.RU

Образы предметов или процессов реальной действи­тельности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мыс­ленно воспроизводим, называются представлениями


Образы предметов или процессов реальной действи­тельности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мыс­ленно воспроизводим, называются представлениями.

Представления памяти делятся на единичные и общие.

^ Представления памяти являются воспроизведением, более или менее точным, предметов или явлений, когда-то воздействовавших на наши органы чувств. Представле­ние воображения — это представление о предметах и яв­лениях, которые в таких сочетаниях или в таком виде ни­когда нами не воспринимались. Подобные представления являются продуктом нашего воображения. Представления воображения также основываются на прошлых восприяти­ях, однако эти последние служат лишь материалом, из ко­торого мы создаем с помощью воображения новые пред­ставления и образы.

В основе памяти лежат ассоциации, или связи Предме­ты или явления, связанные в действительности, связыва­ются и в памяти человека. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Запомнить что-то — значит связать запо­минание с уже известным, образовать ассоциацию. С физи­ологической точки зрения, ассоциация представляет со­бой временную нервную связь. Различают два рода ассоциаций: простые и сложные. К простым относят три вид ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту

^ Ассоциации по смежности объединяют два явления, связанных во времени или пространстве.

Ассоциации по сходству связывают два явления, имеющих сходные черты: при упоминании об одном из вспоминается другое. Ассоциации опираются на сходства нервных связей, которые вызываются в нашем мозге двумя объектами.

^ Ассоциации по контрасту связывают два противоположных явления. Этому благоприятствует то, что в практической деятельности эти противоположные объекты (организованность и расхлябанность, ответственность и безответственность, здоровье и болезнь, общительность и замкнутость, и т. д.) обыкновенно сопоставляются и сравниваются, что и приводит к образованию соответствующих нервных связей.

Кроме этих видов существуют сложные ассоциации, называемые смысловые. В них связываются два явления, которые в действительности постоянно связаны: часть и целое, причина и следствие. Эти ассоциации являются основой наших знаний.

Принято считать, что образование связей между различными представлениями определяется не тем, какое сам по себе запоминаемый материал, а прежде всего тем что с ним делает субъект. То есть деятельность личности — основной фактор, детерминирующий (определяющий) формирование всех психических процессов, в числе и процессов памяти.

^ 22. Виды памяти

Рассмотрим основные виды памяти.

Непроизвольная память (информация запоминается без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Развита в детстве, у взрослых ослабевает.

^ Произвольная память (информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приемов). Эффективность произвольной памяти зависит:

1. От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить). Если цель — выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после экзамена многое забудется, если цель— выучить надолго, для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается.

2. От приемов заучивания. Приемы заучивания:

а) механическое дословное многократное повторение — работает механическая память, тратится много сил, вре­мени, а результаты низкие. Механическая память — это память, основанная на повторении материала без его ос­мысления;

б) логический пересказ, который включает: логичес­кое осмысление материала, систематизацию, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами — работает логическая память (смысло­вая) — вид памяти, основанный на установлении в запо­минаемом материале смысловых связей. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем у механической;

в) образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) — работает образная память. Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная; мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). Выделяют также кратковременную память, долговременную, оперативную, промежуточную память. Любая информация вначале попадает в кратковременную память,
которая обеспечивает запоминание однократно представленной информации на короткое время (5—7 мин). После чего информация может забыться полностью либо передаться в долговременную память, но при условии 1—2-кратного повторения информации. Кратковременная память (ограничена по объему, при однократном предъявлении помещается в среднем 7+2. Это магическая формула памяти человека, т. е. в среднем с одного раза человек может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, чисел, фигур, картинок, кусков информации.

^ Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации: бывает двух типов: 1) ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию); 2) ДП закрыта (человек в естественных условиях не имеет к ней доступ: а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни человека

^ Оперативная память — вид памяти, проявляющийся ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимо для выполнения текущей деятельности.

^ Промежуточная память — обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводом ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой формации. У человека, который спит менее трех час сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслительных операций, снижаются внимание, кратковременная память, появляются ошибки в речи, в действиях.

23. Забывание

Заьывание — естественный процесс. Подобно сохранению, запоминанию, оно имеет избирательный характер. Физиологическая основа забывания — торможение временных физиологических связей Забывается прежде всего то, что не имеет для человека жизненно важного значения, не соответствует его потребностям, интересам.

