.RU

На заседаниях кружка можно рассмотреть такие вопросы





Внеклассная работа - эта работа, без которой трудно себе представить преподавание математики. Ее задача - повысить интерес учащихся к предмету, активизировать их деятельность, поддержать и развивать пока пусть небольшие творческие/взлеты, расширить знания. Использование программного материала вызывает у

школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. А включение заданий, которые содержат новые для учащихся сведения из различных областей математики, развивает интерес и любознательность.

Под внеклассными занятиями часто понимают занятия с хорошо успевающими учащимися, а внеклассную работу со слабоуспевающими проводят только с целью исправления плохих оценок. А между тем работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена не только на ликвидацию пробелов в их знаниях, но и на постепенное формирование познавательного интереса к предмету на этой основе.

К проведению дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися учитель должен готовиться в большей мере, чем с теми, кто хорошо успевает. Эти занятия требуют четкой постановки цели и продуманной организации. Целью может быть и работа над допущенными ошибками, и работа по ликвидации пробелов в знаниях теоретического материала, и формирование умений самостоятельно работать с учебником, и формирование приемов умственной деятельности. Следует помнить о том, что на дополнительные занятия дети приходят после уроков, уставшие. В связи с этим учителю необходимо подбирать такие формы работы, которые могли бы частично снять усталость, вызвать интерес. В младших 5-6 классах особое значение приобретают игры, которые имея развлекательную форму, преследуют ряд воспитательных целей: развивают любознательность, интуицию, сообразительность, наблюдательность, настойчивость.


На заседаниях кружка можно рассмотреть такие вопросы:

Например:

  1. Какое число следует записать вместо вопросительного знака?

  2. Где поставить скобки в выражении, чтобы получить верное равенство?

  3. Являются ли параллельными линии сив?

  4. Какой из отрезков длиннее: с или в?

  5. Арифметические ребусы.

В предлагаемых ребусах восстановите цифры, замененные буквами. Одинаковые цифры заменены одинаковыми буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы.

УРАН

+

УРАН

НАУКА

СПОРТ
+
СПОРТ

КРОСС

После уроков проводятся игры: Игра "ХОП". Начинают считав ь 1,2, 3, и т.д. вместо чисел, кратных 3 и 7 , а так же чисел, оканчивающихся на 3 и 7, говорят «ХОП». Например: 1,2, «ХОП», 4,5, «ХОП», «ХОП» и т.д. кто ошибается, выходит из игры.






^ Игра «Веселый счет». Берутся два листа бумаги и на каждом из них строится по квадрату. Каждый квадрат разбивается на 25 квадратиков. В этих квадратиках без всякого порядка размещаются целые числа от 1 до 25. Кто первый из двух играющих покажет последовательно все числа, тот и выигрывает.

В нашей школе проходят традиционные предметные недели. Недели математики обычно у нас проходит в ноябре месяце.

Приведу примерный план недели математики и математического вечера


Неделя математики:

  1. день - Доклады о великих математиках;

  2. день - Выпуск математических бюллетеней;

  3. день - Игра «Путешествие в космос»;

  4. день - Математическая олимпиада;

  5. день - Клуб веселых математиков;

  6. день - Математическая эстафета.

Математический вечер:

1. Доклад на тему «Мир интересных чисел»;

2. Литмонтаж из стихов С.Маршака «Веселый счет»;

3. Загадки;

4. Занимательные задачи;

5. Игры;

6. Подведение итогов и вручение призов победителям.

Большую популярность у старшеклассников имеет игра «Счастливый случай». Эта игра развивает математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляет память.

Внеклассные занятия, имеющие целью развитие разносторонних математических

интересов и способностей учащихся, по сравнению с уроками дают больше

возможностей для учета индивидуальных особенностей детей. И при этом нужно учитывать возрастные особенности учащихся и стремиться сделать внеклассную работу массовой, достаточно разнообразной и занимательной, уделяя особое
внимание поощрениям учеников.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная и внеклассная работа. Надо позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Немаловажную роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики и во внеклассной работе.

