.RU

«О состоянии законодательства Ульяновской области за период 2004-2007 годов и о задачах и перспективах развития законодательной базы региона» - страница 5


2. В уточнении нуждается порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, установленный главой 4 ФЗ № 131.

По буквальному смыслу содержащихся в статье 19 ФЗ № 131 положений любые полномочия органов местного самоуправления по вопросам, не отнесенным ФЗ №131 к числу вопросов местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления с одновременной передачей необходимых финансовых средств и материальных ресурсов. При этом никаких исключений из данного правила ФЗ № 131 не делает.

Между тем не во всех случаях осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий приводит к необходимости создания новых муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, увеличению штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений и т.п., в связи с чем и не во всех случаях требуется передавать органам местного самоуправления необходимые для компенсации соответствующих расходов финансовые средства и материальные ресурсы. Это касается и участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации (например, участие в решении вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации).

В этой связи предлагается предусмотреть в статье 19 ФЗ № 131 правило, аналогичное установленному пунктом 8 статьи 263 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Либо в части 4 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ установить, что органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 ФЗ № 131, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено не только федеральными законами, но и законами субъектов Российской Федерации.

3. Норма статьи 4 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» обязывает органы местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых не созданы органы внутренних дел, осуществлять регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства. Однако в нарушение требований статьи 19 ФЗ № 131 указанная норма не предусматривает обязательного предоставления органам местного самоуправления необходимых для осуществления данного государственного полномочия финансовых средств и материальных ресурсов.

4. Уточнения требует установленный абзацем вторым части 6 статьи 40 ФЗ № 131 перечень ограничений, которые обязан соблюдать депутат представительного органа муниципального образования, осуществляющий депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности.

Буквальное толкование названной нормы в ее системной связи с положениями пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 8 января 1998 года «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» не позволяет сделать однозначного вывода о том, вправе ли такой депутат одновременно замещать должности государственной гражданской службы (хотя, по нашему мнению, закрепление возможности одновременного замещения таких должностей противоречило бы предписаниям статьи 12 Конституции Российской Федерации).

Законодательное решение данного вопроса имеет большое значение как для депутатов представительных органов муниципальных образований, так и для государственных гражданских служащих.

^ 5. Требуют согласования между собой положения абзаца 2 части 2 статьи 53 ФЗ № 131 и абзаца 2 пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно первому, в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых определен в соответствии со статьями 60 и 61 ФЗ №131, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации. Согласно второму, в муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 138 или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 1421 Бюджетного кодекса РФ, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта.

Таким образом, если в соответствии с ФЗ № 131 обязанность органов местного самоуправления устанавливать размер заработной платы соответствующих категорий лиц не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации, влечет сам факт наличия оснований для предоставления муниципальным образованиям дотаций на выравнивание уровня их бюджетной обеспеченности (причем независимо от того, предоставляются ли указанные дотации либо их предоставление заменено дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов), то в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации таковую порождает лишь фактическое предоставление дотаций.

Какими правилами в данном случае надлежит руководствоваться и в чем заключается логика различных подходов к решению одного о того же вопроса не понятно, ведь с финансово-экономической точки зрения и предоставление дотаций, и установление дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов продиктованы одними и теми же обстоятельствами, и преследуют одну и ту же цель.

^ 6. Уточнения требует порядок принятия решений о введении и использовании средств самообложения граждан, установленный статьей 56 ФЗ № 131.

Согласно предписаниям части 2 статьи 56 ФЗ № 131, вопросы введения и использования в муниципальных образованиях средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). Однако норма статьи 25 ФЗ № 131 предусматривает, что сходы граждан для решения вопросов местного значения, в том числе и для решения вопросов введения и использования средств самообложения граждан, могут проводиться лишь в тех поселениях, в которых численность избирателей не превышает 100 человек. Таким образом, во всех остальных муниципальных образованиях, в которых численность избирателей превышает 100 человек, вопросы введения и использования средств самообложения граждан должны решаться на местном референдуме.