Забывание может быть полным или частичным, длительным или временным. При полном забывании закрепленный материал не воспроизводится. Частичное забывание материала происходит то­гда когда человек воспроизводит его не весь или с ошиб­ками, а также когда узнает, но не может воспроизвести. Временное забывание физиологи объясняют торможени­ем временных нервных связей, полное забывание — их уга­санием.

Процесс забывания протекает неравномерно: вначале быстро, затем медленнее. В течение первых пяти дней пос­те заучивания забывание идет быстрее, чем в последую­щие пять дней. Исследования процесса забывания выявили также одну интересную особенность: наиболее полное и точное воспроизведение сложного и обширного материала обычно бывает не сразу после заучивания, а спустя 2—3 Дня. Такое улучшенное отсроченное воспроизведение на­зывается реминисценцией.

Для уменьшения забывания необходимо:

1) понимание, осмысление информации (механически выученная, не понятая до конца информация забывается быстро и полностью);

2) повторение информации (первое повторение нужно через 40 мин после усваивания, так как через час в памяти остается только механически заученной информации). Необходимо повторять материал в первые дни после заучивания, поскольку в эти дни максимальны потери от забывания. Помни­те, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день. Поэтому систематическая, без пе­регрузки учеба, заучивание маленькими порциями в тече­ние семестра с периодическими повторениями через 10 дней намного эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки сессии, вы­зывающее умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание информации через неделю после сес­сии.

Забывание в значительной мере зависит от характера деятельности, непосредственно предшествующей запоми­нанию и происходящей после нее. Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности получило название проактивного торможения. Отрицательное влия­ние следующей за запоминанием деятельности называют ретроактивным торможением, оно особенно ярко прояв­ляется в тех случаях, когда вслед за заучиванием выполня­ется сходная с ним деятельность или если эта деятельность требует значительных усилий.

Формы воспроизведения:

- узнавание — проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта;

- воспоминание, которое осуществляется при отсут­ствии восприятия объекта;

- припоминание, представляющее собой наиболее ак­тивную форму воспроизведения, во многом завися­щую от ясности поставленных задач, от степени ло­гической упорядоченности запоминаемой и храни­мой в ДП информации.

24. Развитие мышления в персоногенезе

Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает опреде­ляться объектом, на который оно направлено, и приобре­тает осмысленный характер.

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе осво­ения общественного опыта. Наглядно-действенное, нагляд­но-образное и словесно-логическое мышление — последо­вательные ступени интеллектуального развития. Генетически наиболее ранняя форма мышления — наглядно-действен­ное мышление, первые проявления которого у ребенка можно наблюдать в конце первого — начале второго года жизни, еще до овладения им активной речью.

Примитивная чувственная абстракция, при которой ребенок выделяет одни стороны и отвлекается от других, приводит к первому элементарному обобщению. В резуль­тате создаются первые неустойчивые группировки предме­тов в классы и причудливые классификации.

В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление — это начальная стадия развития мышления у ребенка, когда его мышление имеет другую, чем у взрослых, организа­цию; суждения детей —единичные, о данном конкретном предмете. При объяснении чего-либо все сводится ими к частному, знакомому. Большинство суждений — суждения по сходству или суждения по аналогии, поскольку в этот период в мышлении главную роль играет память. Самая ранняя форма доказательства — пример. Учитывая эту осо­бенность мышления ребенка, убеждая его или что-либо объясняя ему, необходимо подкреплять свою речь нагляд­ными примерами.

Центральной особенностью допонятийного мышления является эгоцентризм (не путать с эгоизмом). Вследствие эгоцентризма ребенок до 5 лет не может посмотреть на со стороны, не может правильно понять ситуации некоторого отрешения от собственной точки зрения и принятия чужой позиции. Эгоцентризм обусловливает такие особенности детской логики, как:

1) нечувствительность к противоречиям,

2) синкретизм (тенденция связывать все со всем),

3) трансдукция (переход от частной частному, минуя общее),

4) отсутствие представлений о сохранении количества.

При нормальном развитии наблюдается закономерная замена мышления допонятийного, компонентами которого служат конкретные образы, мышлением понятийным (абстрактным), где компонентами служат понятия и применяются формальные операции. Понятийное мышление приходит не сразу, а постепенно, через ряд промежуточных этапов. Так, Л. С. Выгодский выделял 5 этапов в переходе к формированию понятий.

Первый — ребенку 2—3 года — проявляется в том, что при просьбе положить вместе похожие, подходящие друг к другу предметы, ребенок складывает вместе любые, считая, что те, которые положены рядом, и есть подходящие, — это синкритизм детского мышления.

