.RU

На протяжении множества лет прогресс не перестает удивлять нас скоростью своего развития. Споявлением мультимедийных устройств наша жизнь стала ещё более яркой





ГУО «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свислочь»





Секция Информатика


Руководитель

Грунтович И.С.


Пекарь Наталья
ученица 7 «А» класса


2011 г.


«Цветочное панно»

Введение

На протяжении множества лет прогресс не перестает удивлять нас скоростью своего развития. С появлением мультимедийных устройств наша жизнь стала ещё более яркой и насыщенной. Мультимедийные технологии интересуют как взрослых, так и детей. Каждый должен уметь использовать мультимедийные технологии, это является частью информационной культуры современного человека. Также очень полезно знать, каким образом происходит создание различных компьютерных программ.

Новое направление в информатике очень тесно связано с дистанционным обучением. Это направление появилось в 2005 году и сейчас динамично развивается. Это направление предусматривает коллективную работу школьников над одним проектом. Все потом во взрослой жизни работаю в коллективе, большом или маленьком, и необходимо учить этому со школьной парты. Сейчас многие коллективы достаточно успешно работают на расстоянии в сети Интернет.

На уроках информатики в 7 классе мы научились писать программы, позволяющие решать различные задачи, находить значение математических выражений. А ещё мы научились рисовать с помощью языка программирования Паскаль АВС. Можно задать цвет линии и заливки фигуры, выбрать размер, используя координатную плоскость. С помощью различных процедур можно нарисовать интересные рисунки.

Идея нашего проекта возникла, когда мы узнали что есть такая вышивка-игра, которая называется Round Robin.

Round Robin – это коллективная игра, участники которой вышивают друг для друга мотивы на выбранные темы. Суть игры заключается в следующем:

В итоге к каждой участнице игры возвращается ее же канва с вышитыми картинками на заданную тему. Готовый Робин представляет собой красочное панно.

Мы тоже решили создать свое панно – ковер из цветов.

^ Цель нашего проекта – создать интересное панно, используя метод коллективного программирования.

Выбираем размер нашего большого рисунка – 1024 х 720 пунктов. Разделим условно наше полотно на 8 прямоугольников, размер которых 250 х 350 пунктов. Одному продумать рисунки и написать программу для рисования такого панно - это довольно трудоемкий процесс.

^ Задачи проекта –

Описание проекта

Участники данного проекта – ученики нашего 7а класса. В каждом из прямоугольников нарисован рисунок цветка.

Некоторые рисунки нарисованы с помощью процедуры линия и заливки ограниченных областей различными цветами.

Для некоторых цветочков использовались процедуры рисования кругов и овалов.

{цветок 1}

SetPenColor (clYellow);

SetPenWidth (5);

Rectangle (10,10,240,340);

SetPenWidth (1);

FloodFill (40,20,clSkyBlue);

SetPenColor (clPurple);

Line (140,40,100,40);

Line (100,40,80,60);

Line (80,60,40,60);

Line (40,60,20,80);

Line (20,80,20,120);

Line (20,120,40,140);

Line (40,140,40,180);

Line (40,180,60,200);

Line (60,200,100,200);

Line (100,200,120,180);

Line (120,180,160,180);

Line (160,180,180,160);

Line (180,160,180,120);

Line (180,120,160,100);

Line (160,100,160,60);

Line (160,60,140,40);

FloodFill (120,60,clPurple);

SetPenColor (clYellow);

Line (100,40,100,200);

Line (180,120,20,120);

Line (160,60,40,180);

Line (40,60,160,180);

SetPenWidth (5);

SetPenColor (clGreen);

Line (100,200,100,320);

Line (100,260,140,220);

Line (140,220,140,260);

Line (140,260,100,300);

FloodFill (120,260,clGreen);

{цветок 2}

SetPenWidth (5);

SetPenColor (clNavy);

Rectangle (10,350,235,690);

SetPenColor(clBlue);

SetPenwidth(3);

Line(100,450,80,370);

Line(80,370,100,390);

Line(100,390,120,370);

Line(120,370,100,450);

Line(100,450,120,410);

Line(120,410,120,430);

Line(120,430,140,430);

Line(140,430,100,450);

Line(100,450,180,430);

Line(180,430,160,450);

Line(160,450,180,470);

Line(180,470,100,450);

Line(100,450,140,470);

Line (140,470,120,470);

Line (120,470,120,490);

Line (120,490,100,450);

Line (100,450,120,530);

Line (120,530,100,510);

Line (100,510,80,530);

Line (80,530,100,450);

Line (100,450,80,490);

Line (80,490,80,470);

Line (80,470,60,470);

Line (60,470,100,450);

Line (100,450,20,470);

