.RU

На заседаниях кружка можно рассмотреть такие вопросы





Внеклассная работа - эта работа, без которой трудно себе представить преподавание математики. Ее задача - повысить интерес учащихся к предмету, активизировать их деятельность, поддержать и развивать пока пусть небольшие творческие/взлеты, расширить знания. Использование программного материала вызывает у

школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. А включение заданий, которые содержат новые для учащихся сведения из различных областей математики, развивает интерес и любознательность.

Под внеклассными занятиями часто понимают занятия с хорошо успевающими учащимися, а внеклассную работу со слабоуспевающими проводят только с целью исправления плохих оценок. А между тем работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена не только на ликвидацию пробелов в их знаниях, но и на постепенное формирование познавательного интереса к предмету на этой основе.

К проведению дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися учитель должен готовиться в большей мере, чем с теми, кто хорошо успевает. Эти занятия требуют четкой постановки цели и продуманной организации. Целью может быть и работа над допущенными ошибками, и работа по ликвидации пробелов в знаниях теоретического материала, и формирование умений самостоятельно работать с учебником, и формирование приемов умственной деятельности. Следует помнить о том, что на дополнительные занятия дети приходят после уроков, уставшие. В связи с этим учителю необходимо подбирать такие формы работы, которые могли бы частично снять усталость, вызвать интерес. В младших 5-6 классах особое значение приобретают игры, которые имея развлекательную форму, преследуют ряд воспитательных целей: развивают любознательность, интуицию, сообразительность, наблюдательность, настойчивость.


На заседаниях кружка можно рассмотреть такие вопросы:

Например:

  1. Какое число следует записать вместо вопросительного знака?

  2. Где поставить скобки в выражении, чтобы получить верное равенство?

  3. Являются ли параллельными линии сив?

  4. Какой из отрезков длиннее: с или в?

  5. Арифметические ребусы.

В предлагаемых ребусах восстановите цифры, замененные буквами. Одинаковые цифры заменены одинаковыми буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы.

УРАН

+

УРАН

НАУКА

СПОРТ
+
СПОРТ

КРОСС

После уроков проводятся игры: Игра "ХОП". Начинают считав ь 1,2, 3, и т.д. вместо чисел, кратных 3 и 7 , а так же чисел, оканчивающихся на 3 и 7, говорят «ХОП». Например: 1,2, «ХОП», 4,5, «ХОП», «ХОП» и т.д. кто ошибается, выходит из игры.






^ Игра «Веселый счет». Берутся два листа бумаги и на каждом из них строится по квадрату. Каждый квадрат разбивается на 25 квадратиков. В этих квадратиках без всякого порядка размещаются целые числа от 1 до 25. Кто первый из двух играющих покажет последовательно все числа, тот и выигрывает.

В нашей школе проходят традиционные предметные недели. Недели математики обычно у нас проходит в ноябре месяце.

Приведу примерный план недели математики и математического вечера


Неделя математики:

  1. день - Доклады о великих математиках;

  2. день - Выпуск математических бюллетеней;

  3. день - Игра «Путешествие в космос»;

  4. день - Математическая олимпиада;

  5. день - Клуб веселых математиков;

  6. день - Математическая эстафета.

Математический вечер:

1. Доклад на тему «Мир интересных чисел»;

2. Литмонтаж из стихов С.Маршака «Веселый счет»;

3. Загадки;

4. Занимательные задачи;

5. Игры;

6. Подведение итогов и вручение призов победителям.

Большую популярность у старшеклассников имеет игра «Счастливый случай». Эта игра развивает математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляет память.

Внеклассные занятия, имеющие целью развитие разносторонних математических

интересов и способностей учащихся, по сравнению с уроками дают больше

возможностей для учета индивидуальных особенностей детей. И при этом нужно учитывать возрастные особенности учащихся и стремиться сделать внеклассную работу массовой, достаточно разнообразной и занимательной, уделяя особое
внимание поощрениям учеников.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная и внеклассная работа. Надо позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Немаловажную роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики и во внеклассной работе.

