.RU

Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Планета здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей. Дом детского творчества муниципального района

город Нея и Нейский район. 157330 ул. Центральная д.6. т.2-16-66

адрес электронной почты: Orlova-64@bk.ru
Утверждаю

Директор МБОУ ДОД ДДТ /Целакова М.П./

15.09.2011.

Образовательная программа дополнительного образования

детей детского объединения «Планета здоровья»

кружок

«КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
504 часа. Три года обучения

(Программа для учащихся 9-11 классов)

Разработала:

Орлова Ольга Поликарповна

учитель биологии и химии МБОУ Коткишевской ООШ, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ

Нея- 2011- 2012

Пояснительная записка.

Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас­сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана на три года обучения:

первый год 144 часа – учащиеся 9 классов

второй год 144 часа – учащиеся 10 классов.

третий год 216 часов - учащиеся 11 классов

Каждый человек рано или поздно понимает, что самое главное богатство в жизни - это собственное здоровье. Но чаще всего эта истина становится ясной, когда наш ор­ганизм уже одолевают недуги. Не лучше ли взять инициативу в свои руки и заблаго­временно позаботиться о профилактике различного рода заболеваний? На помощь в этом деле к нам может прийти природа - все, что ею создано: растения, животные, во­да, солнце и так далее. Ведь, несмотря на достижения научно-технического прогресса, мы остаемся детьми Природы.

В связи с высоким уровнем заболеваемости учащихся наших школ, заставляющих в серьез бить тревогу, очевидно, что данная программа должна быть направлена не только для создания условий выбора и развития познавательных интересов в области биологии, но и для формирования здорового образа жизни в гармонии с природой

Все темы программы раскрываются с позиции понятия о взаимодействии окружающих объектов природы и их влияния на здоровье человека. При реализации тем программы учитывается региональный компонент (растения своего края, экологи­ческие проблемы своего города).

Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Очень часто человек теряет своё здоровье только потому, что не обладает достаточным количеством знаний о причинах и последствиях тех или иных заболеваний, не знает как правильно питаться, как провести простейшие самообследование и самонаблюдение, не знает особенности психики человека; учащиеся плохо представляют, как окружающая среда влияет на человека. Программа курса позволит учащимся освоить основы валеологических знаний, развивать творческие способности, сформировать практическую деятельность в изучаемой области знаний.

Цель: создание условий для осуществления выбора и развития познавательных интересов в области наук биологического цикла, в рамках системы «Здоровье, красота - окружающая среда».

Задачи: - развивать у учащихся познавательный интерес к наукам биологическо­го направления, в частности медицины, гигиены, фитотерапии и т. д;

- сформировать необходимые медицинские знания для дальнейшего их применения на практике, в целях сохранения и укрепления своего здоровья;

- изучить лекарственные растения своего края, познакомить с их фармаколотаческими свойствами правилами сбора и хранения;

- воспитать потребность в здоровом образе жизни, чувство ответственности за свое здо­ровье, за будущее окружающего мира.

-. раскрыть секреты красоты и хорошего самочувствия: вести здоровый образ жизни.

-Помочь ученику с сознательным определением профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.

-Закрепить навыки проведения лабораторных работ с использованием простого лабораторного оборудования и анализа полученных результатов.

Программа построена на основе ряда принципов, которые позволяют планировать оп­ределенный педагогический и оздоровительный эффект:

- научность;

- гуманистичность - ориентация содержания на принципы телесного и духовного здо­ровья человека; представление природы, ее объектов, как уникальной ценности, фор­мирования культуры их потребления и здорового образа жизни;

- практицизм - применение полученных знаний и умений на практике, для профилак­тики болезней и укрепления своего здоровья.

В процессе изучения курса учащиеся приобретают следующие знания:

- о профилактическом и лечебном действии меда и его составляющих;

- о правилах культуры питания, как фактора, определяющего красоту и здоровье;

- о болезнях химической зависимости, и их действии на организм.

-о приемах ухода за кожей и проведении косметических процедур в домашних условиях.;

- готовить лечебные отвары, мази и фиточаи. Травяные настои для профилактики и лечения заболеваний;

- пользоваться натуральным богатством средств «зеленой косметики»;

- демонстрировать приобретенные навыки.

Инструментарий для оценивания результатов:

презентация учащимся, исследования, пресс-конференции, практические занятия, проведение экскурсий.

Ожидаемые результаты

  1. Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.

  2. Сопоставлять характеристику понятий «здоровье» и «болезнь».