На втором этапе дети используют элементы объективного сходства двух предметов, но третий предмет может быть похож только на один из первой пары — возникает цепочка попарного сходства.

Третий этап проявляется в 6—8 лет, когда дети могут объединить группу предметов по сходству, но не могут осознать и назвать признаки, характеризующие эту группу.

И, наконец, у подростков 9—12 лет появляется понятийное мышление, однако еще несовершенное, поскольку первичные понятия сформированы на базе житейского опыта и не были креплены научными данными.

Совершенные понятия формируются на пятом этапе, в юношеском возрасте 14—16 когда использование теоретических положений позволит выйти за пределы собственного опыта. Итак, мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом. Понятие первоначально отражает сходное, неизменное в явлениях и предметах.

Связь мышления с практическими действиями хотя и сохраняется, но не такой тесной, прямой и непосредственной, как явление, в ряде случаев, не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять объект. Дошкольники мыслят лишь наглядными образами и не владеют понятиями (в строгом смысле). Существенные сдвиги в интеллектуальном развитии ребенка возни­кают в школьном возрасте, когда его ведущей деятельнос­тью становится учение, направленное на усвоение поня­тий по различным предметам. Формирующиеся у младших школьников мыслительные операции еще связаны с конк­ретным материалом, недостаточно обобщены; образующие­ся понятия носят конкретный характер. Мышление детей этого возраста является понятийно-конкретным. Но млад­шие школьники овладевают уже и некоторыми более слож­ными формами умозаключений, осознают силу логичес­кой необходимости.

Школьникам в среднем и старшем возрастах становят­ся доступны более сложные познавательные задачи. В про­цессе их решения мыслительные операции обобщаются, формализуются, благодаря чему расширяется диапазон их переноса и применения в различных новых ситуациях. Со­вершается переход от понятийно-конкретного к абстракт­но-понятийному мышлению.

Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется закономерной сменой стадий, в которой каждая предыдущая стадия подготавливает последующие. С возникновением новых форм мышления старые формы не только не исчезают, а сохраняются и развиваются. Так, наглядно-действенное мышление, характерное для дошкольников, приобретает новое содержание, находя, в частности, свое выражение в решении все усложняющихся конструктивно - политических задач. Словесно-образное мышление также поднимается на более высокую ступень, проявляясь в усвоении произведений поэзии, изобразительного искусства, музыки.

25. Виды мышления

Рассмотрим основные виды мышления.

^ Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с
предметами.

^ Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуации. Очень важная особенность образного мышления — становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. В отличие от наглядно-действенного мышления при наглядно-образном мышлении ситуация преобразует­ся лишь в плане образа.

^ Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продук­тивное и репродуктивное мышление.

^ Теоретическое и практическое мышление различают по типу решаемых задач и вытекающих отсюда структур­ных и динамических особенностей. Теоретическое мышле­ние — это познание законов, правил. Основная задача прак­тического мышления — подготовка физического преобра­зования действительности: постановка цели, создание пла­на, проекта, схемы. Теоретическое мышление иногда сравнивают с мышлением эмпирическим. Здесь используете следующий критерий: характер обобщений, с которыми имеет дело мышление, в одном случае - это научные понятия, а в другом — житейские, ситуационные обобщения.

Проводится также различие между интуитивным и логическим мышлением. Обычно используется три признака: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), уровень протекания (осознанность или неосознанность). Аналитическое мышление развернутого времени имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.

^ Реалистическое мышление направлено в основном на внешний мир, регулируется логическими законами, а аутитическое связано с реализацией желаний человека (кто из нас не выдавал желаемое за действительно существующее). Иногда используется термин «эгоцентрическое мышление», оно характеризуется прежде всего невозможностью принять точку зрения другого человека.

Важным является различение продуктивного и репро­дуктивного мышления, основанного на «степени новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношению к занятиям субъекта».

Необходимо также отличать непроизвольные мысли­тельные процессы от произвольных: непроизвольные трансформации образов сновидения и целенаправленное решение мыслительных задач.

По С. Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя цель и условия. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом решение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недостигнутой цели будет воспринято объектом как срыв или неудача. С динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное самочувствие субъекта, напряженное в начале и удовлетворенное в конце.



Начальной фазой мыслительного процесса является осознание проблемной ситуации. Сама постановка пробле­мы является актом мышления, часто это требует большой мыслительной работы.

Первый признак мыслящего человека — умение уви­деть проблему там, где она есть. Возникновение вопросов (что характерно у детей) есть признак развивающейся ра­боты мысли. Человек видит тем больше проблем, чем боль­ше круг его знаний. Таким образом, мышление предпола­гает наличие каких-то начальных знаний.