Игра - творчество, игра - труд, в процессе игры у детей вырабатывается привычка

сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в

урок и в мероприятия дидактически игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.


narkokontrol-glava-federalnoj-sluzhbi-po-narkokontrolyu-podderzhal-sergeya-mironova.html
narkokontrol-prezident-medvedev-prizval-skorrektirovat-antinarkoticheskie-zakoni.html
narkologi-yuzhnogo-urala-govoryat-o-snizhenii-kolichestva-narkomanov-v-regione-v-zaboj-pod-kajfom.html
narkoman-razbilsya-spasaya-milicionerov-ot-zelenih-chelovechkov-narkokontrol.html
narkomaniya-i-podrostok.html
narkomaniya-v-aspektah-ugroz-nacionalnoj-bezopasnosti.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konflikt-vlastnih-centrov-kak-problema-simvolicheskoj-reprezentacii-geograficheskogo-prostranstva-gosudarstva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovoditel-posadki-prikaz-ministra-oboroni-rossijskoj-federacii-275-24-sentyabrya-2004-g-g-moskva-ob-utverzhdenii.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-18-01-2006-kriskevich-vyacheslav-15-00-15.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problema-mezhdunarodnoj-otvetstvennosti-v-spektre-mnenij-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-m-prishvin-stranica-12.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-fakultet-programmi-i-umk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-13-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • literatura.bystrickaya.ru/segodnya-v-usloviyah-slozhnoj-ekonomicheskoj-situacii-vakuume-mirovozzreniya-stremitelno-formiruyushimsya-razrive-mezhdu-pokoleniyami-postanovka-voprosa-o-vospitanii.html
  • spur.bystrickaya.ru/legkaya-promishlennost.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direkciyaobshestvennihsvyazejrate-k-monitoring-pressi-24-iyunya-2003-goda-stranica-4.html
  • bystrickaya.ru/vekselya-i-ih-uchet-odna-glava-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/kusayutsya-li-vazhnie-ptici-horoshie-devochki-otpravlyayutsya-na-nebesa-a-plohie-kuda-zahotyat-ili-pochemu-poslushanie.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-russkoj-armii-artilleriej-barsukov-e-i-russkaya-artilleriya-v-mirovuyu-vojnu-t-i.html
  • literature.bystrickaya.ru/eknsh-tura-brnsh-tura-ojilatin-pajdi-kemnde-zhartisin-25-paj-zhinaan-oushilar-atisa-aladi-eknsh-tura-atisushalara-aza-tl-men-debietten-5-sra-ojiladi.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-balakovo-saratovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/morfemika.html
  • books.bystrickaya.ru/e-inter-communal-violence-doklad-specialnogo-dokladchika-g-na-filipa-alstona.html
  • spur.bystrickaya.ru/mentalnost-v-aspekte-problemnogo-polya-issledovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iii-sistema-meropriyatij-kip-utverzhden.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-zhelaemogo-budushego-sostoyaniya-shkoli-35-osnovaniya-koncepcii-budushej-shkoli-35-stranica-23.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rossijsko-yaponskie-otnosheniya-posle-vtoroj-mirovoj-vojni.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-tablici-istinnosti-t-a-chernoshvec-matematicheskie-i-logicheskie-osnovi-vichislitelnoj-tehniki.html
  • control.bystrickaya.ru/c-kompleksnij-obzor-plana-dejstvij-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-po-istorii-ukraini-prodolzhenie-nacionalno-osvoboditelnoj-borbi-v-1648-1649gg.html
  • literature.bystrickaya.ru/bernard-lown-m-d-uteryannoe-iskusstvo-vrachevaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krizis-detorodnogo-vozrasta-podskazhite-kakie-viplati-polozheni-materi-odinochke-ya-rabotayu-sejchas-zhdu-vtorogo.html
  • college.bystrickaya.ru/2-pravo-na-trud-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-za-2009-god.html
  • learn.bystrickaya.ru/fakultet-geograficheskij-kafedra-geoekologii-i-landshaftnogo-planirovaniya-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-meliorativnaya-geografiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-11-obespechenie-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-organov-mestnogo-samoupravleniya-aktualnoj-informaciej-o-naselenii-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-trebovaniya-k-obyazatelnomu-minimumu-soderzhaniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-elektroradiotehnika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-po-ekologii-tema-parnikovij-effekt.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informacionnie-tehnologii-upravleniya-nazvanie-disciplini.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-viivethozavetnaya-religiya-predislovie.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobie-sluchai-obrazovaniya-mnozhestvennogo-niderlandskij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.