  3. Объяснять влияние факторов здоровья и риска болезни на увеличение смертности.

  4. Объяснять связь наследственных болезней с изменением генотипа человека.

  5. Давать характеристику природной среды своей местности, своей квартиры.

  6. Предотвращать негативное влияние стресса на здоровье человека.

  7. Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи.

  8. Составлять и обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и укрепления собственного здоровья.

  9. Составлять рацион питания, полезный для здоровья чело века, учитывая индивидуальные особенности.

  10. Уметь сказать «нет!» вредным привычкам.

На основе перечисленных знаний формируются конкретные умения:

- понимать важность ЗОЖ, соблюдения личной гигиены.

- оценивать степень важности ответственного отношения к своему здоровью, вести ЗОЖ, не забывать о физической активности, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, следить за своей внешностью.

-формировать собственную стратегию и технологию сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием.

- готовить косметические средства: кремы, лосьоны, бальзамы, скрабы, маски в домашних условиях.

-пользоваться натуральным богатством средств «зеленой косметики».

-ухаживать за кожей лица, глаз, шеи, губ, рук, ног.

-применять основы фармакологических знаний.

-пользоваться натуральными лекарствами от природы и с грядки.

-демонстрировать приобретенные навыки.

- высказывать свою точку зрения по поводу вредных привычек и их преодоления, о пользе раздельного питания, диеты, о современной моде.

- уметь излагать и анализировать прочитанное по вопросам диетологии, косметологии,

- уметь применять полученные знания в жизненной практике.

1 год обучения:

В связи с высоким уровнем заболеваемости учащихся наших школ программа первого года обучения предусматривает развитие и расширение познавательных интересов в области биологии, медицины, для формирования здорового образа жизни в гармонии с природой. Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Учащиеся получают знания о своем здоровье и о том, что и как делать для сохранения своего здоровья; культуру отношения, мотивы, желания: человек должен знать, для чего ему нужно быть здоровым; Курс разработан с учетом индивидуальных интересов учащихся, призван укрепить сознательное отношение школьников к собственному здоровью. Ребята получают навыки работы с природным материалом, это и приготовление масок для различного типа кожи, травяных настоек по рецептам бабушек. Узнают о лекарственных растениях и их применении в фототерапии. Научатся правилам заготовки лекарственного сырья, получат основы медицинских и фармакологических знаний.

Содержание программы построено таким образом, что обеспечивает связь содержания изучаемого материала с жизнью самого школьника. Немаловажное значение имеет настоящий курс в воспитании и самовоспитании школьников. На занятиях курса уделяется должное внимание борьбе с употреблением алкоголя, курением и другими вредными привычками, что актуально в этом возрасте.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнения ряда практических работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Тематическое планирование первого года обучения