От осознания проблемы мысль переходит к ее разреше­нию. Решение задачи осуществляется разными способами. Есть особые задачи (задачи наглядно-действенного и сенсомоторного интеллекта), для решения которых достаточ­но лишь по-новому соотнести исходные данные и перео­смыслить ситуацию.

В большинстве случаев для решения задач необходима некоторая база теоретических обобщенных знаний. Реше­ние задачи предполагает привлечение уже имеющихся зна­ний в качестве средств и методов решения.

Применение правила включает две мыслительные опе­рации:

- определить, какое именно правило привлечь для ре­шения;

- применение общего правила к частным условиям за­дачи.

Автоматизированные схемы действия можно считать навыками мышления. Важно отметить, что роль мысли­тельных навыков велика именно в тех областях, где имеет­ся очень обобщенная система знаний, например при ре­шении математических задач.


26. Мыслительный процесс

При решении сложной проблемы обычно намечается путь решения, который осознается как гипотеза. Осозна­ние гипотезы порождает потребность в проверке. Критичность — признак зрелого ума. Некритический ум легко при­нимает любое совпадение за объяснение, первое подвер­нувшееся решение за окончательное.

Когда заканчивается проверка, мыслительный процесс переходит к окончательной фазе — суждению по данному вопросу.

Таким образом, мыслительный процесс — это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (усло­вия задачи), который является сознательным и целена­правленным, оперирует понятиями и образами и который завершается каким-либо результатом (переосмысление си­туации, нахождение решения, формирование суждения, и т.п.).

Выделяют четыре стадии решения проблемы:

- подготовка;

- созревание решения;

- вдохновение;

- проверка найденного решения.

Структура мыслительного процесса решения проблемы:

1. Мотивация (желание решить проблему).

2. Анализ проблемы (выделение «что дано», «что требу­ется найти», какие недостающие или избыточные данные, и т.д.).

3. Поиск решения:

3.1. Поиск решения на основе одного известного алго­ритма (репродуктивное мышление).

3.2. Поиск решения на основе выбора оптимального варианта из множества известных алгоритмов.

3.3. Решение на основе комбинации отдельных звеньев из различных алгоритмов.

3.4. Поиск принципиально нового решения (творческое мышление).

3.4.1. На основе углубленных логических рассуждений (анализ, сравнение, синтез, классификация, умозаключе­ние и т. п.).

3.4.2. На основе использования аналогий.

3.4.3. На основе использования эвристических приемов.

3.4.4. На основе использования эмпирического метода проб и ошибок.

В случае неудачи:

3.5. Отчаяние, переключение на другую деятельность: «период инкубационного отдыха» — «созревание идей», озарение, вдохновение, инсайд, мгновенное осознание решения некоторой проблемы (интуитивное мышление).

Факторы, способствующие «озарению»:

а) высокая увлеченность проблемой;

б) вера в успех, в возможность решения проблемы;

в) высокая информированность в проблеме, накоплен­ный опыт;

г) высокая ассоциативная деятельность мозга (во сне, при высокой температуре, лихорадке, при эмоционально положительной стимуляции).

4. Логическое обоснование найденной идеи решения, логическое доказательство правильности решения.

5. Реализация решения.

6. Проверка найденного решения.

7. Коррекция (в случае необходимости возврат к этапу 2).

Мыслительная деятельность реализуется как на уровне сознания, так и на уровне бессознательного, характеризу­ется сложными переходами и взаимодействиями этих уров­ней. В результате успешного (целенаправленного) действия достигается результат, соответствующий предварительно по­ставленной цели, а результат, который не был предусмот­рен в сознательной цели, является по отношению к ней побочным (побочный продукт действия). Проблема осо­знанного и неосознанного конкретизировалась в проблему взаимоотношения прямого (осознаваемого) и побочного (неосознаваемого) продуктов действия. Побочный продукт действия также отражается субъектом. Это отражение мо­жет участвовать в последующей регуляции действий, но оно не представлено в вербализованной форме, в форме сознания. Побочный продукт «складывается под влиянием тех конкретных свойств вещей и явлений, которые вклю­чены в действие, но не существенны с точки зрения цели».