Line (20,470,40,450);

Line (40,450,20,430);

Line (20,430,100,450);

Line (100,450,60,430);

Line (60,430,80,430);

Line (80,430,80,410);

Line (80,410,100,450);

SetPenColor (clGreen);

Line (100,510,100,680);

Line (100,570,140,530);

Line (140,530,100,610);

Line (100,590,60,550);

Line (60,550,100,630);

FloodFill (60,550,clGreen);

FloodFill (140,530,clGreen);

FloodFill (100,490,clBlue);

FloodFill (80,470,clBlue);

FloodFill (60,450,clBlue);

FloodFill (80,430,clBlue);

FloodFill (100,410,clBlue);

FloodFill (120,430,clBlue);

FloodFill (140,450,clBlue);

FloodFill (120,470,clBlue);

FloodFill (110,565,clGreen);

FloodFill (95,590,clGreen);

FloodFill (500,120,clPurple);

Ещё два алгоритма для рисования цветка

{цветок 3}

SetPenColor (clLime);

Rectangle (260,10,480,340);

FloodFill (270,20,clLtGray);

SetPenColor (clMaroon);

SetBrushColor(clred);

SetPenWidth (3);

Ellipse (350,20,390,100);

Ellipse (450,80,370,120);

Ellipse (350,100,390,180);

Ellipse (290,80,370,120);

Circle (370,100,20);

Line (330,80,350,60);

Line (390,60,410,80);

Line (410,120,390,140);

Line (350,140,330,120);

FloodFill (340,73,clRed);

FloodFill (400,73,clRed);

FloodFill (340,127,clRed);

FloodFill (400,127,clRed);

SetPenColor (clGreen);

Line (350,140,350,330);

Line (350,280,390,180);

Line (390,180,350,220);

Line (350,240,310,200);

Line (310,200,350,300);

FloodFill (370,220,clGreen);

FloodFill (330,240,clGreen);

FloodFill (370,100,clYellow);

{цветок 4}

SetPencolor(clFuchsia);

Rectangle(510,10,735,340);

SetPencolor(clMaroon);

SetPenWidth (4);

Arc (610,100,60,200,340);

Arc (500,140,120,10,70);

line(551,120,539,29);

Arc (730,140,120,120,170);

line(667,120,669,39);

Line (590,66,610,20);

Line (610,20,640,65);

FloodFill(575,100,clYellow);

FloodFill(610,60,clYellow);

SetPencolor(clGreen);

Line (610,160,610,320);

Line (610,220,650,160);

Line (650,160,650,250);

Line (650,250,610,290);

FloodFill(620,230,clgreen);

FloodFill(570,220,clLtGray);

А вот эта гвоздичка нарисована с помощью способа относительного смещения – достаточно поменять координаты точки, с которой начинается рисунок и гвоздичка будет нарисована в другом месте. Если скопировать все команды для её рисования ещё раз и поменять значения переменных х и у, мы легко получим два таких цветка.

Каждый цветок нарисован в прямоугольнике, закрашенном определенным цветом.

Можно ещё добавить эффекты анимации, чтобы наше панно по-другому заиграло своими красками.

Для этого используем команду задержки программы Sleep(500); и поменяем цвет заливки несколько раз.

Заключение

Изучение программирования способствует формированию логического мышления, интуиции, развитию памяти, воспитанию трудолюбия и воли. Данная работа приучает к совместному коллективному творчеству.

Работая над этой темой, нам было интересно создавать анимированные открытки ко Дню Победы, а знания, которые мы получили, применимы в жизни. Мы стали лучше разбираться в определении координат точек на плоскости, узнали новые команды языка Паскаль. Тема «Алгоритмизация и программирование на языке Паскаль» является самой сложной темой в школьном курсе информатики. Более понятной она становится, когда выполняешь интересные задания.

Работа предназначена для повышения устойчивого интереса к занятиям информатикой, изучению программирования. Данную работу можно использовать на уроках при изучении темы «Линейные алгоритмы» и также на факультативных занятиях. Также можно создавать различные открытки, плакаты, рисунки к любым праздникам, для использования в качестве наглядного материала на других уроках школьного цикла.

Литература



  1. Заборовский Г.А., Лапо А.И., Пупцев А.Е. Информатика: учебное пособие для 9-го класса общеобразовательных учреждений. – Минск: Народная асвета, 2009. – 191 с

  2. Заборовский Г.А., Якунина Н.В., Пупцев А.Е. Информатика: учебное пособие для 7-го класса общеобразовательных учреждений. – Минск: Народная асвета, 2009. – 159 с

  3. Николаева Е.А, Градобаева И.Б. Adobe Flash CS3/ Практические задания: пособие для учащихся школ, гимназий, лицеев.- Минск: Сэр-Вит, 2009. – 136 с

  4. Терещук В.А. Информатика в школе: Pascal ABC в теории и на практике. – Минск: Аверсэв, 2009. – 128 с.