Между тем организация местного референдума требует значительных финансовых затрат, что в условиях низкой бюджетной обеспеченности поселений не позволяет принять решение об их проведении (тем более что расходы на проведение местного референдума для решения указанных вопросов могут быть сопоставимы с доходами, полученными бюджетом поселения в результате введения самообложения граждан). Данное обстоятельство приводит к лишению бюджетов поселений одного из источников их собственных доходов что, по нашему мнению, недопустимо.

По указанным вопросам Законодательное Собрание Ульяновской области намерено вносить законодательные инициативы в Государственную Думу Российской Федерации либо поддерживать законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации.

В Ульяновской области принимаются определённые меры по созданию нормативной базы по вопросам обеспечения общественной безопасности и правопорядка. В целях создания системы профилактики преступлений и иных правонарушений приняты и реализуются Закон Ульяновской области «О профилактике правонарушений в Ульяновской области», областная целевая программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2006-2010 годы», Закон Ульяновской области «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Ульяновской области», Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года, в целях уточнения первоочередных профилактических мероприятий на 2008 год разработано постановление Губернатора Ульяновской области «О мерах по совершенствованию организации работы по профилактике преступлений и иных правонарушений в Ульяновской области». В порядке эксперимента в 6 муниципальных образованиях Ульяновской области были созданы административные комиссии.

Реализуется постановление Губернатора Ульяновской области от 27 марта 2006 года № 34 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на территории Ульяновской области». В целях обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей на объектах всех форм собственности, пресечения незаконного оборота лома металлов в соответствии с нормативными актами Губернатора Ульяновской области проводятся соответствующе межведомственные профилактические мероприятия: месячник по сохранности товарно-материальных ценностей, операция «Металл».

Для координации деятельности и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов власти региона, муниципальных образований по реализации мер, направленных на профилактику правонарушений, создана межведомственная комиссия Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области по профилактике правонарушений и общественной безопасности. В текущем году проведено 8 заседаний комиссии с выездом в муниципальные образования области.

Особое внимание уделяется профилактике безнадзорности и профилактике правонарушений несовершеннолетних. Во всех муниципальных образованиях области на законодательной основе созданы и функционируют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, финансируемые из бюджета области. Деятельность комиссий координируется областной комиссией.

Распоряжением Правительства Ульяновской области от 30 января 2007 года № 37-пр утверждён план мероприятий по профилактике правонарушений в молодёжной среде на территории Ульяновской области. План предусматривает реализацию конкретных мероприятий, направленных на усиление борьбы с преступностью, пресечение деятельности организованных преступных групп, охрану общественного порядка, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних; обеспечение досуга и занятости подростков; военно-патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, формирование духовных ценностей молодого поколения.

В распоряжении Правительства Ульяновской области от 19 апреля 2007 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности профилактики правонарушений в молодёжной среде» нашли отражение такие вопросы, как организация летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодёжи в каникулярное время; проведение ревизии и паспортизации подростковых клубов, спортивных секций.

Для обеспечения контроля за подростками «группы риска» в каникулярное время ежегодно разрабатываются и проводятся межведомственные профилактические операции «Подросток», «Зимние каникулы». Внедряются инновационные социальные технологии по работе с безнадзорными несовершеннолетними и неблагополучными семьями. В 2007 году профинансировано 13 социальных проектов.

В целях борьбы с наркоманией реализуются областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы», постановление Правительства Ульяновской области от 28 июля 2006 года № 242 «О профилактических медицинских осмотрах учащихся учебных заведений Ульяновской области, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ», постановление Губернатора Ульяновской области от 3 августа 2006 года № 89 «О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ на территории Ульяновской области».

Принимаются меры по укреплению материально-технической базы милиции общественной безопасности. В рамках реализации областной целевой программы профилактики правонарушений в 2007 году штатная численность подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых из областного бюджета Ульяновской области, увеличена на 75 единиц и в настоящее время составляет 3440 единиц. Приобретено и установлено 5 стационарных постов милиции, автопарк милиции общественной безопасности увеличен на 120 автомашин, установлен программный комплекс видеослежения за автомобильным потоком «Сова». Приобретено 26 комплектов компьютерной техники для подразделений по делам несовершеннолетних в целях создания единого автоматизированного банка данных о несовершеннолетних правонарушителях.