27. Операции мыслительной деятельности

К разрешению задачи мышление идет с помощью мно­гообразных операций, таких как сравнение, анализ, син­тез, абстракция и обобщение.


monetk-a-stranica-3.html
money-2-essay-research-paper-today-no.html
mongoliya-hubs-ugol-anton-krotov.html
mongolskoe-igo.html
monina-g-b-shpargalka-dlya-vzroslih-psihokorrekcionnaya-rabota-s-giperaktivnimi-agressivnimi-trevozhnimi-i-autichnimi-detmi-stranica-3.html
monitori-s-diagonalyu-17-19-dyujmov-kuznecov-s-l-deloproizvodstvo-na-kompyutere.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-37-pochemu-nelzya-poluchit-sodu-neposredstvenno-dejstviem-karbonata-kalciya-na-povarennuyu-sol-104-14-38.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gost-en-1070-2003-stranica-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vrachebnie-oshibki-uchebno-metodicheskim-obedineniem-po-medicinskomu-i-farmacevticheskomu-obrazovaniyu-vuzov-rossii.html
  • studies.bystrickaya.ru/lajki-za-granicej-sdavnih-vremen-ohota-yavlyalas-osnovnim-zanyatiem-mnogih-narodov-i-plemen-naselyavshih-beskrajnie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-rekomendovano-sekciej-ums-odobreno-na-zasedanii.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogika-i-psihologiya-shomega-l-moskva-2006-stranica-11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plavanie-i-zagadochnoe-ischeznovenie-ekspedicii-laperuza.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/redakcionnaya-kollegiya-toma-stranica-53.html
  • institut.bystrickaya.ru/stomatologicheskoe-soprovozhdenie-i-reabilitaciya-v-kompleksnom-lechenii-pacientov-so-zlokachestvennimi-novoobrazovaniyami-orofaringealnoj-zoni-14-01-14-stomatologiya-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-dannoj-podborki-tekstov-krome-togo-privlech-vnimanie-studentov-k-rabotam-citiruemih-avtorov-i-vizvat-zhelanie-poznakomitsya-s-ih-polnimi-tekstami-nezavisimo-ot-uchebnih-zadanij-po-kursu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/robert-govard-uzhas-iz-kurgana-monstri-antologiya-stiven-dzhons.html
  • lesson.bystrickaya.ru/motivacionnaya-sfera-lichnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazi-malenkogo-malchika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mishci-6-chasov-poyasnitelnaya-zapiska-vdannom-sbornike-predstavleni-programmi-po-obsheobrazovatelnim-predmetam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/koloristicheskaya-stanciya-znachitelnij-shag-v-budushee-pechati.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-45-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/117-razrabotka-predlozhenij-po-sovershenstvovaniyu-sushestvuyushej-sistemi-sapr-tp-mehanoobrabotki-na-tokarnom-oborudovanii-v-usloviyah-zao-nkmz.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazan-tretij-festival-ot-odarennosti-k-uspehu-rotari-den-za-dnyom.html
  • testyi.bystrickaya.ru/89--12-95862-protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-po-zaprosu-kotirovok-cen.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-otrochestvo-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-pedagogicheskim-specialnostyam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chto-to-s-pamyatyu-moej-stalo-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-uchebnogo-modulya-professionalnie-zadachi-sootvetstvuyushie-urovnyu-klyuchevih-kompetentnostej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saaya-rd-aspirant-kafedri-fizicheskogo-vospitaniya-ag-ool-em-aktualnie-voprosi-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-diplomnij-proekt-148-stranic-29-tablic-18-risunkov-26-istochnikov-2-prilozheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/17-metodologiya-podderzhka-v-razvitii-evropejskogo-uchebnogo-instituta.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-24-proizvodstvo-po-delam-o-priznanii-kodeksu-rossijskoj-federacii-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-m-konina-videlyaet-sleduyushie-vidi-zanyatij-po-obucheniyu-detej-rasskazivaniyu-po-kartine-1-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-predmetnoj-kartine-2-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-syuzhetnoj-kartine-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/triz-nauka-i-triz-tusovka-predislovie-k-sborniku.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zarubezhnij-opit-antikrizisnogo-upravleniya-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-professionalnoj-deyatelnosti-i-p-volkov-zam-glavnogo-redaktora.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-75-gradostroitelnie-reglamenti-zhilie-zoni-statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-ispolzuemi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-20-golodanie-chast-4-arnold-eret.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-obshaya-biologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-vrachebno-pedagogicheskih-nablyudeniyah-za-licami-zanimayushimisya-fizicheskoj-kulturoj-i-sportom.html
  • turn.bystrickaya.ru/pattajya-thailand-gosudarstvo-v-yugo-vostochnoj-azii-na-severe-i-zapade-granichit-s-birmoj-myanma-na-severo-vostoke.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.