  5. Терещук В.А. Информатика в школе: создание анимации и презентаций в теории и на практике. – Минск: Аверсэв, 2008. – 91 с.




na-luchshij-referat.html
na-mars-ne-otrivayas-ot-zemli-upominanie-proekt-muzejnij-kvartal-razrabotannij-kafedroj-muzejnogo-dela-i-ohrani.html
na-materiale-lyogkoj-atletiki-nachalnaya-shkola-detskij-sad-1.html
na-matmehe-umeyut-gotovit-klassnih-programmistov.html
na-meste-pozhara-v-peterburge-najdeni-tela-dvoih-pogibshih-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-20032012.html
na-mezhdunarodnom-ekonomicheskom-forume-zapad-vostok-integraciya-i-razvitie-v-modene-planiruetsya-obsudit-sleduyushie-problemi.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-raschetov-po-zarabotnoj-plate-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/i-obshie-polozheniya-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/particularly-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-mehanikov-kemerovo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otladka-komponentov-mificheskij-cheloveko-mesyac-ili-kak-sozdayutsya-programmnie-sistemi.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-na-ris-26-pokazano-chto-usiliya-kompanii-po-formirovaniyu-intel.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-data.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-dlya-ep-03-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-02-menedzhment-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-referatu-pri-postuplenii-v-aspiranturu-vvedenie.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvenno-hozyajstvennoj-deyatelnosti-ooo-hlebzavod-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-posobiya-5-russ-kij-yazik-6-t-a-ladizhenskaya-m-t-baranov-programma-russkij-yazik-5-9-klass.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtor-ne-ukazan-vestiru-22112010-medvedev-potreboval-razobratsya-s-beshoznim-imushestvom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhalpi-tehnikali-zhne-arnaji-pnderd-oitu-dstemes.html
  • turn.bystrickaya.ru/pobeditel-kluba-noev-kovcheg-2011.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-kolichestve-subsidij-uchtennih-po-kbk-10011701010010000180-neviyasnennie-postupleniya-zachislyaemie-v-federalnij-byudzhet.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dvenadcat-lekcij-v-gamburge-s-18-po-31-maya-1908-goda-bibliotechnij-103.html
  • letter.bystrickaya.ru/nikolaj-andreevich-rimskij-korsakov-rodilsya-v-gorode-tihvin-novgorodskoj-gubernii-v-dvoryanskoj-seme-pervonachalnoe-obshee-i-muzikalnoe-obrazovanie-poluchil-doma.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-adresovano-psihologam-rukovoditelyam-shkol-studentam-psihologicheskih-fakultetov-budushim-pedagogam-psihologii-pedagogam-dopolnitelnogo-obrazovaniya-bbk-74-268-8-stranica-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-instrukciya-dlya-uchastnikov-otkritogo-tendera.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-kabinete-1.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompyuternie-prestupleniya-chast-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/energeticheskaya-strategiya-rossii-na-period-do-2030-goda-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obekt-dannogo-referata-oblaka-cel-dannoj-raboti-obrazovanie-oblakov-i-sozdanie-oblaka-v-domashnih-usloviyah-zadachi.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-literaturnomu-redaktirovaniyu-visshee-obrazovanie-stranica-13.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-iz-protokola-doprosa-g-i-bokiya-ot-1718-maya-1937-aleksandr-andreev.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-sociologicheskih-issledovanij-ispolzovannie-v-knige-zaharov-n-l-za12-socialnie-regulyatori-deyatelnosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vid-pretenzii-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kanashskij-avtoagregatnij-zavod-ukazivaetsya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-vneauditornoj-raboti-slushatelej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-dlya-rabotnikov-po-advokacii-i-socialnoj-spravedlivosti-technical-idea-iman-mandour-nader-tadros-artistic-idea-golo-stranica-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-supermaterik-evraziya-eta-kniga-o-tom-kak-lyudi-otkrivali-svoyu-rodnuyu-planetu-velikoe-geograficheskoe-otkritie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opredelenie-energosilovih-parametrov.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervaya-samoobuchayushayasya-organizaciya-i-ee-neobhodimost-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-rajonnom-konkurse-obrazovatelnih-programm-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-dou-krasnokamskogo-rajona.html
  • composition.bystrickaya.ru/orta-asirdai-aziya-zhne-afrika-tarihi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/odinoki-li-mi-vo-vselennoj-chast-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-promezhutochnij-po-dogovoru-elsp-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.