.RU

На заседаниях кружка можно рассмотреть такие вопросы





Внеклассная работа - эта работа, без которой трудно себе представить преподавание математики. Ее задача - повысить интерес учащихся к предмету, активизировать их деятельность, поддержать и развивать пока пусть небольшие творческие/взлеты, расширить знания. Использование программного материала вызывает у

школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. А включение заданий, которые содержат новые для учащихся сведения из различных областей математики, развивает интерес и любознательность.

Под внеклассными занятиями часто понимают занятия с хорошо успевающими учащимися, а внеклассную работу со слабоуспевающими проводят только с целью исправления плохих оценок. А между тем работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена не только на ликвидацию пробелов в их знаниях, но и на постепенное формирование познавательного интереса к предмету на этой основе.

К проведению дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися учитель должен готовиться в большей мере, чем с теми, кто хорошо успевает. Эти занятия требуют четкой постановки цели и продуманной организации. Целью может быть и работа над допущенными ошибками, и работа по ликвидации пробелов в знаниях теоретического материала, и формирование умений самостоятельно работать с учебником, и формирование приемов умственной деятельности. Следует помнить о том, что на дополнительные занятия дети приходят после уроков, уставшие. В связи с этим учителю необходимо подбирать такие формы работы, которые могли бы частично снять усталость, вызвать интерес. В младших 5-6 классах особое значение приобретают игры, которые имея развлекательную форму, преследуют ряд воспитательных целей: развивают любознательность, интуицию, сообразительность, наблюдательность, настойчивость.


На заседаниях кружка можно рассмотреть такие вопросы:

Например:

  1. Какое число следует записать вместо вопросительного знака?

  2. Где поставить скобки в выражении, чтобы получить верное равенство?

  3. Являются ли параллельными линии сив?

  4. Какой из отрезков длиннее: с или в?

  5. Арифметические ребусы.

В предлагаемых ребусах восстановите цифры, замененные буквами. Одинаковые цифры заменены одинаковыми буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы.

УРАН

+

УРАН

НАУКА

СПОРТ
+
СПОРТ

КРОСС

После уроков проводятся игры: Игра "ХОП". Начинают считав ь 1,2, 3, и т.д. вместо чисел, кратных 3 и 7 , а так же чисел, оканчивающихся на 3 и 7, говорят «ХОП». Например: 1,2, «ХОП», 4,5, «ХОП», «ХОП» и т.д. кто ошибается, выходит из игры.






^ Игра «Веселый счет». Берутся два листа бумаги и на каждом из них строится по квадрату. Каждый квадрат разбивается на 25 квадратиков. В этих квадратиках без всякого порядка размещаются целые числа от 1 до 25. Кто первый из двух играющих покажет последовательно все числа, тот и выигрывает.

В нашей школе проходят традиционные предметные недели. Недели математики обычно у нас проходит в ноябре месяце.

Приведу примерный план недели математики и математического вечера


Неделя математики:

  1. день - Доклады о великих математиках;

  2. день - Выпуск математических бюллетеней;

  3. день - Игра «Путешествие в космос»;

  4. день - Математическая олимпиада;

  5. день - Клуб веселых математиков;

  6. день - Математическая эстафета.

Математический вечер:

1. Доклад на тему «Мир интересных чисел»;

2. Литмонтаж из стихов С.Маршака «Веселый счет»;

3. Загадки;

4. Занимательные задачи;

5. Игры;

6. Подведение итогов и вручение призов победителям.

Большую популярность у старшеклассников имеет игра «Счастливый случай». Эта игра развивает математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляет память.

Внеклассные занятия, имеющие целью развитие разносторонних математических

интересов и способностей учащихся, по сравнению с уроками дают больше

возможностей для учета индивидуальных особенностей детей. И при этом нужно учитывать возрастные особенности учащихся и стремиться сделать внеклассную работу массовой, достаточно разнообразной и занимательной, уделяя особое
внимание поощрениям учеников.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная и внеклассная работа. Надо позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Немаловажную роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики и во внеклассной работе.

