.RU

О человечности и бесчеловечности - часть 7

Подлинная гуманность – это когда человек истинно привяжется к Богу и с Богом и в Боге созиждется в полного и совершенного человека. Не против Бога должен он идти, потому что это было бы и против человека. Не говорите мне о гуманности этих обезбоженных евро-американцев, которых мы видим и узнаём по делам, а лучше сказать – по злодеяниям, преступлениям, особенно теперь: и до, и во время, и после бомбардировок нас, сербов, и наших святынь в Косово и Метохии. (Для меня они стали почти отвратительными в этом их "гуманизме". Когда они к тебе приближаются якобы желая побеседовать – а их разговор есть главным образом диктат! – видно, что они пренебрегают тобой и презирают тебя; своей надменностью и лицемерной "гуманностью" они уничижают нас. Может быть, я здесь слишком чувствителен, но посмотрите на них сами и прочувствуйте их как людей, лицом к лицу, пред Богом и нашими настрадавшимися народами, да и пред другими страдальцами в мире сем, претерпевшими от них зло.)

Мы, сербы, слава Богу, сохранили и должны сохранять себя православными; это –то, что наш патриарх, сей подлинно Божий, христоподобный человек, постоянно подчеркивает: "Я не непогрешим, и слава Богу, что не непогрешим". Но как человек из плоти и крови, от всей души, от всего сердца и от всех моих чувств я поступаю так, что не могу не реагировать, когда делают зло и ведут себя коварно и бесчеловечно, негуманно и несправедливо перед Богом и людьми. Так отреагировал не так давно и весь наш сербский народ, показавший себя в недавних событиях в Белграде и Сербии (5 октября) народом зрелым, свободолюбивым и человечным.

Ввергли нас в горе-злосчастье, "забавлялись нашей бедой", как говорим мы здесь, в Герцеговине, и те, внешние, и эти, внутренние, тираны и изуверы. Ведь они так или иначе между собой связаны; и они довели нас до края пропасти: человеческой, национальной, всечеловеческой, – своей внутренней и внешней "политикой" и "демо(но)кратией" (а демоно-кратия значит, что не народ, демос, правит, а демоны), потому что люди, к сожалению, могут и демонизироваться, соделаться как бы бесами, если не очеловечатся и не воспримут людские качества (а мы "еще из людей не выписались", – говорит наш поэт); такими они и в самом деле могут стать даже тогда, когда ведут себя формально "гуманно", а в действительности своими изуверствами противятся Богу. Такими они становятся и в самом деле, когда "гуманисты" они лишь лицемерно (как некогда на Востоке коммунисты, а ныне на Западе капиталисты), а в сущности и те, и другие негуманны и бесчеловечны. Такие негуманные "гуманисты" с Запада, из Европы и Америки имеют и проявляют демонские претензии: чтобы "упорядочить" и "осчастливить" нас и наш дом, без нас и не спрашивая нас, а чаще всего и вопреки нам, чтобы кроить нас по самим себе и по "своему образу и подобию" нас перекраивать и формировать.

Вот уже в течение почти двух веков они нас и наш дом, нашу страну и отечество, не спрашивая нас и наперекор нам, "осчастливливают и упорядочивают", якобы нас "демократизируя" – и это те, кто себя в своей дьявольской гордыне и высокомерии "демонократизировал". А гордость – это одно из главных качеств бесчеловечности, и эта люциферская гордость характеризует современную европейскую цивилизацию. Почему, например, когда мы в прошлом веке здесь, в Герцеговине, освободились от турок, они из рук оккупантов-турок передали нас в руки новому захватчику – Австрии? Уже тогда мы могли сами свободно и по-демократически как народ христианский обустроить свой дом, потому что есть у нас древние юридическо-государственные традиции, независимые ни от кого, ведь мы народ правдолюбивый и человечный. Но они нам тогда этого не дали, выставив свои интересы впереди и выше нашей свободы, равно как и сегодня нам не дают этого и не допускают того, чтобы мы как народ обрели свободу и сами распорядились в части обустройства собственного дома. Так они, в большей или меньшей степени, поступают и со всем сербским народом, и со всеми Балканами, да и с другими народами в мире.