Игра - творчество, игра - труд, в процессе игры у детей вырабатывается привычка

сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в

урок и в мероприятия дидактически игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.


narkokontrol-glava-federalnoj-sluzhbi-po-narkokontrolyu-podderzhal-sergeya-mironova.html
narkokontrol-prezident-medvedev-prizval-skorrektirovat-antinarkoticheskie-zakoni.html
narkologi-yuzhnogo-urala-govoryat-o-snizhenii-kolichestva-narkomanov-v-regione-v-zaboj-pod-kajfom.html
narkoman-razbilsya-spasaya-milicionerov-ot-zelenih-chelovechkov-narkokontrol.html
narkomaniya-i-podrostok.html
narkomaniya-v-aspektah-ugroz-nacionalnoj-bezopasnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-opredelenii-rinochnoj-stoimosti-odnokomnatnoj-kvartiri-obremenennoj-pozhiznennoj-rentoj-prinadlezhashej-ooo-titanik.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-n-romanenko-g-v-nikitina-ob-obrazovanii-knigah-stranica-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yazikoznanie-v-rossii-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-vedeniyu-lesnogo-hozyajstva-v-zonah-radioaktivnogo-zagryazneniya-ot-avarii-na-chernobilskoj-aes-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-38-vtoraya-vojna-nachinaetsya-rasskaz-hagrida.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zoogigiena-s-osnovami-veterinarii.html
  • university.bystrickaya.ru/glossarij-specialnih-terminov-i-ponyatij-po-filosofii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-o-bochke-puteshestvie-gullivera.html
  • credit.bystrickaya.ru/politika-mirovaya-literatura-33.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izdanie-dla-dosuga-minsk-interpresservis-2004-320-s-stranica-12.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyatnadcataya-papa-i-pol-gulyayut-pri-lune-kniga-pervaya-doroga-uhodit-v-dal-1955-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-3-specialnij-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-sverdlovskoj-oblasti-o-sberezhenii-naroda-i-obespechenii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-shestayao-vospitanii-li-kerroll-dzhen-touber-deti-indigo-prazdnik-cveta-indigo-kniga-2-ya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/error404.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-voprosi-dlya-samokontrolya-s-variantami-otvetov-uchebnie-posobiya-po-msfo-million-skachannih-kopij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opasnie-zoni-pri-rabote-proizvodstvennogo-oborudovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/teatr-kukol-ognivo-afisha-na-dekabr-2011.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-podrobnaya-informaciya-ob-emitente-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-novih-koncepciyah-vodosnabzheniya-v-rossii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskie-specifikacii-razrabotani-na-osnove-dejstvuyushih-normativnih-dokumentov-gost-ost-snip-tu-i-dr-i-reglamentiruyut-pravila-proizvodstva-rabot-na-ob-stranica-11.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vn-maslov-britanskogo-soveta-v-ramkah-programmi-disps-2-i-posolstva-korolevstva-niderlandov-v-moskve-programma.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-specialnost-080111-65-marketing.html
  • studies.bystrickaya.ru/1uchet-kulturnih-regionalnih-i-yazikovih-realij-pri-perevode-1-ponyatie-perevod.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-registracionnij-nomer-stranica-62.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ds-10-metodika-prepodavaniya-ekonomicheskih-disciplin-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • student.bystrickaya.ru/19-nizhe-perechisleni-nekotorie-veshi-kotorie-lyudi-iz-za-granici-chasto-govoryat-pro-nas-kak-vi-dumaete-eto-pravda-obos-nujte-svoe-mnenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-byudzhete-toguchinskogo-rajona-na-2010-god.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-testirovaniya-studentov-vbf-v-mgavm-i-b-im-ki-skryabina-po-kontrolyu-ostatochnih-znanij.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-uchebnaya-karta-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-17-pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nazvanie-lekcii-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svyashennik-stranica-13.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazeta-gudok-200910-modnij-prigovor.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-postupleniya-v-aspiranturu-po-specialnosti-14-01-01-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nachala-isaaka-nyutona.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-evolyuciya-es-i-rossijsko-evropejskie-otnosheniya-rossiya-v-globalnoj-politike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.