Игра - творчество, игра - труд, в процессе игры у детей вырабатывается привычка

сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в

урок и в мероприятия дидактически игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.


narkokontrol-glava-federalnoj-sluzhbi-po-narkokontrolyu-podderzhal-sergeya-mironova.html
narkokontrol-prezident-medvedev-prizval-skorrektirovat-antinarkoticheskie-zakoni.html
narkologi-yuzhnogo-urala-govoryat-o-snizhenii-kolichestva-narkomanov-v-regione-v-zaboj-pod-kajfom.html
narkoman-razbilsya-spasaya-milicionerov-ot-zelenih-chelovechkov-narkokontrol.html
narkomaniya-i-podrostok.html
narkomaniya-v-aspektah-ugroz-nacionalnoj-bezopasnosti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konfliktologicheskaya-kompetentnost-budushego-specialista-kak-predmet-nauchnogo-issledovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/text-5-1-read-the-text-bcemirnij-bank-predosteregaet-ob-opasnostyah-grozyashih-razvivayushimsya-stranam.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-geroicheskoe-v-poezii-v-svisockogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-hozyajstvennij-uchet-v-sisteme-upravleniya-programmi-vstupitelnih-ispitanij-po-obsheobrazovatelnim-predmetam.html
  • student.bystrickaya.ru/3-filosofiya-i-mifologiya-predislovie2-viderzhki-iz-uchebnogo-plana-kursa6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/85-trebovaniya-bezopasnosti-pri-rabote-avtotransporta-a-sh-shamuzafarov-zaregistrirovano-v-minyuste-rf-9-avgusta-2001-g.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/velikaya-teorema-ferma-2.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vpervie-napechatano-otdelnoj-knigoj-pod-zaglaviem-na-dne-zhizni-izdatelstvom-marhlevskogo-v-myunhene-bez-ukazaniya-goda-i-pod-zaglaviem-na-dne-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-49-sovetskie-gosudarstvo-i-pravo-poyasnitelnaya-zapiska-k-programme-uchebnogo-kursa.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antihristovo-novoe-imya-ieromonah-kornilij-tajna-imeni-razmishleniya-ob-imenah-bozhiih-i-imenah-chelovecheskih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristika-i-poryadok-rascheta-pokazatelej-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-respublikanskogo-agentstva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-oblastnogo-konkursa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tradicionnie-metodi-ekonomicheskoj-statistiki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-16-perechen-tem-metodicheskie-rekomendacii-vadim-grigorevich-kogan-master-sporta-sssr-sudya-po.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1217-informacionnie-tablici-opasnogo-gruza-i-znaki-opasnosti-kotorie-ne-otnosyatsya-k-gruzam-kotorie-perevozyatsya-ili-ih-ostatkov-dolzhni-bit-snyati-ili-zasloneni.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pro-dyatla-o-skazkah-ahadova-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/garantii-zakonnosti-i-pravoporyadka-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-gosudarstva-i-prava-rassmotreno.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-po-tehnologii-mashin-chast-11.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-kursa-disciplini-modulya-mou-kamskopolyanskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modelirovanie-perenosa-radionuklidov-vibrosa-aes-v-atmosfere-problemi-geologii-i-osvoeniya-nedr.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vasilij-ivanovich-surikov-pevec-zemli-sibirskoj.html
  • spur.bystrickaya.ru/krisa-tozhe-drug-cheloveka-na-istoricheskoj-scene-bolshogo-teatra-v-mezhdunarodnij-den-zashiti-detej-sobrali-vospitannikov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-itogi-yazik-programmirovaniya-paskal.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oborudovanie-dolzhno-otvechat-trebovaniyam-po-ohrane-truda-ohrane-okruzhayushej-sredi-pozharnoj-promishlennoj-bezopasnosti-otrazhennih-v-dejstvuyushih-normativnih-dokumentah-.html
  • institute.bystrickaya.ru/gerakl-i-ego-podvigi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonnij.html
  • university.bystrickaya.ru/f-m-dostoevskij-russkaya-filosofiya-stranica-11.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razrabotka-bazi-dannih-magazin-kompyuternoj-tehniki-i-oborudovaniya-sredstvami-microsoft-acces.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/termodinamika-himicheskoj-i-elektrohimicheskoj-ustojchivosti-medno-nikelevih-splavov.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vistavki-transtek-2012.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-metodi-i-pribori-dlya-ekspressnoj-ocenki-energeticheskih-parametrov-ustalostnoj-povrezhdaemosti-i-razrusheniya-poverhnostnih-sloev-01-04-01-pribori-i-metodi-eksperimentalnoj-fiziki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-zadaniya-na-kursovuyu-rabotu-s-metodicheskimi-ukazaniyami-dlya-studentov-4-kursa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izderzhki-proizvodstva.html
  • urok.bystrickaya.ru/portalnij-kran-kondor.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-obsuzhdena-na-zasedanii-kafedri-farmacii-26.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.