Есть у меня здесь один удивительный текст нового министра вероисповеданий из Белграда, г-на Боголюба Шияковича (к тому же профессора философии из Никшича) "Критика балканистского дискурса", где он ясно и аргументированно показывает, что евро-американцы больше не говорят о нас как о "Балканах", но – как о "Юго-Восточной Европе", потому что, движимые своей гордой ненавистью, они настолько захулили и оклеветали Балканы – эту колыбель Европы и Европу прежде Европы, – что хотят, чтобы и мы возненавидели Балканы и забыли, что Балканы и балканские народы – это мы, а они лишь посредники, преследующие на Балканах только собственную корысть. До г-на Шияковича одна болгарка, Мария Тодорова, написала в США на английском языке аналогичную книгу "Воображаемые Балканы" (книга переведена и на сербский язык), а также из-под пера Ноама Чомски недавно вышла похожая книга, "Новый милитаристский гуманизм: уроки Косово" (тоже переведена на сербский язык). И как видите, это их "гуманное" поведение сейчас разоблачило себя во всей своей наготе, через злодейские бомбардировки и не менее преступное отравление ураном, а также в дальнейших поблажках албанским террористам в Косово и Метохии, тогда как, несмотря на преступления, совершенные албанцами над сербами и ранее, и теперь, в условиях значительного военного присуствия НАТО в Косово и Метохии, они не хотят предпринимать никаких мер по реальной защите сербского народа и его святынь (разве что только делают более чем отвратительные заявления о якобы имеющей место "озабоченности" и "сожалении"). [...]

И мы, сербы, конечно, не золотые, и мы не без греха и недостатков, но все-таки мы еще имеем в себе и храним ту евангельскую соль, именуемую покаянием, а покаяние – это моральное, и духовное, и подлинно человеческое обновление, возвращение к истинной человечности и гуманности в человеке и народе. Без покаяния нет возрождения ни для человека, ни для народа, ни для человечества, нет истинной гуманности, которая есть мера, данная человеку от Бога. Поэтому в начале Христова Евангелия и содержится призыв к человеку и к человеческому роду, погрязшему во грехе и зле: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.3:2; 4:17; Мк.1:15).

Часть 8. О созидании человека

Человек сотворен, чтобы превзойти всякую меру и соделаться во Христе бескрайним и бесконечным, бессмертным и обоженным, по подобию Божию, по подобию Богочеловека Христа, ибо для того он создан, и предназначен, и наделен от Бога теми самыми евангельскими талантами, чтобы быть вдохновленным и пронизанным Богом, одушевленным Божиим Духом, обоженным вечной и нетварной божественной благодатью, обогочеловеченным Христом – охристовленным, как говорил преподобный. Иустин. Ибо, как мы сказали, истинная человечность, истинная гуманность, т.е. гуманность христианская, православная, есть уподобление Христу (христоподобие). (Именно это и сказал Иво Андрич о книге святого владыки Николая "Религия Негоша": что это – лучшее произведение о Негоше и что святой Николай (Велимирович) – лучший изъяснитель Негоша, потому что у Негоша он усмотрел именно это христоподобие.)

Созидание человека в подлинной человечности – это мучительное рождение и возрождение человека, подлинный крест и распятие ветхого человека в нас, но и воскресение в нас нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:9–10; Еф.4:22–24). Посему в Православии человечность – это самый настоящий подвиг, а достижение человечности – подлинное подвижничество. В православном живом Предании подвиг и подвижничество ни в коей мере не означают самоистязания, но – настойчивое и волевое, всежизненное, духом и телом, движение и восхождение человека вперед и ввысь (подвизаться на славянском языке буквально означает про-двигаться и подниматься [в сербск. подниматься – подизати се. – Прим. перев.]). На Западе иногда практиковали такую "аскезу", что бичевали себя и мучили, и настолько в этом "преуспели", что "переживали" и "стигмы" – раны на теле, будто бы тем самым подражая "язвам Христовым". Для православного Предания это – некий нервный парасенсибилизм (болезненная чувствительность), нездоровое духовное состояние. В период расцвета православного исихазма святогорские монахи особенно упражнялись (как, впрочем, и все монахи на Востоке через все века и поныне) в усердной умно-сердечной Иисусовой молитве, а Варлаам Калабрийский насмехался над ними, говоря, что во время молитвы они "смотрели в свой пупок". На самом деле речь шла о сосредоточенном внимании на сердце, но не только на этом телесном, плотяном, кровяном и нервном сердце, а на сердце как на духовном ядре человеческой личности. Православное подвижничество требует мобилизации и души, и тела, т.е. введения в подвиг всего человека, а не только концентрации на плоти, потому что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1Кор.15:50), ибо только в воплотившемся и вочеловечившемся Сыне Божием и в Духе Божием наследуется Божие Царство. Святой Николай Кавасила в своем знаменитом труде "Жизнь во Христе" пишет, что Бог "только Сына Своего пустит в рай", т.е. в рай войдут те люди, которые носят в себе и на себе восстановленный в них образ Христа; это те, кто благодатью и подвигом христоподобной человечности соделались подобными образу Сына Возлюбленного (Рим.8:29). Ведь этот Возлюбленный Божий Сын есть Тот, Кто полагается в основание нашего бытия, изначального сотворения человека. Он для того и пришел, и вочеловечился, и стал истинным Человеком, чтобы сделать человека совершенным Собой и в Себе, посему Он – истинный Богочеловек, и только в Нем человек становится человеком истинным, богоподобным и духоносным, любовью и благодатью усыновленным сыном Божиим.