moya-pervaya-kniga-zakon-napolnit-mozhno-lish.html
moya-professionalnaya-karera.html
moya-semejnaya-relikviya-v-ramkah-respublikanskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
moya-semya.html
moya-vstrecha-s-poeziej-konstantina-vasileva.html
moyo-imya-v-perevode-s-persidskogo-oznachaet-pobezhdayushaya-delaya-svoi-pervie-shagi-v-zhizni-uchyobe-iskusstve-ya-vsegda-stremlyus-k-pobede.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chukotskij-municipalnij-rajon-reshenie-stranica-10.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predlagaem-garantirovannie-aviabileti-po-specialnim-tarifam-moskva-sochi-adler-moskva-stranica-7.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnoe-obshee-obrazovanie-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-kogda-mi-nachinaem-ispitivat-emocii-psihologiya-emocij-ya-znayu-chto-ti-chuvstvuesh.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-professionalnoj-perepodgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-srednego-i-starshego-nachalstvuyushego-sostava-fps-voennosluzhashih-rabotnikov-i-specialistov-mchs-rossii-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-merkantilizma-osnovnie-napravleniya-politiki-merkantilizma-9-predstavlenie-o-dengah-v-merkantilizme-10.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kurochkin-vs.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pocherkovedenie-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-mou-sosh-1-g-rossoshi-za-20072008-uchebnij-god-nachalnaya-shkola-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdel-razvitiya-torgovli-i-potrebitelskih-uslug-svodnij-otdel-prognozirovaniya-i-analiza.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-nauchnih-rabot-po-materialam-ii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustav-municipalnogo-obrazovaniya-prinyat-ot-23-05-2006g-15-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rassmotrena-i-rekomendovana-k-utverzhdeniyu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodolzhitelnost-obucheniya-95-chasov-iz-nih-30-chasov-lekcij-i-15-chas-prakticheskih-zanyatij.html
  • college.bystrickaya.ru/12-soderzhanie-razdelov-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-5-kursa-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnogo-zavedeniya-dnepropetrovskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-obyazatelstva-schet-0300000-obyazatelstva-instrukciya-po-byudzhetnomu-uchetu-chast-i-organizaciya-byudzhetnogo-ucheta.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti-rossijskoj-federacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pechatnaya-slovesnost-i-massovaya-kommunikaciya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-nachalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-g-troicka-za-2006-2007-uchebnij-god-troick-2007.html
  • occupation.bystrickaya.ru/net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8-stranica-18.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-klyuchevie-slova-tochnost-replikacii-mutagenez-predshestvenniki-dnk-analogi-azotistih-osnovanij-intzintrifosfat-pirofosfataza.html
  • shkola.bystrickaya.ru/planirovanie-raboti-s-personalom-kadrovoe-planirovanie-celi-i-zadachi-osnovnie-vidi-i-stadii-kadrovogo-planirovaniya-strategicheskoe-planirovanie-kadrov-stranica-18.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-rekomenduemoj-literaturi-osnovnoj-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sociolingvistika-dlya-specialnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-devyataya-uchebnoe-posobie-eto-osobij-tip-knigi-on-prizvan-tebe-posobit-pomoch-osvoit-novuyu-dlya-tebya.html
  • composition.bystrickaya.ru/podobie-treugolnikov-poyasnitelnaya-zapiska-status-dokumenta-rabochaya-programma-po-matematike-sostavlena-na.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gruppovie-programmi-kipr-kanikulyarnie-gruppovie-programmi-dlya-detej-i-molodezhi-2008-velikobritaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-radio-11-radio-rsn-novosti-01-07-2008-angelin-pavel-14-00-11.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tradicii-i-innovacii-v-mezhdunarodno-politicheskom-processe-regionalnoe-i-globalnoe-izmerenie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-imenem-rossijskoj-federacii-centralnij-komitet-informacionnij-byulleten-.html
  • control.bystrickaya.ru/chempionat-rossii-po-dzyudo-v-sankt-peterburge-plan-yunosheskoe-pervenstvo-rossii-v-zvenigorode-yuniorskoe-pervenstvo.html
  • urok.bystrickaya.ru/primorskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-7-dekabrya-2010-goda.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-organah-i-uchrezhdeniyah-prokuraturi-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-polozhenie-v-periodicheskoj-sisteme-rasprostranenie-v-prirode.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-lekciya-i-dobuddijskie-ucheniya-indii-lekciya-ii-lichnost-buddi-i-ego-uchenie-lekciya-iii-shkoli-rannego-buddizma-rasprostranenie-buddizma-lekciya-iv-buddijskaya-kartina-mira.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п



    Название темы



    В том числе

    Общее количество часов

    Теорети ческие

    Практи ческие

    1.

    Введение.

    Предмет и задачи кружка (2часа)

    «Красота и здоровье человека»

    2

    2

    -

    2.

    Это важно знать в любом возрасте. (12 часов)

    12

    6

    6




    Здоровый образ жизни. Творчество и долголетие.

    2

    1

    1




    Искусство отдыхать. Здоровый образ жизни моей семьи.

    2

    1

    1




    Жизнь в экстремальных условиях. Тропики, пустыня, высокогорье.

    2

    1

    1




    Природная среда - источник инфекционных заболеваний.

    2

    1

    1




    Вредит ли курение красоте?

    2

    1

    1




    Как вы спите. «Совы» и «Жаворонки», или природа биологических ритмов.

    2

    1

    1

    3.

    Культура питания, как фактор, определяющий красоту и здоровье человека» (12часов)

    12

    6

    6




    Зачем нужны овощи и фрукты

    2

    1

    1




    Как держать процесс старения в узде

    2

    1

    1




    Здоровое питание

    4

    2

    2




    Влияние антиоксидантов на наш организм

    2

    1

    1




    Что такое диета? лечебное питание или диетотерапия.

    2

    1

    1

    4.

    Экология питания 5 (часов)

    8

    4

    4




    Что мы едим?

    2

    1

    1




    Трансгенные продукты питания - «за» и «против»

    2

    1

    1




    Пища, как источник энергии

    4

    2

    2

    5.

    Мед и пчёлы

    7

    4

    3




    Мед исцеляющий.

    1

    1







    Мед - лакомство.

    1

    1







    Прополис - защита

    1




    1




    Пчелиная обножка - молодость.

