotke-primenenii-i-monitoringe-primeneniya-perspektivnogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazi-scenki-nabroski-stranica-11.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f-02-dengi-kredit-banki-dlya-specialnostej-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-iyul-2008-kommercheskoe-predlozhenie-rosinformresursa.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-10-klassa-mikrobiologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-svyazannaya-s-problemami-zarozhdeniya-zhizni.html
  • control.bystrickaya.ru/e-seton-tompson-rasskazi-o-zhivotnih-soderzhanie-domino-mustang-inohodec-po-sledam-olenya-bingo-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-seminara-joshkar-ola-zao-skb-.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/saharnij-diabet-i-operativnaya-medicina.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-nam-delat-s-kitaem-solnce-v-rossii-voshodit-s-vostoka-razvitie-strani-sleduet-nachinat-s-dalnego-vostoka.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stroitelstvo-v-vologodskoj-oblasti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/49chelovek-fakel-frenk-edvards.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-i-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnomu-planu-po-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-dlya-grupp-kratkovremennogo-obrazovaniya-detej-ne-poseshayushih-detskij-sad-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-priemu-v-magistraturu-po-specialnosti-6m072000-himicheskaya-tehnologiya-neorganicheskih-veshestv.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kriminologiya-pechataetsya-po-resheniyu-kafedri-ugolovno-pravovie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-programma-13-informacionnie-tehnologii-otchet-o-vipolnenii-programmi-za-dvuhletnij-period-2004-2005.html
  • grade.bystrickaya.ru/obidennost-hronoputeshestvij-v-budushem-kniga-iii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/literaturno-hudozhestvennaya-poziciya-kadetskoj-zhurnalistiki-zveno-malo-poslednie-novosti-deyatelnost-g-v-adamovicha-i-a-n-benua.html
  • testyi.bystrickaya.ru/59departament-stroitelstva-i-arhitekturi-merii-goroda-novosibirska-reshenie-ot-23-05-2012.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-32-683-23-avgusta-2010-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-rabochego-vremeni-3.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomika-turizma-sushnost-turizma-i-planirovanie-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/s-imoronskie-principi-raboti-s-signalami-kurs-nachinayushego-volshebnika-kniga-znakomit-s-osnovami-igrovogo-ezotericheskogo.html
  • books.bystrickaya.ru/defining-modeling-costing-it-services-kafedra-upravleniya-informacionnimi-resursami-predpriyatiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-drevnerusskie-knyazhestva-i-zemli-specifika-politicheskoj-organizacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravleniyah-ukrepiv-dalnejshuyu-politicheskuyu-i-ekonomicheskuyu-vzaimozavisimost-moldovi-i-es-rasshirenie-predostavlyaet-moldove-i-es-vozmozhnost-razvitiya-posledova.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-tri-vzglyada-v-beskonechnost.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-chetvertogo-soziva-zavershila-svoyu-rabotu-grizlov-b-v-monitoring-smi-17-19.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-garantii-kachestva-obrazo-vatelnih-resursov-i-raboti-so-studentami.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervij-komu-prishla-misl-sravnit-zhivopis-i-poeziyu-bil-chelovekom-tonkogo-stranica-9.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-rezultate-izucheniya-disciplini-student-dolzhen-formirovanie-predstavleniya-o-meste-istoricheskoj-nauki-v-sisteme.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-vtoraya-stadiya-funkciya-proizvoditelnogo-kapitala-kniga-p-process-obrasheniya-kapitala-izdan.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazec-28-metodicheskoe-posobie-po-ekologicheskoj-ocenke-investicionnih-proektov.html
  • letter.bystrickaya.ru/nebalansiruemie-scheta-instrukciya-po-byudzhetnomu-uchetu-chast-i-organizaciya-byudzhetnogo-ucheta.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-sanitarnaya-ohrana-territorii-centr-gigieni-i-epidemiologii-v-respublike-kareliya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.