miropomazanie-pri-sostavlenii-kursa-ispolzovani-konspekti-lekcij-professorov-m-a-starokadomskogo-i-v-popova.html
miroshnikova-emma-rubenovna-1941-gr-agentstvo-svyazi-i-informa-tiza-cii-respubliki-uzbekistan-i-nformacionno-bibliotechnij.html
miroustroitelnie-principi-petrov-arkadij-drevo-zhizni-knigi-novogo-mirovozzreniya-i-bioinformacionnih-tehnologij.html
mirovaya-ekonomika-21.html
mirovaya-ekonomika-i-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
mirovaya-ekonomika-kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-2009-2010-gg-specialnost.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-zhile-v-sovremennoj-rossii-s-glazunov-v-samoshin.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-vipolnenii-programmi-razvitiya-gou-sosh-912-rezultati-raboti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-v-proshedshem-godu-programma-razvitiya-i-eyo-vipolnenie-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okulo-i-napravlenie-zreniya-receptornaya-i-reflektornaya-traktovka-oshushenij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriterii-soglasiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/za-vnedrenie-novih-tehnologij-v-obrazovatelnij-process.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-soderzhanie-knizhnogo-ugolka-v-doshkolnom-uchrezhdenii-knizhnij-ugolok.html
  • desk.bystrickaya.ru/ohrana-zdorovya-materi-i-rebenka-voprosi-semi-i-reproduktivnogo-zdorovya.html
  • student.bystrickaya.ru/144-podhodi-k-probleme-cenoobrazovaniya-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-turizma-sekciya-gostinichnij-servis-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-materiali-58-j-nauchnoj.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ntegracya-ukrani-do-s-shlyahi-perspektivi-rozvitku-chast-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaz-ob-igre-neverwinter-nights-2-dolzhen-po-idee-sostoyat-iz-treh-chastej-pervaya-ob-igrovoj-mehanike-i-taktike-vtoraya-o-prohozhdenii-scenariya-i-tretya-o-tom-kak-sozdavat-v-igre-novie-miri.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-ispanskij-yazik-delovoj-anglijskij-1998-1995-evropejskaya-shkola-korrespondentskogo-obucheniya-kurs-.html
  • university.bystrickaya.ru/folklor-folkloristika-bbk-82-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2010-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/antimonopolnoe-regulirovanie-otechestvennoj-ekonomiki.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-19-nepriyazn-k-nepohozhim-na-nas-chto-filosof-zhan-pol-sartr-nazival-durnoj-veroj-k-perekladivaniyu-otvetstvennosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-ekonomike-bazovij-uroven-10-11-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/turkmenistan-dejstvuyushie-mezhdunarodnie-soglasheniya-o-nauchno-tehnicheskom-sotrudnichestve.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-issledovatelskih-i-tvorcheskih-rabot-shkolnikov-sluzhenie-otechestvu-sobitiya-i-imena-v-2011-godu.html
  • writing.bystrickaya.ru/ii-est-li-istoriya-nauka-iz-lekcij-po-obshej-teorii-istorii-n-kareev-teoriya-istoricheskogo-znaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fond-rzhs-uchastvuet-v-stroitelstve-skolkovo-shakkum-v-proektah-fonda-prisutstvuet-znachitelnaya-innovacionnaya-sostavlyayushaya-schitaet-martin-shakkum-erru.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-testi-dlya-sobesedovaniya-po-programme-17-agrarnaya-ekonomika-17-v-ramkah-napravleniya-magisterskoj-podgotovki-ekonomika-17.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semejnij-festival-pavlovskaya-belka.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-otchet-po-rezultatam-realizacii-strategii-sotrudnichestva-vsemirnogo-banka-s-respublikoj-belarus.html
  • studies.bystrickaya.ru/a-socialnij-programma-dlya-rukovodyashih-rabotnikov-shkol-gimnazij-liceev-po-napravleniyu-menedzhment-v-obrazovatelnom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/produkti-podzapretom-alkogol-kofe-ichaj-eto-bol-kak-poet-v-izvestnoj-pesne-izvestnij-pevec-nikolaev-eto.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomaticheskoe-upravlenie-szhiganiem-topliva-s-uchetom-ego-sostava-i-kislorodnogo-potenciala-chast-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vesti-radio-rossii-21052009-0600-novosti-10.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-eksplikacii-koncepta.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-ocenochnie-sredstva-dlya-tekushego-kontrolya-uspevaemosti-i-promezhutochnoj-attestacii.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhanri-v-teorii-i-praktike-zhurnalistiki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/6-harakteristiki-sredi-vuza-obespechivayushie-razvitie-obshekulturnih-socialno-lichnostnih-kompetencij-vipusknikov.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-disciplini-raspredelenie-trudoemkosti-po-otdelnim-vidam-auditornih-uchebnih-zanyatij-i-samostoyatelnoj-raboti-stranica-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sokrasheniya-pravozashitnij-centr-memorial-.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego-mira-dlya-dnevnogo-otdeleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.