Реализуется распоряжение Правительства Ульяновской области от 6 июля 2006 года № 307-пр «О мерах по улучшению деятельности участковых уполномоченных милиции», в соответствии с которым принимаются меры по социальной поддержке участковых уполномоченных милиции; проведению ремонтных работ участковых пунктов милиции, обеспечению их мебелью, средствами телефонной связи и т.п.

В целях повышения престижа службы, закрепления кадров и стимулирования работы участковых уполномоченных милиции постановлением Правительства Ульяновской области от 19 марта 2007 года № 8/136 утверждено Положение о дополнительном материальном стимулировании сотрудников милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Ульяновской области, состоящих на должностях службы участковых уполномоченных милиции. В 2007 году поощрено 200 сотрудников на общую сумму 1307,5 тысячи рублей из средств областного бюджета. Для повышения профессионального мастерства постановлением Губернатора Ульяновской области от 15 ноября 2006 года № 115 объявлен ежегодный областной смотр-конкурс «Правопорядок». Трём сотрудникам, признанным лучшими по профессии, выплачены премии в размере по 100 тысяч рублей каждому, девяти призёрам - по 10 тысяч рублей каждому.

Принимаются меры по воссозданию системы социальной профилактики, вовлечению общественности в охрану общественного порядка. В этих целях приняты Закон Ульяновской области от 1 марта 2007 года № 23-ЗО «О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области», постановление Правительства Ульяновской области от 18 апреля 2007 года № 132 «Об утверждении Типового положения о добровольной дружине по охране общественного порядка».

Создается механизм социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Деятельность на данном направлении осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области и Федеральной службой исполнения наказаний. Для оказания помощи в решении вопросов социальной адаптации осуждённых оформлены стенды с информацией по трудоустройству, о социальных гарантиях, пенсионном и медицинском обеспечении. Указанные вопросы освещаются также в многотиражной газете для осуждённых «Вчера и завтра». Министерством молодёжного развития Ульяновской области в рамках реализуемого проекта «Поверь в себя» совместно с Ульяновской общественной организацией «Содействие» в Ульяновске создан Центр реабилитации бывших воспитанников воспитательных колоний.

Все вышеназванные законодательные акты и профилактические меры дают заметные результаты. По итогам 2007 года на территории Ульяновской области отмечается снижение числа зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 13,9 процента!

Но для еще большего повышения эффективности принимаемых мер в деле обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка целесообразно принятие следующих федеральных законов:

«О принудительном лечении от алкоголизма и наркомании»;

«О торговле спиртными напитками»;

«Об основах профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий, средств к существованию»;

«О социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы»;

«О государственном контроле органов внутренних дел за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»;

«О муниципальной милиции»;

«Об участии граждан в охране общественного порядка»;

«Об информационной безопасности детей»;

«О внешкольном образовании».

Целесообразно рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство:

в Семейный кодекс Российской Федерации (в части установления обязанности родителей или их законных представителей осуществлять надзор за своими несовершеннолетними детьми в ночное время, установления ответственности родителей за уклонение от воспитания своих детей, обеспечения их принудительной занятости общественно полезным трудом в целях материального содержания детей);

в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (в части введения специализированных ювенальных судов в системе судов общей юрисдикции).


Принятие законов, как известно, является лишь первым этапом их жизни. В дальнейшем же необходимо обеспечить их последовательную реализацию. К сожалению, не всегда существует согласованность между действующими законами. Исправить положение дел можно в том случае, если применение законов станет последовательным и системным, обеспечивая тем самым их реальное влияние на достижение высоких конечных результатов. Но для этого необходимо системно проводить правовой мониторинг, конечная цель которого – изучение действия как какого-либо конкретного закона, так и всего массива регионального законодательства. Это позволит впредь избегать многих ошибок, более предметно выявлять слабые места в законотворчестве и сосредотачивать усилия на их правовом регулировании.