    1

    1







    Пчелиный яд - долголетие.

    1

    1







    Пчелиный подмор.

    1




    1




    Пчелиная косметика.

    1




    1

    6.

    Алкоголизм, табакокурение, наркомания - болезни химической зависимости.

    7

    4

    3




    Губительная сигарета.

    1

    1

    1




    Влияние алкоголя на организм человека.

    1

    1

    1




    Наркомания.

    1

    1







    Вредным привычкам - нет!

    2

    1

    1

    7.

    Кожа - зеркало здоровья.

    16

    6

    10




    Введение в косметологию. История косметологии.

    2

    2







    Лицо - зеркало души.

    2

    1

    1




    Уход за кожей

    2

    1

    1




    Глаза - зеркало души.

    1




    1




    Нежные губы.

    1




    1




    Правила ухода за шеей.

    1




    1




    Позаботься о руках

    1




    1




    Весь мир у ваших ног.

    1




    1




    Оправа красоты, или о волосах

    1




    1




    Выбор косметических средств.

    2

    1

    1




    Четыре времени года и кожа

    1




    1




    Пресс - конференция «Косметология от А до Я»

    1

    1




    8.

    Зеленая косметика

    7

    3

    4




    Натуральные продукты, разнообразные и эффективные соединения, созданные природой.

    2

    1

    1




    Фрукты и ягоды в косметологии

    1




    1




    Косметические средства на грядках.

    2

    1

    1




    «Бабушкины рецепты».

    2

    1

    1

    9.

    Косметика из сада — огорода от А до Я.

    12

    6

    6




    Травяные настои.

    2

    1

    1




    Цветочная вода.

    1




    1




    Лед на все случаи жизни.

    2

    1

    1




    Маски. Бальзамы. Скрабы, Кремы.

    2

    1

    1




    Приготовление в домашних условиях, масок для жирной, сухой, нормальной, проблемной кожи.







    1




    Выполнение комплексной гимнастики для сохранения молодости и красоты.

    2

    1

    1




    Лекарственные растения, их применение в фитотерапии.

    2

    1

    1

    10.

    Лекарство из природы.

    18

    8

    10




    Правила заготовки, сушки и хранения лекарственного сырья

    4

    2

    2




    Действующие вещества лекарственных растений; алкалоиды, гликозиды, фитонциды.

    2

    2







    Дикорастущие лекарственные плоды и ягоды нашей местности,

    4

    2

    2




    Растения – целители.

    4

    2

    2




    Состав и применение витаминных чаев.

    2




    2




    ОтЧАЯная любовь

    2




    2

    11.

    Лекарство с грядки

    6

    3

    3




    Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты». Овощи в питании человека. Разнообразие овощей на нашем столе.

    4

    2

    2




    Овощи, как корректоры физиологических функций, активаторы мышечной и умственной деятельности.

    2

    1

    1

    12.

    Психическое развитие школьников.

    10

    5

    5




    Умственная работоспособность

    3

    2

    1




    Внимание и память.

    2

    1

    1




    Роль сна, рационального режима дня в поддержании высокой работоспособности.

    2

    1

    1




    Понятие о мотивации. Темперамент и формирование характера.

    3

    1

    2

    13.

    Основы медицинских и фармакологических знаний.

    19

    9

    10




    Предмет и методы гигиены.

    2

    1

    1




    Физическая активность и здоровье

    2

    1

    1




    Предупреждение инфекционных и грибковых заболеваний

    2

    1

    1




    Травматизм и его профилактика. Охрана своего здоровья

    2

    1

    1




    Предупреждение и первая помощь при сердечнососудистых заболеваниях.

    2

    1

    1




    Гигиена дыхания. Интоксикация .

    2

    1

    1




    Гигиена питания

    2

    1

    1




    Органы выделения. Профилактика кожных заболеваний. Закаливание. Гигиена

    2

    1

    1




    Гигиена органов чувств.

    1




    1




    Предупреждение наркомании.

    2

    1

    1

    14.

    Неидеальные идеалы, их действие на организм

    2

    1

    1




    Грецкий орех

    1

    1







    Арахис, мушмула японская, кедровые орехи, миндаль,

    1




    1

    15.

    Звуковой ландшафт и самочувствие

    2

    1

    1

    16.

    Эмоции, сердечный ритм и здоровье.

    2

    1

    1




    Психика и здоровье

    1

    1







    Игра 100:1 Красота для здоровья, или

    1




    1

    17.

    Подведение итогов

    2

    -

    2




    Итого

    144часа