Законодательное Собрание Ульяновской области


ДОКЛАД «О состоянии законодательства Ульяновской области за период 2004-2007 годов о задачах и перспективах развития законодательной базы региона»


Редакционная коллегия: Б.И. Зотов, И.В. Селиверстов, А.В. Фролов, А.Х. Балакишиева, Д.Е. Грибов, Н.И. Лаврушин, С.В. Маринин, А.А. Стеклов, В.Н. Егоров, В.П. Захаров, В.Ю. Силантьев


Официальный сайт ЗСУО - - 27 Января 2008г..



nomer-obrazcov-geoekologicheskaya-bezopasnost-hozyajstvenno-pitevogo-vodopolzovaniya-v-verhnem-i-srednem-priobe.html
nomer-pesnya-beri-portfel-poshli-domoj-konstruktor-prazdnikov.html
nomer-sekcii.html
nomer-voprosa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-filosofiya-dlya-specialnosti-050119-inostrannij-yazik.html
nomera-iz-podpolya.html
nomera-s-dressirovannimi-zhivotnimi-v-cirke-obichno-privlekayut-k-sebe-ogromnoe-vnimanie-vsyakij-raz-nablyudaya-za-tem-kak-tigri-prigayut-cherez-goryashij-obruch-medve.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iskusstvo-byulleten-novih-postuplenij-2009-god.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam-chast-28.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-epohi-ellinizma-filosofiya-nauchnaya-sistema-grecii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-informacionnih-tehnologij-v-dizajne-po-napravleniyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/evolyuciya-na-zemle.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kaskad-kaliningrad-n005-1722009-str-iz-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie-period-na-17.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcionnij-kompleks-tezisi-lekcijillyustrativnij-i-razdatoch-nij-material-spisok-literaturi.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-ii-informatika-tema-7-apparatnoe-i-programmnoe-obespecheniya-pevm.html
  • desk.bystrickaya.ru/planeta-zemlya-kak-rezonansnaya-sistema-yu-v-mazurin-nad-gornimi-hrebtami-horvatii-okraini-avstro-vengerskoj-imperii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-12-pribavochnij-produkt-kak-osnova-socialno-klassovoj-differenciacii-apologiya-kapitala-politicheskaya-ekon-omiya-tvorchestva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsherossijskie-novosti-v-oblasti-razvitiya-malogo-predprinimatelstva-za-period-s-31-05-2010-po-04-06-2010.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnaya-i-uchebnaya-rabota-na-kafedre-gidrobiologii-nauchnie-znaniya-dlya-celej-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-i-bezopasnosti-rossii-stranica-14.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-referatov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-uchebno-issledovatelskih-rabot-tri-stranici.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yazikov-narodov-prozhivayushih-v-g-kazani.html
  • college.bystrickaya.ru/1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-obsheobrazovatelnoj-deyatelnosti-geologicheskogo-fakulteta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-zachatiyu-soveti-supruzheskim-param.html
  • abstract.bystrickaya.ru/102-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-d-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-specialnosti-140601-elektromehanika-centra-distancionnogo-obrazovaniya-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/penzenskie-stradaniya-sem-professionalnih-granej-zhurnalista-tv.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-po-viboru-studentov-predprinimatelskie-riski.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-uchrezhdenij-v-kotorie-bilo-postavleno-novoe-oborudovanie-muzikalnie-instrumenti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-numeraciya-schet-predmetov-razryadi-stranica-9.html
  • college.bystrickaya.ru/13predotvrashenie-rtutnogo-zarazheniya-v-rezultate-rastekaniya-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5postupayushie-vne-konkursa-ob-obrazovanii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pervoe-uprazhenie-yu-l-kapten-osnovi-meditacii-vvodnij-prakticheskij-kurs.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rinok-cennih-bumag-i-birzhevoe-delo-chast-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/nachalo-hristologicheskih-sporov-istoriya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soglasovano-stranica-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ugolovnoe-pravo-uchebnik-pod-red-ld-gauhmana-sv-maksimova-m-elit-2007.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-si-101-finansovij-analiz-kommercheskih-investicij-v-nedvizhimost-kontaktnie-dannie-nacionalnogo-uchebnogo-centra-rieltorov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostej-shkolnikov-sredstvami-izobrazitelnogo-iskusstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stolici-russkoj-slavi.html
  • klass.bystrickaya.ru/4slovo-o-pogibeli-russkoj-zemli-d-s-lihachev-i-g-p-makogonenko.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sake-komacu-gibel-drakona-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-predmet-osnovnie-ponyatiya-i-sistema-disciplini-sudebnie-i-pravoohranitelnie-organi-respubliki-uzbekistan-stranica-28.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.